ООД балет Щелкунчик
план-конспект занятия по музыке

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе

Подготовила Ведерникова Анна Николаевна – музыкальный руководитель  МБДОУ ЦРР д\с №2 «Журавушка».


Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе

 

Цель: формирование интереса к классической музыке

 

Задачи:

-познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей его возникновения;

-прививать любовь к классической музыке;

-учить понимать художественную выразительность классической

музыки;

- формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической

музыки,

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-расширять представления о музыкальных инструментах.

Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, книга «Щелкунчик и Мышиный король», презентация, компьютер и мультимедийное оборудование, дидактические карточки «Музыкальные инструменты».

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций на тему «Балет как вид искусства», чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», обсуждение с детьми характеров героев.

 

Звучит рождественская песня «Рождество Христово»

Музыкальный руководитель:

 

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

М.р:: Дети, приближается великий праздник – Рождество Христово. Две с лишним тысячи лет назад произошло чудо- на свет появился Иисус Христос- наш Спаситель. С тех пор люди каждый год готовятся к встрече Рождества. Вы знаете как?

Дети: Люди украшают елочку, готовят подарки для родных и близких, благодарят Бога в своих молитвах, идут в храм.

М.р: Ночь перед Рождеством- волшебная ночь. И дети, и взрослые ждут чуда. А в какой сказке в канун Рождества произошло необыкновенное превращение?

Дети: В сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик».

М.р: А кто такой Щелкунчик?

Дети: Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

А в сказке игрушка Щелкунчик превратился в прекрасного Принца.

М.р: Вам понравилась сказка (Ответы)

Рассказ музыкального руководителя в сопровождении презентации

 

1 СЛАЙД

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.

М.р: Что делает композитор?

Дети: Композитор сочиняет музыку.

2, 3 СЛАЙД

М.р: Это было очень давно. Петр Ильич прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

4 СЛАЙД.

М.р: Сказка так ему понравилась, что он написал музыку – балет и назвал его «Щелкунчик». Либретто – это краткое содержание сюжета- к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

М.р: А что такое балет? (Ответы)

5 СЛАЙД

М.р: Впервые балет «Щелкунчик» был показан

в г. Санкт – Петербурге 18 декабря 1892 года, на сцене Мариинского театра.

18 Декабря 2017 г. исполнилось 125 лет со дня премьерного показа балета.

6,7, 8 СЛАЙДЫ

Воспитатель предлагает вспомнить сцены из сказки.

ФИЗМИНУТКА

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга, - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)

8 СЛАЙД

М.р: А сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть фрагмент из балета «Щелкунчик».

 

Показывается фрагмент б «Щелкунчик» музыка П.И Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

 М.р:

Какую картинку вы представили (ответы детей)

Какой характер у музыки (ответы детей)

Какие чувства вызвала у вас музыка (ответы детей)

А какие музыкальные инструменты звучали (ответы детей)

Игра с дидактическими карточками «Назови инструмент»

 

М.р: Предлагаю девочкам придумать и показать свой танец

        снежных хлопьев.

 

Танцевальная импровизация девочек.

 

М.р: А  теперь послушайте вступление к следующему фрагменту

        и назовите его.

 

Звучит вступление к фрагменту «Марш солдатиков».

 

М.р: Скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали

       здесь?

Ответы детей: труба, барабаны

 

М.р: А теперь мальчики покажут свой танец

 

Мальчики исполняют игру на барабанах с перестроением.

 

9 СЛАЙД

М.р: Ребята, вспомните, как заканчивается сказка? (Ответы детей)

Чему учит нас эта сказка?

10 СЛАЙД

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим фрагмент балета- «Вальс цветов» и вновь насладимся прекрасной музыкой великого композитора Петра Ильича Чайковского.

Рефлексия

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Вопросы к детям:

1. Как появился балет П. И. Чайковского Щелкунчик»?

2. Какие фрагменты из балета вы услышали?

3. Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_baletu_shchelkunchik.docx20.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе

Подготовила Ведерникова Анна Николаевна – музыкальный руководитель  МБДОУ ЦРР д\с №2 «Журавушка».


Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование интереса к классической музыке

Задачи:

-познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей его возникновения;

-прививать любовь к классической музыке;

-учить понимать художественную выразительность классической

музыки;

- формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической

музыки,

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-расширять представления о музыкальных инструментах.

Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, книга «Щелкунчик и Мышиный король», презентация, компьютер и мультимедийное оборудование, дидактические карточки «Музыкальные инструменты».

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций на тему «Балет как вид искусства», чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», обсуждение с детьми характеров героев.

Звучит рождественская песня «Рождество Христово»

Музыкальный руководитель:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

М.р:: Дети, приближается великий праздник – Рождество Христово. Две с лишним тысячи лет назад произошло чудо- на свет появился Иисус Христос- наш Спаситель. С тех пор люди каждый год готовятся к встрече Рождества. Вы знаете как?

Дети: Люди украшают елочку, готовят подарки для родных и близких, благодарят Бога в своих молитвах, идут в храм.

М.р: Ночь перед Рождеством- волшебная ночь. И дети, и взрослые ждут чуда. А в какой сказке в канун Рождества произошло необыкновенное превращение?

Дети: В сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик».

М.р: А кто такой Щелкунчик?

Дети: Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

А в сказке игрушка Щелкунчик превратился в прекрасного Принца.

М.р: Вам понравилась сказка (Ответы)

Рассказ музыкального руководителя в сопровождении презентации

1 СЛАЙД

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.

М.р: Что делает композитор?

Дети: Композитор сочиняет музыку.

2, 3 СЛАЙД

М.р: Это было очень давно. Петр Ильич прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

4 СЛАЙД.

М.р: Сказка так ему понравилась, что он написал музыку – балет и назвал его «Щелкунчик». Либретто – это краткое содержание сюжета- к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

М.р: А что такое балет? (Ответы)

5 СЛАЙД

М.р: Впервые балет «Щелкунчик» был показан

в г. Санкт – Петербурге 18 декабря 1892 года, на сцене Мариинского театра.

18 Декабря 2017 г. исполнилось 125 лет со дня премьерного показа балета.

6,7, 8 СЛАЙДЫ

Воспитатель предлагает вспомнить сцены из сказки.

ФИЗМИНУТКА

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга, - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)

8 СЛАЙД

М.р: А сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть фрагмент из балета «Щелкунчик».

Показывается фрагмент б «Щелкунчик» музыка П.И Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

 М.р:

Какую картинку вы представили (ответы детей)

Какой характер у музыки (ответы детей)

Какие чувства вызвала у вас музыка (ответы детей)

А какие музыкальные инструменты звучали (ответы детей)

Игра с дидактическими карточками «Назови инструмент»

М.р: Предлагаю девочкам придумать и показать свой танец

        снежных хлопьев.

Танцевальная импровизация девочек.

М.р: А  теперь послушайте вступление к следующему фрагменту

        и назовите его.

Звучит вступление к фрагменту «Марш солдатиков».

М.р: Скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали

       здесь?

Ответы детей: труба, барабаны

М.р: А теперь мальчики покажут свой танец

Мальчики исполняют игру на барабанах с перестроением.

9 СЛАЙД

М.р: Ребята, вспомните, как заканчивается сказка? (Ответы детей)

Чему учит нас эта сказка?

10 СЛАЙД

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим фрагмент балета- «Вальс цветов» и вновь насладимся прекрасной музыкой великого композитора Петра Ильича Чайковского.

Рефлексия

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Вопросы к детям:

1. Как появился балет П. И. Чайковского Щелкунчик»?

2. Какие фрагменты из балета вы услышали?

3. Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Балет "Щелкунчик"

Презентация на тему "Балет "Щелкунчик" в 2 действиях" для подготовительной группы....

Открытое занятие "Балет "Щелкунчик"

Ознакомление детей с творчесвом  П.И.Чайковского. балет "Щелкунчик".сказочные события, которые происходят в новогоднюю ночь....

Удивительный мир балета "Щелкунчик"

Комплексно-тематическое музыкальное занятие-беседа по ознакомлению с жанром балета на примере музыки П.И. Чайковского...

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки и балета "Щелкунчик"

Цель работы над подготовкой этого праздника - знакомство с балетом П.И. Чайковского "Щелкунчик". Поэтому вся музыка для танцев - это настоящая  музыка из балета. И движения для танцев я брала из ...

Презентация балет "Щелкунчик" П.И.Чайковский

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, с жанром искусства - балет....

Презентация балет "Щелкунчик" П.И.Чайковский

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, с жанром искусства - балет....

Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"

В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....