Проект "Колобок - румяный бок"
проект (средняя группа)
Предназначение проекта
Проект предназначен для использования педагогами в своей деятельности и родителями в семейном кругу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.32 КБ |
![]() | 2.93 МБ |
![]() | 1.28 МБ |
![]() | 20.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Колобок – румяный бок»
Возраст детей: с 4до 5 лет.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (1 месяц).
Участники: дети группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Современный мир заполонили компьютеры. Дети большую часть времени проводят за компьютерными играми, раскрасками, даже рассматривание книг и чтение в компьютерном варианте и это все потому, что родители очень занятые люди. Они забыли, что именно дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. Необходимо не упустить момент - поощрять любознательность, сообщая детям знания, вовлекать их в различные виды деятельности, способствовать расширению детского опыта.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться художественно - творческие способности. Чтобы помочь родителям, наших воспитанников, найти время для общения со своими детьми, вместе провести его за интересной продуктивной деятельностью, я разработала проект «Русская народная сказка «Колобок».
Цель:
Познакомить детей с волшебным миром сказок, прививать им любовь к слову и интерес к сказкам. Развивать слух и произношение, формировать понятия «добро» и «зло», способствовать развитию памяти и обогащать словарный запас. Создание условий для художественно-эстетической, театрализованной деятельности детей, для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
формировать интерес к чтению.
Развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
создавать условия для бережного отношения к книгам;
воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта:
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;
У детей формируется интерес к сказкам, русскому народному творчеству.
Продукт: итоговое мероприятие «День русской берёзки. Инсценировка сказки «Колобок».
Этапы реализации проекта
Подготовительный 11.03.2019 – 16.04.2019.
1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2.Составление конспектов НОД.
3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.
4.Подбор методического, фотоматериала для презентаций, мультфильма «Колобок на новый лад», песни «Колобок», консультаций и буклетов.
5.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Заключительный с 08.04.2019 – 16.04.2019.
Реализация проекта с детьми детского сада.
Реализация проекта совместно с родителями и детьми. Утренник «День берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок – румяный бок».
Размещение паспорта проекта на сайте учреждения в разделе группы №4
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям
Физическое развитие:
- проведение комплексов утренней гимнастики:
«Приключения Колобка»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- пальчиковая гимнастика
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
« Кто Колобка найдет, тот по кругу пойдет» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«1,2,3 колобка догони» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
«Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
- дыхательные упражнения
«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
физические минутки
зрительные упражнения,
хороводные и подвижные игры («У медведя во бору»,
«Хитрая лиса, ты где?» «Бездомный заяц» )
Ритмика под песню «Колобок», в исполнении Татьяны Морозовой.
Социально-коммуникативное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (нельзя хвалиться перед товарищами, не разговаривать с незнакомыми людьми );
- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Помоги найти колобку свой цвет», «Кого встретил Колобок», «Холодно - горячо», «Где спрятался Колобок».
«Узнай героя из сказки «Колобок» по контуру», «Какого героя из сказки «Колобок» начал рисовать художник?»
Речевое развитие:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
- просмотр мультфильма «Колобок»
- Театр «би-ба-бо»
-Пальчиковый театр
- Моделирование сказки «Колобок»
- Совместное с детьми творчество на тему «Закончи сказку по-другому», где лиса не съедает колобка
- Драматизация русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Познавательное развитие
- Наблюдение – путешествие «С Колобком по экологической тропе» (тактильное и зрительное обследование объектов природы)
- Ознакомление с окружающим «Дикие животные»
- беседа «Художники-иллюстраторы, кто они?»
- Выкладывание героев сказки «Колобок» из геометрических фигур.
Элементы экспериментальной (исследовательской) деятельности:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Эксперименты: «Как получить серую и оранжевую краску?»
«Можно ли рисовать без кисточки?»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Колобок»
- Рассматривание картинок по сказке «Колобок»
- Лепка из пластилина на тему: «Колобок»
- Лепка колобка из мокрого песка «Песочный Колобок»
- Аппликация «Колобок на окошке стужён»
- Конструктивно-модельная деятельность «Заяц из шишки»
- Слушание музыкальных произведений по сказке.
- Разучивание песенки, танца колобка.
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Памятка для родителей «Роль русского народного творчества в воспитании детей».
- Рекомендация для родителей «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги».
- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».
- Вовлечь в проведения итогового мероприятия «День Берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок»
- Приглашение на утренник «День Берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок – румяный бок»
Формы реализации проекта
1.Непосредственно-образовательная деятельность.
2.Совместная деятельность (ребенок - воспитатель).
3.Совместная деятельность (ребенок, родитель, воспитатель).
Ресурсное обеспечение.
Информационно – методическая и детская художественная литература,
Иллюстративные демонстрационные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности:
(цветная бумага, картон, альбомный лист, геометрические фигуры, простой карандаш, ватная палочка, гуашь, клей, кисть, салфетка, ножницы, клеенка, салфетка бумажная, шерстяная нить, фабричные глазки) – на каждого ребенка.
Игрушки – животные (заяц, волк, медведь, лиса).
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Маски для театрализованной игры.
Мультфильм «Колобок на новый лад».
Клип на песню в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок».
Телевизор.
Предназначение проекта
Проект предназначен для использования педагогами в своей деятельности и родителями в семейном кругу.
Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
- вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
-приобщили современных родителей к чтению сказок детям; родители
бережно и уважительно стали относится к детскому творчеству, проявляют интерес к совместной с ребенком творческой деятельности.
- у детей сформировался устойчивый интерес к сказке, они знают всю сказку наизусть, легко меняются ролями, поют песенку Колобка в свободной деятельности.
- закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
- обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в итоговом мероприятии «День Берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок»
Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Рефлексия
В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров), готовить к драматизации сказку «Колобок на новый лад».
Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Заключение.
Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.
Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию, воображение, проявлять самостоятельности. Проект является эффективной формой взаимодействия с родителями, вовлечения их в творческий процесс, способом обогащения отношений родителей и детей опытом совместной творческой деятельности, налаживания эмоционального контакта.
Используемая литература
1.Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс]
2. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс]
3. Концепция дошкольного воспитания.
4 .Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
5.ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.
Детская литература
1.Елена Хебнева стихи для детей «Книжка заболела».
2.Марина Мюллер «Добрая книга».
3.Русская народная сказка «Колобок».
Интернет ресурсы
1.Песня в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок» с видео клипом
2. Мультфильм «Колобок на новый лад»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Колобок сказка по - новому в стихах. Театрализация
Герои:
БАБА, ДЕД, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖИК, МЫШКА, СОРОКА, БЕЛКА. Ведущий -2
Ведущий:
- В одной старой деревушке
Жили дружно дед со старушкой!
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!
Говорит однажды дед:
Дед:
«Мне уж восемьдесят лет!
Мастерица, ты, старуха –
Угости меня от брюха!
Испеки мне колобок,
чтобы был румяный бок!»
Баба:
- Что ты, милый, погляди –
Да вокруг ты не ходи!
Пусто в наших коробах,
Мы остались на бобах!
Дед:
- По сусекам поскреби,
По коробу помети –
Наберёшь на колобок,
Да чтоб румяный был бочок!
Баба:
- Вот я к коробу пошла,
Горстей пять муки нашла,
Маслица добавила,
Молочком заправила,
Дрожжи в тесто положила,
Замесила, не спешила.
Посадила в печку,
Села на крылечко.
Станем дружно теперь ждать,
Дед мечтать, а я вязать….
Ведущий:
- Вот испекся колобок –
У него румяный бок,
Только он горячий –
Кругленький, как мячик!
Дед:
- Колобок – то остуди!
Мы его потом съедим!
Полежу на печке….
Баба, ставит тарелку с колобком на окно:
- Сяду на крылечко,
Довяжу деду носки –
На крыльце вязать с руки-
Солнце светит ярко –
Сидеть не очень жарко!
Ведущий:
- Колобок румян, хорош,
Знаю, ты не пропадёшь!
Ты куда собрался?
Колобок:
- Как ты догадался?
Баба с дедом отдыхают,
Я на окошке остываю,
И пока меня не съели –
Покачусь я еле, еле.
А потом чуть, чуть быстрей –
Хочу найти себе друзей!
Ведущий 1:
- Покатился колобок,
У него румяный бок!
По дорожке покатился
И в лесу он очутился….
Ведущий 2:
- Вдруг на встречу зверь лесной….
Выпрыгивает заяц.
Колобок:
Здравствуй, кто же ты такой?
Заяц:
- Я Зайчишка, зверь лесной –
В серой шубке я весной.
Белым я зимой бываю,
Овощи я с гряд таскаю,
И тебя я съесть бы мог.
Скажи, ты вкусный, Колобок?
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Заяц и Колобок обнимаются.
- В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Ведущий1:
И покатился Колобок,
А на встречу колючий бок…..
Выходит Ёжик.
Колобок:
- Эй, привет, ты кто такой?
Ёж:
- Я колючий зверь лесной,
Рою норку под сосной,
Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!
Я ёжик – колобок колючий,
А ты вот повкусней, получше?
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Ёжик и Колобок обнимаются
- В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Ведущий2:
Покатился дальше Колобок,
На встречу скачет другой зверёк….
Появляется Белка.
Колобок:
- Кто ты, рыжая красавица?
Мне твой хвостик очень нравится!
Белка:
-Ловкий я лесной зверёк,
Хвост мой, словно колобок!
По деревьям я скачу,
Орехи, шишки я ищу,
Грибы на зиму запасаю,
Ты кто такой?
Тебя не знаю!
Запасу тебя я впрок,
Скажи, ты вкусный, Колобок?
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Белка и Колобок обнимаются.
- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Ведущий:
- Покатился колобок, покатился
И у поля с колосками очутился…..
Слышит, кто – то там шуршит,
И куда – то всё бежит….
Появляется Мышка с колосками.
Колобок:
- Кто ты, серенький зверёк?
Длинный у тебя хвосток!
Мышка:
- Я серый маленький зверёк,
Тащу с поля колосок.
В норке моей кладовка,
Там уложено всё ловко.
Всё мне нужно про запас!
Утащу тебя сейчас!
Скажи, ты вкусный, Колобок?
Дай хоть маленький кусок!
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Мышка и Колобок обнимаются.
- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Ведущий:
- Покатился колобок по дороге,
Докатился колобок до берлоги….
Появляется Медведь с бочкой мёда.
Колобок:
- Ой, какой ты зверь большой!
Скажи скорей, ты кто такой?
Медведь:
- Я в лесу самый большой,
И в берлоге сплю зимой!
Рыбу ем, медок, малину,
Нагибаю свою спину.
Вот нагнусь, намажу бок,
Съем тебя я, Колобок!
Вот скажи-ка, а ты вкусный?
Что - то ты совсем не грустный!
Не боишься ты меня?
Я не ел уже три дня!
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Большого друга я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Медведь и Колобок обнимаются.
- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Ведущий:
- Катится колобок, катится,
А за ёлкой кто – то прячется….
Выскакивает Волк.
Колобок:
- Кто ты серый зверь лесной?
Играешь в прятки ты со мной?
Волк:
- Волк я, хищный зверь лесной,
На пути моём не стой!
Вышел нынче на охоту,
Очень мне поесть охота!
Съем тебя я, Колобок!
Ты из мяса, мой дружок?
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Волк и Колобок обнимаются.
-К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Ведущий:
Покатился Колобок, покатился,
На поляне очутился….
Появляется сорока.
Колобок:
- Кто ты, что ты там сидишь?
Почему ты так трещишь?
Сорока:
- Я веселая сорока,
Я сорока – белобока!
Всё про всех в лесу я знаю,
Я везде, везде летаю!
Поточу сейчас носок –
Клюну вкусный колобок!
Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу я себе нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Сорока и Колобок обнимаются.
- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
И зверей зови скорей,
Всех, всех, всех моих друзей!
Ведущий:
- Покатился колобок по дорожке,
К бабе с дедом.
Вдруг - лиса с лукошком….
Выходит Лиса.
Колобок:
- Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!
Лиса:
- Я лисица – хвост мой рыжий,
Подойди ко мне поближе…
Я хитра, я умна!
Я такая вот – одна!
Съем тебя я, Колобок!
Сядь скорее на пенёк!
Колобок:
- Нет, не сяду, не проси!
К бабе с дедом отнеси!
Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Много я друзей нашел –
Давай дружить будем с тобой,
Я друг - твой, а ты – друг мой!
Лиса и Колобок обнимаются.
- Я гостей позвал – зверей,
Отнеси меня скорей!
Баба с дедом испугаются,
Там они одни не справятся!
Будь на празднике моём
Лучшей гостьей за столом!
Лиса сажает колобка в лукошко и несёт к бабе и деду.
Ведущий.
Картина следующая:
- Волк капает огород,
Сорока песенки поёт,
Заяц огород сажает,
Всех морковкой угощает.
Варит грибной супчик белка,
Мышка бегает с тарелками,
Ёжик намолол муки,
Очень рады старики!
А из леса вперевалку
Мишка топает с рыбалки.
И в бочоночке медок
Ставит скромно в уголок!
Появляется лиса с лукошком,
Скромно ставит Колобка на окошко!
Баба с дедом:
Гости наши, дорогие!
Гости наши, удалые!
За подарочки и труд
Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,
Всех зверей мы угостим!
Ведущий:
Звери дружно говорят:
- А друзей ведь не едят!
- Колобок позвал нас помогать!
- Его не будем обижать!
- Вы нас в гости поджидайте,
- Колобка к нам присылайте!
- Принесем зерна, и ягод,
Колобку в лесу все рады!
- Он сдружил в лесу зверей!
Все:
- Колобок, выходи к нам скорей!
Выходит колобок. Общий поклон.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Сценарий праздника "Пирожок - румяный бок"посвященный дню 8 Марта для детей второй младшей группы.
Праздник ко дню 8 Марта во 2 младшей группе 2013 год....