План открытого занятия "Ночное приключение" для старшей группы детского сада
проект по музыке (старшая группа)
открытое занятие в старшей группе детского сада 555 города Новосибирска, основанное на элементах методики Карла Орфа и программы Лазарева "Здравствуй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nochnoe_priklyuchenie_2.docx | 28.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 555»
«Ночное приключение»
План открытого занятия,
проведенного в старшей группе «Светофорчик»
Подготовила музыкальный руководитель Стрельникова И.В.
Новосибирск, 2019
План проведение открытого мероприятия в рамках мастер-класса «Детский сад-планета здоровья».
Тема: Использование технологий здоровьесбережения на музыкальных занятиях.
Форма проведения: развлечение для детей 6-7 лет «Ночное приключение». (на основе разработки Т.Боровик и Т.Тютюнниковой)
Цель: создание условий для музыкально-творческого развития дошкольников, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в процессе организации досуговой деятельности посредством использования элементов здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Развивать у детей 6-7 лет чувство ритма, координацию голоса и движений, внимательность, усидчивость, совершенствовать коммуникативные навыки.
2. Воспитывать интерес к музыкально- творческой деятельности, совершенствовать умение следить за правилами игры, следовать им, умение слушать и слышать необычное в простой тишине, развивать воображение.
3. Закреплять умение импровизировать, музицировать, передавать свои эмоции и настроение музыки через речь, движение, интонацию.
Содержание работы: | Оборудование: | Предварительная работа с детьми, вовлечение родителей, специалистов, социум |
Ритмические упражнения Ритмическая игра-приветствие «Спасибо»! Развитие чувства ритма, навык спонтанной импровизации, коммуникативные умения | Палочки, звучащие жесты, фонарик | Беседы о темноте, элементарное включение упражнений в темноте или полутьме в ход занятий. Работа с родителями: беседы о темноте и тишине дома. Прорабатывание игр и песен на занятиях. Постепенное нарабатывание навыка слушания музыки и тишины на занятиях. Умение дослушивать и отвечать по сигналу.Элементарное включение упражнений в темноте или полутьме в занятия. Упражнения на импровизацию с инструментами. Социально-комуникативные игры дома и в группе. Проведение игр в рондальной форме на предварительных занятиях. Мотивация перед развлечением: Заранее с детьми обсуждается что такое сон, зачем он нужен, что происходит с нам когда мы спим и видим сны. Для чего полезна темнота и тишина, что мы можем в ней увидеть. На занятиях включаются элементы и упражнения. Дети привыкают к заданиям в темноте. На утреннем круге дети говорят плохо ил это – тишина? С одной стороны плохо – мы ничего не слышим, мы одиноки, нам страшно. Но с другой стороны тишина это отдых для ушей, мозг отдыхает, в тишине мы можем «услышать» (представить) все что угодно. Так из тишины рождаются звуки, звуки волшебные: прислушаться если, - и вот мы слышим дыхание друга, тикание часов, чувствуем движение друг друга. А дальше можем представить все что угодно.. А еще тишина – это отдых для всех нас, ведь только в тишине мы можем спать. А еще и в темноте – ведь темнота это с одной стороны страшно – ничего не видно, мы одиноки, чудятся разные чудовища, но с другой стороны, если представить хороших существе разных, то они как будто с нами рядом. Можно представить что рядом друг, или добрый розовый слон.. Когда мы спим наше воображение рисует нам этих существ во сне. . И если мы не будем бояться темноты, а ждать какие же сказки она нам расскажет, какие звуки мы услышим в тишине ночи, то когда заснем, темнота обязательно подарит нам красочные сны, и мы как будто побываем в сказке. В день мероприятия детям приходит сообщение, что сегодня необычный день. Темнота приглашает нас в царство тишины и сновидений. |
Поэтическое музицирование Песня «Темнота» Песня «Много разных звуков» Песня «Колыбельная» Вокально-интонационная работа, переход от света к темноте, от звука – к тишине. И наоборот – переход от темноты и тишины – к утру, свету. Слушание музыки Слушание звуков тишины. Прокофьев «Сарказмы», «мимолетности», импровизация педагога | Покрывало, свечки которые гасят Инструменты, звукоизобразительный инвентарь. Салфетки, музыка. | |
Двигательные упражнения Утренняя зарядка или музыкальная игра Координация движения и пения. Развитие чувства ритма, Вокально-интонационная работа, комуникабельность Двигательная импровизация. | Металлофон, колокольчик, смятая бумага, палочки итд. | |
Игры с музыкальными инструментами Элементарный музыкальный театр. Бег теней. Театр Умение слушать и ассоциативно уметь вызывать образы. Умение слушать тишину. | Тканевый экран, лампа, музыка. Покрывало. Музыка. Свечи. Музыкальные инструменты. |
Ход работы:
- Подготовка помещения:
А) Затемнение помещения с возможностью частичного снятия затемнения.
Б) Заранее убираются кровати, остаются только по краю, красиво декорируем подушками и покрывалами (подушки-кораблики). По периметру расставлены цветы, развешаны цветочные гирлянды.
В) Освещение: 2 или 3 свечи, лампа для театра, фонарик декоративный, декоративные светильники для создания волшебной атмосферы.
Г) Аппаратура, оборудование: ноутбук и небольшие колонки. Экран для теневого театра. Цветок здоровья, цветные ноты
Д) Инструменты: гитара, шумовые, колокольчики, трубки цветные. Ударные (палочки, барабаны бонги, глокеншпили с убрунными лишними клавишами), духовые (флейта, окарина), звуки природы (бумага, салфетки, камушки, соль, фасоль), организованные в «звучащий сундучок»)
Е)Часы настенные
Ж) За каждым осветительным прибором закреплен ответственный взрослый (родители воспитанников), они не видны для детей, скрыты за декорациями.
- Мотивация воспитанников:
Дети сидят в утреннем круге и обсуждают предстоящие приключения. В группу заходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Здравствуйте! Заходите, присаживайтесь в наш круг. Ребята, расскажите к какому приключению мы готовимся. Нас в гости пригласила сама темнота! Вы боитесь темноту? И мы с ребятами не боимся, наоборот, нам очень интересно! Ребята, а что интересного и полезного в темноте? (ребята говорят про отдых и сон, зачем он нужен и что с нами во сне происходит – доходят до мысли о снах и фантазиях)
Воспитатель: Правильно, во сне мы можем представить все что угодно, и делать все, что захотим!!! И даже побывать там, где захотим! Если мы не будем бояться, то она сможет рассказать нам самые волшебные сказки, показать самых фантастических существ, каких мы с вами днем даже представить не сможем!
Готовы ли вы отправиться в гости к темноте, попасть в ночь, увидеть волшебные сны? А гости готовы? Тогда мы всем желаем Вдохновения!
Чтобы нам было удобно, мы одели пижамы, а вы в удобную одежду. А теперь нужно создать тишину- это главная подруга темноты. Давайте попробуем. (Все притаились тихо-тихо сидят, из спальной комнаты слышатся тихие звуки). Ребята, вы слышите откуда доносятся звуки? Видимо путь в царство сна лежит через ту дверь. Сейчас мы тихо-тихо, чтобы не спугнуть тишину, войдем туда…(За дверью доносится скрежет или легкое постукивание)
Воспитатель: Слышите? Может это темнота нас зовет? Пойдемте тихо- тихо и посмотрим.
Все тихо подкрадываются, приоткрывают дверь, на пороге с фонарем их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руководитель: Здравствуйте! Я приглашаю вас отправиться в царство темноты и ночной фантазии! Вижу, что вы готовы, настроились. Важно не спугнуть волшебство ночи, иначе у нас не получится увидеть, что она для вас приготовила. Вы готовы? (шепотом), тогда проходите.
Педагог ходит с детьми по комнате, говорит шепотом, осматривают видоизменившуюся комнату. При этом 1-2 свечи горят, в спальной комнате полумрак. В центре комнаты ковер, подушки, покрывала. Дети, педагоги и гости садятся в круг.
Муз.руководитель: Ребята, темнота нас встретила, давайте мы сейчас представимся, познакомимся с темнотой
Приветствие с музыкальными инструментами, каждый выбирает каким инструментом он будет себя показывать.
Дети шепотом поют: «Здравствуй тот, кто в темноте, тот кто в темной комнате, в уголке не сиди и себя покажи», потом по очереди, по кругу сначала ребенок говорит: «Я и вовсе не дрожу, вам себя я покажу. Меня зовут …» называют свое имя ласково. Подыгрывают музыкальным инструментом в ритме своего имени. Потом все шепотом повторяют: «Я вовсе не дрожу, вам себя я покажу. Меня зовут Ирочка». Все: «Ирочка», и стучат по полу ладошками.
Муз. руководитель: Я убедилась, что вы совсем не боитесь темноты. Может позовем ее, пусть подойдет поближе? Станет совсем темно, но только тогда мы с вами сможем представить все, что захотим, увидеть самые волшебные сны и фантазии. С приходом темноты начнется волшебство!
Пение. Песня «Темнота» По окончании песни гасятся свечи. Слушаем звуки тишины: прислушиваемся, слышим тиканье часов, биение сердца, дыхание друга- пришла темнота, привела свою подругу тишину.
Ритмическаяч игра «Часы»
Музыкальный руководитель начинает стучать ровно, это сигнал детям что начинается игра «Часы». Воспитатель предлагает выбрать инструменты: стучалки палочки, колокольчики, направляет детей и взрослых кому с кем играть. Все повторяют слова:
«На стене часы висели(шуршалки)): Тик-так, тик-так(колокольчики, глокеншпиль, челеста);
Тараканы стрелки съели: Тик-так, тик-так
Мыши гири оторвали: Тик так…
И часы ходить не стали: Тик так трррр – (глиссандо на глокеншпиле иил металлофоне).
Музыкальный руководитель: Теперь все засыпаем, а я спою вам колыбельную.
Слушание. Колыбельная.
В процессе, дети укладываются спать, педагог накрывает «спящих» покрывалом. Начинаем прислушиваться что дарит нам темнота. Загораются декоративное освещение для создания волшебной атмосферы.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами попали в волшебную страну ночных сновидений! Посмотрите как тут все необычно! Может быть нам все это снится, а может это на самом деле страна такая? Я не знаю А может в эту страну можно и попасть только уснув! И здесь то мы сможем побывать где захотим, быть кем захотим и делать все что захотим!
Что нам снится (теневой театр).
Музыкальный руководитель: Сейчас загорится волшебный экран и мы сможем посмотреть сновидения, показать свои другим, поделиться волшебством! И как всегда музыка вам поможет! (Дети по очереди выходят к экрану и показывают что они сейчас видят во сне, музыка настраивает их на нужное настроение.
Психогимнастика
В конце театрализации дети затихают в кругу, рассвет – самое тихое время суток. Из тишины педагог тихонько начинает издавать разные звуки утра(проснулось солнышко, зашумел утренний ветерок, проснулась вода в озере) Частично зажигается свет.
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Ребята, почти наступило утро. Пока темнота еще не пропала совсем давайте ее порадуем и расскажем какие чувства вы испытывали в темноте? А что Вам особенно понравилось в ночном приключении? А какие волшебные звуки Вам запомнились? Какие сны? А понравилось ли нашим гостям путешествие? Мне тоже было с вами очень интересно. Спасибо за хорошую компанию. Давайте закроем глаза и мысленно попрощаемся с темнотой и поблагодарим ее за гостеприимство. А теперь открываем глаза.
Воспитатель: Вот и утро наступило. Вспомним ВИТУ. Какой у нее цвет? Вита это жизнь, пробуждение, день, радость. Чтобы нам утром чувствовать себя хорошо, с чего нужно начать день? Правильно, с зарядки! Вита подарила нам замечательную зарядку, давайте вспомним ее.
Дыхательная гимнастика и звучащие жесты. Используются упрежнения «Шарик», песня в кругу «Но-ho-ho» с импровизированными движениями и звучащими жестами.
Мы с вами бодры и веселы. Давайте вернемся в группу, снимем пижамы и нарисуем те образы темноты, которые мы сегодня увидели. Но сначала попрощаемся с нашими гостями. Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада "Пересказ К. Ушинского "Умей обождать".
В старшем дошкольном возрасте серьезное внимание следует уделять обучению детей рассказыванию, особенно пересказу текста.Необходимо эмоционально заинтересовать детей, чтобы было интересно слушать пере...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада.
На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды...