Нам посчастливилось жить на Руси
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дошкольный возраст- это подходящий период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. В рамках экспериментальной деятельности по «Формированию элементов гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности» прошёл праздник « Мне посчастливилось жить на Руси» праздник был приурочен к празднованию Дня России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_rossii.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей 5-7 лет
Нам посчастливилось жить на Руси
( звучит звон колоколов «Ростовские звоны». В центр зала выходит воспитатель(ведущий) в русском костюме и двое детей)
Ведущий- на широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается
А у нас в этом зале ребятушки
Праздник славный сейчас начинается
Реб- как только солнышко взойдёт
Всю землю озаряя
Нам сразу голос подаёт
Страна моя родная.
Реб- звенят куранты в ранний час
На башне луч играет
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает.
Звучит песня «Москва» О. Газманова в зал заходят дети и садятся на места.
Ведущий(на фоне напевной русской мелодии)-умывало ясно солнышко
Руки тёплые в росе
И Россия, как Алёнушка
Предстаёт во всей красе.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Девочка Алёнушка песенку поёт»
Вед- гой вы славные наши гостюшки
Разлюбезные милые детушки
Расскажу я вам о святой Руси.
О далёких временах, нам не ведомых…
Жили были тогда добры молодцы,
Раскрасавицы красны девицы
А у них были добры матушки
Бородатые, мудрые батюшки
Умели они пахать да косить,
Дома-терема рубить.
Умели и холсты ткать.
Шить и конечно жековать
ИСПОЛНЯЕТСЯ песня «Во кузнице»
вед- а какие мастера издавна были на Руси! Из чего они только не делали посуду и мебель, и игрушки, и музыкальные инструменты. А потом устраивали ярмарки. Кто едет продавать товары, а кто и покупать их.
(обращается девочке с ведёрком на коромысле)
вед- -красна девица, ты куда ходила?
Девочка- я на ярмарку ходила
себе вёдра я купида.
Вед- а моного ль заплатила?
Девочка- вот за вёдра рупь дала
коромысло -полтора
вед- мудрецам давно известно-
там, где мудрым мыслям тесно
нет ни зависти ни скуки
мастера там на все руки.
Шить варить и рисовать
чисто петь и танцевать.
Мальчики (по очереди)-эх, прялку продам
коромысло продам
гармонь куплю
плясать пойду!
Танец «КАДРИЛЬ»
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
ВЕД- Ребята,мы с вами живём в прекрасной. огромной стране России .значит мы кто? --(россияне). А еще нас можно назвать белгородцами, потому что мы живем в городе.....(Белгороде). Послушайте стихи о нашем Белгороде:
Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...
вед- какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде: какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Белгорода.
Каждый ребенок говорит, какой Белгород у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Белгород - праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: И почему же наш родной город называют Белым? (Он стоит на мелу, в нем много белых соборов, церквей, зданий из белого кирпича).
Ребёнок читает стихотворение Владимира Молчанова «Родное Белогорье»
Край родной. Лесостепь. Белогорье.
На земле нету края милей
Я люблю полноводие гордое
Золотых черноземных полей
Из Донца всходит солнышко алое
Над Осколом поет соловей
Белгородчина – Родина малая,
Здесь начало России моей.
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся белгородцы. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра "Что покажем гостям Белгорода?"
(На книжном стенде виды Белгорода: Вечный огонь на Соборной площади, Драматический театр Щепкина, памятник князю Владимиру, Университет, аллея Героев в парке Победы). Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Белгорода и наших земляках. Театр - большое красивое здание, украшено колоннами; возле него памятник Щепнкину - артисту земляку. Памятник кн. Владимиру - высокий, с этого места видно полгорода Университет - летом много цветов, работают фонтаны, ночью весь светится огнями. Аллея Героев - на берегу Северского Донца памятники землякам нашим, военным.
Вед- вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе.
Первый ребенок:
Дедушка- дедушка.
Я это знаю
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда......зовет.
Вед- : Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке - дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех - встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!
Вед- Верно! В Белгороде живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много белгородцев - малышей, школьников и дошколят.
Дидактическое упражнение "В городе Белгороде..."
Все мальчики-белгодцы, все девочки - белгородки, все мужчины -белгородцы, все женщины - белгородки.
Вед- Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Реб- мне посчастливилось родиться на Руси
и я готов хоть на руках её нести
реб- я по земле родной хожу- не надышусь
я волей вольною дышу- не надышусь (М. Ножкин)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» Струве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фольклорного досуга на тему патриотического воспитания «Нам посчастливилось родиться на Руси. Обычаи русского лета».
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитаталь ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)
Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...
Проект "Мне посчастливилось родиться на Руси"
Познавательный нравственно-патриотический проект для дошкольников старшего возраста. Познакомит детей с бытом и культурой русского народа....
Интегрированная деятельность в форме посиделок «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (6-7 лет)
На широкой Руси нашей матушкеКолокольный звон разливается,А у нас в этом зале, ребятушки,Праздник славный сейчас начинается...
"Мне посчастливилось родиться на Руси"
Праздник приобщение детей к истокам русского народного творчества, закрепление традиций, обрядов....
Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».
Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси»....
" Нам посчастливилось родиться на Руси !"
Нравственное-патриотическое воспитание детей...