Конспект занятия Путешествие по России
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Корнева  Ольга  Сергеевна

Интересное путешествие на воздушном шаре по соседним республикам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rossii.docx20.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад  №4 общеразвивающего вида

городского  округа  город  Нефтекамск  Республики  Башкортостан

Конспект  развлечения

Путешествие  по  России.

                                                                                 Составила  и  провела

                                                                                             музыкальный  руководитель

                                                                    Корнева  О.С.

Пополнить знания детей о традициях и обычаях народов, населяющих Россию через познавательно – игровую деятельность.

Цели, задачи

-знакомство с культурой современного мира через народные   песни, танцы, игры.

-обучение детей выразительному исполнению основных танцевальных движений с использованием народной музыки.

-поддерживать у детей желание слушать музыку разных народов, эмоционально откликаться на нее.

-закреплять у детей элементарные историко – географические представления о народах России. Знакомить с основной государственной символикой России и Башкортостана.

-воспитывать у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей.

-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия и своей значимости в детском коллективе.

 

  Дети  входят  в  зал  и  свободно занимают  все  свободное  пространство  зала.

Вед:      Здравствуйте, ребята!

Дети:    отвечают.

Вед:      А теперь, давайте поздороваемся с гостями.

Дети:    здороваются.

Вед:      Ребята, посмотрите, что необыкновенного  вы видите  в нашем  зале?

Дети отвечают.

Вед:      Верно, это  воздушный  шар. И  сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  

             на  воздушном  шаре. А  путешествовать  мы  будем  по  России.

             У  каждого  человека  есть  земля, на которой он живет,  мама,  которая  дала

             ему  жизнь.  Человеку  нужны  хлеб,  одежда,  дом.  Без  всего  этого  ему  жить  

             просто  невозможно.  Но  среди самого  необходимого  есть  у  человека  Родина,

             ребята,  как  называется  наша  Родина? (дети отвечают: Россия). Правильно,

             Россия. Свою  Родину  мы  ласково  называем  матушкой, Родина - это дом,

             В  котором  мы  живем,  это  место,   где  мы  родились и выросли.  Много  

             разных  народов  живет  в  нашей  стране, и у каждого свои обычаи, сказки,  

             музыка, песни, танцы.  Все  они  стремятся  жить  в  дружбе, они  хотят  сделать

            жизнь счастливой для каждого.

            Дети, посмотрите на карту России. Видите, какая  большая  наша страна.

            Когда на  одном  краю  наступает ночь, на другом – уже давно утро. Если на

            Севере реки скованы  льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады. А

            чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней,              

            а  если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.

            Ну, а мы с вами за одно занятие побываем в разных республиках. Занимайте свои

            места и отправимся в путь.

Звучит музыка, летим.

Входит девочка в русском народном костюме, с хлебом – солью.

Дев:   Здравствуйте, гости дорогие.

Вед:   Здравствуй, (имя). Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в главный город нашей

          страны -  Москву. А по русскому обычаю гостей встречают хлебом – солью.

          А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? К

          ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся

          символами своего государства и относятся к ним уважительно. Сейчас я вам

          напомню, как выглядят символы нашей страны России.

          (показать герб)

          У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и

          небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла расположен герб Москвы,

         (это, как вы знаете, столица нашей Родины, ее главный город). Георгий  

          Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

          Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных

          знаках: бумажных и металлических; на паспортах и документах.

Реб:  У России величавый на гербе орел двуглавый,

          Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

          Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.  (В.Степанов)

Вед:  На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине

          голубая, внизу красная. Эти  цвета символизируют единство мира, земли и неба.

          А еще наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.

Реб:   А флаг России – триколор, полотнище в три цвета.

          Белый цвет – березка, синий – неба цвет.

          Красная полоска – солнечный рассвет.    (В.Степанов)

Вед:  Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня – это ГИМН

         России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных  

         мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при  награждении

         наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не

         разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего  

         государства – гимн России.

         Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров.

         Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

Дети встают, звучит отрывок гимна России.

Вед:   У кого тут грустный вид, снова музыка звучит

           Собирайся, детвора, - ждет веселая игра!

           И я хочу с вами поиграть в русскую народную игру  «ВОРОН»

ИГРА «Ворон».

Вед:   Спасибо тебе, девочка (имя), нам понравилось в России и мы  много узнали  

           нового, но  нам пора дальше.  Ребята, занимайте свои места и летим дальше.

Звучит музыка, летим.

Мари Эл.

Нас встречают женщина с ребенком в марийских костюмах.

Вед: Здравствуйте, ребята, посмотрите мы оказались с вами в марийской республике –

         Мари Эл. А какие у вас красивые платья (рассказ о костюмах).

         У этой республике тоже есть столица, а называется этот город Йошкар – Ола.

         В переводе это означает – красный город, красивый (показать). В республике

         Мари Эл, так же как и у нас живут люди разных национальностей, но основной

         народ – мари. Ребята, марийский народ очень трудолюбив, добр. У них есть и  

         национальные блюда это: «коман мелна» - блины, «пура» - квас,

        «подгоколь» - пельмени, а еще люди очень любят праздники, а на праздниках любят

         играть, петь, танцевать. И вот сегодня для вас Мы приготовили  марийский танец.

Мариийский танец (выступление Елены Поляевны с дочкой).

Вед:    Спасибо вам большое, но  нам пора отправляться дальше. Ребята, занимаем    

            места, летим.

Звучит музыка, летим.

Татарстан.

Входит мальчик в татарском костюме.

Вед:   Здравствуй, Идегей! ребята, мы с вами оказались в республике Татарстан, и нас

           встретил герой татарских преданий - Идегей. Посмотрите, на нем татарский

          костюм, жилетка, тюбетейка. В этой республике основным народом являются –

          татары. Это очень многочисленный народ, поэтому они живут по всей России.

          Столицей Татарстана является город Казань. Это большой и красивый город.

         (показать). Татары говорят на татарском языке. Татары тоже очень трудолюбивый

         народ. И у них тоже есть национальные блюда, которые они готовят на

         праздниках, чак-чак, «коймак» – блины, бялиш – пирог с начинкой. Татары очень    

         веселый народ и на праздниках поют, играют, танцуют.

         А мы с вами знаем татарский  танец «Озорная полька».

Танец «Озорная полька»

Вед:    Ну, спасибо тебе Идегей, нам здесь очень понравилось, правда, ребята и нам пора

            лететь дальше.

Звучит музыка, летим.

Звучит  курай. Входит девочка в башкирском костюме с чак – чак.

Вед:    Здравствуй (имя), ребятки, посмотрите, мы оказались дома, в нашем садике.

           и нас здесь встретили  с национальным башкирским блюдом чак – чак, потому что

          именно так  башкиры   встречают гостей. А как называется наша республика?

          Правильно. Наша республика Башкортостан очень большая, ее население более  

          4 млн. человек, по Башкирии текут 600 рек и речек. Самая большая из них это -

          Агидель. У нашей республике тоже есть свой флаг (показать), он тремя полосами,

          зеленый – означает свободу и вечность жизни, белый – олицетворяет миролюбие,

          открытость души, а синий – цвет небес. А в центре находится  цветок курая,

          состоящий из 7 лепестков. Курай – это башкирский народный инструмент, на нем

          можно играть очень красивые, задушевные мелодии.

Стихотворение  Ш.Бабича

          Мой курай, зазвени, заиграй всеми красками звонкого мира.

          Все печали развей, мой курай,

         Чтобы дрогнуло сердце башкира.

Звучит «Уралым» Ф.Шарипов.

Вед:    А вот герб республики Башкортостан, он представляет собой изображение

           памятника С.Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанного в круг.

          Ребята, а вы знаете кто такой С.Юлаев? (ответы) да, это национальный

          герой – воин, борец за справедливость. Про него писали песни и музыку, да и он    

          сам тоже писал песни. А композитор Р.Загретдинов написал произведение «Марш

          Салавата Юлаева». И сегодня мы с вами послушаем его на башкирском  

          инструменте –кубызе. А исполнит нам это произведение Римма Мирзиевна.

Игра на  кубызе.

Вед:    Спасибо, дети, а кто знает столицу нашей республики (ответы) правильно, Уфа.

            И мы с вами знаем песню «Уфа – столица».

Песня: «Уфа – столица».

Вед:    Молодцы. А в каком городе мы живем? (ответы)

Реб:    Я в этом городе родился, и пусть еще не вырос я,

           Одно сказать могу я точно: мы с этим городом друзья!

           Мы с мамой  любим вечерами идти неспешно вдоль реки,

           Смотреть, как город зажигает в вечернем воздухе огни.

          Еще люблю кататься в парке, где Гулливер живет большой.

           Мне город, словно папа с мамой, такой же близкий и родной!

           Я в этом городе родился, и пусть еще не вырос я,

           Одно сказать могу я точно: мы с этим городом друзья.

Вед:    Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами побывали в разных республиках России,  

           узнали много нового, узнали, какие национальности населяют нашу Россию, и  

           знаем, что все  эти народы живут и у  нас  в Башкирии, в дружбе, любви и

           согласии.

           Закончим праздник дружной песней!

           Её все вместе мы споем.

           Нет на Земле страны чудесней,

          Чем та, в которой мы живем.

Песня: «Город мой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие по России»

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект занятия "Путешествие по России".

Разработка поможет  развить познавательную активность детей....

Конспект занятия "Путешествие по России"

Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию старший дошкольный возраст...

Конспект занятия "Путешествие по России" в старшей группе д/с

Цель:Развивать у детей чуввство патриотизма и любовь к РодинеЗадачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве,в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.Ф...

конспект занятия «Путешествие по России»

Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства....

Конспект занятия " Путешествие по России"

Дети читают стихи о гербе, флаге, гимне. Путешествуют по стране на автобусе, отвечают на вопросы и рассуждают....

Конспект занятия "Путешествие по России"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....