"Описание танцев для детей"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработала Лиля Рифатовна
№8. «Танец ткачей» (Франция)
1-й вариант: Дети встают в круг. Педагог: «Сегодня будем ткать новогодний ковёр для деда Мороза (ковёр для мамы, для Осени, для Весны…). Каждый придумает свой «рисунок» и покажет нам».
А: Дети берутся за руки и идут топающим шагом по кругу, ритмично притопывают (ткут ковер).
Б: первый участник (солист) показывает свой «рисунок» ковра и говорит: «Вот какой». Все повторяют его вариант.
А: идут по кругу, ритмично притопывают «закрепляют» рисунок ковра.
Б: второй участник показывает свой «рисунок» ковра и говорит: «Вот какой». Все повторяют его вариант.
Танец-игра продолжается
Варианты «рисунка» ковра (соло):
- ритмический рисунок звучащими жестами;
- ритмический рисунок на палочках;
- танцевальное движение;
- любое импровизационное движение руками, ногами, корпусом, головой.
2-й вариант: Дети встают по кругу по одному. 1-я часть музыки: имитируют движения на лыжах; 2-я часть: греют носик и грозят пальцем Морозу, приговаривая: «Носик нам, не морозь!». Музыка повторяется, на 2-ю часть музыки дети греют ножки, ручки, ушки, щёчки и т.д.
№10 «Лиса» (Израиль)
А: в центре круга «в норке» сидит лиса. Дети идут простым шагом по кругу вправо-влево на каждую музыкальную фразу. Зовут лису из норки: «Выходи!» (с хлопками)
Б: идут в центр, манят лису, отходят испуганно назад. Движения в центр повторяются, громкий возглас: «Хей!» - смело пугают лису и отходят назад.
№ 11. «Али баба»
Куплет:
А: играем на бубне (хлопаем, рисуем в воздухе руками круг вправо-влево)
Б: «плывём» - руками имитируем волны, вправо 4 шага, молимся: «Али баба», плывём влево 4 шага, молимся: «Али баба» (всё повторить 2 раза)
В: «Солнышко» - 2 боковых галопа вправо, круг руками в воздухе, 2 боковых галопа влево, круг руками в воздухе.
Припев: (4 раза)
Рука-рука, две руки, (показывать поочерёдно правую-левую руки перед собой, затем две вместе)
Причёсочку поправили, (пригладить волосы правой-левой руками одновременно делать шаг вправо-влево)
Коленочки-ладошки (два шлепка по коленям, два хлопка)
№ 12/13. «Как тебя зовут?»
А: ходить свободно, выбирая друга для танца.
Б: танец в паре (творчество)
В: песня:
Если добрый день с утра,
Поиграть пришла пора.
Здравствуй, здравствуй, милый друг, (здороваться за руки)
Как тебя зовут? (каждый поёт своё имя по-очереди на три доли: Ма-шень-ка, Ва-ню-ша, Да-нил-ка…)
№ 14/15. «Ладушки»
Дети встают парами по кругу (два концентрических круга). На каждый новый куплет девочки, стоящие во внешнем круге переходят вправо к новому партнёру. Мальчики, стоящие во внутреннем круге не переходят, встречают новых партнёрш.
А: поют и здороваются с частями тела (здравствуйте, ручки, ножки, плечи…)
Б: поют и играют в ладушки парами.
Смена партнёра, танец продолжается.
№18. «Гномы и великаны»
В соответствии со звучанием двух контрастных частей в музыке, дети имитируют движения гномов и великанов. Образы могут меняться: бабочки и жуки, квадрат и круг, зайцы и волки, кошки и мышки и т.д.
1-й вариант: движения имитируют все дети вместе;
2-й вариант: дети делятся на две группы: гномы и великаны. Имитация движений в соответствии с музыкой и выбранным образом.
№19. «Квадрат и круг»
Дети выбирают себе пару и договариваются, кто будет квадратом, а кто кругом.
А: под ритмичную музыку дети передают движениями тела образ «квадрата»
Б: мягкими и плавными движениями тела дети передают образ «круга».
Варианты образов: бабочки и жуки, феи и гномы, великаны и лилипуты, барабаны и флейты, горы и цветы и т.д.
№ 20. «Джиффи-миксер»
Дети встают парами по кругу (два концентрических круга)
А: два приставных шага вправо (пары расходятся), движение правой ногой на месте «твист» два раза.
Повтор движений влево (пары сходятся)
Б: 4 прыжка спиной назад в чередовании с хлопками: прыг-хлоп (пары отдалились)
В: партнёры меняются местами. Руками встряхивать в воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание танцев для детей дошкольного возраста.
Описание хоровода...
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОПИСАНИЕ)
ОПИСАНИЕ ТАНЦЕВ...
Методическая разработка "Описание танца Яблочко для детей старшего возраста"
Описание танца моряков "Яблочко". Можно исполнить на праздниках: 23 февраля, 8 марта, 9 мая. С танцем прекрасно справляются дети старшей и подготовительной групп. Файл: ЯБЛОЧКО-_...
Описание новогоднего танца для детей старших-подготовительных групп. Автор: Галеева А.Р.
Описание движений к новогоднему танцу для детей старших-подготовительных групп под музыку "Новый год, Дед Мороз и внучка"....
Описание танца для детей старшего дошкольного возраста «Танец со стульчиками»
Описание танца для детей старшего дошкольного возраста«Танец со стульчиками»Автор: Сыромятникова Лукерья ЕгоровнаДолжность: ПДО по хореографииМесто работы: МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик&r...
Описание танца "Рябинки" для подготовительной к школе детей
описание танца-хоровода "Рябинки"...
Описание танца-игры для детей средней группы
Танец-игра с мягкими игрушками очень нравится детям....