Музыкальная гостиная
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Музыкальное занятие в форме музыкальной гостиной, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с использованием здоровьясберегающих технологий
для детей подготовительной к школе группы
тема: «Природа и музыка»
Разработала и провела
музыкальный руководитель
Томилина Наталья Викторовне
Санкт-Петербург
2018 год
Непрерывная образовательная деятельность
Музыкальная гостиная «Природа и музыка»
для детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
- Продолжать работу по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Задачи:
- Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.
- Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.
- Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
- Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении, соотносить с произведением живописи и поэзии.
- Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.
Материал:
Музыкальное произведение: П.И. Чайковский "Январь" из цикла "Времена года"
Репродукции картин: Ю. Корников «Зима»
Оборудование: магнитофон, мольберты, бумага, краски, Мультимедийная установка, ноутбук. Звуковые колонки.
Зал оформлен в соответствии с тематикой занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему зима. Беседы об увиденном и услышанном.
Разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия
Дети входят в зал
М.Р.Здравствуйте ребята!
Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном зале. С ними надо обязательно поздороваться. Раз у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем музыкально.
♫ Музыкальное приветствие детьми.
(Попевка по показу муз. руководителя)
☼ Звучит музыка (шум) вьюги
- М.Р.: Ребята, что за звуки я слышу. Послушайте.
-Как вы думаете, что это за звук.
-Какую картину вы представили, когда услышали эти звуки?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам показать, как играет ветер с облаками и снежинками, с помощью нашего голоса. Немного поиграем.
☼ Фонопедическое упражнение «Снежинка"
Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В. Емельянова
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. | Дети делают glissando на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз. |
Налетал ветер и катал тучу по небу. | Делают glissando на звук [у] от самого нижнего звука до самого верхнего. |
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. | Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах. |
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро. | Делают glissando на звуки [а], [о], [у] вверх-вниз. |
Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх. | Произносят «а — ах!»: 1 -й звук в низком регистре, а 2-й — в самом высоком. |
М.Р.: Молодцы! Как интересно, с помощью музыкальных звуков, можно изобразить вьюгу, ветер и мягкие облака.
Сегодня я приглашая вас в гости , в мою музыкальную гостиную.
Сегодня мы будем слушать музыку, говорить о музыке, исполнять и рисовать ее. Присаживайтесь.
(Дети садятся на свои места).
М.Р. - Вот теперь мы можем начать нашу музыкальную встречу. Давайте побываем в гостях у Природы и у музыки.
М.Р. Я предлагаю Вам послушать стихотворение русского поэта Константина Бальмонта « Фантазия» .
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск Луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез.
М.Р. - Скажите, пожалуйста, а о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
М.Р. – А как вы догадались, что это стихотворение о зиме.
Какие слова натолкнули вас на мысль что это зима.
При помощи, каких фраз или слов, поэт описал это явление природы?
М.Р.: Многие поэты, писатели, художники восторгались красотой зимней природы, они выражали свои переживания в стихах, рассказах и картинах. А композиторы раскрывали красоту природы в звуках музыки.
И сегодня мы познакомимся с произведением П.И.Чайковского, великого русского композитора.
Вот его портрет, а музыка его сегодня у нас в гостях.
Чайковский очень любил природу и изобразил звуками не только зиму,
весну, осень, лето, но и каждый месяц в отдельности. Этот цикл назвал: «Времена года».
И сегодня мы прослушаем произведение из альбома «Времена года» - «Январь»
Но что бы понять, то о чем композитор рассказывает в своем произведении, надо сосредоточиться и внимательно его прослушать.
Дети слушают музыку.
М.р. : - Вы прослушали, много наверное услышали, нафантазировали, но мне хочется узнать,
-Какая музыка по характеру? ...
- когда вы слушали произведение П.И. Чайковского, какое настроение она вам передавала?
-А что вы представляли? Может, какие- то картинки у вас рисовались?
- в каком темпе звучала музыка, какой ритмический рисунок был изображен композитором.
Дети:- Напевно, протяжно, медленно, плавно.
М.Р.: Давайте попробуем ее продирижировать.
М.Р. Но не только композиторы писали музыку о зиме, но и художники писали картины о зиме
Появляется (на экране) картина Юрия Корникова «Зима»
М.р. - Что вы видите на картине?
Встаньте. И мы попробуем с вами перенестись мысленно в картину. Закройте глаза, мысленно переносимся в картину. Открываем глаза . Оглядитесь вокруг. Что вы видите? Что вы слышите? Давайте пройдёмся вдоль этих вековых елей. Посмотрите свет в окне. Пройдемся немного по снегу.
Я напомню вам стихотворение, которое прочитала в начале, подходит ли оно к картине? А теперь давайте наложим музыку П.И. Чайковского.
- Изменилось ли у ваше состояние?
М.Р. А теперь полюбуемся картиной ещё раз и послушаем музыку.
М.Р.: я предлагаю вам пройти на центр ковра и передать ваши чувства при помощи движения (детское творчество)я включу музыку и вы попробуете передать музыкальный рисунок при помощи движений.
Молодцы!. Как интересны и разнообразны ваши движения. Что вы представляли, когда танцевали?
Обратите внимание . У меня на столе лежат краски, кисти и бумага. Подойдите. я попрошу вас при помощи красок изобразить музыку , которая звучала сегодня в нашей гостиной. нарисуйте при помощи цвета, ритмического рисунка или как вы захотите.
М.Р. Расскажите, почему вы выбрали такой цвет?
Выберите смайлик с настроением , тем которое у вас в данный момент и объясните почему.
Я благодарю Вас за удивительную встречу в моей музыкальной гостиной. И надеюсь, что вновь встретимся и будем говорить о музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....