Нам посчастливилось жить на Руси
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Малыхина Ирина Николаевна

Дошкольный возраст- это подходящий период для формирования гражданской идентичности, воспитания общечеловеческих ценностей и качеств личности. В рамках экспериментальной деятельности по «Формированию элементов гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности»  прошёл праздник « Мне посчастливилось жить на Руси» праздник  был приурочен к празднованию Дня России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_rossii.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей 5-7 лет

Нам посчастливилось жить на Руси

( звучит звон колоколов «Ростовские звоны». В центр зала выходит воспитатель(ведущий) в русском костюме и двое детей)

Ведущий-        на широкой Руси нашей матушке

                Колокольный звон разливается

                А у нас в этом зале ребятушки

                Праздник славный сейчас начинается

Реб-        как только солнышко взойдёт

        Всю землю озаряя

        Нам сразу голос подаёт

        Страна моя родная.

Реб-        звенят куранты в ранний час

        На башне луч играет

        Москва на зорьке всякий раз

        Привет нам посылает.

Звучит песня «Москва» О. Газманова в зал заходят дети и садятся на места.

Ведущий(на фоне напевной русской мелодии)-умывало ясно солнышко

                                                        Руки тёплые в росе

                                                        И Россия, как Алёнушка

                                                        Предстаёт во всей красе.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Девочка Алёнушка песенку поёт»

                                        

Вед-        гой вы славные наши гостюшки

        Разлюбезные милые детушки

        Расскажу я вам о святой Руси.

        О далёких временах, нам не ведомых…

        Жили были тогда добры молодцы,

        Раскрасавицы красны девицы

        А у них были добры матушки

        Бородатые, мудрые батюшки

        Умели они пахать да косить,

        Дома-терема рубить.

        Умели и холсты ткать.

         Шить и конечно жековать

ИСПОЛНЯЕТСЯ песня «Во кузнице»

вед-          а какие мастера издавна были на Руси! Из чего они только не делали посуду и мебель,  и игрушки, и музыкальные инструменты. А потом устраивали ярмарки. Кто едет продавать товары, а кто и покупать их.

(обращается девочке с ведёрком на коромысле)

вед-        -красна девица, ты куда ходила?

Девочка-        я на ярмарку ходила

                себе вёдра я купида.

Вед-        а моного ль заплатила?

Девочка-         вот за вёдра рупь дала

                коромысло -полтора

вед-        мудрецам давно известно-

        там, где мудрым мыслям тесно

        нет ни зависти ни скуки

        мастера там на все руки.

        Шить варить и рисовать

        чисто петь и танцевать.

Мальчики (по очереди)-эх, прялку продам

                коромысло продам

                гармонь куплю

                плясать пойду!

Танец «КАДРИЛЬ»

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

ВЕД- Ребята,мы с вами живём в прекрасной. огромной стране России .значит мы кто? --(россияне). А еще нас можно назвать белгородцами, потому что мы живем в городе.....(Белгороде). Послушайте стихи о нашем Белгороде:
Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...
вед-         какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде: какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Белгорода.
Каждый ребенок говорит, какой Белгород у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Белгород - праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: И почему же наш родной город называют Белым? (Он стоит на мелу, в нем много белых соборов, церквей, зданий из белого кирпича).

Ребёнок читает стихотворение Владимира Молчанова «Родное Белогорье»

Край родной. Лесостепь. Белогорье.

На земле нету края милей

Я люблю полноводие гордое

Золотых черноземных полей

Из Донца всходит солнышко алое

Над Осколом поет соловей

Белгородчина – Родина малая,

Здесь начало России моей.


Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся белгородцы. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра "Что покажем гостям Белгорода?" 
(На книжном стенде виды Белгорода: Вечный огонь на Соборной площади, Драматический театр Щепкина, памятник князю Владимиру, Университет, аллея Героев в парке Победы). Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Белгорода и наших земляках. Театр - большое красивое здание, украшено колоннами; возле него памятник Щепнкину - артисту земляку. Памятник кн. Владимиру - высокий, с этого места видно полгорода Университет - летом много цветов, работают фонтаны, ночью весь светится огнями. Аллея Героев - на берегу Северского Донца памятники землякам нашим, военным.
Вед-         вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это народ, люди, которые живут там - в этой стране, в этом городе.
Первый ребенок:
Дедушка- дедушка.
Я это знаю
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда......зовет.
Вед-        
: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке - дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.

Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь

Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех - встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!

Вед-         Верно! В Белгороде живут пожилые люди - бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много белгородцев - малышей, школьников и дошколят.

Дидактическое упражнение "В городе Белгороде..."
Все мальчики-белгодцы, все девочки - белгородки, все мужчины -белгородцы, все женщины - белгородки.
Вед-        Люди - главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно - надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Реб- мне посчастливилось родиться на Руси

        и я готов хоть на руках её нести

реб-        я по земле родной хожу- не надышусь

        я волей вольною дышу- не надышусь (М. Ножкин)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» Струве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

Проект "Мне посчастливилось родиться на Руси"

Познавательный нравственно-патриотический проект для дошкольников старшего возраста. Познакомит детей с бытом и культурой русского народа....

Интегрированная деятельность в форме посиделок «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (6-7 лет)

На широкой Руси нашей матушкеКолокольный звон разливается,А у нас в этом зале, ребятушки,Праздник славный сейчас начинается...

"Мне посчастливилось родиться на Руси"

Праздник приобщение детей к истокам русского народного творчества, закрепление традиций, обрядов....

Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».

Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси»....

" Нам посчастливилось родиться на Руси !"

Нравственное-патриотическое воспитание детей...