Хороводные игры для детей раннего возраста
картотека по физкультуре
Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры -верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру -все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойствие. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry.docx | 22.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека хороводных игр для детей раннего возраста
«Большие и маленькие ножки»
| «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». |
«По ровненькой дорожке»
На последней строчке присядьте. | «Зайка шел»
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. |
«Матрешки» Ходим, ходим хороводом (присаживаемся) (встаем) Попрыгали, (прыгаем) (топаем) (хлопаем) | «Флажок» Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. |
«Раздувайся, пузырь!» Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. Повторить несколько раз. | «Медведь» Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! И.Токмакова Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. |
«Подарки» Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет Стоящий в кругу ребенок называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. | «Водят пчелы хоровод»
|
«Мы топаем ногами» Воспитатель вместе с детьми становится по кругу. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется. | «Аленький цветочек» Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом) Раз, Два, три – повернись, Алена ты (названный ребенок поворачивается спиной в круг) Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять! (все дети поворачиваются лицом в круг) |
«Затейники» Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так… Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим. | «Солнышко и дождик» Дети идут по кругу и проговаривают: Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: Дождь прошел. Солнышко светит |
«Кошки – мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! Е.Серова Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! Игра повторяется с другим котом и мышкой. | «Подарки» Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет Стоящий в кругу ребенок называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. |
«Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть | «Горошина» Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу. По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками) Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной) А горошина упала Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки) Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла) |
«Конь-огонь» Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие: Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется. | «На реке камыши» Возьмитесь за руки и идите по кругу: На реке – камыши. (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга) Круг – помладше, (сделайте шаг к центру) (сомкните круг) |
«Мы теперь пойдем…» Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо (повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе) | «Оладушки»
(наклоны влево — вправо) (хлопают в ладоши) (хлопают себя по коленям) (хлопают в ладоши) (хлопают себя по коленям) (хлопают в ладоши) (хлопают себя по коленям) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека хороводных игр для детей раннего возраста.
В картотеке размещены хороводные игры для маленьких детей....
КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ХОРОВОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека хороводных игр для детей раннего возраста
laquo;Большие и маленькие ножки»Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.Большие ноги Шли по дорогеТоп-топ, топ-топМал...
Картотека хороводных игр для детей раннего возраста
Картотека хороводных игр для детей раннего возраста...
"Хороводные игры для детей раннего возраста"
Многие взрослые недооценивают воспитательного значения хороводных игр и не уделяют им достаточного внимания. Хороводные игры помогают детям поддерживать в атмосферу радости и веселья, доброжелате...
Проект "Хороводные игры в группе раннего возраста"
Хороводные игры в группе раннего возраста...