Развивающая среда.
презентация к уроку по музыке (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи предметно-развивающей среды: Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: 1.Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей ( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной. 3. Создать комфортные условия для пребывание воспитанников
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ♫ содержательно-насыщенной; ♫ трансформируемой; ♫ полифункциональной; ♫ вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫ здоровьесберегающей ; ♫ эстетично-привлекательной.
Музыкальный зал-это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, место для встреч с родителями и педагогами. Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале важно для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы следующие условия: фортепиано, магнитафон , телевизор, проектор.
В музыкальном зале оформление меняется к каждому времени года. Дополнением, в зависимости от тематики праздника, могут быть: разнообразные игрушки, надувные шары и красиво оформленные букеты.
Комплекты к праздничному оформлению зала: Новый год, -День знаний, -8 Марта, -различные сказочные герои.
Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Восприятие музыки: На музыкальных занятиях ребёнок, как правило, впервые слышит музыкальные произведения, которые должны затронуть его душу и сердце; некоторые будут использоваться далее в исполнительной деятельности или в музыкально-сенсорных упражнениях. Здесь ребёнок получает знания, умения и навыки, здесь создаётся положительный эмоциональный фон, формируется желание далее встречаться с музыкой.
восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей ; портреты композиторов, картины для полного художественно-образного восприятия, изображение музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: - со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы; - с хроматическим, диатоническим пентатоническим рядом : металлафоны ( трубчатые, ксилофоны, аккордеон; -с одним фиксированным звуком (дудка): -набор шумовых русских народных инструментов: ложки, трещотки, коробочки;
Музыкальные игрушки. - Неозвученные : балалайка. -Озвученные: Неваляшки, музыкальный волчок, фортепианные клавиши. -Игрушки самоделки: шумовые инструменты, сделанные своими руками.
Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек и корзиночек и др. Слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения, дети должны иметь возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты
Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на развитие динамического слуха ,на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм); на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»
На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно обдумать подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале. Все это подталкивает музыкальных руководителей к поиску новых занимательных форм и инновационных подходов к созданию музыкально-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию современных детей.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...