Игры со звуками с детьми раннего возраста
статья по музыке (младшая группа)

Михайлова Наталья Валентиновна

Вся жизнь дошколенка - игра. Играя, малыш познает мир, узнает свойства предметов и окружающих явлений. За первые годы жизни ребенок успевает накопить достаточный багаж знаний и представлений. Он может с легкостью различать предметы по размеру, цвету и форме, а также распознавать детские, женские и мужские голоса, выделять тихие и громкие звуки.

Если приглядеться к играм детей, то можно легко обнаружить, что в них заметно выражен интерес к звукам. Ребенок старается всеми силами выяснить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (стучит, гудит, пищит). Он пытается, подражая взрослому, побренчать на игрушечной гитаре, подуть в трубу или постучать на игрушечном барабане, стараясь понять язык звуков.

Игры со звуками, о которых мы поведем речь, являются дополнением к звуковым забавам дошколят. Они помогут малышу лучше научиться слушать, распознавать и самим воспроизводить различные звуки, и осознанно их комбинировать.

Для игр нам нужны различные музыкальные игрушки. Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон. По барабану и по металлофону ударяют палочками, а вот маракас, бубен и колокольчик можно просто встряхивать.

Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. В них возникает звук при вдувании воздуха в трубку, а если дудка снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух, еще и нажимать на кнопки открывания клапана.

Можно и самостоятельно смастерить издающие звуки игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки небольшого размера. Ребенок сам может наполнить спичечный коробок мелкими зернышками пшена или манки и горохом. Путь малыш послушает, как они звучат и скажет, какая коробочка звучит громко, а какая тихо. Необходимо охарактеризовать каждый звук, например глухой, звонкий, грубый, мягкий. По тому, какая музыкальная игрушка больше всего понравилась ребенку можно понять, какие звуки его привлеки сильнее: тихие и мягкие или громкие, резкие и звонкие.

Очень познавательна игра в "Эхо". Она учит ребенка воспроизводить звуки, отличающиеся по силе и интенсивности. Объясните малышам, что в любой музыке есть звуки громкие и тихие, и что, сочиняя музыку, композитор всегда отмечает в нотах, как надо играть, громко (форте) или тихо (пиано). Расскажите, что именно от этих слов происходит название музыкального инструмента.

Правила игры просты, кто вступает первым, у того музыкальная игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Привожу в пример эхо в лесу. Ролями и игрушками необходимо несколько раз меняться для полного усвоения урока.

В следующей игре вместо игрушек и инструментов используются лишь ладони рук. Игра "Зеркало" позволяет оценить координацию движений, память и внимательность ребенка по выполнению задания.

Суть игры в том, что первый играющий хлопает в ладоши, а второй точно, как в зеркале должен повторить действия первого. Начинать следует с нескольких медленных и равномерных хлопков. Ребенок должен уловить темп хлопков и точно повторить их количество. Постепенно задача усложняется и хлопков становится больше, а их характер меняется. К концу игры отличаются уже не только количество и ритм хлопков, но и их громкость (за счет ударов неполными ладонями, добавляются хлопки по коленям.

Ролями необходимо меняться. Если малыш рассеян и часто отвлекается, то именно так можно помочь ему развить внимание к действиям. Намеренные ошибки взрослого дадут ребенку возможность обратить на это внимание и заставят его внимательнее следить за действиями взрослого.

В следующей игре предложите ребенку тихо похлопать в ладоши или постучать кулачками в такт исполняемой мелодии. Далее мелодия повторяется, а малышу вместо ладошек предлагается погремушка. Если ребенок слишком громко хлопает или гремит погремушкой, заглушая музыку, ему необходимо объяснить как удобнее взять в руку игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их хлопков и погремушек почти не слышно, а иногда они и вовсе замирают посредине мелодии. Таких малышей необходимо подбодрить и похвалить.

Обязательно просите детей дома вспомнить и воспроизвести, что они пели или слушали на музыкальном занятии в детском саду. При первом исполнении песенки не поправляйте малыша, даже если услышите ошибки и неточности, лучше потом попросите малыша спеть еще раз. Ребенку будет очень полезно, если родители пропоют мелодию вместе с ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx17.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вся жизнь дошколенка - игра. Играя, малыш познает мир, узнает свойства предметов и окружающих явлений. За первые годы жизни ребенок успевает накопить достаточный багаж знаний и представлений. Он может с легкостью различать предметы по размеру, цвету и форме, а также распознавать детские, женские и мужские голоса, выделять тихие и громкие звуки.

Если приглядеться к играм детей, то можно легко обнаружить, что в них заметно выражен интерес к звукам. Ребенок старается всеми силами выяснить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (стучит, гудит, пищит). Он пытается, подражая взрослому, побренчать на игрушечной гитаре, подуть в трубу или постучать на игрушечном барабане, стараясь понять язык звуков.

Игры со звуками, о которых мы поведем речь, являются дополнением к звуковым забавам дошколят. Они помогут малышу лучше научиться слушать, распознавать и самим воспроизводить различные звуки, и осознанно их комбинировать.

Для игр нам нужны различные музыкальные игрушки. Прежде всего - ударные игрушки. Это барабаны, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон. По барабану и по металлофону ударяют палочками, а вот маракас, бубен и колокольчик можно просто встряхивать.

Духовые инструменты представлены разнообразными дудками. В них возникает звук при вдувании воздуха в трубку, а если дудка снабжена клапанами, то надо, вдувая воздух, еще и нажимать на кнопки открывания клапана.

Можно и самостоятельно смастерить издающие звуки игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки небольшого размера. Ребенок сам может наполнить спичечный коробок мелкими зернышками пшена или манки и горохом. Путь малыш послушает, как они звучат и скажет, какая коробочка звучит громко, а какая тихо. Необходимо охарактеризовать каждый звук, например глухой, звонкий, грубый, мягкий. По тому, какая музыкальная игрушка больше всего понравилась ребенку можно понять, какие звуки его привлеки сильнее: тихие и мягкие или громкие, резкие и звонкие.

Очень познавательна игра в "Эхо". Она учит ребенка воспроизводить звуки, отличающиеся по силе и интенсивности. Объясните малышам, что в любой музыке есть звуки громкие и тихие, и что, сочиняя музыку, композитор всегда отмечает в нотах, как надо играть, громко (форте) или тихо (пиано). Расскажите, что именно от этих слов происходит название музыкального инструмента.

Правила игры просты, кто вступает первым, у того музыкальная игрушка обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает тихо. Привожу в пример эхо в лесу. Ролями и игрушками необходимо несколько раз меняться для полного усвоения урока.

В следующей игре вместо игрушек и инструментов используются лишь ладони рук. Игра "Зеркало" позволяет оценить координацию движений, память и внимательность ребенка по выполнению задания.

Суть игры в том, что первый играющий хлопает в ладоши, а второй точно, как в зеркале должен повторить действия первого. Начинать следует с нескольких медленных и равномерных хлопков. Ребенок должен уловить темп хлопков и точно повторить их количество. Постепенно задача усложняется и хлопков становится больше, а их характер меняется. К концу игры отличаются уже не только количество и ритм хлопков, но и их громкость (за счет ударов неполными ладонями, добавляются хлопки по коленям.

Ролями необходимо меняться. Если малыш рассеян и часто отвлекается, то именно так можно помочь ему развить внимание к действиям. Намеренные ошибки взрослого дадут ребенку возможность обратить на это внимание и заставят его внимательнее следить за действиями взрослого.

В следующей игре предложите ребенку тихо похлопать в ладоши или постучать кулачками в такт исполняемой мелодии. Далее мелодия повторяется, а малышу вместо ладошек предлагается погремушка. Если ребенок слишком громко хлопает или гремит погремушкой, заглушая музыку, ему необходимо объяснить как удобнее взять в руку игрушку, как свободно, без напряжения хлопать ладошками. Некоторые малыши, напротив, слишком робеют. Их хлопков и погремушек почти не слышно, а иногда они и вовсе замирают посредине мелодии. Таких малышей необходимо подбодрить и похвалить.

Обязательно просите детей дома вспомнить и воспроизвести, что они пели или слушали на музыкальном занятии в детском саду. При первом исполнении песенки не поправляйте малыша, даже если услышите ошибки и неточности, лучше потом попросите малыша спеть еще раз. Ребенку будет очень полезно, если родители пропоют мелодию вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Конспект развивающей игры головоломки Тангром с детьми раннего возраста По теме:"Зайчик"

Цель:способствовать развитию абстрактивного,логического и пространственного мешления,внимания,вооброжения,а так же понимания цвета,величины и формы.Материалы: игрушка зайчик,наборы из 7 геометрических...

игры для родителей с детьми раннего возраста

Родителям надо много знать и правильно организовать процесс физического воспитания сына или дочери, потому что фундамент здоровья ребенка, закладывается в дошкольные годы жизни, и важную роль при этом...

Статья "Использование символики гласных звуков с детьми раннего возраста"

Из представленного материала можно узнать  об использовании  символики гласных звуков по методике Ткаченко в работе с детьми раннего возраста....

Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность  ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...

Игры со звуками для детей раннего возраста

Консультация для родителей...