Конспект музыкального занятия "дед Мороз"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Интегрированное занятие по приобщению к  музыкальной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.docx20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

« Дед Мороз»

Вид деятельности детей: музыкальная, коммуникативная, познавательная, игровая,  двигательная.

 Организация среды для проведения занятия: презентация, музыкальные инструменты, атрибуты для танца. 

Цель: Знакомство с пьесой  Р.Шумана «Дед Мороз»

 Задачи:

  • воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
  • развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.
  • развивать  способность  воспринимать  музыку, чувствовать  ее  настроение  и  характер
  • совершенствовать навыки  игры на музыкальных инструментах
  • закреплять  вокально - певческие навыки
  • побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений под музыку

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие

Муз. рук. : Посмотрите, как красиво украшен наш зал, какая большая ёлка! Как вы думаете, какой у нас скоро праздник?

Дети: Новый Год!

Муз. рук. : Молодцы! Мы  с вами готовимся к  Новогоднему празднику. Послушайте мою загадку:

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит

Сейчас на праздник,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Дед Мороз – наш любимый сказочный волшебник! В древние времена Дед Мороз был повелителем зимней стужи, ветра и снежных сугробов. Люди верили, что суровые зимы было делом рук старика с посохом. Сначала его так и представляли как могучего старика огромного роста с длинной седой бородой (рассматривание иллюстрации)

И сейчас мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде у него по – прежнему живёт вьюга.

Посмотрите ,как может быть одет Дед Мороз (рассматривание иллюстрации)

Дети описывают наряд Деда Мороза

Муз. рук. :А как вы думаете, зачем Д.М. нужна такая длинная шуба?

Ответы детей

Муз. рук. :Давайте рассмотрим какой головной убор у нашего Д.М. (рассматривание иллюстрации)

На голове у него большая шапка, украшенная камнями и кристаллами, а в руке он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции он мчится к нам на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих три зимних месяца – каких, ребята?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Муз. рук. : Есть у Д.М. помощница, которая помогает ему делать добрые дела, кто же она?

Дети: Снегурочка, его внучка.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, где живёт Дед Мороз?

Ответы детей

Муз. рук. : Родиной Деда Мороза считается старинный русский город Великий Устюг. В этом старинном городе на берегу реки, в сосновом лесу и построил себе большой сказочный терем Дед Мороз.

А как вы думаете, ребята, что делает в этом тереме Дедушка?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, Дед Мороз целый год разбирает в своём тереме почту, ведь со всех уголков России к нему приходит много – много писем от разных ребят. Дедушка отвечает каждому волшебным письмом и подарком, а Снегурочка отправляет всё это по сказочной почте. Так что и вы, ребята, можете написать Дед Морозу в Великий Устюг, только посылать письмо лучше заранее, уже летом, чтобы Дедушка успел вам ответить к Новому Году. А ещё у Деда Мороза есть волшебная книга – в неё он записывает тех, кто хорошо себя ведёт и кому он принесёт подарки. Как и все волшебники Дед Мороз может наказать за плохое поведение и дурные поступки, но он всегда даёт непослушным детям возможность исправиться.

Много лет тому назад в далёкой стране Германии в одном старинном городе жил такой же мальчик как и вы, и он также как и вы верил в сказку про Деда Мороза. И звали этого мальчика Роберт Шуман. Маленький Роберт был очень послушным мальчиком, он старался слушаться родителей и хорошо себя вести, чтобы не огорчать Деда Мороза. Больше всего на свете Роберт любил сочинять музыку. Он мог часами сидеть за роялем и придумывать разные мелодии. Позже, когда он стал взрослым известным композитором, он много своей музыки посвятил детям.

И вот одну пьесу он посвятил не только вам, маленьким слушателям, он посвятил эту пьесу и Дедушке Морозу, который тоже как и вы любит получать подарки. Эта пьеса так и называется – «Дед Мороз».

Слушанье музыки

Муз. рук. : Понравилась вам эта музыка?  Какие картины у вас возникли когда вы слушали эту музыку?

Ответы детей.

Муз. рук. :Подытоживая ответы детей: сначала музыка тревожная, в ней слышится как Дед Мороз пробирается к нам через густой тёмный лес сквозь огромные сугробы и метель. Со всех сторон дует сильный ветер, все звери от холода спрятались в свои норки. Деду Морозу тяжело идти, путь неблизкий, а подарков надо много нести, никого не обидеть. А мороз на улице такой, что даже самому Деду Морозу холодно.

Дальше музыка становится светлее, мелодия звучит выше и радостнее. Это Дедушка Мороз раздаёт подарки, вокруг него радостно суетятся дети, они спешат открыть свои подарки, шуршат своими пакетиками, разглядывают игрушки. Дед Мороз тоже доволен – он любит делать чудеса ведь он настоящий волшебник. Но Дедушка ещё не всем подарил подарки – его ждут ещё много детей, поэтому он снова пускается в путь, снова пробирается сквозь сугробы и метель, чтобы добраться и до вас и принести вам подарки.

Двигательная пауза(импровизация под музыку)

Муз. рук. : А теперь мы с вами попробуем эту пьесу сыграть в оркестре.

Игра – импровизация на музыкальных инструментах.

Отлично, ребята, как здорово у нас с вами получилось!

Муз. рук. : А сейчас мы с вами посмотрим какие картины нарисовали художники, прослушав пьесу  Р.Шумена «Дед Мороз»

Просмотр видео

Муз. рук. : А как вы думаете, чем мы можем порадовать Дедушку Мороза? Ведь он тоже очень любит получать подарки!

Ответы детей

 Исполнение песни Е.Зарицкой «Рождественская песня».

Муз. рук. : Как вы считаете, Деду  Морозу понравится наш с вами подарок?

Ответы детей

Муз. рук. : А теперь давайте вспомним – с каким композитором мы сегодня познакомились? Как называется пьеса, которую мы слушали?

Молодцы, ребята, ничего не забыли! Спасибо вам за внимание, до встречи!

Музыкальное прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

музыкальная игра "Музыкальный Дед Мороз" Авторская разработка

Цель:   ·        Формировать у детей представления о государственном празднике Новый годЗадачи: ·        С...

Сценарий музыкальной сказки «Мороз Иванович»

Сценарий музыкальной сказки «Мороз Иванович»Действующие лица:ВедущийНянюшкаЛенивицаРукодельницаКурочкиПетушокСнежинкиКотыКикимораЛешийБаба ЯгаЛесовичок(в исполнении девочек «Русский ...

Музыкальная сказка "Мороз Иванович"

Театрализованное представление...

Конспект музыкального занятия " Музыкальная открытка для Деда мороза"

Музыкальное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В ходе ООД по музыкальному воспитанию детей развивается чувство ритма детей и вокальные навыки....

Конспект музыкально - игрового занятия в младшей группе "День рождение Деда Мороза"

Цель: Знакомство детей  младшей группы со сказочным персонажем Дедом МорозомЗадачи:- создание на занятии радостной, непринужденной атмосферы;- доставить детям и радость от встречи с добрым, ...