"С осенней рыжей кошкой поиграем мы немножко"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_goroshinki_vtoraya_mladshaya.docx | 23.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по музыкальному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
по теме «С рыжей кошкой играем немножко»
с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий, логоритмики.
Музыкальный руководитель:
Мачнева Екатерина Михайловна
Санкт-Петербург
2019
Цель: развитие музыкально – сенсорных способностей детей в условиях музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать смену характера музыки;
- Формировать у детей умение пропевать звуки (высокие и низкие), узнавать песню по музыкальному сопровождению;
- Способствовать развитию певческих навыков, петь вместе со всеми.
Развивающие:
Учить двигаться в ритме музыки.
Оздоровительные:
Формировать правильное певческое, с опорой на брюшное, дыхание.
Воспитательные:
- Способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Технологии:
- Здоровьесберегающая;
- Игровая;
- Логоритмика.
Методы:
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический;
- Репродуктивный (выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре)
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тематическое оформление зала, комплект детских музыкальных инструментов, танцевальные атрибуты, проектор.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Осень к нам пришла», «Что меняется осенью в природе», «Домашние животные»; чтение стихов о осени; наблюдение во время прогулки изменений осенью в природе; слушание музыки с природными явлениями (дождик, ветер, шуршание листиков); разучивание песен, игр, речевого материала.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, звучит «Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен
, дети встают врассыпную на ковер.
Вступительная часть занятия
Муз.руководитель:
Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко и мне хочется всем вам пожелать – Доброе утро!
Валеологическая песенка-распевка с лечебным массажем «Доброе утро»
сл. и муз. О.Арсеневской
….
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее!
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разатрем ладошки,
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем –
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова –
Будем все здоровы!!!
Муз.руководитель:
Обязательно будем все здоровы! Ребята, сегодня утром я пришла в музыкальный зал и увидела, что на меня смотрит кто-то необычный. Кто это? (показать слайд – рыжей кошки) Это рыжая осенняя кошка! А почему она осенняя, как вы думаете? (ответы детей) Потому, что она такая же рыжая, как осенние листики, под которыми она спряталась. И она очень хочет с вами поиграть и заняться своими любимыми кошачьими делами. А вы знаете, что любят делать кошки? (ответы детей – спать, ловить мышей, молоко и т.п. подсказать варианты) А наша кошка очень любит смотреть в окошко и считать падающие листики. Поможем ей?
Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»
Правая рука собрана в кулачок
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Листья будем мы считать (двигаем пальчиками)
Первый листик – расписной (загибаем большой палец)
Он оранжевый, цветной (смотрим на него, любуемся)
Вот листочек красный (загибаем указательный палец)
Он яркий, очень ясный.
Третий лист - зелёный (загибаем средний палец)
Природой вдохновленный (дуем на пальчик)
А четвертый – желтый лист (загибаем безымянный)
Он, как солнышко, лучист (левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения)
Пятый – с дерева сорвался (собираем руку в кулачок)
Прямо в луже оказался. (делаем ладошкой плавное движение «волна»)
Основная часть занятия
Муз.руководитель:
Ребята, а почему же наши листики в луже оказались? (ответы детей) Потому, что осенью листики с деревьев срывает ветер – проказник и летает с ними играет. И кошечка предлагает нам с ними поиграть.
(на ковре лежат листики, дети их поднимают)
Ребята, попробуем, как ветерок подуть на наши листики, совсем тихонько. (дети дуют) А теперь подуем посильнее (дуют) А теперь подуем сильно-сильно и разлетятся наши листики по всему залу. (дети дуют и разбегаются врассыпную) Замечательно! А теперь вспомним нашу игру с ветром и листочками.
Танец – игра «Ветер и листочки»
Муз.руководитель:
Какой у нас с вами получился яркий осенний букет! Ребята, посмотрите, наша кошечка мурлычет и песенку поёт. А какую? Сейчас я наиграю мотив, а вы узнаете и ей подпоёте.
Песня «Тише, тише, тишина, осень в гости к нам пришла»
Муз.руководитель:
Ребята, а какой бывает дождик? (сильный и маленький) Посмотрите, у нас на стульчиках лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя. Ребята, дождик будет идти то, сильнее, то потише. Значит, и звучать колокольчики будут то сильно и громко, то медленно. Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же. «Дождик капает сильно» – играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке
«Осень золотая»
муз. и сл. Л.А.Старченко
(дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем, закончить громко).
Заключительная часть
Муз.руководитель:
Ох, ребята, наши сильные колокольчики пригнали большую тучу и намочили кошку – она испугалась! Вставайте в хоровод – будем прогонять тучу!
Хоровод «Тучка» муз. и сл. М.А.Савельевой
Муз.руководитель:
Посмотрите на экран, вышло солнышко, кошка мурлычет – она счастлива и говорит вам большое спасибо! Она благодарна вам, что вы с ней поиграли и хочет сделать вам небольшой сюрприз. (что – то подарить детям) А вам понравилось играть с кошечкой? А что вам понравилось больше всего?
До свидания, ребята!
Дети уходят друг за другом из муз.зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень рыжая подружка"
Проек совместный с родителями детьми о времени года и ее красках....
"Осень-рыжая лисичка"
Праздник проводится в первой младшей группе...
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...
«Просто приходила кошка, поиграли мы немножко».
Физкультурное занятие в ясельной группе....
Досуг "Поиграем мы немножко с разноцветною матрешкой"
Сценарий досуга с детьми старшей рановозрастной группой....
Коллективная работа в подготовительной группе "Осень - как рыжая кошка..."
Основные задачи:- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении с...