Музыкальное развлечение "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Быстрицкая Анна Александровна

Музыкальное развлечение для группы детей 2 раннего возраста развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное развлечение27.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей 2 раннего возраста

«В гости к игрушкам»

Цель: вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.

-побуждать детей сосредоточивать свое внимание на игровом персонаже.

-побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые песни звукоподражанием.

Оборудование:

-плюшевый медведь

-коробка

-две игрушечные собачки-марионетки

-резиновые игрушки

-игрушечная посуда

-корзинки

-картинки с изображением матрешек

-бумажные цветочки

-бубенчики

-плюшевые игрушки

-игрушечный петушок

-леденцы на палочке «Петушок»

Действующие лица:

Ведущая

Кукла Маша

Матрешка

Ход занятия

Звучит весёлая музыка, дети в сопровождении ведущей заходят в зал, садятся на стульчики.

(в центре зала стоит большая подарочная коробка перевязанная атласным бантом)

Ведущая:

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Ведущая: Конечно, любят!  Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к игрушкам, только они куда-то спрятались. Интересно, где же они могут быть?

 (раздается стук из коробки, ведущая подходит к ней и обращает внимание детей на коробку)

Ведущая:     Ой, ребята, посмотрите, что я здесь нашла?

Это же коробочка, огромная она!

Бантиком повязана, видно неспроста!

Наверное, игрушечки там спрятала она!

(еще раз раздается стук из коробочки)

Ведущая: Интересно, что там!? Ребята, подходите ко мне, давайте развяжем бантик и посмотрим, что спрятано внутри!

 (дети встают со своих стульчиков, подходят к коробочке и вместе с ведущей развязывают бантик на коробочке, из нее выходит живая кукла под музыку, танцует и кружиться)

Кукла:

Я здесь главная игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Можешь ты меня кормить,

Спать укладывать и мыть!

Ведущая:  Ребята, кто это?

Дети: Кукла!

Ведущая:   Как зовут тебя, малютка?

Кукла:

 А зовут меня «Машутка».

Я в коробочке живу

И с ребятками дружу.

Много здесь других игрушек:

Мишек, кошек, погремушек!

Только, чтоб их повстречать,

Нужно вам со мной немного  поиграть!

Ведущая: Поиграем с куколкой?

Дети: Да! 

Ведущая:    

   В руки бубенчики возьмем

И играть на них начнем!

(детям раздаются бубенчики)

Игра  на Муз. Инструменте «Бубенчики»

(играют медленно)

Бубенчики звенят, веселят они ребят

Раздается громкий звон, дили-дили-дили-дон

 (2 часть, быстрое звучание)

Бубенчики звенят, веселят они ребят

Раздается громкий звон, дили-дили-дили-дон

(кладут бубенцы на коленочки)

Бубенчики не звенят, на коленочках лежат!

Не звенят, не звенят, на коленочках лежат!

Где бубенчики?! Вот!

(дети берут бубенчики в руки и опять начинают играть)

(играют медленно)

Бубенчики звенят, веселят они ребят

Раздается громкий звон, дили-дили-дили-дон

 (2 часть, быстрое звучание)

Бубенчики звенят, веселят они ребят

Раздается громкий звон, дили-дили-дили-дон

Кукла: Ой, какие молодцы, поиграли от души!

Кукла: Ребята, а у вас в группе есть игрушки?

      Дети: Да!

Ведущая: Дети, давайте расскажем Маше о наших игрушках!

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

(разводят руки в стороны)

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

(загибают по очереди пальцы на руке)

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка.

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Кукла: Как много у Вас игрушек! Хорошо, тогда и я познакомлю вас с моими игрушками! Первый будет плюшевый медвежонок (выносит игрушечного медведя) Он очень любит с детками играть и их догонять!

Ведущая: поиграем с Медвежонком?

Дети: Да!

Подвижная игра «Мишка»  под музыку

Ведущая: (берет в руки большого, плюшевого медвежонка, перевоплощается в него) 

Здравствуйте ребята!

Я по лесу гулял и сильно устал!

Ой, пойду я посижу и немножко отдохну!

(присаживается на стульчик)

Кукла: А мы, ребята, пойдем в лес за малинкой! Вставайте!

За малинкой в лес пошли

(движение рукой, собирают малинку)

Мишку спящего нашли!

(ладошки поднимают вверх и показывают ими на медведя)

Мишку разбудили,

(Мишка просыпается)

Очень рассердили!

(Мишка сердиться, дети прикладывают ладони к щекам, качают головой)

Топает ногами,

(дети вместе с Мишкой ставят руки на пояс, топают одной ногой)

Щелкает зубами!

(соединяют запястья, подушечками согнутых пальцев стучат друг о друга)

 Нам малинку не дает,

(«поза медведя» носки внутрь, округлив руки перед собой, переваливаются из стороны в сторону)

Рассердился и ревет...

-Р-р-р

Ведущая: (в роли медведя) Я сейчас побегу и всех деток догню! Р-р-р!

(дети разбегаются, Мишка их догоняет)

Ведущая: (в роли медведя) Никого я не догнал, все разбежались! Ой, пойду я посижу и немножко отдохну!

(игра повторяется 2 раза)

Ведущая: (в роли медведя)Какие вы быстрые! Молодцы ребята, никого я не догнал!

Кукла: Ребята, понравилось с Мишкой играть?

Дети: Да!

Ведущая: Скажем Мишке до свидания!

Дети: (дети машут медвежонку) 

Кукла:

А еще в коробке этой есть веселые друзья

И не только для меня!

Это мягкие игрушки,

Две веселые подружки!

Очень громко лают,

Только не кусают!

(кукла достает из коробки двух собачек кукол-марионеток)

Ведущая: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Собачки

Кукла: Собачки любят танцевать и детишек забавлять!

Ведущая: Сейчас собачки для нас потанцуют, а мы им похлопаем в ладошки.

«Танец собачек»

(начинает звучать музыка, дети хлопают сидя на стульчиках в ладошки, а собачки им танцуют. В конце танца прячутся обратно в коробочку)

(Слышится плачь куклы)

Ведущая: Машенька, ты почему так горько плачешь, что случилось?

Кукла: (достает из коробки длинную коробочку, в которой лежит игрушечная посуда (кастрюля, чайник, тарелка, чашка) и игрушки (кубик, мячик, пирамидка, машинка) показывает ее детям) Посмотрите, пока вы смотрели как танцуют собачки, Мишка – проказник перемешал игрушки с посудой. Что мне теперь делать!?

Ведущая: Не переживай, наши детки  помогут тебе!

Кукла: Ребята, вы правда мне поможете?

Ответ детей: Да!

Игра аттракцион  «Коробка с посудой и игрушками»

Ведущая: Ребята, посмотрите, в этой коробочке все игрушки перемешались с посудой. Вот две корзины: одна – красная, другая – зеленая. Карима, сложи в зеленую корзинку посуду. (ведущая дает ребенку пустую корзину).   Дима, складывай игрушки в красну. (ведущая дает пустую корзину).    

Ведущая: Считаем ребятки: раз, два, три, игрушки собери!

(дети под музыку складывают игрушки и посуду в разные корзинки)

Кукла: Молодцы, спасибо ребятки, помогли мне!

 А у меня есть еще одна игрушка, моя любимая подружка – Матрешка! Ребята, хотите, чтобы Матрешка к нам в гости пришла?

Дети: Да!

Ведущая: Позовем Матрешку. Давайте громко скажем: «Матрешка, иди к нам!»

Матрешка не идет. Надо громче позвать!

Дети: (повторяют за ведущей, хором) Матрешка, иди к нам!

 (Под русскую народную мелодию входит Матрешка)

Матрешка:

Здравствуйте ребята!

Я девчушка-веселушка

Необычная игрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Потанцую здесь немножко.

Я же «РУССКАЯ МАТРЕШКА»!
Ведущая: Ребятки, какая красивая, яркая, веселая Матрешка пришла к нам в гости. Давайте посмотрим как она танцует.

Танец: «Матрешки»

(под русскую народную песенку Матрешка танцует, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши)

Ведущая: Как красиво танцевала Матрешка, давайте похлопаем ей в ладошки!

Матрешка:

Я пришла к вам не одна,

(Матрешки приносит картинки с изображением матрешек, показывает ее детям)

А своих сестричек в гости привела,

Девицы-красавицы, многим они нравятся!

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво!

Ведущая: Матрешка, ты у нас красавица, у тебя на платье разноцветные цветочки, а у твоих сестричек-матрешек на сарафанчиках нет цветочков!

Матрешка: Ой, ребятки и, правда. А что же делать?

Ведущая: Не расстраивайся Матрешка, наши детки тебе помогут! Мы с ними украсим сарафанчики твоих сестричек яркими цветочками! Правда, ребята?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность «Цветы для сарафанчика матрешки»

(дети с ведущей и куклой  подходят к столу, на нем лежат картинки матрешек по количеству детей и заготовки цветочков. Каждый из детей приклеивает   цветочки к сарафанчикам  своих матрешек, а взрослые им помогают)

Ведущая: Молодцы ребята, какие красивые получились сарафанчики! Берите в руки матрешек!

(дети берут свои работы и несут их Матрешке)

Ведущая: Вот, матрешка, посмотри, какие у нас получились красивые, наряды!

(дети отдают свои работы Матрешке)

Матрешка: 

Ой, какие крошки, в расписных одежках!

Очень сильно хороши, улыбаются они!

Ведущая: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Матрешка: 

Вам спасибо говорю, а сама домой пойду!

Ведущая: Давайте помашем матрешке, скажем пока!

Дета: (машут) Пока!

(Матрешка уходит)

Кукла:  А я в коробку загляну, вдруг там остались еще игрушки! И правда есть!

(Показывает игрушки детям)

        Ребята, я предлагаю не скучать,

А чуть-чуть потанцевать!

Игрушки в руки мы возьмем

И плясать с ними пойдем!

Ведущая: Ребята, выходите в круг! 

(Ведущая раздает игрушки по количеству детей)

Под муз. Танец «Пляшем мы с игрушками»

(дети вместе с ведущей и куклой начинают танцевать под муз. с игрушками, в конце танца убирают игрушки обратно в коробоку)

 Кукла: Спасибо, Вам ребята, что поиграли с игрушками, нам очень понравилось!

Ведущая:

Но еще у куклы Маши есть последняя игрушка:

(держит за спиной игрушечного петушка)

На заре встает,

Громче всех поет.

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Кто же это?

(показывает детям игрушечного петушка)

Дети: Петушок!

Ведущая:(в роли петушка) Ку-ка-ре-ку!

Очень звонко пою!

Угощенье вам несу!

Леденцы на палочке,

Деткам они нравятся!

(всем детям и гостям раздаются леденцы «петущок»)

Ведущая: Спасибо, Вам за угощение, а нам с ребятами пора возвращаться в группу! Пока!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».

Цель:1.     Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2.     З...

Музыкально сюжетно - ролевая игра "Игрушки идут в гости"

Игра для детей младщего дошкольного возраста...

сценарий музыкального развлечения для детей второй младшей группы "В гости к игрушкам"

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы. Ведущая. Дети, сегодня мы пришли в гости к игр...

Музыкальное развлечение "В гости к игрушкам"

развлечение в младшей группе...

Конспект музыкально-литературного развлечения по произведениям А.Барто "В гости к игрушкам"

Интересное музыкально-литературное развлечение для детей раннего возраста...

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"

Сценарий музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) "Музыкальные игрушки"Цель:Создать хорошее настроение у детей, получить эмоциональный отклик на музыкальное ис...