Музыкальная направленность - II место_ Шихалеева О.А._28_
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкальная гостиная: «Путешествие по музыкальной сказке «Щелкунчик и Мышиный король»
Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/4dzr/59HgNFfhY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_napravlennost_-_ii_mesto_shihaleeva_o.a._28_.docx | 30.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Городской конкурс методических материалов
«Организация досуговой деятельности в детском саду»
Номинация: «Лучшее досуговое мероприятие музыкальной направленности»
Музыкальная гостиная: «Путешествие по музыкальной сказке
«Щелкунчик и Мышиный король»
Автор:
Шихалеева Ольга Анатольевна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка»
Саяногорск 2019г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Вопросы развития устойчивого интереса детей к классической музыки в настоящее время являются очень актуальными. Наиболее эффективным периодом для этого является период дошкольного детства. Восприятие классической музыки развивает эстетический вкус, образное мышление, фантазию, музыкальные способности. Знакомство с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик» доступно детям благодаря тому, что музыка и сюжет к балету написаны на основе повести – сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Музыка к балету многогранна, разнохарактерное содержание произведений позволяет прочувствовать детям всю палитру звуков и образов. Благодаря досуговому мероприятию «Путешествие по музыкальной сказке», происходит активное вовлечение детей к исполнительской деятельности: танцевальной, театрализованной, вокальной. Дети становятся полноценными участниками мероприятия и проявляют свои творческие и музыкальные способности. Созданные условия в рамках мероприятия позволяют развивать устойчивый интерес к слушанию классической музыки и знакомству с композитором.
Цель: создание социальной ситуации развития «Щелкунчик и Мышиный король» в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
- создать условия для повышения устойчивого интереса детей к слушанию классической музыки через различные виды искусства (кино, видео фрагмент из балета, театрализация);
- способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей через привлечение к исполнительской деятельности;
- способствовать развитию культуры поведения и культуры слушания музыкальных произведений.
Место проведения мероприятия: музыкальный зал
Целевая аудитория: подготовительная группа
Оборудование и необходимые дополнительные материалы: ноутбук, мультимедийная установка, новогодняя ёлка, разноцветные бусы, костюмы персонажам сказки, снежинки и барабаны для танца.
Педагогические технологии: арт-терапия, ритмопластика.
Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Э. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"; разучивание диалогов, подготовка музыкальных номеров.
1
Сценарий музыкальной гостиной
«Путешествие по музыкальной сказке
«Щелкунчик и Мышиный король»
Муз. руководитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Совсем недавно прошёл замечательный, волшебный праздник Новый год, именно под Новый год происходят невероятные чудеса. Вы верите в чудеса? (ответы детей)
Чудеса происходят в сказках. Вы любите сказки? Хотите попасть в волшебную зимнюю сказку, которая называется « Щелкунчик и Мышиный король»?
Автор этой сказки немецкий писатель Эрнест Гофман. Эта необычная сказка, она музыкальная. Музыку написал великий русский композитор П.И. Чайковский. И когда сказка подружилась с музыкой, и к ним присоединился танец, получился замечательный музыкальный спектакль – балет.
В этой музыкальной сказке происходят настоящие чудеса, а вера в чудо живет в каждом из нас. Вы готовы очутиться в сказке? Тогда внимательно слушайте.
Муз. руководитель:
Вновь наступил уж Новый год,
И каждый с нетерпеньем ждет,
Что волшебство произойдет.
Завесу тайны открываем
И в сказку всех мы приглашаем…
(Звучит флейта, открывается занавес)
Муз. руководитель:
Все началось в праздничный вечер в канун Рождества.
Уже опустели улицы, и совсем стемнело, только снег пушистый и мягкий тихо, тихо падал на землю.
Под музыку к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс снежинок»
девочки исполняют «ТАНЕЦ»
Музыкальный руководитель:
В домах шли веселые праздничные приготовления. Маленьким Мари и Фрицу подарили много новогодних подарков.
(На сцену к елке выходят Мари и Фриц)
Фриц: Мари посмотри, сколько под ёлочкой подарков!
Мари: Мой шарик любимый, Фриц милый, взгляни!
(показывает на елку, любуется елочными игрушками)
Фриц: Что в этой коробке? (заглядывает внутрь)
Солдатиков ряд! Завтра устрою военный парад!
Ой, что за подарок, скорей посмотри! (обращается к Мари)
Нарядная кукла для крошки Мари! (отдает ей коробку)
Мари: Много игрушек нам подарили, а эту коробку мы не открыли.
(Мари достает из коробки Щелкунчика) Это щелкунчик! (восторженно)
Фриц: (разглядывая Щелкунчика) Какой некрасивый!
Мари:
Зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать,
Он будет у елочки нашей стоять.
Муз. руководитель:
Ну, полно шуметь, спать пора, детвора!
А ваши игрушки дождутся утра!
(Дети уходят со сцены)
2
Муз. руководитель: Фриц и Мари легли в свои кроватки, ночь окутала их своим темно-звёздным одеялом. Мари видит чудесный сон. Лунный свет освещает зал, Мари кажется, что ёлка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.
Видео фрагмент мультфильма «Щелкунчик» (Игрушки оживают)
(Звучит бой курантов)
Муз. руководитель:
Часы глухо и хрипло пробили 12 раз. И тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной началась беготня и топот, будто бы тысячи крошечных лапок и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу. Но это были ни огоньки, нет, а маленькие блестящие глазки мышей. К нам пожаловал сам Мышиный король!
(Под музыку китайского танца на сцену выходит Мышиный Король) (ребенок)
Мышиный Король:
Вы видели юрких моих малышей?
Мышиный Король я – отец всех мышей!
Испорчу вам праздник, скажу не шутя –
Надолго запомните вы короля!
Я съем все конфеты, я вам отомщу!
И к вашим подаркам я вас не пущу!
Даже Щелкунчик мне по зубам,
Я разгрызу его в миг пополам!
Ну-ка, мышки, скорее сюда,
Щелкунчика ждет большая беда!
(Под музыку мыши подбегают к Мышиному Королю)
Грозная мышь:
Сгрызем угощенье!
Сломаем игрушки!
И елку захватим
До самой макушки!
Хоть Щелкунчик и храбрец,
Но ему придет конец!
Музыкальный руководитель:
Злое мышиное войско уничтожает пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и отважно бросается на мышиное войско.
Видео фрагмент из мультфильма «Щелкунчик» (Битва Щелкунчика с мышами)
Музыкальный руководитель:
Отважные солдаты, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!
Их место должно быть в подвале сыром!
Вперёд! Неприятеля мы разобьем!
А ну-ка, солдатики, скорее в бой!
Под музыку к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Оловянные солдатики»
мальчики исполняют «ТАНЕЦ с барабанами»
Музыкальный руководитель:
Ура, войско отступает. Мышиный король проиграл поединок со Щелкунчиком. Щелкунчик ранил врага, и мышиное войско обращается в бегство. И вдруг, о чудо Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Злые чары пали.
Звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Адажио»
И как во всех сказках, в балете Щелкунчик добро побеждает зло. Мари, полюбила Принца, а он её.
(Принц и Мари выходят к зрителям)
3
Мари (восторженно):
Ура! Игрушки победили!
Щелкунчика от чар освободили!
Так продолжаем веселиться
И в танце весело кружиться!
Под музыку к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Трепак»
дети исполняют «Общий танец»
Муз. руководитель:
Вот такой волшебный сон приснился Мари в рождественскую ночь. Но был ли это сон, или все случилось на самом деле? Сказка продолжиться, а продолжить вы ее можете сами, только надо очень захотеть стать волшебниками и сказочниками.
Вы хотите сами сотворить волшебство, с помощью вашего воображения. Возьмите разноцветные бусы с Новогодней ёлки и выложите на волшебном зимнем покрывале зимнюю сказку «Щелкунчик и Мышиный король»
Под музыку к балету «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» дети выкладывают из разноцветных бус сказочную картину)
Рефлексия
Муз. руководитель:
Ваши картины оказались такими же волшебными как сама музыка П.И. Чайковского.
Дети, с помощью чего, композитору П.И. Чайковскому удалось оживить героев сказки.
(Предположение детей: с помощью разной музыки)
Опишите характер музыки героя сказки, который вам понравился.
(Предположение детей)
Заключительная часть
Муз. руководитель:
Вот и подошло к концу знакомство с волшебным балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик». Пусть волшебство случается с вами не только под новый год и каждую ночь вам сняться такие добрые музыкальные сны как Мари из сказки «Щелкунчик и Мышиный Король».
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная направленность - I место_Трушкова А.Ф._27_
Название работы: «Спортивное развлечение – праздник урожая Уртун-тойы»Ссылка для скачивания приложения:https://cloud.mail.ru/public/2Tyn/32vXXj6Ft...
Спортивная направленность - I место _Янова А.Г._4_
Название работы: Экологический квест «Юные защитники природы»....
Спортивная направленность - II место_Таранда C.C., Овсянникова Е.С._16_
Название работы: «А ну-ка, мамы!»...
Спортивная направленность - III место_ Ивачева Г.А._27_
Название работы: "В поисках сокровищ"...
Музыкальная направленность - I место_Наташина Н.В._25_
КВН «Знатоки музыки»Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/35AK/UPBVFTnM1...
Музыкальная направленность - III место_Кирсанова И.В._15_
Название работы «День сна»Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/2X5K/3sybGwT5B...
Социально-педагогическая направленность - I место_ Шмидт Л.Э._25_
Название работы: Литературная викторина «Путешествие по произведениям Н.Н. Носова».Ссылка для скачивания приложения: https://cloud.mail.ru/public/2cnq/2cbocwBNW...