План-конспект занятия по дополнительной программе «Мир танца»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Цель: формирование интереса к занятиям хореографическим искусством.
Задачи:
Оздоровительные:
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
- Укрепление мышечного аппарата.
- Формирование навыков правильной осанки воспитанников.
- Развитие координации, ориентации в пространстве.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Воспитание привычки к ведению здорового образа жизни.
Образовательные:
- Изучение основ хореографических упражнений.
- Пополнение активного словаря воспитанников терминами: «партерная гимнастика», «releve - подъем на высокие полупальцы», «прыжки sote», «allonge».
Воспитательные:
- Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям хореографией.
- Формирование художественно-эстетического вкуса к танцевально-ритмическим движениям
- Воспитание у детей доброжелательности, вежливости при общении со всеми участниками образовательного процесса.
- Воспитание умения эмоционального выражения и творчества в движениях.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения, выразительности, пластичности движений.
- Способствование развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений, снижению у детей уровня зажатости и стеснительности.
- Совершенствование психических процессов у воспитанников: внимания, памяти, мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_podvodnyy_mir_15.02.docx | 39.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по дополнительной программе
«Мир танца»
на тему:
«Путешествие в подводный мир»
Цель: формирование интереса к занятиям хореографическим искусством.
Задачи:
Оздоровительные:
- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
- Укрепление мышечного аппарата.
- Формирование навыков правильной осанки воспитанников.
- Развитие координации, ориентации в пространстве.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- Воспитание привычки к ведению здорового образа жизни.
Образовательные:
- Изучение основ хореографических упражнений.
- Пополнение активного словаря воспитанников терминами: «партерная гимнастика», «releve - подъем на высокие полупальцы», «прыжки sote», «allonge».
Воспитательные:
- Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к занятиям хореографией.
- Формирование художественно-эстетического вкуса к танцевально-ритмическим движениям
- Воспитание у детей доброжелательности, вежливости при общении со всеми участниками образовательного процесса.
- Воспитание умения эмоционального выражения и творчества в движениях.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения, выразительности, пластичности движений.
- Способствование развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений, снижению у детей уровня зажатости и стеснительности.
- Совершенствование психических процессов у воспитанников: внимания, памяти, мышления, речи.
Форма проведения: игра-путешествие.
Тип занятия: изучение нового материала.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (подготовительная группа).
Продолжительность занятия: 25 минут
Оборудование (технические средства): ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Содержание учебного материала направленно на укрепление психологического и физического здоровья детей, а также на эстетическое развитие старших дошкольников.
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада видеть я
В этом зале ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Будем вместе танцевать,
Веселиться и играть!
Меня зовут Екатерина Васильевна. Я учу детей танцевать. Я очень люблю танцевать, а Вы любите танцы? *ответы детей*
- Мотивационный момент
Ребята, как вы думаете, танцы способствуют укреплению здоровья? *ответы детей* А в чем же заключается их польза? *ответы детей* Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие в подводный мир, где мы встретимся с волшебными звуками музыки и удивительными танцами. Вы готовы? *ответы детей*
- Сюрпризный момент
Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны закрыть глаза и представить, что мы на сказочном корабле, который несет нас в синее море. Слышите шум волны, крики чаек? Откройте глаза, посмотрите вокруг.
*слайд номер 1: изображение корабля*
4. Этап изучения новых знаний
Море близко? Море здесь!
Есть корабль? Корабль есть!
Как команда? Молодцы!
Значит в путь! Отдать концы!
Занимайте места на палубе! *дети подходят к степ - платформе*
Ребята, мы с Вами отправляемся в путешествие не одни. Посмотрите, на нашем корабле гости. Давайте их поприветствуем, но сделаем мы это необычно. Так как занятие у нас танцевальное. мы поздороваемся с ними танцевальным поклоном. *дети исполняют поклон*
А чтобы у нас было замечательное настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: повышение позитивного настроя, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход выполнения: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите улыбку нашим гостям, а я подарю свою Вам. *дети улыбаются*
Не будем терять время. Парус выше поднимай и разминку начинай! Смотрите на меня и повторяйте за мной! * дети выполняют вслед за педагогом разминку*
Динамическая гимнастика «Нам палубе»
Музыкальное сопровождение: муз. О. Газманова «Морячка»
Цель: развитие общей координации движений.
Ход:
И.П.стоя, пятки вместе, носки врозь, колени натянуты, спина прямая
1. марш с высоко поднятыми коленями, руки на поясе (8 тактов)
2. поочередно ставим правую и левую ногу на степ-платформу
3.наклоны вперед с вытянутыми руками (имитация плавательных движений)
4. наклоны в правую и левую сторону с выставлением пятки в сторону
Комментарии педагога по осанке, общим движениям.
Молодцы, у Вас все получилось!
Давайте очистим палубу.*дети помогают педагогу убирать степ-платформы* Спасибо за Вашу помощь!
Теперь построимся в шеренгу и приготовимся нырять в море. Повторяйте за мной. *нырнули* Вот мы и оказались в подводном царстве, поплыли за мной! *дети на высоких полупальцах змейкой двигаются за педагогом*.
Слайд №2
Посмотрите, как прекрасен подводный мир, какие разноцветные, яркие рыбки. Неправда ли они заряжают нас отличным настроением? *ответы детей* Давайте с Вами дальше поплывем, может что-то интересное найдем? *дети вместе с педагогом подплывают к сундуку*Посмотрите, дети, что же это? *ответы детей* Правильно, ребята, сундук, постучим мы «тук-тук-тук*. Что же у него внутри? Подойди и посмотри. *дети подходят к сундуку, внутри которого лежат мячи*.
Слайд №3
Это же настоящий жемчуг! У жемчужин есть домик? *ответы детей* А как он называется? *ответы детей* Ребята, вы абсолютно правы, домик жемчужины – ракушка. Давайте же превратимся в ракушек и сделаем с этими прекрасными жемчужинами упражнения на полу. В хореографии такие упражнения называются «партерная гимнастика». Она очень полезна для нашего здоровья, поэтому постараемся выполнять упражнения правильно. Смотрите на меня и постарайтесь повторять мои движения правильно. Начнем? *ответы детей*
Партерная гимнастика «Жемчужина»
Цель: развитие пластичности, выразительности движений.
Музыкальное сопровождение: композитор Комиль Сенс-Санс «Аквариум».
И.П.. сесть на пол, согнуть ноги в коленях, руки прижаты ж животу, спина округленная.
1 вытянуть ноги вперед, руки поднимаем наверх и тянемся макушкой к потолку, стопы натянуты
Вернуться в И.П.
(ис.п., 1 повторить 2 раза)
2 делаем складку вперед, ноги натянуты, стараемся дотянутся руками до стоп
Вернуться в И.П..
(2, И.П. повторить 2 раза)
3. встать на колени, руки поднять наверх
4. опускаем плавно в руки в правую сторону и тянем правый бок
Вернуться в 3
5. опускаем плавно руки в левую сторону и тянем левый бок
Вернуться в 3
6. округляем спину и опускаемся на пол
7. поднимаемся на колени и прогибаем спину назад
Повторить 6, 7 два раза
8. подняться на releve, тянемся макушкой наверх
Комментарии педагога: по осанке, общим движениям.
Молодцы, ребята, из Вас получились отличные ракушки. Давайте вернем жемчужны в сундук и продолжим наше путешествие. *дети складывают мячи в сундук* Строимся друг за другом, чтобы не потеряться, кладем правую руку на плечо тому, кто стоит впереди Вас, а левая рука превращается в крыло. Вы, наверное, удивились, почему именно в крыло? Я открою Вам секрет, в море живут летучие рыбы. Они выпрыгивают из морских волн и летят над водой. Мы с Вами сейчас проследуем их примеру *поднимаемся на полупальцы, макушкой тянемся наверх, левой рукой исполняем плавное движение, изображающее полет*. Такое движение в хореографии называется «allonge».
Что нам встретилось на пути? *ответы детей* Правильно, ленты. А на что похожи наши ленты? *ответы детей*
СЛАЙД № 4
Правильно, Вы только посмотрите какими красивыми могут быть водоросли. *смотрим на слайд* А Вы знаете, что водоросли не только красивые, но и полезные? *ответы детей* А какую пользу они приносят? *ответы детей* Правильно, люди употребляют водоросли в пищу. В них содержится нужный для организма микроэлемент – йод.
А сейчас я хочу показать Вам, как водоросли могут танцевать.
Становитесь передо мной и аккуратно положите ленты рядом с собой. *педагог демонстрирует упражнение с лентами детям*.
Комментарии педагога о характере музыки и движений (музыка спокойная - водоросли плавно качаются в воде, музыка тревожная- приближается шторм- водоросли двигаются резко)
Возьмите в руки ленты и повторяйте за мной. *танец детей по показу педагога*
Хореографический этюд «Волшебные водоросли»
Музыкальное сопровождение: композитор И. Крутой «Танец души».
Цель: развитие эстетического вкуса, обучение работе с лентами.
Ход: .
И.П.- пятки вместе, носки врозь, корпус подтянут, правая рука (с летной) поднята наверх, левая вытянута в сторону (8 тактов)
1. поднимаемся на высокие полупальцы, макушка тянемся наверх, совершаем движение из стороны в сторону кистью правой руки
2. выпад в правую сторону, правой рукой рисуем лентой в воздухе полукруг
3. выпад в левую сторону, правой рукой рисуем лентой в воздухе полукруг
4. поворот вокруг своей оси, правая рука высоко поднята наверх, кисть исполняет движения из стороны в сторону
5. правой рукой исполняем большие круговые движения перед собой с лентой.
6. плавно опускаемся на правое колено и опускаем правую руку вниз.
Комментарии педагога: по осанке, общим движениям.
Молодцы, ребята! У вас получился удивительный танец. Помогите мне, пожалуйста, собрать наши водоросли.
Вам интересно? Продолжим наше путешествие?
Слайд №5
Посмотрите, какая красивая золотая рыбка проплывает мимо нас.
Контейнер с платочками
А что это у нее? *ответы детей* А на что это похоже? *ответы детей* Правильно, на рыбьи хвостики. Давайте же поиграем с ними в веселую игру. Мы с вами превращаемся в разноцветных рыбок. Посмотрите какие они красивые и озорные
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости и координации движений.
Ход игры: дети врассыпную пока играет музыка убегают от водящего. Задача водящего – сорвать как можно больше хвостиков от рыбок (других детей).
Спасибо Вам за игру, ребята. Вы очень ловкие и быстрые детишки. Давайте вернем хвостики золотой рыбке *возвращают*. А теперь подойдите ко мне. Сейчас мы восстановим наше дыхание после игры.
Дыхательная гимнастика «Ныряльщик»
Цель: восстановление ритма дыхания.
Ход: дети делают резкий вдох на счет 1 через нос и глубокий выдох через рот на счет 1-2, приседают на счет 1-4 вниз и задерживают дыхание, затем поднимаются вверх и делают резкий вход на счет 1. (повторить 2 раза)
Комментарии педагога: по ритму дыхания.
А теперь, когда мы восстановили наше дыхание , мы сами превратимся в золотых рыбок и станцуем танец .
Пальчиковая гимнастика «Золотые рыбки»
Цель: развитие чувства музыкального такта, развитие мелкой моторики.
Музыкальное сопровождение: композитор, автор текста В. Мусвидас «Выше солнца».
Ход: дети под восточную музыку исполняют движения руками.
1. дети 8 тактов попеременно правой и левой рукой выполняют волнообразные движения
2. ладони сложены (изображают рыбку) выполняют плавные движения из стороны в сторону 8 тактов
3. ладони раскрываются и попеременно изображают ныряющую рыбку (4 такта)
Комментарии педагога: по общим движениям.
Как здорово у Вас получилось! Встаньте полукругом и посмотрите на экран. Кто же это встретился нам на пути? *ответ детей*
Слайд №6
Да, действительно, это морской еж. А какие ежи? *ответы детей* Правильно, хоть еж и морской, но он все ровно очень колючий, а к нам пришли добрые ежики. Возьмите по одному ежику в руки. Давайте перейдем в партер и поиграем с ними.
Массаж с су-джоками «Морской еж»
Цель: развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.
Ход:.
Еж о танцах размечтался,
Он друзей найти собрался,
Чтобы вместе танцевать,
Песни вместе распевать.
Он поднялся,
Чтоб пойти
И друзей себе найти.
Дальше ежик наш пошел,
Звезд морских у скал нашел,
Все кружились и смеялись,
И друг другу улыбались.
Еж за ними не успел
И в сторонку отлетел.
Комментарии педагога: по общим движениям.
Вы молодцы! Давайте вернем ежиков в их домик *собираем су-джоки*.
А сейчас, мои друзья, я загадаю Вам загадку: в синем море я живу, и куда хочу плыву. Рыбка я, но в чем-то все ж на лошадку я похож, что посеется на лугу на далеком берегу. Ей наверно невдомек, кто такой…*ответы детей*
Правильно, морской конек! Он к нам и пришел в гости, посмотрите на экран.
Слайд №7
Какая гордая у него осанка, какая прямая спинка. А вы умеете так гордо стоять? *ответы детей* Выпрямите спину, поднимите высоко подбородок. Молодцы, у Вас получается! А теперь я открою Вам еще один секрет: наши гордые морские коньки живут рядом с камушком и далеко от него никогда не уплывают. *педагог раздает детям коврики круглой формы*. Вот Ваш камушек, встаньте на него.
Упражнение «Не сходи с камушка»
Цель: развитие координации движений, равновесия.
Ход: дети пробуют стоять на одной ноге на коврике, не сходя с него, при этом держать спину прямо.
Комментарии педагога: по осанке, равновесию.
Молодцы, ребята! Вы умеете держать равновесие и не падать. А теперь давайте разучим танцевальные движения морского конька.
Танцевальные упражнения из хореографического этюда «Морской конек»
Цель: развитие координации движений, равновесия.
Музыкальное сопровождение: народная ирландская музыка.
1. Моталочка с захлестом ноги вперед: дети стоят на одной ноге, спина прямая, макушкой тянемся вверх, руки на поясе.
2. Подскоки по кругу с высоко поднятыми коленями.
3. Найди свой камушек: детям предлагается найти свой камушек
4. Прыжки Sote не сходя с камушка (коврика)
5. Боковой галоп по кругу
6. Releve стоя на коврике
Комментарии педагога: по общим движениям, по осанке.
Вы молодцы! Давайте восстановим наше дыхание
Дыхательная гимнастика «1-2-3»
Цель: восстановление ритма дыхания
Ход: насчет 1 – глубокий вход через нос, на счет 2, 3 два маленьких резких выдоха через рот.
Комментарии педагога: по ритму дыхания.
Ребята, мы встретили с вами много морских обитателей и потанцевали с ними. А Вы помните кто нам встречался на пути? *ответы детей* У вас замечательная память! Верно. Мы с Вами увидели множество интересных вещей в подводном царстве, но посмотрите, корабль уже ждет нас.
Слайд №8
Переверните камушки. Они превратились в надувные круги. Держите их крепче, они легко поднимают нас на судно.
Вот мы и на месте. Давайте мне свои круги и занимайте свои места на палубе.
Давайте попрощаемся с морем, с большими волнами, с чайками, с рыбками, помашем нашему морю. А у нас с вами какое занятие? *ответы детей* Верно, танцевальное. Так давайте же и попрощаемся с морем и морскими обитателями с помощью танца.
Танцевальный этюд «Море, чайки»
Музыкальное сопровождение: композитор В. Тластанкулов «Море, чайки».
Цель: развитие координации движений, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход: исполняется по показу педагога с использованием выученных на занятии движений.
Комментарии педагога: по общим движениям, осанке.
Слайд №9
Какой красивый танец у вас получился! Мы попрощались с морем, но это еще не конец нашего путешествия. Давайте сойдем на берег. У меня для Вас есть небольшой сюрприз. Посмотрите какие большие камни, усаживайтесь на них поудобнее и закрывайте глаза. Досчитайте до пяти. *педагог надевает юбку*. Открывайте глаза *звучит ирландская музыка, педагог исполняет танцевальный этюд «Золотая рыбка», используя в нем упражнения, которые дети разучивали во время занятия).
5. Рефлексия занятия
Ребята, Вам понравился мой танец? *ответы детей* Какие движения Вам показались знакомыми? *ответы детей* Правильно, эти движения мы изучали на нашем занятии. А что еще Вам запомнилось с сегодняшнего путешествия? *ответы детей*
Ребята, а Вы поняли, какую пользу приносят занятия танцами? *ответы детей*.
6. Завершение занятия
Спасибо за работу. Вы большие молодцы! До свидания!
Используемые здоровосберегающие технологии: упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, подвижные игры.
Дидактические материалы и средства обучения: степ-платформы 9 шт., сундук, су-джоки 9 шт., ленты - 9шт., мячи перламутровые диаметр 15см - 9 шт., коврики для мыши диаметр 25 см - 9шт.,косынки -7 шт.; Альма – таблетки модули 8 шт., костюм для танца педагогу, спортивная форма и чешки по числу детей.
Описание планируемого результата: сформирован интерес к хореографическому искусству, пополнен активный словарь воспитанников терминами «партерная гимнастика», «releve - подъем на высокие полупальцы», «прыжки sote», «allonge», продолжено укрепление мышечного аппарата воспитанников, продолжено развитие чувства равновесия, формирования правильной осанки, продолжено развитие познавательных процессов, связной речи и общей моторики.
Описание формы рефлексии: групповая форма в виде беседы (устная форма).
Библиография:
- Баранов А.А. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, А.Г. Ильин, В.Р. Кучма // Российский педиатрический журнал. 2005. №2. С. 4-8.
- Гугушвили Н.С. Влияние занятий хореографией на человека // Молодой ученый. - 2015. - №3. – С. 893-895
- Иванов В.Д., Карболина И.А. Влияние танцевальной культуры на человека // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 114-116.
- Козлов В.В. Психология дыхания, музыки, движения. М., 2009. – 602 с.
- Мастерс Р. Телесное осознание. Психофизические упражнения. М.: «София», 2006. – 288 с.
- Нарская Т.Б. Деятельность хореографа как фактор социализации творческой личности // Вестник ЧГАКИ. 2014. №1 (37).
- Погребная Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физкультурного воспитания детей 5-6 лет: автореф. дис. канд. пед наук. Краснодар, 2003. – 26 с.
- Пономарева И.В. Танцевальная терапия // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. - №2. – С. 120-121.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
- Чурашов А.Г. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании средствами хореографии: дис.канд.пед.наук: 13.00.02/ Чурашов Андрей Геннадьевич. – Челябинск, 2013. – 256 с.
- Эйдельман Л.Н. Хореография и классический танец в физическом воспитании дошкольников // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №109.
- Юнусова Е.Б. Педагогические условия становления хореографических умений у детей старшего дошкольного возраста в дополнитиельном образовании ДОУ // Вестник ЧГПУ. 2011. №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
Осенний праздник для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...
План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»
Конспект проведения занятия кружка по Рабочей программе дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»....
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
Итоговое занятие по дополнительной программе кружка «Волшебное тесто» для родителей детей первой младшей группы.
В первой младшей группе, прошло совместное мероприятие для детей и их родителей по дополнительному образованию кружка «Волшебное тесто»....
План -конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования
пошаговая инструкция к проведению занятия в бассейне...
План-конспект открытого занятия в группе платного дополнительного образования
итоговое занятия за период работы в группе...