Покровские посиделки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гугуева Галина Николаевна

Данный материал является конспектом открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokrovskie_posidelki.doc398.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская СОШ (дошкольные группы)

Покровские посиделки

Конспект открытого занятия в рамках районной конкурсной программы

«Покровская ярмарка идей»

Z:\Гугуева Г.Н\Фото Покров\IMG_20191015_100650.jpg

Музыкальный руководитель

                                                                             I-й квалификационной категории

                                                                                     Гугуева Галина Николаевна

2019 год

Музыкальный руководитель-Гугуева Галина Николаевна.

Тематическое занятие: «Покровские посиделки».

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщение знаний  о празднике Покров, о семейном укладе казаков, духовно-нравственных устоях Донского казачества.

Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к культуре и быту казачества;
- закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;

- формировать  элементарные представления о празднике Покров, русских традициях, культуре быте;

-обучать передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Самара-городок» р.н.м.);

Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории своего народа;
- развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями;

- развивать мелодическое и ритмическое восприятие музыки («Частушки»);

- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения («Кадриль»);

Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
- воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;
- воспитывать внимательное отношение и уважение к членам семьи, чувство уважения и почитания.

Атрибуты: стол с музыкальными инструментами:  колокольчиками, бубнами, маракасами, ложками;  импровизированная «горница», «часть двора».

Зал украшен в русском народном стиле.

Под русскую мелодию заходят дети в народных костюмах, садятся на стульчики. Детей встречает Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Рада вас видеть. Совсем недавно был праздник Покров и наше сегодняшнее занятие посвящается Покрову.

На завалинках, в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых!

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ребята, сейчас и мы с вами будем водить русский хоровод.

«Русский хоровод».   Дети садятся.

Хозяйка: Покров - праздник большой,  радостный. По старинному обычаю он посиделками называется. Пришёл к нам Октябрь-батюшка, принёс с собой праздник известный – Покров. Раньше в этот день мужчины начинали утеплять дома, избы конопатить, а девушки – по дому управляться, замуж собираться. Давайте и мы приведём в порядок наш двор и горницу.

«Действие во горнице».  

Звучит музыка «Солдатушки – бравы ребятушки», девочки и мальчики машут друг другу руками «До свиданья», выходят мальчики, строятся в ряд. Девочки садятся на стульчики.

Рубанов: А мы в армию собираемся!

Хозяйка: Да, осенью идёт набор молодых парней в армию. Там наши мальчики становятся настоящими мужчинами. Они учатся самому благородному делу – защищать Родину. А ну – ка, молодцы, расскажите, как в народе говорят про воинскую доблесть.

Мурзин: Сам погибай, а товарища выручай.

Мацинин: Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел!

Леонтьев: Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.

Рубанов: Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Хозяйка: Поскольку наши мальчики в армию собираются, я предлагаю разучить один куплет песни «Если хочешь быть военным». Но перед тем, как петь, мы сделаем дыхательную гимнастику и немного распоёмся. Мальчики стоят ровно, девочки сидят правильно, ручки на коленях, корпус все держат ровно.

Дыхательное упражнение «Слон»-3 раза. Это нужно для того, чтобы дыхательная система начала работать в полную силу. Сейчас мы распоёмся на звуке «а». Мелодия будет подниматься вверх и опускаться вниз, чтобы было понятнее движение мелодии, будем помогать себе руками – движениями рук вверх и вниз.

Мальчики разучивают 1 куплет песни «Если хочешь быть военным».  Дети садятся.

Хозяйка: Молодцы! Хорошо пели! Какой боевой дух у наших ребят! Присаживайтесь. Батюшка Покров, покрой избу тесом, хозяев – добром! На Покров девушки замуж собирались.

Аня: Покров – праздник, покрой землю снежком, а мою голову – венцом!

Вероника: Если миленький на праздник пригласит в Покров любя,

Должно знать моё сердечко – полюбилась ему я.

Хозяйка: По возвращению из армии парни с девушками «Кадриль» учились танцевать. Некоторые танцевальные элементы мы с вами уже знаем,             сейчас разучим новые танцевальные элементы «Кадрили».

Дети разучивают элементы танца «Кадриль».

Хозяйка: Теперь попробуем соединить все танцевальные движения. Чтобы вам было легче, я буду считать фразировки.

Дети танцуют разученные элементы «Кадрили».  Не садятся.

Хозяйка: А играли как! В горелки!

Да и что там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их нам надо возродить! Поиграем в «Горелки».

Игра «Горелки».

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле.

Прилетели грачи, поклевали калачи.

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз-два, не воронь, беги как огонь!   Дети садятся.

Хозяйка: Молодёжь собиралась на первые посиделки, где девушки и парни пели, плясали, частушки слагали.  Как говорят в народе: «От скуки бери дело в руки».

Аня: А ещё говорят: «Умелые руки не знают скуки». Без труда нет добра.

Даша С: Маленькое дело лучше большого безделья. Была бы охота, будет ладиться работа.

Саша Ш: Без труда не выловишь рыбку из пруда. Дело мастера боится.

Вероника: Какова пряха, такова на ней рубаха. Хорошая русская частушка и дух бодрит.

Хозяйка: Правильно говорите, давайте споём частушки.

Дети исполняют частушки.

Саша Ш: Пропоём мы Вам частушки, слушайте внимательно,

Вы поддерживайте нас, хлопайте старательно!

Игорь: Хороши частушки наши, посмеётесь от души,

Посмотрите Вы на нас, как мы тоже хороши!

 Аня: Играй гармонист, я плясать вышла,

Начинаю припевать, чтоб всем было слышно!

Саша Р: Петушок, петушок, запевай частушки,

Ты горланишь хорошо, подпоют несушки!

Артём М: Наш баран – богатый барин, он себе обновку справил.

То ли шуба, то кафтан, не поймёт теперь и сам!

Вероника: Я сидела на печи, сторожила калачи,

А за печкой мышки сторожили пышки!

Влад Л: Ай, да серенький коток, пошёл к речке под мосток,

В воду хвостик опустил, кошкам рыбы наловил.

Даша С: Мы пропели Вам частушки, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы Вас попросим, чтобы Вы похлопали. Дети садятся.

Хозяйка: Я так рада, что у меня здесь сегодня гости собрались. Пели, плясали, хоровод водили, а про загадки мы забыли?

Хозяйка: 1 загадка: Кривы коряки залегли, как павы. (Ответ: дрова.)

2 загадка: Не крапива, а жжётся, не солнце, а печёт. (Ответ: печь.)

3 загадка: То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Ответ: гармонь.)

Хозяйка: Молодцы! А среди Вас музыканты есть?

Выходите, народ подивите! Дети берут инструменты.

Шумовой оркестр «Самара-городок».

Хозяйка: Вот и заканчивается наше занятие. Грустно с вами расставаться. Только одними играми и песнями сыт не будешь. Вот и я приготовила для всех ребят угощенье. Спасибо, гости дорогие!

Все вместе: Спасибо, хозяюшка.

(Хозяйка прощается со всеми, приглашает детей в группу пить чай. Под русскую народную мелодию все выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Покровские посиделки" для старшей группы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием  родителей  «Покровские посиделки». Мастер-класс по кукле «Лапушка».Цель: Формирование у детей старшего дошкольно...

Конспект развлечения "Покровские посиделки"

конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

"Покровские посиделки"

Конспект развлечения "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группе....

Сценарий "Покровские Посиделки"

Конспект совместного мероприятия с родителями "Покровские посиделки"...

НОД «Покровские посиделки»

Задачи:Образовательные: 1.     Обогащать знания детей о традициях народного праздника Покров.2.     Формировать представления детей об осени на основе знакомств...

Развлечение для детей и родителей. Покровские посиделки

Цель: Приобщать детей и родителей к истокам народной культуры.Задачи:1. Познакомить детей и родителей с мордовским и русским народным праздником «Покров», историей возникновен...

Сценарий праздника «Покровские посиделки»

Сценарий праздника "Покров день" для воспитанников подготовительной группы ДОУ...