Мастер-класс "Включение детей в театрализованную деятельность" (лепбук)
методическая разработка (старшая группа)

Шарипова Лариса Владимировна

Конспект масре класса для педагогов, с испольнованием лепбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa.docx17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР д/с №10 «Солнышко»

Мастер-класс

Номинация: Музыкальное творчество.

Квест игра.

Тема: «Как стать артистом».

Музыкальный руководитель: Шарипова Л. В.

Благовещенск 2019

Тема: «Как стать артистом».

Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, включение детей в театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о профессии актера театра ;

- познакомить детей с понятиями «мимика», «пантомима», «интонация»;

- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.

Развивающие:

- развивать способность понимать настроение другого человека;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Словарная работа: характер, мимика, пантомима, интонация.

Материал и оборудование: лепбук «Театр», зеркала, демонстрационный материал эмоции, мультимедиа, презентация «Мир животных глазами детей. Этюды», куклы би-ба-бо, маски для сказки «Теремок»

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

 Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

 (примерные ответы детей: изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Дети: Жесты и, конечно, мимика.

- Ребята, хотите сегодня побыть настоящими артистами?

- Тогда давайте вместе с вами заглянем в волшебную книгу «театра».

Дети садятся полукругом на стульчики.

- Ребята посмотрите здесь какая-то записка: «Дорогие ребята, чтобы стать артистом нужно пройти сложный путь выполнить все задания. Если вы готовы, возьмите театральную карту и выполните все задания».

(педагог читает записку, достаёт карту, вместе с детьми открывают метку на карте под №1 ).

1. Знакомство с театром.

- Ребята посмотрите на карту, что нарисовано под первым номером. (Театр)

- Чтобы выполнить первое задание нам нужно узнать, что такое театр? (ответы детей)

- Сейчас я познакомлю вас с различными видами театра, а также расскажу о знаменитых театрах мира.

(Работа с лепбуком).

- С первым заданием мы справились, смотрим что нарисовано на карте под №2. (сундучок)

2. Мимика.

- Ребята нам нужно найти сундучок.

(дети находят сундук, садятся за столы)

- Что же в нем?

Это зеркала!

Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)

А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции:

- что такое эмоции? (Ответы детей) 

- Давайте заглянем в театральную книгу и узнаем какие бывают эмоции.

(Работа с лепбуком. Карточки эмоции)

Передавание таких эмоций называется мимикой. (выразительные движения мышц лица)

- Сейчас я раздам вам зеркала, и мы свами попробуем изобразить различные эмоции.

(Дети рассматривают иллюстрации с эмоциями и повторяют их).

- Молодцы, справились с этим заданием, нам пора заглянуть в карту и отправиться дальше.

(Под №3 дети видят компьютер, занимают места на ковре перед пректором).

3. Пластика.

- Ребята, передавать характер героя с помощью мимики мы научились, а как вы думаете, что еще помогает артистам передать образ?

- Передать характер персонажей актерам помогает движение тела, называется это – пластика.  

 - Сейчас мы с вами попробуем повторить пластику движения живоных, на экране вы увидите животных а затем попробуете их повторить.

(Работа с презентацией. Ребята повторяют пластические этюды.

- Мы с вами попробовали в движении передать пластику диких животных, но животные бывают и в сказках. Давайте попробуем изобразить сказочных животных.

(Индивидуальные задания. Дети по очереди в движении передают характерный образ зайчика, лисички, волка, медведя и т. д)

- Молодцы, справились с заданием, берем карту и отправляемся дальше.

4. Интонация.

- Посмотрите у меня в руках театральная кукла, называется она би-ба-бо. Что нужно сделать чтоб она ожила?

(надеть на руку, педагог одевает куклу на руку.)

- Кукла теперь двигается, но что еще не хватает?

(кукла молчит)

- Что бы кукла начала разговаривать, человек, который управляет куклой должен её озвучить.

- Каждый персонаж разговаривает по-разному, у лисы голос хитрый, у медведя низкий.

- передача образа с помощью речи называется интонация. Сейчас мы с вами попробуем озвучить наши куклы.

(работа над интонацией. Дети говорят характерные фразы

 кукол с подходящей интонацией.)

5. Сказка.

 Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте. На пути дверь. На двери замок. Как его открывать?

Пальчиковая игра «Замок»

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы оказались с вами за кулисами театра. Мы прошли испытания и справились с ними. Я вас поздравляю.

А вот и шапочки – маски, ведь их можно оживить (да).

Распределяем роли для сказки «Теремок», и показываем сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...