Развлечение "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Развлечение «Путешествие в весенний лес»
с детьми старшей группы
Дата проведения: 17.03.2018 г.
Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона
Ход развлечения
(Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).
Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?
1 ребёнок – Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
2 ребёнок – Всем сегодня в день весенний
Шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Ритмическая разминка «Прогулка в лес»
Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
( Дети маршируют)
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
( идут «змейкой»)
На носочки встали и к лесу побежали.
(бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.
(идут высоким шагом)
Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй ,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю –
Всех я Вас приветствую!
( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)
Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.
Моё царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины леса и журчанье ручейка…
Скачут белочки – резвушки,
Ёж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
А какие приметы весны Вы знаете?
( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)
Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!
Раз, два, три покружись,
В муравья превратись!
Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано,
Потянулись, встали прямо,
Прыг да скок, прыг да скок,
Новый начался денёк,
Вместе весело живём,
Хорошо быть муравьём!
Улыбнулись всем друзьям,
Побежали по делам!
Хозяйка – Раз, два, три покружись
И в меведя превратись!
Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять,
Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,
Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,
Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»
Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,
А потом остановился, по головке гладить стал.
Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.
И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!
Хозяйка – Раз, два, три покружись
И в ребят превратись!
(Дети садятся на свои места)
Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)
Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,
Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.
Хозяйка – Послушайте музыку леса.
( Дети слушают звуки природы)
А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!
Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –
Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.
Невидимкою живёт это чудо круглый год.
Средь деревьев оно бродит,
Рифмы нам в лесу находит.
Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)
Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?
Хозяйка – С удовольствием!
Валеологическая распевка « Эхо»
Вед. – Это что за бугорок?
Может Мишенька прилёг?
Ну-ка, Мишка, просыпайся,
В детский сад к нам собирайся.
( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)
Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,
Не заметил, как птицы громко стали петь.
Пробудилось всё живое ото сна,
Неужели я проспал? Уже пришла весна?
Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,
Весне надо помогать.
Поля пахать, дождями обильными поливать.
Ребёнок – А теперь хотим играть,
Будешь, Мишка, догонять.
Не сумеешь нас поймать,
Будешь с нами танцевать.
Игра « У медведя во бору»
Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,
Чтобы Мишка танцевал?
Не видали? Ничего!
Мы покажем Вам его!
«Танец Медвежонка»
Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?
Медведь – Приглашенью очень рад,
Но лесу предан я, как брат.
Ведь каждый должен жить там, дети,
Где для него лучшее место на свете.
Зверушки и птицы заждались меня…
Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!
( Дети прощаются с Медведем)
Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные,
Как один красивые,
Хоть и очень разные.
Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?
Загадки про цветы, сопровождающиеся показом слайдов
1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,
Боится мороза, зовётся…(мимоза)
2.Эй,звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет…(колокольчик)
3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала - сжались лепесточки,
На зелёных стебельках – круглые комочки…
(мать и мачеха)
4.Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой
Называется…(подснежник)
Дети читают стихи
1.Краше подснежника нету цветов,
И любоваться им каждый готов,
2.Там, где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник,
Нынче утром появился
Голубой цветок – подснежник.
3.Он разгрёб цветок холодный
Корешком своим, как лапой,
Он меня считает мамой,
А тебя считает папой.
4.Расколол ледок маленький подснежник,
И расцвёл цветок голубой и нежный.
5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,
И звёздочки кислицы белеют там и тут.
6.И голубой подснежник, весны сынок родной,
Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.
Хозяйка – По лужочку мы пойдём,
Много здесь цветов найдём.
Их в букеты соберём,
Плавный танец заведём.
«Танец с цветами»
Хозяка – Прилетела пчёлка.
Пчёлка – Жу-жу-жу!
Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?
Может, утомилась, иль с дороги сбилась?
Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,
Села на травинку, пью себе росинку.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
« Танец пчёлок»
Вед. – (показывает макет кокона или картинку)
Этот странный дом без окон
У людей зовётся « кокон»,
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Пробуждайся ото сна!
Гусенице не до сна – стала бабочкой она!
( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют
«Танец бабочек»
Хозяйка – Вот и солнце закатилось,
Славно мы повеселились.
Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».
« Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой
Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,
До свиданья, детвора! ( уходит)
Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.
( Под весёлую музыку дети выходят из зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 25.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в весенний лес»
с детьми старшей группы
Дата проведения: 17.03.2018 г.
Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона
Ход развлечения
(Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).
Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?
1 ребёнок – Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
2 ребёнок – Всем сегодня в день весенний
Шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Ритмическая разминка «Прогулка в лес»
Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
( Дети маршируют)
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
( идут «змейкой»)
На носочки встали и к лесу побежали.
(бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.
(идут высоким шагом)
Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй ,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живём в родном краю –
Всех я Вас приветствую!
( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)
Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.
Моё царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины леса и журчанье ручейка…
Скачут белочки – резвушки,
Ёж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
А какие приметы весны Вы знаете?
( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)
Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!
Раз, два, три покружись,
В муравья превратись!
Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано,
Потянулись, встали прямо,
Прыг да скок, прыг да скок,
Новый начался денёк,
Вместе весело живём,
Хорошо быть муравьём!
Улыбнулись всем друзьям,
Побежали по делам!
Хозяйка – Раз, два, три покружись
И в меведя превратись!
Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»
На прогулку косолапый вышел мишка погулять,
Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,
Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,
Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»
Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,
А потом остановился, по головке гладить стал.
Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.
И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!
Хозяйка – Раз, два, три покружись
И в ребят превратись!
(Дети садятся на свои места)
Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)
Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,
Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.
Хозяйка – Послушайте музыку леса.
( Дети слушают звуки природы)
А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!
Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –
Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.
Невидимкою живёт это чудо круглый год.
Средь деревьев оно бродит,
Рифмы нам в лесу находит.
Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)
Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?
Хозяйка – С удовольствием!
Валеологическая распевка « Эхо»
Вед. – Это что за бугорок?
Может Мишенька прилёг?
Ну-ка, Мишка, просыпайся,
В детский сад к нам собирайся.
( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)
Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,
Не заметил, как птицы громко стали петь.
Пробудилось всё живое ото сна,
Неужели я проспал? Уже пришла весна?
Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,
Весне надо помогать.
Поля пахать, дождями обильными поливать.
Ребёнок – А теперь хотим играть,
Будешь, Мишка, догонять.
Не сумеешь нас поймать,
Будешь с нами танцевать.
Игра « У медведя во бору»
Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,
Чтобы Мишка танцевал?
Не видали? Ничего!
Мы покажем Вам его!
«Танец Медвежонка»
Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?
Медведь – Приглашенью очень рад,
Но лесу предан я, как брат.
Ведь каждый должен жить там, дети,
Где для него лучшее место на свете.
Зверушки и птицы заждались меня…
Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!
( Дети прощаются с Медведем)
Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные,
Как один красивые,
Хоть и очень разные.
Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?
Загадки про цветы, сопровождающиеся показом слайдов
1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,
Боится мороза, зовётся…(мимоза)
2.Эй,звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет…(колокольчик)
3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала - сжались лепесточки,
На зелёных стебельках – круглые комочки…
(мать и мачеха)
4.Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой
Называется…(подснежник)
Дети читают стихи
1.Краше подснежника нету цветов,
И любоваться им каждый готов,
2.Там, где сосны не проснулись,
Где в сугробах спит валежник,
Нынче утром появился
Голубой цветок – подснежник.
3.Он разгрёб цветок холодный
Корешком своим, как лапой,
Он меня считает мамой,
А тебя считает папой.
4.Расколол ледок маленький подснежник,
И расцвёл цветок голубой и нежный.
5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,
И звёздочки кислицы белеют там и тут.
6.И голубой подснежник, весны сынок родной,
Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.
Хозяйка – По лужочку мы пойдём,
Много здесь цветов найдём.
Их в букеты соберём,
Плавный танец заведём.
«Танец с цветами»
Хозяка – Прилетела пчёлка.
Пчёлка – Жу-жу-жу!
Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?
Может, утомилась, иль с дороги сбилась?
Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,
Села на травинку, пью себе росинку.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
« Танец пчёлок»
Вед. – (показывает макет кокона или картинку)
Этот странный дом без окон
У людей зовётся « кокон»,
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Пробуждайся ото сна!
Гусенице не до сна – стала бабочкой она!
( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют
«Танец бабочек»
Хозяйка – Вот и солнце закатилось,
Славно мы повеселились.
Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».
« Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой
Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,
До свиданья, детвора! ( уходит)
Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.
( Под весёлую музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"
Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....
"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе
дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".
Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....