«К зайчику в гости»
план-конспект занятия по музыке

Основная цель моего занятия вызвать интерес у детей к музыке. А так как дошкольное детство – благоприятный период для развития ребёнка - на музыкальных занятиях, я считаю, необходимо включать творческие, креативные и инновационные задания в следующих видах музыкальной деятельностимузыкально-двигательных упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве, чтобы привлечь и удержать ребёнка в мире музыки и гармонии. Данное занятие является цикличным в моей деятельности и базируется на современных программах и методиках, указанных выше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_muzyka_konspekt_nod.docx20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Художественно - эстетическое развитие» (раздел «Музыка»)

на тему«К зайчику в гости» в младшей группе

Тема«К зайчику в гости»

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. Стимулировать речь и общение посредством музыкальных занятий, введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, устанавливая связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе. Обучать умению высказывать свои впечатления. Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение петь слаженно, без напряжения.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать творческую активность детей, эмоционально выражая положительное отношение к красоте музыки и отображённой в ней окружающей жизни. Продолжать развивать у детей координированность движений и мелкой моторики, используя на занятии пальчиковые игры, формировать певческий голос. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, привить чувство сострадания, желание помочь, научить действовать сообща.

Словарная работа:

Расширять словарный запас детей за счёт прилагательных.

Материал и оборудование:

Наглядный:

Мультимедийный проектор, медиатека видеороликов, письмо, шарик, корзинка с морковью, канат, игрушка заяц, зеркальце.

Раздаточный:

Су – Джок шары.

Методические приёмы:

Игровая мотивация;

Дидактическая игра;

Словесный (загадка про ёжика);

Валеологический массаж (Су-Джок шарики);

Игровые артикуляционные распевки;

Музыкально-ритмическая деятельность;

Мимический этюд и дыхательная гимнастика;

Логоритмические упражнения;

Музыкально-ритмическая деятельность игровая;

Дети под музыку заходят в зал.

Строятся в круг и здороваются, а капелла, взявшись за руки«Здравствуйте»

Игровая мотивация;

На ширме висит воздушный шарик с письмом.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, смотрите, к нам на праздник прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

(Читает)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

Музыкальный руководитель: Ребята, зайчик заболел! Предлагаю нам с вами поскорее отправимся к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А в гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой морковки. Мы угостим нашего Зайку, чтобы он поправился. (Берет корзину с морковкой). Вы готовы? (Дети отвечают). Домик Зайки стоит далеко от детского сада. Поэтому для начала нам нужно отправиться в лес. Поедем с вами на автобусе! Слышите гул мотора? Пора отправляться в путь.

Логоритмическое упражнение

Звучит песня – игра «Автобус».

Слова и музыка: Ек. и Сергей Железновы

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Дети подходят к «весенней проталинке». На ней лежат шарики в корзине.

Музыкальный руководитель: Посмотрите дети, кто тут?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хочет ёжик с вами поиграть.

Валеологический массаж

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом, сидя на ковре.

Ек. Железнова «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Музыкальный руководитель: Мы правильно угадали, ребята, что это ёжик. А мы к кому мы в гости идем(дети отвечают). Верно, к Зайке. Семейство ежей вернем на проталинку, греться, а сами продолжим свой путь. Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт!

Музыкально-ритмическая деятельность

Вместе весело шагаем, Ноги выше поднимаем. (ходьба, высоко поднимая колени).

Поставим руки на бочок, и по тропинке прыг и скок! (прыжки с продвижением вперёд).

Смотри! Тут мостик на пути, скорее по нему пройди! (ходьба по мостику две веревки, расположенные дорожкой).

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребятки. Здесь кто-то оставил игрушки - Куклу и Лошадку. Или они сами сбежали от непослушных детей. Может, их хозяйка обижала, посмотрите, какие они грустные. (Дети их рассматривают на проекторе). А вы можете показать, как грустят игрушки.

Мимический этюд и дыхательная гимнастика.

Дети показывают мимикой характер: грустный, веселый, добрый, задумчивый.

Игровые артикуляционные распевки

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю куколку с Лошадкой развеселить и к себе в детский сад позвать. Покажем, как мы умеем весело петь. (Приглашаю детей к инструменту)

Раз! Зевнул в лесу мышонок

Распевка на звук «А»;

Два! Лакает суп котенок

Игра язычком;

Три! Мы Жучку позовём

«В погреб лезет Жучка» распевка;

Четыре! Лошадке дружно подпоем

Цоканье язычком.

Пять! Мы Кукле и Лошадке

Поцелуй пошлём свой сладкий!

Ну а чтобы быстрее добраться до домика Зайки, мы пойдем играть.

Музыкально-ритмическая деятельность игровая

Видеоролик «Мы идем играть» с подтанцовкой

Музыкальный руководитель: Думаю, мы с вами уже добрались до домика Зайчика. Давайте с вами сыграем кулачками-каблучками - молоточками, как мы умеем. Зайка услышит, как у нас весело и выглянет к нам.

Логоритмическое упражнения

Музыкально-ритмическая композиция «Тук и ток»

Слова и музыка: Железновы.

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Две ноги и две руки

Музыкальный руководитель: Посмотрите, а вот и домик Зайчика.

Появляется Зайка в руках воспитателя.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, зайка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что очень сильно болеешь.

Зайка-воспитатель: Так и есть, ребята.

Музыкальный руководитель: Ребята зайчику нужно помочь. Дадим ему морковку. Пусть поправляется.

(Музыкальный руководитель отдает корзинку с морковкой зайцу).

Музыкальный руководитель: Держи Зайка морковку, дети тебе гостинец принесли, чтобы ты поправлялся.

Зайка-воспитатель: Спасибо большое!

Музыкальный руководитель: А, чтобы тебе не болеть, ребята подскажут - что нужно делать каждое утро?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Наши детки сейчас покажут тебе зарядку, смотри, делай с нами и запоминай.

Музыкально-ритмическая деятельность игровая

Зарядка под музыкальное сопровождение«Кукутики-зарядка».

Зайка-воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую. И каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть, а я вам тоже приготовил гостинцев - это хорошая погода и мои солнечные зайчики, которые с вами будут играть в группе. Держите одного.

(Дарит детям зеркальце)

Ответ детей

Анализ

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе за подарок. Не болей больше, не грусти, ведь плохое настроение – это начало болезни. Ну а мы с вами, друзья, хорошо в лесу поиграли, побывали, зверей повидали. А дорогу мы теперь знаем и в гости к тебе, Зайка, друзей приведём. Пришло время в садик нам возвращаться. До свиданья Зайка!

Зайка-воспитатель: До свиданья!

Музыкальный руководитель: Слышите гудок! Наш автобус отправляется в группу. Садитесь в него, ребята, беритесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите лесу«До свидания!».

Песня-игра «Автобус».

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....