Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ (из опыта работы)
материал

Корнеева Екатерина Александровна

Материалы и презентация из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ» (из опыта работы) Подготовила: Корнеева Е.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №10 «Гнёздышко» Рубцовск, 2019г.

Слайд 2

Музыкально-оздоровительная работа – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Слайд 4

Дыхательная гимнастика

Слайд 5

Дыхательная гимнастика

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика

Слайд 7

Пальчиковые игры

Слайд 8

Музыкотерапия

Слайд 9

Ритмопластика

Слайд 10

Ритмопластика

Слайд 11

Результаты музыкально-оздоровительной работы: Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды .

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Существуют разнообразные виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих действий получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.

Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при решении педагогических задач решается ещё и задача сохранения здоровья дошкольников.

3. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Их можно использовать в группе.

4, 5. Дыхательная гимнастика

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:

  • Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
  • Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох).
  • Тренировать силу вдоха и выдоха.
  • Развивать продолжительный выдох.

Пение с предшествующей дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: положительно влияет на обменные процессы; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Дыхательные упражнения с предметами (снежинки, листочки, дракончики из трубочек, ветрячки и др.) и без них.

«Шарик» Дети стоят в кругу, держась за руки. На вдох расходятся, образуя большой круг. Медленный выдох – медленно сходятся в центр круга.

«Лыжник» Имитируем движения лыжника с палками: вдох – руки вверх, выдох – вниз (быстрый выдох – резкое опускание рук, продолжительный выдох – медленное опускание рук)

6. Артикуляционная гимнастика (фото нет)

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни.

 

Стандартные упражнения «Часики», «Чашечка», «Заборчик», «Лошадка», произнесение скороговорок (Проворонила ворона воронёнка. Около колодца кольцо не найдётся. Поезд мчится скрежеща: ж,ч,ш,щ, ж,ч,ш,щ.)

Новая техника работы со скороговоркой – под бит (речетатив)

Игровой массаж

На музыкальных занятиях массаж происходит под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен.

7. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – еще один необходимый прием на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают выразительность речи. То быстрый, то размеренно неторопливый, иногда распевный темп рифмованных строк воспитывает плавность, размеренность, ритм речи, развивает дыхание.  Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

С детьми ясельного возраста включаем пальчиковые игры (логоритмику) не только в занятия, но и  в развлечения.

Речевые игры и упражнения

Речевые игры эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки.

8. Музыкотерапия

     Важная составляющая музыкально-оздоровительной  работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Во время восприятия музыки на занятиях, в свободной деятельности детей в группе (по рекомендации муз.руководителя), во время исполнения музыкально-ритмических движений или танцевальной импровизации.

9,10. Ритмопластика

Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.

Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Алгоритм проведения музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий

1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические  движения, логоритмические упражнения.

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка - пальчиковая или жестовая игра- 1 упр.

4. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.

5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.

6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.

7. Игра на ДМИ. Творческое  музицирование.

8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Результатами  музыкально-оздоровительной работы являются:  

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.  
  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
  •  Повышение уровня речевого развития.  
  • Снижение уровня заболеваемости.  
  • Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

11. Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

12. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Из опыта работы.

Цель:Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством  музыкально - дидактических пособий и игр.  Использование в играх всех видов музыкальной деят...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."

Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Обобщение опыта «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Обобщение опыта по внедрению в практику музыкальных занятийв ДОУ здоровье сберегающих технологий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.

Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в   вопросах  интеграции  художественной  деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих  техно...