Колядки в детском саду
проект по музыке
Авторский прект колядок в детском саду о Т.В. Супрун
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolyada19g.docx | 20.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное у образовательное учреждение
« Детский сад № 211»
Краткосрочный проект
« Коляд - Колядица»
Автор: Супрун Т.В
Музыкальный руководитель.
г. Краснодар 2018г.
«Лето для старания,а зима- для
гуляния» народный фольклор.
Актуальность: Важнейшей задачей входящей в круг приоритетов национальной безопасности страны, является духовно-нравственное образование и воспитание дошкольников. С самого рождения, можно сказать «с молоком матери» ребенок впитывает культуру, ценности и нравственные
ориентиры, которые заложены в культуре народа. В процессе взросления у человека происходит утрата духовно-нравственных ориентиров ,позволяющих делать выбор между добром и злом. Чтобы убрать эту утрату нужно, как можно чаще знакомить ребят дошкольного возраста с русским фольклорным богатством. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки. Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называются – Святки. Сколько с тех пор лет ни прошло, а ряженные и в наши дни так же ходят по домам, поют песни с пожеланиями добра, здоровья. А хозяева угощают их. Подготовка к Рождественским Святкам . у нас происходила в течение 2-х МЕСЯЦЕВ.
Вид: СОЦИАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети.
Возраст: 6-7 лет
Срок реализацции: 2 месяца
Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями рождественских колядок.
Задачи:
. Дать знания о том, как появился этот праздник.
. С помощью элементов фольклора развивать самостоятельность.
. Развивать духовные качества, воспитывать чувство сопричастности ,
к народным традициям.
. Средствами народного искусства воспитывать творчески активную личность,способную проявлятьтворческую инициативу.
Ожидаемые результаты.
. Слушая фольклорную музыку, дети эмоционально откликаются на выраженное в ней настроение.
. Умеют самостоятельно петь колядки. участвуя в играх, танцах, хороводах.
. Относятся с пониманием к принадлежности к родному народу, к его культуре.
.Стремятся выразить своё отношение к колядкам в музыкальных играх.
. Дети понимают свою принадлежность к родному краю, народу, к его истории.
Методическое сопровождение проекта.
. Конспект развлечения.
. Подборка музыкальных произведений.
. Подборка музыкальных игр.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Срок проведения 5 дней.
. Выбор темы проекта.
. Определение целей и задач.
. Подбор музыкального , познавательного, методического материала по теме
проекта.
. Использование приемов и методов в работе над проектом.
. Оповещение родителей о праздновании на Руси Рождества и Рождественских Святок.
. Разучивание песен, стихов по данной теме.
Основной этап
Посещение групп внутри сада, где дети исполняют праздничные Рождественские колядки и «щедривки».
Дети, а также их родители и, воспитатели групп с большим удовольствием готовили и проводили праздник. Самостоятельно подбирали реквизит. Во время посещения и выступления в группах, менялся состав выступающих артистов. Ребята- зрители, с удовольствием перевоплощались в сказочных персонажей, глядя на выступающих артистов.Каждая группа, а их у нас в ДОУ 12,включая и ясельников,откликалась на чествование хозяюшек-воспитателей групп , щедрым одариванием колядовщиков.
Практический этап:
Срок проведения – 1 неделя.
. Диагностирование уровня знаний о традициях проведения рождественских праздников.
. Прослушивание аудиозаписи со звучанием фольклорных коллективов, исполняющих традиционные колядки.
. Подборка методической литературы к данному проекту.
. Разучивание колядок с детьми.
. Подбор детских и взрослых костюмов для проведения колядок.
. Сценарий колядок.
Сценарий святочного праздника « Коляд- колядица»
В группу входят колядовщики поют песню « Уж, как шла коляда»
Вед: Щедрый вечер, добрый вечер
Добрый людям на весь вечер
Уж ходим м, уж и бродим мы
По проулочкам, по закаулочкам.
Сеем веем, посеваем
С Новым годом поздравляем.
( Мальчики берут просо, овес сеют, посевают от локтя, гостей)
Здравствуйте, гости дорогие (кланяются)
С Новым годом, с праздничком ( колядовщики стучат в дом)
Вед: Выходите хозяин с хозяюшкой
Выходит боярин с бояриней.
Принимайте гостей, со всех волостей.
( Выходят хозяева Казак и Казачка)
- Реб: Позвольте-ка нам под окошко стать
Коляду рассказать?
Хозяин: Колядуйте гости дорогие, желанные.
- Реб: Мы пришли, вы нас встречайте
Добрым словом привечайте,
Двери открывайте,
В гости приглашайте.
3-реб: Мы ведь гости дорогие
И совсем вам не чужие.
Колядуем и гадаем,
Счастье в дом вам накликаем.
4 реб: А уж наша коляда
Ни мала, не велика
Через улицу метет
Через тын падает.
5 реб: Я маленький мальчик
Родился во вторник
Не умею читать и писать
Умею лишь с праздником васпоздравить.
Песня: « Снежок сеем, сеем»обр. Сорокина
Вед: Давайте хозяев повеличаем
Как и первая звезда……( имя)
Все вместе : Слава! С лава! Слава!
И.т.д.
( обращается к гостям) Гостюшки наши дорогие, желанные
Все вы наши звездочки свет несущие
Все вместе: Слава! Слава! Слава!
Песня: « Тоосинь, тоосинь» обр. Сорокина.
Хозяин: Пожалуйте гости , мы вас дождались
Двор просторный, щи наши жирные
Хозяйка: Сдобные лепешки, не лезут в окошко.
А горячий каравай только рот раскрывай.
Вед: А мы не сами ходим, мы козуводим.
Можно козе войте в ваш дом поскакать?
Хозяева: Можно.
Вед: Встаньте в круг пошире.
Хоровод: « Я козу веду» обр. Супрун Т.В.
Где коза ходит, там жито родит,
Где коза хвостом, там жито кустом
Где коза ногою, там жито копою
Где коза ногою, там жито стогом.
( Все поют,а коза ходит по кругу, выбрыкивает, останавливается, то топочит наклонив голову, показывает рога, то помахивает хвостиком)
Вед: Подойди поближе, поклонись пониже хозяин с хозяюшкой.
( Коза кланяется, несколько раз мекает)
Вед: Чем вы пожалуете козу?
( Обращается к хозяевам).
Хозяин: Дадим мерку жита, чтоб коза была сыта.
Вед: А может мерку овса?
Хозяйка: Да сверху колбаса?
Вед: А если этого мало.
Хозяин: дадим еще кусок сала.
Вед: Чтоб наша коза веселою стала, да и поскакала.
( Танцует коза, все хлопают)
Танец «Гопак»
( Когда коза заканчивает , хозяева выносят гостинцы, кладут в мешок)
Хозяева: Радуемся тебе коза. Прими наши гостинцы
И вам большое спасибо за доброе слово.
(Хозяева угощают колядовщиков)
Вед: Нивка узенька, жито густенько
Чтоб колос в бревно, а зерно с ведро.
Кому песню поем, тому будет добро!
Тому сбудется, не минуется.
Песня: « Ах, спасибо хозяюшке»обр.П.Сорокина.
Ах. спасибо хозяюшке. за мягкие пирожки.
Ай ли, ай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колядки в детском саду.
Стилизованный казачий праздник в старшей – подготовительной группе...
Рождественские колядки в детском саду
Рождественские колядки хорошая традиция в детском саду "Малышок". Проводится предварительная работа с детьми в группах ( просмотр иллюстраций, фотографий, чтение литературы, разучивание колядок,...
Как провести колядки в детском саду. Методика и организация проведения. Сценарий занятия.
С праздником Рождества связано немало радостных обычаев....
Как провести колядки в детском саду.
Методика и организация проведения. Сценарий занятия....
Колядки в детском саду, старшие дошкольники.
Знакомство и обучение детей старшего дошкольного возраста колядкам....
Рождественские колядки в детском саду
В России ещё со времён язычества появились колядки - это величальные обрядовые песни с пожеланиями здоровья, удачи, богатства. Немного из истории появления праздника.Коротун - змей, считалось, что он ...
Колядки в детском саду
Праздник для детей старшего дошкольного возраста....