Конспект занятия "Петух и краски"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по произведению В. Сутеева «Петух и Краски»
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининграда
Токарева Ольга Николаевна
Цель:
- развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- формировать умение детей отражать игровые действия.
Задачи:
- учить детей имитировать характерные действия персонажей с помощью жестов и выразительности движений;
- развивать диалогическую и интонационную речь;
- продолжать формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе;
- продолжать развивать внимание, память, выдержку.
Предварительная работа:
1. Знакомство с произведением В. Сутеева «Петух и Краски»;
2. Беседа-обсуждение характеров литературных героев;
3. Индивидуальная работа по разучиванию текста персонажей сказки;
4. Изготовление атрибутов, свободная игровая деятельность детей;
5. Работа с родителями (изготовление костюмов персонажей сказки).
Материал и оборудование: Д/н пособие «Герои из сказки» (карточки 8 шт., 9-ю
карточку изготовить самостоятельно), конверт; книга В. Сутеева «Путух и Краски», мольберт с изображением не раскрашенного петуха и большей карандаш, домик для красок, большая ширма для переодевания петуха, зеркало, макет лужи, несколько деревьев (ёлочки), костюмы или шапочки для персонажей; для Петуха изготовить два костюма: шапочку с бородкой, грудку, крылья и хвост – белые и цветные; аудизаписи звуков птичьего двора и леса.
Действующие лица:
Петух, Курица с Цыплятами, Собака, Заяц, Лиса с Лисятами, Краски (красная, зелёная, желтая, синяя).
Дополнительные действующие лица: Художник, Утка с Утятами, дети-деревья.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.
Восп. – Ребят, давайте поздороваемся с новым весенним утром, сегодня оно у нас такое яркое, солнечное, доброе (дети произносят хором):
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руками описывают круг)
Здравствуй, теплый ветерок! (руки вверх, покачивания вправо-влево)
Здравствуй, звонкий ручеек! (руки описывают волны)
Здравствуй, утро, здравствуй, день! (руки вправо-влево)
Нам здороваться не лень. (руки в замок)
Восп. – Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (за дверью раздается плач ребенка. В зал заходит девочка с конвертом в руках) Как тебя зовут девочка, почему ты плачешь?
Девочка. – Меня зовут Аня. Мне учительница в кукольной школе дала задание, а я не могу его выполнить.
Восп. – А какое это задание?
Девочка – Мне надо отгадать название сказок по картинкам, а у меня всё в голове перепуталось и я не могу вспомнить ни одной из этих сказок.
Восп. – Не плачь, Аня. Мы попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Ане выполнить задание? (ответы детей – да. Дети садятся на ковер)
Восп. – Давай свой конверт с заданием, присаживайся рядом на стульчик, слушай внимательно и все запоминай (воспитатель достает карточки с изображением героев разных сказок, показывает их детям, а дети отвечают полным предложением: пример Карточка №1: - Аня, эта карточка к сказке «Маша и Медведь».)
Карточка №2. «Дюймовочка», карточка №3 «Царевна-лягушка», карточка №4 «Красная Шапочка», карточка №5 «Гуси-лебеди», карточка №6 «Золотой Ключик или другие приключения Буратино», карточка №7 «Золушка», карточка №8 «Сказка о рыбаке и Золотой рыбке», карточка №9 «Петух и Краски».
Девочка – Ой, какие вы молодцы, помогли отгадать все сказки! А вот последнюю сказку «Петух и Краски» я не знаю.
Восп. – Не расстраивайся, Аня. Ребята тебе сейчас покажут эту сказку. Хочешь посмотреть?
Девочка – Да.
Восп. – Тогда устраивайся поудобнее и смотри.
Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко и красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!» (дети повторяют 2 раза)
Упражнение «Качели» (язычок вверх-вниз)
Упражнение «Часики» (язычок вправо-влево)
Упражнение «Вкусное варенье» (язык облизывает верхнюю и нижнюю губу по кругу)
Восп. – А теперь встаньте, закройте глаза и выполните волшебные движения (вход в сказку)
Два раза хлопни, (два хлопка)
Три раза топни, (топают ногами)
Вокруг себя обернись, (повернулись вокруг себя)
В артиста превратись
И в сказочной стране очутись!
Восп. – Открывайте глаза. Вот мы и очутились с вами в сказке. А теперь артисты возьмите свои костюмы и приготовьтесь к спектаклю (дети переодеваются и занимают свои места)
Сказка начинается.
Восп. – Нарисовал художник Петуха, а раскрасить его забыл… Пошел Петух гулять и все на дворе стали вокруг смеяться. Даже Цыплята.
Цыплята – Мама, мама! Смотри какой Петух… Пи-пи-пи-пи-пи (смеются над петухом)
Курица – Какой смешной Петя! Ко-ко-ко (смеется)
Восп. – Увидел Петух Собаку и спрашивает:
Петух – Почему они смеются надо мной?
Собака – Ты же ходишь совсем не раскрашенный! Посмотри-ка на себя!
Восп. – Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду.
Петух – И верно – Собака правду говорит.
Восп. – Совсем расстроился Петух.
Собака – Не печалься, Петух, иди к Краскам, они тебе помогут.
Петух – Ку-ку-да, к Краскам? Где я их найду?
Собака – Я научу тебя. Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь леса, пройдешь горы, через реки и озера, придешь в Сказку и там найдешь Краски!
Петух – Спасибо тебе, Собака.
Восп. – И пошел Петушок Краски искать: всё прямо, и прямо, и прямо… Идет Петух темным дремучим левом, и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подает… заметили его Лисята, закричали:
Лисята – (хором) Мама, мама! Смотри – Петух!
Лиса – Где, где Петух? (с волнением)
Лисята – Вот он! Совсем близко!
Восп. – Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
Лиса – Нет, нет, этот Петух не годится.
Лисята – (чуть не плачут , хором) Как, как не годится? Почему не годится?
Лиса – Он не раскрашенный. Это не настоящий Петух!
Восп. – А Петушок шел всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.
Петух – Скажи мне, Зайчик, где тут в Сказке живут Краски?
Заяц – Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был, краситься ходил.
Петух – Краситься? Да ты весь белый, не раскрашенный, вроде меня.
Заяц – Ну нет, я летом серый. А к зиме мы, Зайцы, все в белый цвет красимся, чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашел.
Восп. – И показал белый Заяц Петуху где Краски живут. Пришел Петух к разноцветному теремку, подошел к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
Петух – Ку-ка-ре-ку!
Дети-краски (красная, синяя, зеленая и желтая) хором отвечают из домика.
Краски – Кто там?
Петух – Это я, Петух.
Восп. – Вышли Петуху на встречу Краски и говорят:
Краски – (хором) Здравствуй, Петя-петушок. Зачем пожаловал?
Восп. – Поклонился Петух низко-низко и просит:
Петух – Краски, Краски, помогите мне!
Краски – Входи, милости просим!
Красная Краска – Я помогу тебе, раскрашу гребешок и бородку (уводит за ширму, меняет белую шапочку с бородкой на красную. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).
Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко!
Синяя Краска – А я раскрашу тебе пёрышки на хвосте (уводит за ширму, меняет белый хвост на синий. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).
Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко!
Зеленая Краска – А я тебе раскрашу крылышки (уводит за ширму, меняет белые крылышки на зеленые. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).
Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко!
Желтая Краска – А я раскрашу тебе грудку (уводит за ширму, меняет белую грудку на желтую. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).
Восп. – Посмотрел Петух в зеркало – себя не узнал! Такой стал красивый!
Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко! Спасибо, Краски, вам за помощь!
Восп. – Весело зашагал Петушок домой – всё прямо, прямо и прямо. Идет, поет на весь лес.
Петух – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Восп. – Лисята увидели его, запищали:
Лисята – (хором) Мама, мама! Смотри – Петух назад идет!
Восп. – Рассердилась Лиса.
Лиса – (строго) Тише! Я же сказала вам – этот Петух не годится. Он не настоящий, не раскрашенный…
Лисята – (хором) Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!
Восп. – Хотела Лиса догнать Петуха да поздно спохватилась: он уже далеко ушел… Вернулся Петух на знакомый двор (его встречают Курица с Цыплятами и Собака).
Собака – Теперь ты настоящий Петух.
Курица – Какой ты, Петя, красивый, нарядный! (Цыплята и Курица обнимают Петуха).
Восп. – Больше над Петухом никто не смеялся, даже Цыплята.
Восп. – Аня, тебе понравилась наша сказка?
Девочка – Спасибо, ребята, за помощь. Мне очень понравилась эта сказка. (Девочка прощается и уходит)
Восп. – Ну а нам, ребята, пора возвращаться из Сказки в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова (выход из сказки):
Два раза хлопнем, (движение по тексту)
Три раза топнем,
Вокруг себя обернемся,
Опять в детей превратимся.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Используемая литература:
- maam.ru> obrazovanie/konspekty;
- Сутеев В. «Петух и Краски».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"
Конспект ООД по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...
Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе
Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...
Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .
Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...