«Войди в природу другом»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_voydi_v_prirodu_drugom.docx | 21.25 КБ |
voydi_v_prirodu_drugom.pptx | 587.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект музыкального занятия
по теме: «Войди в природу другом»
ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна
Должность: Музыкальный руководитель
2019г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Познание»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Виды деятельности: Музыкально- ритмические движения, слушание музыки, пение, музыкально- игровая.
Возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)
Тема занятия: «Войди в природу другом»
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру и природе через музыкально- игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности;
- способствовать активности детей в музыкально-речевой деятельности.
Развивающие:
- развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
- формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее
- приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа: Подбор музыкального материала, составление презентации, подбор детских музыкальных инструментов.
Материалы и оборудование: Запись звуков природы в весеннем лесу. «Марш» Е. Парлова, песня «Солнышко» Музыка: Т. Попатенко. Слова: Н. Найдёнова. Детские музыкальные инструменты: музыкальные орешки, металлофон, круговые трещётки, барабан, свистулька водная, колокольчики. Картонные ромашки. Презентация с пейзажем русской природы в весеннее время года и изображением солнца. Баян, фортепиано, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.
1 Организационный момент, начало занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в зал под музыку (любую веселую) встают возле стульев. Исполнили попевку «Здравствуйте!» Садятся на стулья. -Весна - Снег тает, солнышко ярче светит, становится тепло, птички прилетают. (Ответы детей) (Ответы детей) - не шуми, не рви цветы, не разрушай муравейники, не трогай гнезда птиц…. (Ответы) Дети друг за другом шагают по залу и подходят к проектору. | - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте будем вежливы и с ними поздороваемся, у нас музыкальное занятие и мы поздороваемся по- музыкальному, я спою «Здравствуйте, гости!» а вы споете слово «Здравствуйте!» - Ребята, а какое сейчас время года? - Правильно! А что происходит весной? - Хорошо, молодцы! Скажите ребята, вы любите гулять? -Я тоже очень люблю гулять, люблю быть на природе. Хотите сходить на природу? -Но прежде, чем мы пойдем гулять, нужно вспомнить правила поведения на природе. - Все верно! Если мы будем соблюдать все правила поведения в лесу, то тогда мы, наверное, сможем стать настоящими друзьями природы. Ведь друзья хорошо относятся друг к другу? - Давайте встанем друг за другом и под маршевую веселую музыку пойдем гулять. Идти мы будем бодрым шагом, спинки выпрямим, ручками работаем, ножки поднимаем высоко. | Муз.руководитель аккомпанирует Муз.руководитель играет на баяне марш. | |
2. Основная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
(Ответы детей) Дети садятся на стулья, берут музыкальные инструменты. Проводится поэтическое музицирование: «Апрель» С.Маршак (Учат слова песни и исполняют её) | -Ребята, сколько прекрасных звуков мы услышали, придя в лес. А что вы слышали? - Правильно, пение птиц, журчание ручья, шум листьев…. А что же это за звуки? Это звуки природы. Ребята, а давайте с помощью музыкальных инструментов попробуем воспроизвести звуки природы. - Апрель, апрель! Стали птицы песни петь (СВИСТЕЛКА ВОДНАЯ) - А какое яркое солнце светит в небе! Я как раз знаю песенку про солнышко, послушайте… - Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут на лужайке Цветы цвести. Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будут все ребята Венки плести. Солнышко, солнышко, Ярче нам свети. Будет много ягод В лесу расти. - Давайте выучим эту песенку и споем. - Замечательно спели! Молодцы! | Звучит спокойная музыка со звуками леса (На экране слайд с пейзажем русской природы в весеннее время года. (На экране слайд с изображением солнца) Муз.руководитель исполняет песенку «Солнышко» Музыка: Попатенко Т. Слова: Найдёнова Н. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, взявшись за руки, громко проговаривают слова: - Будем с лесом мы дружить, охранять его любить! - До свидания! Дети, маршируя, выходят из зала. | -Песенку спели и солнышко стало светить еще ярче. Ой, посмотрите - сколько цветочков выросло на полянке, давайте каждый из вас найдет свой цветочек и встанет рядом с ним, что бы их не раздавить. Ведь природу нужно беречь. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, охранять его любить! - А теперь, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания! | Муз.руководитель аккомпанирует |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
Собрание для родителей "Войди в природу другом"
Создать условия для сотрудничества детей и родителей....
Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей....
Войди в природу другом
Родительское собрание...