Музыкальные профессии
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект заняти по познавательному развитию "Музыкальные проессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский детский сад «Светлячок»
Благовещенского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательной деятельности
По теме: «Музыкальные профессии»
автор: Леонова Галина Ивановна
Музыкальный руководитель ДОУ
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная
Форма проведения: фронтальная
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативно – личностное, художественно – эстетическое развитие
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой; закрепить знания детей о музыкальных профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах; развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах; воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микрофон, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, музыка И. Дунаевского «Веселые ребята», танцевальная музыка.
Ход занятия:
2 слайд. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш» И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
3 слайд. Попевка - приветствие «Мы к музыке в гости пришли»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (И. Дунаевский )
-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)
Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы детей)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
4 слайд. Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»?
5 слайд (Музыкальный руководитель – это человек, который учит детей петь, танцевать и музицировать. В детском саду музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальные занятия. На этих занятиях дети разучивают и поют песни, учат движения к разным танцам, слушают музыку, знакомятся с композиторами и их произведениями. Музыкальный руководитель организует и проводит для детей утренники и праздники, различные спектакли. Он знакомит детей с музыкальными инструментами (металлофон, бубен, пианино и т.д.) и учит играть на них. Музыкальный руководитель сам хорошо владеет игрой на каком-то музыкальном инструменте)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
6 слайд - Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
7 слайд - Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене).
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
8 слайд - Пение песни «Вместе весело шагать» с солистами и хором
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия?
Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 9)
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач (слайд 10)
--музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (слайд 11)
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 12)
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 13)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (слайд 14)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (Хор – группа поющих людей) (слайд 15)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? - Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
Игра на детских музыкальных инструментах
слайд 16 «Во саду ли, в огороде»
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 17. Дети угадывают имена композиторов: П.Чайковского, М. И. Глинка, Г. В. Свиридов, Л. А. Алифирова)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 18)
-Ди-джей - это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
Слайд 19 Танцевальная импровизация
Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Слайд 20 Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...
Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе професси...
Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством
Ранняя профессиональная подготовка ребенка старшего дошкольного возраста понимается нами как создание условий, способствую...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ"
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.Педагог беседует с де...
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные профессии"
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас....