«Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Домрачева Елена Алексеевна

 «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shumovye_instrum.docx15.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты

Цель:

1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.
2. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.
Задачи: 
Образовательные:
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок с одновременным пением и игрой на шумовых инструментов.

Развивающие:
1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков. 
2. Развитие музыкальной памяти и слуха.
3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
4. Развитие творческих навыков (импровизация).
Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.


Материал для занятия : музыкальные инструменты: бубны, ложки, барабан, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, перчаточная кукла Петрушка
Ход занятия.
Муз.рук. На витрине, в магазине –
Необычные игрушки.
Это что? Металлофон,
Ксилофон, вот погремушки,
Бубны, треугольник, ложки
И свистульки, и гармошка.
Ну, а где же продавец? Чьи это игрушки?
Может здесь он, в сундучке?
Так и есть! Вот он – Петрушка!

Петрушка – Здравствуйте, ребята!
Я – продавец Петрушка.
И на полке в магазине – все мои игрушки.
Эти вот шуршат, звенят,
А еще стучат, гремят.
Громогласные такие
Инструменты шумовые!
Много шума создавали –
Шумовыми их назвали.
Проверить хотите?
Возьмите, погремите!
Дети играют на шумовых инструментах

Стоп! Сказал мой барабан!
Что за шум тут? Что за гам?
Со мной лучше поиграйте,
От музыки не отставайте.
Игра «Барабанщики»
Цель: Развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти, внимания.

Петрушка – А вот эти умеют петь,
А не только греметь и шуметь.
Металлофон и ксилофон –
Инструменты музыкальные
В магазине моем –
Гости не случайные.
Голосок их изменяется,
По ступенькам поднимается.
То низко поют, а то высоко,
Тяжело, как медведь,
То, как зайчик, легко.

М.Р. – Ой, как интересно, ребята!
Шумовые – любят шуметь,
Музыкальные – любят петь.
А если вместе их собрать,
То как должны мы их назвать?
Петрушка – Когда все вместе собираются,
Они оркестром называются. 
М.Р. – А нам можно их купить?
Петрушка — Музыкантом надо быть:
Слушать внимательно, звуки любить
И музыкальные, и шумовые.
И научить их в оркестре дружить.
Тот, кто станет музыкантом,
Подтвердит свои таланты,
И получит инструмент. 
М.Р. – Хороший дал ты нам совет!
Кому веселый бубен дать?
Кто на нем будет играть?
Воспитатель - К этой кассе подойдите,
Инструменты заберите.
М.Р. – А кто купит ложки?
Погоди немножко!
Воспитатель - К этой кассе подойдите,
Инструменты заберите.
М.Р. – Кто дружит с погремушкой,
Веселенькой подружкой? 
М.Р. – 1,2,3,4,5 –
Начинаем мы играть!
Игра «Найди свой инструмент»
Цель: Учить различать инструменты по звучанию. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.

Петрушка – Инструменты соберите,
С собой в группу заберите.
В оркестре играйте,
Всех развлекайте.
На места теперь идите,
Барабан поможет вам.
Инструменты отыщите!
Ждут они давно вас там.

Дети шагают к стульчикам
М.Р. – Мы обещали внимательно слушать,
Чтоб музыкантами стать.
Ваша задача – к музыке этой
Инструмент по характеру подобрать.
Хоть они и шумовые,
Но по-разному шумят:

А теперь посмотрим:
В нашем детском оркестре
Всего понемножку:
Звенит (треугольник),
Запела (гармошка),
Играют (свистульки), (бубен) и (ложки).
Мы о них теперь споем?
Инструменты раздаем!
Песня «В нашем оркестре»
Колокольчики грустят,
С вами поплясать хотят.
Колокольчики возьмем
И плясать с ними пойдем.
Пляска с колокольчиками
Вас Петрушка похвалил.
Инструменты подарил.
Ну, а сам устал немножко,
Задремал тут на окошке.
Мы Петрушку покачаем,
Колыбельную сыграем.

Импровизационное музицирование – Колыбельная для Петрушки
Теперь тихонечко пойдем,
А инструменты заберем.
И музыкальные, и шумовые.
Будем в детском оркестре играть,
Перед друзьями выступать.
Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по созданию самодельных шумовых музыкальных инструментов

    Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение шумовых музыкальных инструментов. Но даже и при ...

Методические рекомендации по обучению детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах

В помощь музыкальным руководителям для обучения детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах....

Мастер-класс для педагогов "Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала"

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном разви...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему "Использование нетрадиционных музыкальных инструментов, как средство креативности. Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов"

Анализируя результаты своей работы по творческому развитию дошкольников, я пришла к выводу, что необходимо использовать нетрадиционные музыкальные инструменты для развития креативности у детей. Приобщ...