Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

АРЕСТОВА ЛИЛИЯ ИВАНОВНА

Конспект музыкального занятия "Музыкальный кроссворд"в подготовительной группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Филиал «Ветерок» Муниципального бюджетного дошкольного

            образовательного учреждения Детский сад №59 г. Пенза

                                            Конспект

непрерывной образовательной деятельности по музыке

                в подготовительной к школе группе

              на тему: «Музыкальный кроссворд»

             

                                                                                    Подготовила:

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                                     Арестова Л.И.

                                                      Пенза

                                                        2019

Цель: Продолжать формировать музыкальные способности детей через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально - двигательную деятельность.

Программные задачи.

Обучающие:

передавать в движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;

слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей;

- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

- закреплять навык игры на ритмических палочках; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; 
- закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом.

Развивающие:

развивать дыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;

- синхронизировать речь и движение;

развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

- продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- инсценировать движения в соответствии с музыкой;

- формировать певческий голос и выразительность движений.


Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.


Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, загадки, словесное объяснение.

Наглядные: слайды к музыкально-дидактическим играм.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Предварительная работа: 
• освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях; 
• подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания; 
• подготовка оборудования; запись фонограммы на флэш диске;

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, ритмические палочки, перчатки на каждого ребенка, сюрпризный момент – конфеты-нотки.

 

Ход занятия.

Организационный момент

1.Вводная часть
Дети входят в зал по музыку, встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.: Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Значит и здороваться мы будем по музыкальному.

Музыкально – игровая разминка  «Приветствие».

Муз. рук. поёт в форме вопрос-ответ, показывает движения, дети повторяют за ней.

Муз. рук.: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте и сними поздороваемся по музыкальному.

Дети: (поют) Дорогие, гости, здравствуйте!

Гости: (поют) Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, Лия Ивановна, вы знаете, у нас сегодня что-то необычное произошло.

Муз. рук.: Очень интересно. Расскажите.

Дети рассказывают, что сегодня им в группу принесли конверт с кроссвордом. Но только он не простой, а музыкальный. Спряталась за ним наша гостья. И не покажется, пока не отгадаем вот это слово. (показывает на кроссворде) Что будем делать?
2.Основная часть.

Муз. рук.: Ребятки, я вам помогу решить эту задачу. Чтобы получить нам первое слово, которое написано на верху, нужно выполнить легкое, изящное, воздушное задание.

А вы знаете, кто самый лучший исполнитель воздушных заданий?

По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. 

Дети: Белочка!

Музыкально-ритмические движения

Муз. рук.: Дорогие мои белочки, бельчата ставьте руки на пояс, белочки за юбочку и веселыми поскоками двигаемся по залу. Давайте назначим ведущим бельчонком Ваню. Приготовились … и

Скок-скок, скок-скок.

Вот какой у нас подскок.

Ножку выше поднимаем

И носочек выше тянем.

Дети двигаются поскоками по залу.

Муз. рук.: Хорошо. Теперь посмотрите, как называется это движение?

(м.р. показывает боковой галоп)

Дети: Боковой галоп.

Муз. рук.: Правильно. Куда смотрят носочки?

Дети: В круг.

Муз. рук.: Встали ровно, животики втянули, спинки расправили. Приготовились…

Гоп-гоп, гоп-гоп,

Вот какой у нас галоп.

Ножка ножку подбивает

Пятка пятку догоняет.

Дети двигаются по залу боковым галопом.

Муз. рук.: Теперь задание усложним. Мальчики подошли к девочкам. Выполним боковой галоп в парах.

Выполняют.

Муз. рук.: Отлично, все старались. Теперь вздохнули носиком- раз, ручки вверх, выдохнули- два, ручки вниз. (повторить несколько раз)

Муз. рук.: Вы можете получить первое слово, отгадайте его.

         Топать, прыгать и бежать,

         Запинаться и скакать

         Очень любят по дороге

         Наши маленькие …

Дети: Ноги.

Муз. рук.: Вот это слово и будет отгадкой. С какого звука оно начинается?

Дети: Звук н.

Муз. рук.: Мы сейчас запишем это слово на доске.

Муз. рук.: Ребятки, теперь нужно  отгадывать второе слово.(ответ детей) Вас ждет музыкальный сюрприз, который нужно послушать и вспомнить название.

Дети садятся на стульчики.

 Слушание

 «Марш гусей» Бин Канэда

Муз.рук. исполняет на фортепиано. Дети вспоминают название.

Муз. рук.: Да, правильно. А какой из трех китов к нам сегодня приплыл на занятие? (ответ детей –марш) Раз это марш, значит музыка какая?

Дети: Маршевая, четкая, уверенная, бодрая, энергичная.

Муз. рук.: Ребята, а вы уверены, что это марш именно гусей? (Ответы детей) 

 Дети: Потому, что гуси гоготали и шагали в музыке немного неуклюже, несуразно. Желающие выходят изобразить, шагающих гусей под музыкальное сопровождение.

Муз.рук.: Ребятки, а как  вы  думаете, куда шагают гуси? Кто идет впереди?

Дети придумывают рассказ. Муз.рук. показывает видео с идущими гусями.

Муз. рук.:  Гуси шли замечательно как дружный отряд. Мы сейчас тоже поиграем в отряд, только в кругу.

  

 Ритмическая игра «На парад идет отряд»

Дети ритмично топают, хлопают, шлепают.

Муз.рук. предлагает детям сесть на пол, проходит та же игра с палочками.

Муз.рук.: Ребятки, пришло время загадать вам вторую загадку.

     Коллектив музыкантов, что все вместе играют

     И музыку вместе они исполняют.

     Бывает он струнный и духовой,

     Эстрадный, народный и всякий другой.

О чем я сейчас рассказала?

Дети: Об оркестре.

Муз.рук.: Это слово не простое. С какого звука начинается оно?

Дети: со звука а.

Муз.рук.: Правильно, слышим звук а, а пишем букву о.

Записывают слово в кроссворд.

Муз.рук.: Ребятки, а третье слово прячется в вокальном задании.

Пение

На экране появляется картинка машины.

Муз.рук.: Сейчас мы оправимся за заданием на машине. Появляется картинка машины на экране.

       

Фонопедическое упражнение «Путешествие на машине»

1. Рисуем голосом машину, из чего состоит, как едет.

2. Встретили котят, они покатались с горки.

3. Встретили щенят, «побегали» с ними по лесенке.

4. Нарисовали голосом диплодока.

(все упражнения иллюстрируются картинками животных)

5. Встретили гусей.

 

Распевка «Гуси-гуси»

 6. Картинка с перчатками.

 Муз.рук.: Ребята, а это о чем нам говорит? (обращает внимание на слайд с перчатками) Нужно сделать зарядку для язычка. (раздать перчатки каждому ребенку)

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Муз.рук.: Пришло время спеть песню. Прошу вас отгадать по вступлению ее название. (играет)

 Дети: «Ах, какая осень»

Муз.рук.: Очень хорошо, а сейчас мы споем эту песню с солистами. (выбираем солистов, дети исполняют)

Песня «Ах, какая осень» 

М.р. благодарит всех за исполнение.

Муз.рук.: Вы можете получить третье слово, но сначала отгадайте загадку.

        Не видно ее и не слышно ее, а стоит заговорить, и она исчезнет.

Дети: Тишина

Муз.рук.: Правильно, а с какого звука начинается это слово? (дети отвечают, записываем в кроссворд слово)

Муз.рук.: У нас осталось последнее задание. Для этого мальчики тихо построились с одной стороны ковра, девочки с другой. Мальчики изображают роботов. Покажите нам, как вы будете двигаться. (показывают)

А девочки изобразят звездочек. (показывают)

 

 Музыкальная игра «Роботы и звездочки»

Муз.рук. загадывает последнюю загадку:

       Вместе мы любим играть и учиться, и скакать.

       И мирить-то нас не нужно, нас помирит наша…

Дети: Дружба

Муз.рук.: Ребята, именно дружба вам помогала и играть, и петь, и даже отгадать весь кроссворд. А на какой звук заканчивается это слово. (дети отвечают и записываем слово)

Муз.рук.: А теперь нужно прочитать слово, которое получилось. И мы узнаем какой гость наблюдал за вами все занятие.

Дети: Нота

Муз.рук.: Конечно, нота. И сейчас она вам покажется. (на экране появляется нотка)

3.Заключительная часть.

Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки.

Муз.рук.: А это для вас сюрприз от нотки.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук.:  А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

Муз. рук.: А теперь пришло время спеть  прощальную песенку.

Прощальная песенка «До свидания»  Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...