Сценарий осеннего праздника для детей средних и младших групп
материал по музыке (младшая, средняя группа)
Сценарий осеннего праздника для детей средних и младших групп. При проведении праздника можно использовать музыкальный материал по выбору музыкального руководителя. Стихи - по выбору педагогов. Праздник можно сопровождать показом слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_prazdnika.docx | 19.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей средних и младших групп
Зал празднично оформлен. Праздник можно сопровождать показом слайдов.
Дети младшей группы входят в зал и встают возле стульчиков.
Дети средней группы встают на полукруг.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, у нас сегодня праздник, а какой, вы узнаете, когда
отгадаете загадку.
Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают.
Урожай в саду и в поле убирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
ДЕТИ: Осенью.
1РЕБЁНОК: Пролетело лето, как большая птица,
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2РЕБЁНОК: Посмотрите на листок, солнышком окрашенный.
Был зелёный он весной, а теперь – оранжевый.
3РЕБЁНОК: Над полями он кружил возле самой просеки,
Всем сегодня объявил о приходе осени.
4РЕБЁНОК: Листья в небе кружатся, капают дождинки.
На дорожках лужицы, мокрые тропинки.
5РЕБЁНОК: Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
Песня про осень
(по выбору музыкального руководителя)
ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в осенние
листочки. Ветерок поднял вас, закружил, листочки опустились
на стульчики.
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы на празднике будем веселиться.
Начнём читать стихи, кто хочет отличиться?
Стихи об осени (по выбору педагогов)
ВЕДУЩИЙ: Чтобы праздник продолжать, ребятам надо поплясать.
Общий круговой танец средней группы
(по выбору музыкального руководителя)
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, тише, тише, я шаги там чьи-то слышу.
Звучит музыка. Входит Осень.
ВЕДУЩИЙ: Это золотая Осень
К нам пришла, ребята, в гости.
ОСЕНЬ: Здравствуйте ребята! Я – Осень золотая.
Красивыми листочками всю землю укрываю.
Я хочу ребят позвать в лес осенний погулять.
ВЕДУЩИЙ: Мы с удовольствием погуляем, дорогая Осень. Только как мы
туда попадём?
ОСЕНЬ: Есть у меня дружок, осенний ветерок.
Позову его сейчас – отнесёт он в лес пусть нас.
Ветерок, лети ты к нам, помоги скорей друзьям.
Появляется Ветерок (мальчик средней группы).
ВЕТЕРОК: Здравствуйте дети. Я – весёлый ветерок, я везде летаю,
И листочки в хоровод дружный собираю.
ОСЕНЬ: Ах, ты, ветер-ветерок, ты летать не устаёшь.
Может быть, ты нас в лесок всех с собой перенесёшь?
ВЕТЕРОК: Ну конечно, буду рад в лес перенести ребят.
Танец-игра «По лесным дорожкам»
Звучит музыка. Дети идут в общем круге.
При смене музыки дети выполняют танцевальные движения или подражают движениям персонажей, озвученных при смене музыки.
С окончанием музыки Ветерок остаётся возле Осени.
Остальные дети садятся на стульчики.
ОСЕНЬ: Ну вот, мы и добрались. Спасибо, Ветерок, за то, что помог нам
оказаться в осеннем лесу.
К Осени подбегает ребёнок средней группы.
РЕБЁНОК: Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!
Налетели конопушки – стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
ВЕТЕРОК: «Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!».
ОСЕНЬ: Ах, какой красивый лес! Видно, много здесь чудес.
Ой, вот заинька бежит, почему-то он дрожит.
Появляется Зайчик (ребёнок средней группы).
ЗАЙКА: Ой-ой-ой, ой-ой-ой, ветерок подул какой!
Он холодный, он осенний, нету зайчику спасенья.
ОСЕНЬ: Ветерок совсем не злой, он играет лишь с тобой.
И ребят зовёт играть. Будем с заинькой плясать.
Игра «Ветерок и зайка»
Ведущий говорит:
«На полянке, тра-ля-ля, спляшем с заинькой, друзья!»
Дети пляшут свободно под весёлую музыку.
После остановки музыки звучит шум ветерка.
Осень говорит:
«Ветерочек-ветерок, с нами поиграй, дружок».
Ветерок подбегает к детям, помахивает султанчиком, дети присаживаются.
Игра повторяется 2 раза.
В конце игры Ведущий говорит:
«Тра-ля-ля, тра-ля-ля, нам на стульчики пора!»
ВЕТЕРОК: А мне пора уж улетать, листья нужно собирать.
Ветерок улетает.
ОСЕНЬ: Зайка, чтоб не мёрз зимой, домик ты себе построй.
А дети тебе помогут.
Пальчиковая игра «Домик»
Все дети встают возле стульчиков.
Тук-тук молотком. Будем строить дружно дом. – дети стучат кулачком по ладошке.
Будет дом широкий! – раскрывают руки в стороны
Будет дом высокий! – поднимают руки вверх.
Зайку в домик позовём, - движения рук к себе (зовут).
Заходи, дружочек, в дом, - руки вытягивают вперёд.
Полюбуйся, зайка-крошка, - ладошками касаются щёк, качают головой
В доме светлые окошки, - одна ладонь ниже подбородка, другая выше головы (смотрят в окошко)
В доме крепкая есть дверь - «рисуют» рукой прямоугольник.
И не страшен волк теперь. - кистями рук показывают лапы волка.
По окончании пальчиковой игры воспитатели выносят к центральной стене домик-теремок.
Зайчик подходит к теремку.
ЗАЙЧИК: Вот и вышел теремок, он не низок не высок.
ОСЕНЬ: Вот и первый гость спешит, это ёжик там бежит.
Маленькие ножки семенят по дорожке.
Забегает Ёжик (ребёнок средней группы).
ЁЖИК: Ой, какой тут теремок, он не низок не высок.
Скоро уж похолодает – дождик осенью бывает.
Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.
ЗАЙЧИК: А что ты умеешь делать?
ЁЖИК: Я играть умею в прятки, а хотят играть ребятки?
ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас все в круг пойдём, с ёжиком игру начнём.
Хороводная игра для средней группы «Кто спрятался за листочком»
Дети стоят в кругу, у Осени в руках разноцветное покрывало, украшенное осенними листьями такого размера, чтобы оно закрыло присевшего на корточки ребёнка.
Дети поют песенку.
«Осень в детский сад пришла.
Всех ребяток собрала.
Кто в кружочке отгадай!
Только глазки закрывай!»
В конце песенки дети закрывают глаза, а Осень выводит в центр ребёнка, прикрывает его покрывалом. Дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался под покрывалом. Игра повторяется несколько раз.
Осень хвалит детей и предлагает всем садиться на стульчики.
Зайчик и Ёжик садятся на скамеечку возле теремка.
ОСЕНЬ: Стали они жить вдвоём. Вот лисичка к нам бежит, хвост её огнём
горит.
Входит Лиса (девочка средней группы).
ЛИСА: Ой, какой тут теремок. Он не низок не высок.
Осенью дождливой зябко, у лисы замёрзнут лапки.
Зайка, жить пусти к себе, будет веселей тебе.
ЗАЙЧИК: Ладно, будем жить втроём, проходи, лисичка, в дом.
ЛИСА: Вот спасибо! Прихватила я с собою много листиков цветных.
Скатертью вам стол накрою и поставлю в вазу их.
ВЕДУЩИЙ: Лисонька, ты листочками потом заиньке украсишь дом. Пусть
дети потанцуют с красивыми листочками.
Танец младшей группы с листочками
(по выбору музыкального руководителя)
ОСЕНЬ: Стали они жить втроём.
Раздаётся рычание медведя.
ВЕДУЩИЙ: Что за шум и рёв стоит? Не медведь ли к нам спешит?
Входит медведь (мальчик средней группы).
МЕДВЕДЬ: Ой, а кто здесь под дубком выстроил красивый дом?
Здесь берлогу сделать я хотел.
Кто меня опередить посмел?
Я сейчас начну рычать, хочу отсюда всех прогнать.
ОСЕНЬ: Не рычи ты, милый мишка. Это зайкин здесь домишко.
Будет жить он в нём зимой вместе с ёжиком, лисой.
ВЕДУЩИЙ: Дети, расскажите мишке, какие замечательные зайчик, лиса и
ёжик.
Стихи о животных (зайчике, лисе и ёжике)
(по выбору педагогов)
МЕДВЕДЬ: Ладно, я послушаю ребят, не обижу я зверят.
Я к берёзе подойду, берлоге место там найду.
Персонажи-зверята встают в центре на поклон.
ВЕДУЩИЙ: Ах, как наши дети рады, что не ссорятся зверята!
Как же здорово дружить, дружбой надо дорожить.
Песенка о дружбе
(по выбору музыкального руководителя)
ОСЕНЬ: Если дружно живёт детвора, то будет весёлой и игра!
Осень проводит игры по выбору музыкального руководителя.
Играют дети всех групп по очереди.
ОСЕНЬ: Как хорошо повеселились детишки, ёжик, мишка, лисичка,
зайчишка!
ВЕДУЩИЙ: Дорогая Осень, мы так рады, что ты пришла к нам сегодня в
гости. Побудь с нами ещё немного. А Мы с ребятами песенку споём, да
хоровод наш заведём.
Песня-хоровод
(по выбору музыкального руководителя)
ОСЕНЬ: А сейчас нам пора расставаться,
Осенними делами мне нужно заниматься.
А на прощанье, детвора, дарю подарок вам, друзья.
Угощайтесь, да обо мне вспоминайте.
Воспитатели выносят подносы с угощеньем.
Ведущий и дети благодарят Осень.
Осень уходит. Ведущий сообщает, что праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
"В осеннем лесу" сценарий осеннего праздника для детей 2-й младшей группы
Осенний праздник для 2-й младшей группы, роли Лисички,Зайки, Мишки, Осени,Ведущей исполняют взрослые. Дети танцуют танцы с атрибутами листиков,тучек, поют песни и играют в музыкальные игры по осенней ...
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осенняя прогулка».
Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразным...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-ой младшей группы "Цветные дорожки"
В данной статье опубликован сценарий осеннего праздника для детей 2-ой младшей группы "Цветные дорожки"...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-ой младшей группы 2019 год
Надеюсь, коллеги почерпнут что- то новое в данной разработке сценария....
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы "Путешествие с Осенью"
Сценарий праздника для детей 1-й младшей группы "Путешествие с Осенью". В зале у центральной стены под ворохом листьев спрятан еж (игрушка). В зал под музыку входят дети. Их встре...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-ой младшей группы «Волшебница-Осень»
Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через образные танцы, игрыЗакреплять вокально-хоро...