Здравствуйте, музыкальные инстурменты
проект по музыке (младшая группа)
Актуальность.
Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребенок чувственно познает окружающий мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и опыт, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
В современных условиях, когда задачи эстетического воспитания детей возрастает, особую роль играют музыкальные игрушки и детские инструменты. Они представляют большой интерес для ребенка. Они широко используются в семье и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно привлекательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки тот, кто играет это почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-разному воспринимаем мир, быть более внимательными к звукам.
Срок реализации педагогического проекта:
Вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный.
Время реализации проекта: с 18 марта по 28 марта 2019 года.
По количеству участников:
Групповой.
Участники проекта:
Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Гипотеза: дети могут развивать навыки игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, обогащать словарный запас и активизировать речь детей, если знакомы с музыкальными инструментами..
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать чувство ритма;
- раскрывать творческий потенциал детей;
- способствовать развитию памяти, слуха и фантазии;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- содействовать проявлению самостоятельности детей.
Ожидаемый результат:
Для детей
- Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: барабаны, шумовые. Научитесь различать звуки отдельных музыкальных инструментов
- Будет развиваться сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на прослушивание музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
- Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости..
Для педагога
- Освоить метод проектов как технологию и как деятельность по самоорганизации профессионального пространства.
- Построение стратегии управления проектами в сотрудничестве с педагогами, детьми, родителями.
- Создание предметно-развивающей среды для проекта.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по проекту, создание условий для организации производственного шума на музыкальных инструментах, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, оформление наглядной информации в родительский уголок "зачем нужны детские музыкальные инструменты дома", вовлечение родителей в изготовление шумовых инструментов.
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Запланированы мероприятия по реализации проекта (беседы, творческие мероприятия, просмотр иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка).
Образовательная область
| Формы организации деятельности педагога с детьми
|
Социально- коммуникативное развитие
| Беседа "какие музыкальные инструменты вы знаете? Просмотр картинок и изображений музыкальных инструментов.
Обогащение словарного запаса; развитие связной речи. Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах. |
Познавательное развитие
| Экспериментируя с бесшумными предметами "слышать музыку во всем" (дерево, бумага, пластик). Цель-выяснить, что при правильном использовании даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты, улучшить восприятие, расширить понимание детьми свойств материалов. Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты». Цель-развитие детской речи, расширение знаний о музыкальных инструментах, повышение интереса детей к музыкальной деятельности |
Речевое развитие
| Чтение стихотворения А.Барто «Барабан» Цель-развивать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать небольшие отрывки воспитывать умение слушать стихотворения внимательно, учить наизусть небольшие отрывки. Дидактические упражнения: «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных) «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов) |
Художественно - эстетическое развитие
| Рисование: "Укрась барабан". Цель - способствовать развитию воображения. Настольная дидактическая игра: «Сложи картинку» (бубен, ложки, колокольчик, погремушки) Слушание: «Барабан» А.Хасаншин. Цель состоит в том, чтобы способствовать формированию прослушивания музыкального произведения до конца, не отвлекаясь, понять природу музыкального произведения. МДИ «Тихие и громкие звоночки» Р. Сабитов, С. Алибаев. Цель - Способствовать развитию динамического слуха. МРД «Шагаем и бегаем» Д. Хасаншин. Цель - реагировать на смену музыки. способствовать развитию тембрового слуха. Пляска «Погремушки» М.Раухвергера Шумовое оформление потешки «Большие ноги шли по дороге» |
Физическое развитие
| Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов: - «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик) - «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки) - «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен) Цель - развивать двигательную активность, внимательность. |
Работа с родителями | Изготовление музыкального шумового инструмента в домашних условиях с родителями Цель - побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта |
- Заключительный
Развлечение « Как мы Солнышко будили» - для детей младшего дошкольного возраста».
Вывод
После реализации проекта "Здравствуйте, музыкальные инструменты" дети познакомились с различными музыкальными инструментами, проявили интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах, пополнилась предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес к изготовлению других музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребенок чувственно познает окружающий мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и опыт, от которых во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
В современных условиях, когда задачи эстетического воспитания детей возрастает, особую роль играют музыкальные игрушки и детские инструменты. Они представляют большой интерес для ребенка. Они широко используются в семье и в детских садах, тем самым вовлекая ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно привлекательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки тот, кто играет это почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-разному воспринимаем мир, быть более внимательными к звукам.
Срок реализации педагогического проекта:
Вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный.
Время реализации проекта: с 18 марта по 28 марта 2019 года.
По количеству участников:
Групповой.
Участники проекта:
Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Гипотеза: дети могут развивать навыки игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма, обогащать словарный запас и активизировать речь детей, если знакомы с музыкальными инструментами..
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать чувство ритма;
- раскрывать творческий потенциал детей;
- способствовать развитию памяти, слуха и фантазии;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- содействовать проявлению самостоятельности детей.
Ожидаемый результат:
Для детей
- Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: барабаны, шумовые. Научитесь различать звуки отдельных музыкальных инструментов
- Будет развиваться сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на прослушивание музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
- Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости..
Для педагога
- Освоить метод проектов как технологию и как деятельность по самоорганизации профессионального пространства.
- Построение стратегии управления проектами в сотрудничестве с педагогами, детьми, родителями.
- Создание предметно-развивающей среды для проекта.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
Определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по проекту, создание условий для организации производственного шума на музыкальных инструментах, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, оформление наглядной информации в родительский уголок "зачем нужны детские музыкальные инструменты дома", вовлечение родителей в изготовление шумовых инструментов.
2. Основной (или этап реализации проекта) :
Запланированы мероприятия по реализации проекта (беседы, творческие мероприятия, просмотр иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка).
Образовательная область | Формы организации деятельности педагога с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа "какие музыкальные инструменты вы знаете? Просмотр картинок и изображений музыкальных инструментов. Обогащение словарного запаса; развитие связной речи. Воспитывать желание и умение играть на детских музыкальных инструментах. |
Познавательное развитие | Экспериментируя с бесшумными предметами "слышать музыку во всем" (дерево, бумага, пластик). Цель-выяснить, что при правильном использовании даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты, улучшить восприятие, расширить понимание детьми свойств материалов. Просмотр презентаций «Музыкальные инструменты». Цель-развитие детской речи, расширение знаний о музыкальных инструментах, повышение интереса детей к музыкальной деятельности |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А.Барто «Барабан» Цель-развивать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать небольшие отрывки воспитывать умение слушать стихотворения внимательно, учить наизусть небольшие отрывки. Дидактические упражнения: «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных) «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов) |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование: "Укрась барабан". Цель - способствовать развитию воображения. Настольная дидактическая игра: «Сложи картинку» (бубен, ложки, колокольчик, погремушки) Слушание: «Барабан» А.Хасаншин. Цель состоит в том, чтобы способствовать формированию прослушивания музыкального произведения до конца, не отвлекаясь, понять природу музыкального произведения. МДИ «Тихие и громкие звоночки» Р. Сабитов, С. Алибаев. Цель - Способствовать развитию динамического слуха. МРД «Шагаем и бегаем» Д. Хасаншин. Цель - реагировать на смену музыки. способствовать развитию тембрового слуха. Пляска «Погремушки» М.Раухвергера Шумовое оформление потешки «Большие ноги шли по дороге» |
Физическое развитие | Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов: - «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен) - «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик) - «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки) - «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик) - «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен) Цель - развивать двигательную активность, внимательность. |
Работа с родителями | Изготовление музыкального шумового инструмента в домашних условиях с родителями Цель - побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта |
- Заключительный
Развлечение « Как мы Солнышко будили» - для детей младшего дошкольного возраста».
Вывод
После реализации проекта "Здравствуйте, музыкальные инструменты" дети познакомились с различными музыкальными инструментами, проявили интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах, пополнилась предметно-развивающая среда музыкального зала, у детей появился интерес к изготовлению других музыкальных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,
Сценарий музыкально-познавательного развлечения "здравствуйте бабушки! Здравствуйте, дедушки!" в рамках заседания семейного клуба "Мы вместе!", посвященного всемирному Дню Бабушек и Дедушек. Тем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/12/picture-1049197-1534080078.jpg)
Музыкальные инстурменты своими руками
Представлен опыт работы по созданию авторских музыкальных инструментов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1065565-1654013099.jpg)
ПРОЕКТ. "Здравствуйте, музыкальные инструменты"
Актуальность.Музыка - одно из важнейших средств воспитания человеческой духовности. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребенок чувственно познает окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287894-1604991022.jpg)
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка).Знакоми...
проект во 2 младшей группе " Здравствуйте, музыкальные инструменты"
Проект для детей 2 младшей группы " Здравствуйте музыкальные инструменты"...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/04/picture-996570-1735979119.jpg)
Загадки о музыкальных инстурментах
Систематизация знаний о музыкальных инструментах, расширение кругозора в музыке....