Развлечение "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

 

                Развлечение      «Путешествие в весенний лес»

с детьми старшей группы

 

Дата проведения: 17.03.2018 г.

 

Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона

             

Ход развлечения

(Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).

 

Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?

 

1 ребёнок –      Природа проснулась, всё радостью дышит,

                         Становятся дни всё длинней и длинней,

                         И солнце гуляет по небу всё выше,

                         И веет теплом от оживших полей.

2 ребёнок –      Всем сегодня в день весенний

                         Шлёт привет сама весна:

                         Звон ручьёв и птичье пенье

                         Дарит к празднику она.

 

Ритмическая разминка  «Прогулка в лес»

 Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.       

         ( Дети маршируют)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

         ( идут «змейкой»)

На носочки встали и к лесу побежали.

         (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

         (идут высоким шагом)

Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

 

Пальчиковая игра «Здравствуй»

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй ,небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький цветок!

         Мы живём в родном краю –

         Всех я Вас приветствую!

( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)

Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.

         Моё царство всех чудесней:

         Шум листвы и птичьи песни,

         Мягкие перины леса и журчанье ручейка…

         Скачут белочки – резвушки,

         Ёж бежит, шурша травой,

         И медведи всем семейством

         Топают на водопой.

А какие приметы весны Вы знаете?

( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)

Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!

                   Раз, два, три покружись,

                   В муравья превратись!

 

Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо,

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк,

Вместе весело живём,

                   Хорошо быть муравьём!

                   Улыбнулись всем друзьям,

                   Побежали по делам!

Хозяйка – Раз, два, три покружись

                      И в меведя превратись!

 

Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»

На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,

Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,

Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,

А потом остановился, по головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.

И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!

 

Хозяйка – Раз, два, три покружись

                     И в ребят превратись!

                   (Дети садятся на свои места)

Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)

Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,

                   Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.

Хозяйка – Послушайте музыку леса.

( Дети слушают звуки природы)

         А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!

         Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –

         Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.

         Невидимкою живёт это чудо круглый год.

         Средь деревьев оно бродит,

         Рифмы нам в лесу находит.

         Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)

Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?

Хозяйка – С удовольствием!

 

 Валеологическая распевка « Эхо»

Вед. – Это что за бугорок?

         Может Мишенька прилёг?

         Ну-ка, Мишка, просыпайся,

         В детский сад к нам собирайся.

( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)

Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,

                        Не заметил, как птицы громко стали петь.

                        Пробудилось всё живое ото сна,

                        Неужели я проспал? Уже пришла весна?

Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,

                       Весне надо помогать.

                     Поля пахать, дождями обильными поливать.

Ребёнок – А теперь хотим играть,

                      Будешь, Мишка, догонять.

                       Не сумеешь нас поймать,

                      Будешь с нами танцевать.

               Игра « У медведя во бору»

Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,

                         Чтобы Мишка танцевал?

                         Не видали? Ничего!

                   Мы покажем Вам его!

                      «Танец Медвежонка»

Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?

Медведь – Приглашенью очень рад,

                         Но лесу предан я, как брат.

                         Ведь каждый должен жить там, дети,

                         Где для него лучшее место на свете.

                         Зверушки и птицы заждались меня…

                         Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!

( Дети прощаются с Медведем)

Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,

                            День и ночь журчат в кустах.

                            Ходит солнце золотое

                            В чистых, чистых небесах.

Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг

                            И на все цветы вокруг:

                            Розовые, синие, голубые, красные,

                            Как один красивые,

 

                            Хоть и очень разные.

Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?

                  

Загадки про цветы, сопровождающиеся  показом слайдов

1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,

   Боится мороза, зовётся…(мимоза)

2.Эй,звоночки, синий цвет!

   С язычком, а звону нет…(колокольчик)

3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

   Распустился у реки солнечный цветок.

   Только тучка набежала - сжались лепесточки,

    На зелёных стебельках – круглые комочки…

                                                                  (мать и мачеха)

4.Самый первый, самый тонкий

   Есть цветок с названьем нежным,

   Как привет капели звонкой

   Называется…(подснежник)

 

Дети читают стихи

1.Краше подснежника нету цветов,

И любоваться им каждый готов,

2.Там, где сосны не проснулись,

   Где в сугробах спит валежник,

   Нынче утром появился

   Голубой цветок – подснежник.

3.Он разгрёб цветок холодный

   Корешком своим, как лапой,

   Он меня считает мамой,

   А тебя считает папой.

4.Расколол ледок маленький подснежник,

   И расцвёл цветок голубой и нежный.

5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

   И звёздочки кислицы белеют там и тут.

6.И голубой подснежник, весны сынок родной,

   Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

Хозяйка – По лужочку мы пойдём,

                       Много здесь цветов найдём.

                       Их в букеты соберём,

                       Плавный танец заведём.

                   «Танец с цветами»

Хозяка – Прилетела пчёлка.

Пчёлка – Жу-жу-жу!

Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?

                       Может, утомилась, иль с дороги сбилась?

Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,

                     Села на травинку, пью себе росинку.

                     Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

                 

  « Танец пчёлок»

Вед. – (показывает макет кокона или картинку)

Этот странный дом без окон

У людей зовётся « кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Пробуждайся ото сна!

Гусенице не до сна – стала бабочкой она!

( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют

 

«Танец бабочек»

Хозяйка – Вот и солнце закатилось,

                       Славно мы повеселились.

Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».

« Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,

                      До свиданья, детвора! ( уходит)

Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.

( Под весёлую музыку дети выходят из зала).

                  

            

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx25.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Развлечение         «Путешествие в весенний лес»

с детьми старшей группы

Дата проведения: 17.03.2018 г.

Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона

             

Ход развлечения

(Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).

Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?

1 ребёнок –      Природа проснулась, всё радостью дышит,

                      Становятся дни всё длинней и длинней,

                      И солнце гуляет по небу всё выше,

                      И веет теплом от оживших полей.

2 ребёнок –      Всем сегодня в день весенний

                      Шлёт привет сама весна:

                      Звон ручьёв и птичье пенье

                      Дарит к празднику она.

Ритмическая разминка  «Прогулка в лес»

 Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.        

        ( Дети маршируют)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

        ( идут «змейкой»)

На носочки встали и к лесу побежали.

        (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

        (идут высоким шагом)

Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй»

        Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй ,небо голубое!

        Здравствуй, вольный ветерок!

        Здравствуй, маленький цветок!

        Мы живём в родном краю –

        Всех я Вас приветствую!

( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)

Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.

        Моё царство всех чудесней:

        Шум листвы и птичьи песни,

        Мягкие перины леса и журчанье ручейка…

        Скачут белочки – резвушки,

        Ёж бежит, шурша травой,

        И медведи всем семейством

        Топают на водопой.

А какие приметы весны Вы знаете?

( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)

Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!

                Раз, два, три покружись,

                В муравья превратись!

Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо,

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк,

Вместе весело живём,

                Хорошо быть муравьём!

                Улыбнулись всем друзьям,

                Побежали по делам!

Хозяйка – Раз, два, три покружись

                   И в меведя превратись!

Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»

На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,

Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,

Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,

А потом остановился, по головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.

И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!

Хозяйка – Раз, два, три покружись

                  И в ребят превратись!

                (Дети садятся на свои места)

Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)

Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,

                Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.

Хозяйка – Послушайте музыку леса.

( Дети слушают звуки природы)

        А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!

        Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –

        Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.

        Невидимкою живёт это чудо круглый год.

        Средь деревьев оно бродит,

        Рифмы нам в лесу находит.

        Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)

Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?

Хозяйка – С удовольствием!

 Валеологическая распевка « Эхо»

Вед. – Это что за бугорок?

        Может Мишенька прилёг?

        Ну-ка, Мишка, просыпайся,

        В детский сад к нам собирайся.

( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)

Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,

                     Не заметил, как птицы громко стали петь.

                     Пробудилось всё живое ото сна,

                     Неужели я проспал? Уже пришла весна?

Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,

                    Весне надо помогать.

                  Поля пахать, дождями обильными поливать.

Ребёнок – А теперь хотим играть,

                    Будешь, Мишка, догонять.

                    Не сумеешь нас поймать,

                   Будешь с нами танцевать.

               Игра « У медведя во бору»

Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,

                      Чтобы Мишка танцевал?

                      Не видали? Ничего!

                Мы покажем Вам его!

                      «Танец Медвежонка»

Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?

Медведь – Приглашенью очень рад,

                      Но лесу предан я, как брат.

                      Ведь каждый должен жить там, дети,

                      Где для него лучшее место на свете.

                      Зверушки и птицы заждались меня…

                      Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!

( Дети прощаются с Медведем)

Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,

                        День и ночь журчат в кустах.

                        Ходит солнце золотое

                        В чистых, чистых небесах.

Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг

                        И на все цветы вокруг:

                        Розовые, синие, голубые, красные,

                        Как один красивые,

                        Хоть и очень разные.

Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?

                

Загадки про цветы, сопровождающиеся  показом слайдов

1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,

   Боится мороза, зовётся…(мимоза)

2.Эй,звоночки, синий цвет!

   С язычком, а звону нет…(колокольчик)

3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

   Распустился у реки солнечный цветок.

   Только тучка набежала - сжались лепесточки,

    На зелёных стебельках – круглые комочки…

                                                        (мать и мачеха)

4.Самый первый, самый тонкий

   Есть цветок с названьем нежным,

   Как привет капели звонкой

   Называется…(подснежник)

Дети читают стихи

1.Краше подснежника нету цветов,

И любоваться им каждый готов,

2.Там, где сосны не проснулись,

   Где в сугробах спит валежник,

   Нынче утром появился

   Голубой цветок – подснежник.

3.Он разгрёб цветок холодный

   Корешком своим, как лапой,

   Он меня считает мамой,

   А тебя считает папой.

4.Расколол ледок маленький подснежник,

   И расцвёл цветок голубой и нежный.

5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

   И звёздочки кислицы белеют там и тут.

6.И голубой подснежник, весны сынок родной,

   Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

Хозяйка – По лужочку мы пойдём,

                    Много здесь цветов найдём.

                    Их в букеты соберём,

                    Плавный танец заведём.

                «Танец с цветами»

Хозяка – Прилетела пчёлка.

Пчёлка – Жу-жу-жу!

Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?

                    Может, утомилась, иль с дороги сбилась?

Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,

                  Села на травинку, пью себе росинку.

                  Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

                 

  « Танец пчёлок»

Вед. – (показывает макет кокона или картинку)

Этот странный дом без окон

У людей зовётся « кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Пробуждайся ото сна!

Гусенице не до сна – стала бабочкой она!

( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют

«Танец бабочек»

Хозяйка – Вот и солнце закатилось,

                    Славно мы повеселились.

Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».

« Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,

                   До свиданья, детвора! ( уходит)

Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.

( Под весёлую музыку дети выходят из зала).

                 

           

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....