Конспект занятия "Чудо ритм"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект занятия  "Чудо ритм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_ritm.docx19.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  «Чудо - ритм»

Цели и задачи:

-Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально - творческих

способностей.

- Способствовать самовыражению, эмоциональной отзывчивости.

- Закреплять умения пользоваться раздаточным материалом.

- Вызывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Дидактический игровой материал:

Карточки с изображением героев вокальных произведений. Кружки с

контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из картона

внутри которого помещён вкладыш с сюжетной картинкой.

Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, трещотки, деревянные

ложки, маракасы.

Музыкальный репертуар:

Русская народная песня «Петушок».

Песня с движением«Хлопает в ладошки» (муз. И. Картушиной.)

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал. («Марш» муз. Т. Ломовой.)

Музыкальный руководитель встречает детей музыкальным приветствием.

Музыкальный руководитель:

- У нас сегодня не простое занятие к нам в гости пришёл Винни-Пух.

Встречайте его аплодисментами!

Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я спешил к вам и принёс вам в подарок

песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте к кому ещё я сегодня

пойду в гости.

(Винни-Пух поёт, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню

«Петушок».

(Дети отгадывают, к кому он идёт в гости.)

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вам не показалось, что Винни-пух спел песенку неправильно?

Дети: Да! Он спел не совсем верно.

Музыкальный руководитель: Правильно вы заметили, что у неё другой ритм.

Винни-Пух: Ритм – а что это такое?

Музыкальный руководитель: Ритм – это чередование долгих и коротких

звуков в песне.

Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?

Музыкальный руководитель: Вот послушай, мы тебе сейчас споём.

Исполняют русскую народную песню «Петушок».

Винни-Пух: Как хорошо вы поёте! Только я не запомнил ритм этой

песенки, может быть вы мне дадите какую ни будь подсказку, чтобы запомнить ритм?

Музыкальный руководитель: Конечно, мы тебе поможем! Самый простой способ это, прохлопать ритм ладошками. Давайте покажем, как это делается.

(Дети прохлопали.)

А ещё у нас есть специальные карточки, разного цвета, для выкладывания

ритмического рисунка. Зелёными обозначают короткие звуки, а жёлтыми

длинные. Давайте сейчас возьмём их и выложим ритмический рисунок.

(две зелёные и одна жёлтая повторяются на протяжении всей песенки.)

Винни-Пух(пробует вместе с детьми) Вот спасибо за помощь! У меня

получилось! Побегу к петушку и спою ему правильно! А вам я подарю, свою

любимую песенку (поёт) «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

-Запомнили? Ну, тогда запишите её с помощью карточек.

-До свидания!

(Дети по желанию выкладывают ритмический рисунок.)

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам спеть и станцевать

песенку, которая называется «Хлопает в ладошки»

Песня«Хлопает в ладошки.» (муз. И. Картушиной.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А вы заметили, что в этой песенке другой ритм?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: В каждой песне и танце свой ритмический

рисунок и нужно его обязательно соблюдать, чтобы правильно петь и танцевать. А сейчас предлагаю станцевать.

Танец«Потанцуй, со мной дружок».

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру.

Игра«Музыкальная цепочка»

(Дети располагаются в кругу. У каждого из них – карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одного из знакомых песен и предлагает её напеть – тот у кого в руках эта карточка должен её поднять. Если задание выполнено верно угадавший становится ведущим.)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр.

Игра со словами«Оркестр»(муз. И. Кртушиной.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Сегодня на занятии, мы с вами очень весело провели время. Вот настал момент прощанья.

Говорю вам - До свиданья!

Дети: До свидания! (поют)

Выходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Конспект занятия "Чудо -дерево"

Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...

Конспект занятия "Чудо-дерево"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия «Чудо – дерево»

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо – дерево»Программное содержание: систематизировать знания детей о березе, насекомых и птицах. Познакомить с новым живым объектом – тетеревом. Учит...

Конспект занятия "Чудо-ягода рябина"

Комплексное занятие по ОО "Познавтельное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия "Весёлые ритмы"

конспект музыкально-ритмического занятия для старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочный ритм" по программе Т.Э. Тютюнниковой

Основная задача занятия - последовательно развивать ритмический слух воспитанников посредством  ритмизации поэтических текстов....