Открытое занятие "Что я знаю о войне"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Мероприятия на тему Великой Отечественной войны – важная составляющая патриотического воспитания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vov.docx | 33.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Что я знаю о войне
Мероприятия на тему Великой Отечественной войны – важная составляющая патриотического воспитания в детском саду. Подготовьте тематическое мероприятие. Проведите предварительную работу с детьми, родителями, бабушками и дедушками. Используйте современные ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения. Например, видеопрезентация поможет детям совершить виртуальное путешествие в военное время и осознать сложные понятия «мир» и «война». Предлагаем конспект НОД «Что я знаю о войне» в старшей группе. Расскажите детям, что война всегда трагедия и горе для всех.
ПОПОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 3 «Сказка», г. Котовск
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.
Задачи
Образовательные:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- закрепить знания о праздновании Дня Победы, о том, кто такие ветераны;
- формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Развивающие:
- умение менять движения в соответствии с характером музыки;
- способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;
- формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;
- способность высказывать свои впечатления о войне.
Воспитательные:
- пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;
- поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;
- активизировать интерес к истории Отечества;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Ход занятия
-Ребята, сегодня у нас интересное занятие, на которое к нам пришли
гости. Давайте дружно поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте ».
-Мы родились и выросли в мирное время. А много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?
- В мае все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне)
- Сколько лет исполняется Великой Победе в этом году? (75 лет).
-Но прежде, чем наступил День Победы, была длинная и страшная война. Наши прадедушки защищали нашу Родину от захватчиков.
В первые дни войны композитор Александр Васильевич Александров написал песню «Священная война». И под эту песню солдаты уходили на войну.
Презентация: слайд № 4 «Солдаты уходят на войну». Дети смотрят на экран и слушают отрывок песни А. В. Александрова «Священная война».
-Какая эта музыка по характеру?
Дети: Тяжелая, торжественная, маршевая.
- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе)
слайд. Война сломала планы советских людей. Молодые люди, вчерашние школьники, снимали школьную форму, надевали шинели и шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
- Как вы думайте: почему эту войну называют Великой Отечественной?
-Что означает слово «великий» (означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.)
-А что означает слово Отечество? (Отечество - это Родина, а Отечественная это значит, что вся наша Родина сражалась с фашисткой Германией.) Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.
Много подвигов совершили люди, и ценой своей жизни добыли нам победу. Во время войны, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок).
- Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).
- Ребята, послушайте пожалуйста, я зачитаю вам одно письмо: «Здравствуйте, мои дорогие! Может быть, кто-то получит мой привет с фронта! Мы гоним фашистов с нашей земли, и победа будет за нами! Ваш…»
-Дети, а как вы думаете, кто автор этого письма?
-Откуда оно? (Ответы детей.)
- Давайте попробуем найти автора этого письма с фронта, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Ответы детей.)
- Хорошо, давайте перенесёмся в прошлое, переведя часы назад. Перед нашим путешествием нам нужно распесться.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Ты нас в прошлое неси
Дети идут по кругу против часовой стрелки на привал. Презентация: клип «И прадед мой пришел домой».
-С вашей помощью мы попали в прошлое. И наши бойцы наступают.
-Какие они, защитники Отечества?(ответы детей)
Давайте расскажем с помощью пальчиков, какие у нас бойцы-молодцы
- Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»
Игра проводится под музыку А. Спадовеккиа « Добрый жук»
Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы.
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
(Держат руки перед собой, ладонями к себе, пальцы разомкнуты)
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
(Загибают большие пальцы)
Два – гвардейца-храбреца,
(Загибают указательные пальцы)
Два – сметливых молодца,
(Загибают средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(Загибают безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
(Загибают мизинчики)
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
(Разгибают пальцы на обеих руках по очереди, начиная с больших)
Встали пальцы дружно вряд
Десять крепеньких солдат.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Маршируют на свои места.
Слайд. Гитлер хотел захватить столицу нашей Родины- Москву. Осенью 1941 года враги подошли к нашей столице. Битва за Москву длилась полгода. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. Атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.
- Ребята, давайте представим, что мы на поле сражения, помогаем нашим воинам. Вот в этом ящике лежат снаряды. Ваша задача – попасть в мишени. Дети бросают снаряды в мишень, выведенный на экран.
-После боя наступает тишина и только слышно, как в тишине поют бойцы. Давайте мы тоже немного отдохнём.
Презентация: слайды «На привале».
-Много музыкальных произведений появилось в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете?
Дети: Песня, танец, марш.
-Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?
Дети: Песня.
-Вы знаете, во время войны дети старались быть похожими на взрослых, и часто вели себя по геройски и совершали подвиги. И сейчас мы споем песню о таком вот маленьком герое. О какой песне я сейчас вам говорю?
Дети: Песня «О маленьком трубаче»
-А чтобы начать петь, мы что должны сделать?
-А вы умеете это делать?
-Давайте представим, во время привала солдат понюхал цветочек (вдох) А тут комары (зззззз и хлоп, перестать жужжать)
Солдат еще один цветочек (вдох), и тут комары (зззззз и хлоп, перестать жужжать), (3 раза)
-А теперь нам что ее нужно размять?
Дети –язычки!
-Правильно! Вот идет старая лошадка, везет нашим военным припасы. Как она идёт, покажите.
-А сейчас молодая лошадка её обгоняет.
-Опять старая.
-и молодая
-А сейчас солдат увидел дерево со сливами. Он взял сливу в рот, а вокруг нее начала летать пчелка, и жужжать.
Песня «О маленьком трубаче» (3 куплета)
- О чем эта песня?
- Как вы думаете, в чем подвиг маленького трубача?
- Ребята, а вы помните, зачем мы перенеслись в военное время? (Ответы детей.)
- Вы правы, нам нужно найти автора письма. А посмотрите, вот же он, смотрит выступление артистов, которые приехали к нашим бойцам на фронт с концертами.
Давайте и мы сейчас превратимся в артистов. Какой танец вы хотите исполнить для наших бойцов?
Танец «Смуглянка»
-Как вы думаете, на привале играли солдаты на музыкальных инструментах?
-А на каких?
-Смотрите, здесь лежит коробка. Что же в ней?
-Несите их сюда. Как вы думаете, что мы будем делать со стаканчиками?
Дети – играть!
-А что, на стаканчиках можно поиграть?
А что для этого нужно сделать?
Дети –Сесть в круг!
-Давайте, садимся в круг. Ставим стаканчики перед собой.
-А по чему еще можно простучать ритм?
-По коленочкам? Очень хорошо. Давайте вспомним стихи про Победу.
Вы знаете такое стихотворение?
-Да!
-Отлично! Я тоже знаю. Я с вами вместе хочу. Руки на колени, приготовились.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
-Ручки на колени, а теперь к соседям.
-Хорошо. А теперь пробуем со стаканчиками!
слайд. А после привала, набравшись сил, наш солдат и тысячи воинов опять и опять шли сражаться с врагом. Они дошли до Берлина, и водрузили над Рейхстагом Знамя Победы. Это означало, что война окончена. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
слайд. Очень важный символ — это Знамя Победы. Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
- Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)
- Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)
-Что означают серп и молот? (Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб.)
-А что означает звезда? (Звезда — символ защитников Отечества.)
-Посмотрите пожалуйста, здесь надписи. О чем они нам говорят? ( Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.)
-Ребята, а вы знаете, что такое блиндаж?
(сооружение, построенное в углублении земли).
-А у нашего солдата золотые руки, и он построил блиндаж в виде терема.
Коснулось солнце края леса,
Разрывов грохот стих уже,
Туман над полем, как завеса -
Встречаем вечер в блиндаже.
- Кто же нас встречает в блиндаже?
Дети-солдат!
- А знаете ли вы, что нужно солдату на войне?
Сейчас мы это проверим.
-Вот в этой коробочке лежат картинки с предметами, которые нужны солдату. Выберите их. А теперь расскажите, зачем они нужны солдату?
Игра дидактическая «Что нужно солдату»
Каска, знамя, карта, оружие, сапоги военные, бинокль.
(пирамидка, ролики, пряжа, самокат)
-Ребята, слышите звук барабана? Как вы думаете, кто и зачем вдруг забил в барабан? (Ответы детей на основе сюжетов прочитанных книг.)
-Наш солдат прошел всю войну, вернувшись, он создал семью. У него появились дети, внуки, правнуки. Он участвовал в Параде Победы.
Слайд. Вот Парад Победы в наше время.
слайд. В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом. Цвета ленты — чёрный и оранжевый
- что означает оранжевый цвет?
-а что обозначает черный цвет?
означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
-Ребята, как мы уважительно называем бывших фронтовиков?
-Они прошли всю войну, и с победой вернулись назад. Этих солдат осталось очень мало. Как мы должны к ним относиться?
- Мы никогда не должны забывать подвиг этих солдат, сражавшихся за то, чтобы мы жили под мирным небом и не знали, что такое война.
Презентация: слайды № 13–14.Звучит песня «День Победы»
-Вот такую интересную историю нам подсказала одна страничка из военного дневника… Но нам пора возвращаться обратно в наше время, в детский сад.
До, ре, ми фа соль, ля, си
Нас обратно ты неси
Дети с музыкальным руководителем «возвращаются в наше время»: двигаются по часовой стрелке, берут фото прадедов, встают на линию.
Вот мы и вернулись обратно, в наше время.
-А сейчас мы с вами стоим в одном строю с нашими героическими прадедами Они сражались за то, чтобы эта война никогда больше не повторилась. И ваша задача подрасти и сделать так, чтобы на земле всегда царил мир, а слово «война» осталось страшным воспоминанием.
Давайте пройдем парадом.
Под песню «Бравые солдаты» по залу с Бессмертным полком парад.
Остановились га центре зала
-Бессмертный полк реальность, не былина
И днём и ночью и в мороз и в зной.
Шагал вперед от Бреста до Берлина,
Бессмертный полк ты в памяти живой
- Дети, вам понравилось наше путешествие в военное время? (Ответы детей.)
-А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
-Спасибо, мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»
Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»...
"Что мы знаем о войне?"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
"Что мы знаем о войне"
нравственно- патриотическое воспитание...
«Что мы знаем о войне?»
Цель:Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связ...
Я так мало знаю о войне...
Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....
Что мы знаем о войне
Родительское собрание в разновозрастной группе сп доу моу оош п.Солнечный посвященное дню Победы...