Опыт работы музыкального руководителя
презентация по музыке
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt2_-_kopiya.pptx | 144.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ Среднее специальное Окончила Новомосковское музыкальное училище в 1995 г. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования » 2015 г. «Работа с интерактивными досками » 2017 г. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Высшая 2018 г.
Актуальность: Дети любят танцевать и двигаться под музыку. Движения под музыкальное сопровождение являются основой для развития двигательной активности, музыкально-сенсорных способностей (чувства ритма, динамического и тембрового слуха), для творческих импровизаций, для формирования умения согласовывать свои движения с характером музыки. Обучение музыкально-ритмическим движениям я осуществляю в сочетании с коммуникативными, дидактическими, двигательными играми, пластическими импровизациями и речедвигательными упражнениями. Таким образом, я в доступной игровой форме развиваю музыкальные способности своих воспитанников. Благодаря этому традиционные методы музыкального воспитания я наполняю новым смыслом и содержанием.
Цель: Раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у воспитанников средствами ритмики, приобщить детей к искусству танца, развить танцевальные и музыкальные способности.
Задачи: Обучающие: - познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных костюмах, атрибутах, танцевальной технологией) - научить владеть базовыми элементами различных танцевальных жанров - научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образами танцев - обучить основам импровизации Развивающие: - развитие музыкальности - формирование художественного вкуса - развитие выразительности движения - развитие координации движения Воспитательные: - воспитание интереса к занятиям ритмикой - психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях - воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно - развитие мышления, воображения, познавательной активности
Кроме работы на занятиях, для реализации этих задач мною был организован танцевальный кружок «Каблучок», который начал работу в 1998 году, написана программа дополнительного образования по хореографии. Программа рассчитана на два года для детей 5-7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Структура занятия – общепринятая, каждое состоит из 3х частей: подготовительная часть (разминка), основная и заключительная (игра, импровизация). Это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом. Работа по этой программе началась в 2010 году. Для родителей занятия танцевального кружка в детском саду очень удобны – не надо никуда вести ребенка и ждать под дверью хореографического кабинета целый час.
В моей работе были применены следующие принципы педагогического опыта: - создание непринужденной обстановки – дети чувствуют себя комфортно, раскрепощенно; - творческая направленность – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности; - последовательность – усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному; - принцип партнерства – вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс (открытые занятия, концерты для детей, родительские собрания и т.д.)
Теоретическая база основана на исследовании методик, посвященных выработке и развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. В нее вошли программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», Т.Н.Сауко и А.И.Бурениной «Топ, хлоп, малыши!» а также публикации «Танцевальная мозаика» С.Л.Слуцкой , «Музыкальное развитие ребенка» Н.А.Ветлугиной , «От жеста к танцу» Е.В.Горшковой , «Танцы в детском саду» Н.В.Зарецкой , З.Я.Роот , «Этот удивительный ритм» И.М.Каплуновой , И.А.Новоскольцевой
Технология реквизитного украшения танца Хореографические постановки полны творческих задумок, которые требуют для передачи образа использование реквизита. Так, для «Танца огня» потребовались манишки и манжеты красного цвета, бантики, символизирующие пламя, которые были сделаны мною из красной ткани. Родители откликнулись и приобрели для танца черные купальники и лосины. Для танцевального номера «Гномики» родители самостоятельно сшили костюмы, что придало яркость и оригинальность выступлению и т.д. Дети очень любят танцевать с предметами и поэтому начиная с самого младшего возраста я использую различные атрибуты: ложки, султанчики, помпоны, листья, платочки, разнообразные цветы и т.д.
Результативность педагогического опыта Чтобы увидеть итог проделанной работы, в начале и конце года провожу диагностику. Показатели на окончание года неизменно повышаются. Результат работы проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, на родительских собраниях и мероприятиях поселка. Имеются грамоты и благодарности за активное участие детей в жизни ДОУ и поселка. Дети, используя полученные навыки, умения и знания применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Многие воспитанники и выпускники с большим желанием обучаются в музыкальной школе и ДК.
На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, а они с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них. Конечно, музыкально-ритмическая деятельность не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих компонентов в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из них способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом. В дальнейшем я планирую продолжать работу по данной теме, поскольку считаю, что танец – наилучшее средство для формирования творческих способностей дошкольников, улучшения их психофизического состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы музыкального руководителя по теме: "Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника"
Надеюсь мой опыт будет полезен не только музыкальным руководителям, а так же воспитателям и другим специалистам ДОУ....
Опыт работы музыкального руководителя Смилгаин Ларисы Ивановны по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА НА ПРАЗДНИЧНЫХ УТРЕННИКАХ"
Русские песни, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быт...
Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»
Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Опыт работы музыкального руководителя «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами русской классической музыки» Проценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель 1 ой категории
Опыт работы музыкального руководителя...
Опыт работы музыкального руководителя в летний период - статья для музыкальных руководителей
Опыт работы музыкального руководителя в летний период...
- Мне нравится (2)