Картотека музыкально- дидактических игр
картотека по музыке
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, а также воспитателям ДОУ
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61»
Картотека
музыкально-дидактических игр по развитию певческих способностей детей 6-7 лет
Певческие навыки | Название м.д.игры | Цель | Ход |
Певческая установка | «Баба-Яга» (музыка и слова М. Картушиновой). | развитие у детей певческой установки | 1-4 такты – дети сидят ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги. 5-8 такты – быстро выпрямляются, ставят ноги рядышком. |
«Танец медвежат» | формирование певческой установки и укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника | Детям предлагается представить себя в роли маленьких медвежат, которые решили потанцевать. Включается музыка и дети положа руки на пояс выполняют полуприседания. Темп средний. | |
Звуковедение | пение закрытым звуком | развитие у детей правильного звуковедения | зубы во рту разомкнуты, а губы сомкнуты, пропевание гласных звуков «у», «и», «о», «а» |
Пропевание русской народной песни «Во поле береза стояла» | формирование у детей звуковедения | Плавное пропевание | |
Дикция | Использование скороговорок | Формирование | Купили каракатице кружевное платьице. Ходит каракатица, хвастается платьицем. Цыплята и курица пьют чай на улице. Съел, наконец, кузнец варенец. Легкая метелица белым снегом стелется. |
Певческое дыхание | Использование скороговорок | Формирование у детей навыка брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, не поднимая плечи, удерживать дыхание до конца фразы | Детям предлагается поиграть в игру на увеличение выдоха, проговаривая скороговорки. Например, скороговорка “Егорки”, которая произноситься на одном выдохе, без дополнительного вдоха. Используется прием соревнования: кто из детей насчитает больше Егорок. Как на горке, на пригорке, жили тридцать три Егорки, Раз Егорка, два Егорка, три Егорка… |
«Задуй свечи на торте» | Детям предлагается представить перед собой торт со свечками и по команде педагога задуть свечи и задувать их как можно дольше. | ||
«Поющая гусеница» | Формировать и развивать певческое дыхание, координацию слуха и певческого голоса | Музыкальный руководитель приносит на занятие карточки с изображением направления движения гусеницы и с указанием пропеваемого звука. Рассказывает детям сказку: Жила – была маленькая Гусеничка. Она очень любила музыку, но совсем не умела петь…Ребята, давайте поможем Гусеничке! Ползет Гусеница, а на дороге лежит бревнышко - ровно, прямо (пропевает ре 1октавы на звук м). Поползла Гусеница по бревнышку и запела. (дети повторяют исполненное музыкальным руководителем). Попался ей на дорожке грибок,а брёвнышко путь на верх показывает (пропевает поступенно вверх от ре до си на звук и). Гусеница тут же поползла вверх по бревнышку и запела песенку: и-и-и (дети повторяют показ педагога). А потом весело скатилась с грибка вниз! (глиссандо сверху вниз от си до ре на звук у). Понравилось Гусеничке ползать вверх и вниз по грибку, ползает и радуется! (педагог пропеваетпоступенную мелодию вверх от ре до си и обратно на звук о – дети повторяют). Гусеница наконец-то научилась петь. За это она вам, ребята, говорит «спасибо»! | |
Пчела | Способствовать расширению диапазона голоса, умению определять высоту звучания, формированию правильного дыхания | Дети наблюдают за движением пчелы: выше, на одном уровне, ниже. В соответствии с движением пчелы моделируют голосом движения звука вверх, на одном уровне, вниз. | |
Навык петь в ансамбле | «Живой инструмент». | формирования навыка петь в ансамбле | Каждый участник запоминает свой звук. Педагог жестом показывает то она одного, то на другого игрока, а в ответ слышит получившуюся мелодию. Начинать лучше с трех – пятиступенчатого звукоряда, с простых и знакомых попевок. Обратить внимание ребят на то, что «внутренним голосом» нужно пропевать все звуки мелодии, чтобы вовремя и точно спеть свой. |
«Капельки | формирования навыка петь в ансамбле | Дети делятся на группы по 3-4 человека в каждой. Первая группа произносит слова «кап-кап» четвертями, вторая группа – восьмыми, третья группа – шестнадцатыми. Сначала игра производится поочередно с каждой группой детей. Затем группы соединяются, когда дети освоят игру. | |
«Праздник каждый день». | Способствовать формированию навыка петь слаженно дуэтом, трио, квартетом. | Педагог вносит солнышко, нарисованное на ватмане или изготовленное из паралона без лучиков. Детям раздаёт ленточки или ниточки разной длины и предлагает подарить их солнышку. Педагог говорит, что лучики не простые, а волшебные – певучие. Каждому ребёнку предлагается пропеть свой лучик любым звуком по его выбору, проводя рукой по ленточке (ниточке). | |
Выразительность исполнения | «Подбери музыку» | формирования навыка выразительного исполнения | Дети прослушивают музыкальные пьесы: «Кавалерийская», «Вальс», «Клоуны» узнают их, называют, так они учатся различать настроение песни. |
«Качели» | формирования навыка выразительного исполнения |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61»
Картотека
музыкально-дидактических игр по развитию певческих способностей детей 6-7 лет
Певческие навыки | Название м.д.игры | Цель | Ход |
Певческая установка | «Баба-Яга» (музыка и слова М. Картушиновой). | развитие у детей певческой установки | 1-4 такты – дети сидят ссутулившись, опустив плечи, расставив ноги. 5-8 такты – быстро выпрямляются, ставят ноги рядышком. |
«Танец медвежат» | формирование певческой установки и укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника | Детям предлагается представить себя в роли маленьких медвежат, которые решили потанцевать. Включается музыка и дети положа руки на пояс выполняют полуприседания. Темп средний. | |
Звуковедение | пение закрытым звуком | развитие у детей правильного звуковедения | зубы во рту разомкнуты, а губы сомкнуты, пропевание гласных звуков «у», «и», «о», «а» |
Пропевание русской народной песни «Во поле береза стояла» | формирование у детей звуковедения | Плавное пропевание | |
Дикция | Использование скороговорок | Формирование | Купили каракатице кружевное платьице. Ходит каракатица, хвастается платьицем. Цыплята и курица пьют чай на улице. Съел, наконец, кузнец варенец. Легкая метелица белым снегом стелется. |
Певческое дыхание | Использование скороговорок | Формирование у детей навыка брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, не поднимая плечи, удерживать дыхание до конца фразы | Детям предлагается поиграть в игру на увеличение выдоха, проговаривая скороговорки. Например, скороговорка “Егорки”, которая произноситься на одном выдохе, без дополнительного вдоха. Используется прием соревнования: кто из детей насчитает больше Егорок. Как на горке, на пригорке, жили тридцать три Егорки, Раз Егорка, два Егорка, три Егорка… |
«Задуй свечи на торте» | Детям предлагается представить перед собой торт со свечками и по команде педагога задуть свечи и задувать их как можно дольше. | ||
«Поющая гусеница» | Формировать и развивать певческое дыхание, координацию слуха и певческого голоса | Музыкальный руководитель приносит на занятие карточки с изображением направления движения гусеницы и с указанием пропеваемого звука. Рассказывает детям сказку: Жила – была маленькая Гусеничка. Она очень любила музыку, но совсем не умела петь…Ребята, давайте поможем Гусеничке! Ползет Гусеница, а на дороге лежит бревнышко - ровно, прямо (пропевает ре 1октавы на звук м). Поползла Гусеница по бревнышку и запела. (дети повторяют исполненное музыкальным руководителем). Попался ей на дорожке грибок,а брёвнышко путь на верх показывает (пропевает поступенно вверх от ре до си на звук и). Гусеница тут же поползла вверх по бревнышку и запела песенку: и-и-и (дети повторяют показ педагога). А потом весело скатилась с грибка вниз! (глиссандо сверху вниз от си до ре на звук у). Понравилось Гусеничке ползать вверх и вниз по грибку, ползает и радуется! (педагог пропеваетпоступенную мелодию вверх от ре до си и обратно на звук о – дети повторяют). Гусеница наконец-то научилась петь. За это она вам, ребята, говорит «спасибо»! | |
Пчела | Способствовать расширению диапазона голоса, умению определять высоту звучания, формированию правильного дыхания | Дети наблюдают за движением пчелы: выше, на одном уровне, ниже. В соответствии с движением пчелы моделируют голосом движения звука вверх, на одном уровне, вниз. | |
Навык петь в ансамбле | «Живой инструмент». | формирования навыка петь в ансамбле | Каждый участник запоминает свой звук. Педагог жестом показывает то она одного, то на другого игрока, а в ответ слышит получившуюся мелодию. Начинать лучше с трех – пятиступенчатого звукоряда, с простых и знакомых попевок. Обратить внимание ребят на то, что «внутренним голосом» нужно пропевать все звуки мелодии, чтобы вовремя и точно спеть свой. |
«Капельки | формирования навыка петь в ансамбле | Дети делятся на группы по 3-4 человека в каждой. Первая группа произносит слова «кап-кап» четвертями, вторая группа – восьмыми, третья группа – шестнадцатыми. Сначала игра производится поочередно с каждой группой детей. Затем группы соединяются, когда дети освоят игру. | |
«Праздник каждый день». | Способствовать формированию навыка петь слаженно дуэтом, трио, квартетом. | Педагог вносит солнышко, нарисованное на ватмане или изготовленное из паралона без лучиков. Детям раздаёт ленточки или ниточки разной длины и предлагает подарить их солнышку. Педагог говорит, что лучики не простые, а волшебные – певучие. Каждому ребёнку предлагается пропеть свой лучик любым звуком по его выбору, проводя рукой по ленточке (ниточке). | |
Выразительность исполнения | «Подбери музыку» | формирования навыка выразительного исполнения | Дети прослушивают музыкальные пьесы: «Кавалерийская», «Вальс», «Клоуны» узнают их, называют, так они учатся различать настроение песни. |
«Качели» | формирования навыка выразительного исполнения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр...
Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...
Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....
Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...