Проект "Колобок - румяный бок"
проект (средняя группа)

Eвсеева Светлана Львовна

Предназначение проекта

Проект предназначен для использования педагогами в своей деятельности и родителями в семейном кругу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект  на тему:

«Колобок – румяный бок»

Возраст детей: с 4до 5 лет.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный (1 месяц).

Участники: дети  группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Современный мир заполонили компьютеры. Дети большую часть времени проводят за компьютерными играми, раскрасками, даже рассматривание книг и чтение в компьютерном варианте и это все потому, что родители очень занятые люди. Они забыли, что именно дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. Необходимо не упустить момент - поощрять любознательность, сообщая детям знания, вовлекать их в различные виды деятельности, способствовать расширению детского опыта.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность дошкольников, содержание, формы, методы и приёмы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться художественно - творческие способности. Чтобы помочь родителям, наших воспитанников, найти время для общения со своими детьми, вместе провести его за интересной продуктивной деятельностью, я разработала проект «Русская народная сказка «Колобок».

Цель:

 Познакомить детей с волшебным миром сказок,   прививать им любовь к слову и интерес к сказкам. Развивать слух и произношение, формировать понятия «добро» и «зло», способствовать развитию памяти и обогащать словарный запас. Создание условий для художественно-эстетической, театрализованной деятельности детей,  для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

 создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

 расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

 формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

 формировать интерес к чтению.

Развивающие:

 развивать образное мышление, творческие способности;

 способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

 воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

 создавать условия для бережного отношения к книгам;

 воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

  закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам  воспитания детей;

У детей формируется интерес к сказкам, русскому народному творчеству.

Продукт: итоговое мероприятие  «День русской берёзки. Инсценировка сказки «Колобок».

Этапы реализации проекта

Подготовительный 11.03.2019 – 16.04.2019.
1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2.Составление конспектов НОД.
3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.
4.Подбор методического, фотоматериала для презентаций, мультфильма «Колобок на новый лад», песни «Колобок», консультаций и буклетов.
5.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Заключительный с 08.04.2019  – 16.04.2019.

Реализация проекта с детьми детского сада.

Реализация проекта совместно с родителями и детьми. Утренник «День берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок – румяный бок».

Размещение паспорта проекта на сайте учреждения в разделе группы №4

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

«Приключения Колобка»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

 - пальчиковая гимнастика

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

« Кто Колобка найдет, тот по кругу пойдет» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«1,2,3 колобка догони» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

«Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

- дыхательные упражнения

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

физические минутки

зрительные упражнения,

хороводные и подвижные игры («У медведя во бору»,
«Хитрая лиса, ты где?» «Бездомный заяц» )

Ритмика под песню «Колобок», в исполнении Татьяны Морозовой.

Социально-коммуникативное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (нельзя хвалиться    перед товарищами, не разговаривать с незнакомыми людьми );

- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Помоги найти колобку свой цвет», «Кого встретил Колобок», «Холодно - горячо», «Где спрятался Колобок».

 «Узнай героя из сказки «Колобок» по контуру», «Какого героя из сказки «Колобок» начал рисовать художник?»
Речевое развитие:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- просмотр мультфильма «Колобок»

- Театр «би-ба-бо»

-Пальчиковый театр

- Моделирование сказки  «Колобок»

- Совместное с детьми творчество на тему «Закончи сказку по-другому», где лиса не съедает колобка
- Драматизация русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Познавательное развитие

- Наблюдение – путешествие «С Колобком по экологической тропе» (тактильное и зрительное обследование объектов природы)

- Ознакомление с окружающим «Дикие животные»

- беседа «Художники-иллюстраторы, кто они?»

- Выкладывание героев сказки «Колобок» из геометрических фигур.

 Элементы экспериментальной (исследовательской) деятельности:

 «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Эксперименты: «Как получить серую и оранжевую краску?»

 «Можно ли рисовать без кисточки?»

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Колобок»

- Рассматривание картинок по сказке «Колобок»

- Лепка из пластилина на тему: «Колобок»

- Лепка колобка из мокрого песка «Песочный  Колобок»

- Аппликация «Колобок  на окошке стужён»

- Конструктивно-модельная деятельность «Заяц из шишки»

- Слушание музыкальных произведений по сказке.

- Разучивание песенки, танца  колобка.

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

- Памятка для родителей «Роль русского народного творчества в воспитании детей».
- Рекомендация для родителей «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги».
- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».

- Вовлечь в проведения итогового мероприятия «День Берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок»

- Приглашение на утренник  «День Берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок – румяный бок»

Формы реализации проекта 
1.Непосредственно-образовательная деятельность.
2.Совместная деятельность (ребенок - воспитатель).
3.Совместная деятельность (ребенок, родитель, воспитатель).
Ресурсное обеспечение.
Информационно – методическая и детская художественная литература,
Иллюстративные демонстрационные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной  деятельности:

 (цветная бумага, картон, альбомный лист, геометрические фигуры, простой карандаш, ватная палочка, гуашь, клей, кисть, салфетка, ножницы, клеенка, салфетка бумажная, шерстяная нить, фабричные глазки) – на каждого ребенка.
Игрушки – животные (заяц, волк, медведь, лиса).
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Маски для театрализованной игры.
Мультфильм «Колобок на новый лад».
Клип на песню в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок».
Телевизор.

Предназначение проекта

Проект предназначен для использования педагогами в своей деятельности и родителями в семейном кругу.

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

- вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

  -приобщили современных родителей к чтению сказок детям; родители

  бережно и уважительно стали относится к детскому творчеству, проявляют     интерес к совместной с ребенком творческой деятельности.

- у детей сформировался устойчивый интерес к сказке, они знают всю сказку наизусть, легко меняются ролями, поют песенку Колобка в свободной деятельности.

- закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;

- обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в итоговом мероприятии «День Берёзки» с инсценировкой сказки «Колобок»

 Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов  (костюмы, другие виды театров), готовить к драматизации сказку  «Колобок на новый лад».

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Заключение.
Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.
Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию, воображение, проявлять самостоятельности. Проект является эффективной формой взаимодействия с родителями, вовлечения их в творческий процесс, способом обогащения отношений родителей и детей опытом совместной творческой деятельности, налаживания эмоционального контакта.

Используемая литература
1.Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс]
2. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс]
3. Концепция дошкольного воспитания.
4 .Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
5.ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.
Детская литература
1.Елена Хебнева стихи для детей «Книжка заболела».
2.Марина Мюллер «Добрая книга».
3.Русская народная сказка «Колобок».
Интернет ресурсы
1.Песня в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок» с видео клипом

2. Мультфильм «Колобок на новый лад»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Колобок сказка по - новому в стихах. Театрализация


Герои:

БАБА, ДЕД, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖИК, МЫШКА, СОРОКА, БЕЛКА. Ведущий -2

Ведущий:

 - В одной старой деревушке

Жили дружно дед со старушкой!
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!

Говорит однажды дед:
Дед:

«Мне уж восемьдесят лет!
 Мастерица, ты, старуха –

Угости меня от брюха!

Испеки мне колобок,

чтобы был румяный бок!»

Баба:
- Что ты, милый, погляди –

Да вокруг ты не ходи!
Пусто в наших коробах,
Мы остались на бобах!

Дед:
- По сусекам поскреби,

По коробу помети –

Наберёшь на колобок,

Да чтоб румяный был бочок!

Баба:
- Вот я к коробу пошла,
Горстей пять муки нашла,
Маслица добавила,
Молочком заправила,
Дрожжи в тесто положила,

 Замесила, не спешила.

Посадила в  печку,
Села на крылечко.

Станем дружно теперь ждать,
Дед мечтать, а я вязать….

Ведущий:

- Вот испекся колобок –

У него румяный бок,
Только он горячий –

Кругленький, как мячик!

Дед:
- Колобок – то остуди!

Мы его потом съедим!

Полежу на печке….

Баба, ставит тарелку с колобком на окно:


- Сяду на крылечко,
Довяжу деду носки –

На крыльце вязать с руки-

Солнце светит ярко –

Сидеть не очень жарко!

Ведущий:
- Колобок румян, хорош,

Знаю, ты не пропадёшь!

Ты куда собрался?

Колобок:
- Как ты догадался?

Баба с дедом отдыхают,
Я на окошке остываю,
И пока меня не съели –

Покачусь я еле, еле.

А потом чуть, чуть быстрей –

Хочу найти себе друзей!


Ведущий 1:

- Покатился колобок,

У него румяный бок!

По дорожке покатился

И в лесу он очутился….

Ведущий 2:

- Вдруг на встречу зверь лесной….


Выпрыгивает заяц.

Колобок:
Здравствуй, кто же ты такой?

Заяц:
- Я Зайчишка, зверь лесной –

В серой шубке я весной.

Белым я зимой бываю,
Овощи я с гряд таскаю,

И тебя я съесть бы мог.

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Заяц и Колобок обнимаются.

- В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий1:
 И покатился Колобок,

А на встречу колючий бок…..

Выходит Ёжик.

Колобок:
- Эй, привет, ты кто такой?
 Ёж:
- Я колючий зверь лесной,

Рою норку под сосной,

Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!

Я ёжик – колобок колючий,

А ты вот повкусней, получше?

Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Друга я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Ёжик и Колобок обнимаются

- В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий2:
Покатился дальше Колобок,

На встречу скачет другой зверёк….

Появляется Белка.

Колобок:

- Кто ты, рыжая красавица?
Мне твой хвостик очень нравится!

Белка:
-Ловкий  я лесной зверёк,
Хвост мой, словно колобок!

По деревьям я скачу,
Орехи, шишки я ищу,

Грибы на зиму запасаю,
Ты кто такой?

Тебя не знаю!
Запасу тебя я впрок,

Скажи, ты вкусный, Колобок?

Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Белка и Колобок обнимаются.

- К бабе с дедом  прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
- Покатился колобок, покатился

И у поля с колосками очутился…..

Слышит, кто – то там шуршит,

И куда – то всё бежит….

Появляется Мышка с колосками.

Колобок:

- Кто ты, серенький зверёк?

Длинный  у тебя хвосток!

Мышка:
- Я серый маленький зверёк,

Тащу с поля колосок.

В норке моей кладовка,

Там уложено всё ловко.

Всё мне нужно про запас!
Утащу тебя сейчас!

Скажи, ты вкусный, Колобок?
Дай хоть маленький кусок!

Колобок:

- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Мышка и Колобок обнимаются.

- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
- Покатился колобок по дороге,
Докатился колобок до берлоги….

Появляется Медведь с бочкой мёда.

Колобок:
- Ой, какой ты зверь большой!

Скажи скорей, ты кто такой?

Медведь:

- Я в лесу самый большой,

И в берлоге сплю зимой!

Рыбу ем, медок, малину,

Нагибаю свою спину.

Вот нагнусь, намажу бок,

Съем тебя я, Колобок!

Вот скажи-ка, а ты вкусный?

Что - то ты совсем не грустный!

Не боишься ты меня?

Я не ел уже три дня!

Колобок:

 - Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Большого друга  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Медведь и Колобок обнимаются.

- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
- Катится колобок, катится,
А за ёлкой кто – то прячется….

Выскакивает Волк.

Колобок:
- Кто ты серый зверь лесной?
Играешь в прятки ты со мной?

Волк:

- Волк я, хищный зверь лесной,
На пути моём не стой!

Вышел нынче на охоту,

Очень мне поесть охота!

Съем тебя я, Колобок!

Ты из мяса, мой дружок?

Колобок:
- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,

Друга   я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Волк и Колобок обнимаются.

-К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

Ведущий:
Покатился Колобок, покатился,

На поляне  очутился….


Появляется сорока.

Колобок:

- Кто ты, что ты там сидишь?
Почему ты так трещишь?

Сорока:
- Я веселая сорока,
Я сорока – белобока!

Всё про всех в лесу я знаю,
Я везде, везде летаю!

Поточу сейчас носок –

Клюну вкусный колобок!

Колобок:

- Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Подругу  я себе нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Сорока и Колобок обнимаются.

- К бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!

И зверей зови скорей,

Всех, всех, всех моих друзей!


Ведущий:

- Покатился колобок по дорожке,
К бабе с дедом.

 Вдруг - лиса с лукошком….

Выходит Лиса.

Колобок:
- Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!

Лиса:
 - Я лисица – хвост мой рыжий,

Подойди ко мне поближе…

Я хитра, я умна!

Я такая вот – одна!

Съем тебя я, Колобок!

Сядь скорее на пенёк!

Колобок:
- Нет, не сяду, не проси!
К бабе с дедом отнеси!

 Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошёл,
Много я друзей   нашел –

Давай дружить будем с тобой,

Я друг - твой, а ты – друг мой!

Лиса и Колобок обнимаются.

- Я гостей позвал – зверей,

Отнеси меня скорей!

Баба с дедом испугаются,
Там они одни не справятся!

Будь на празднике моём

Лучшей гостьей за столом!

Лиса сажает колобка в лукошко и несёт к бабе и деду.

Ведущий.

Картина следующая:
- Волк капает огород,

Сорока песенки поёт,

Заяц огород сажает,

Всех морковкой угощает.
Варит грибной супчик белка,
Мышка бегает с тарелками,

Ёжик намолол муки,
Очень рады старики!
А из леса вперевалку

Мишка топает с рыбалки.

И в бочоночке медок

Ставит скромно в уголок!

Появляется лиса с лукошком,
Скромно ставит Колобка на окошко!

Баба с дедом:
Гости наши, дорогие!
Гости наши, удалые!
За подарочки и труд

Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,

Всех зверей мы угостим!

Ведущий:
 Звери дружно говорят:

- А друзей ведь не едят!
- Колобок позвал нас помогать!
- Его не будем обижать!
- Вы нас в гости поджидайте,

- Колобка к нам присылайте!

- Принесем зерна, и ягод,

   Колобку в лесу все рады!
- Он сдружил в лесу зверей!

Все:

- Колобок, выходи к нам скорей!

Выходит колобок. Общий поклон.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...