"Описание танцев для детей"
методическая разработка по музыке

"Описание танцев для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_tantsev.docx18.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработала Лиля Рифатовна

№8. «Танец ткачей» (Франция)

        1-й вариант: Дети встают в круг. Педагог: «Сегодня будем ткать новогодний ковёр для деда Мороза (ковёр для мамы, для Осени, для Весны…). Каждый придумает свой «рисунок» и покажет нам».

А:  Дети берутся за руки и идут топающим шагом по кругу, ритмично притопывают (ткут ковер).

Б: первый участник (солист) показывает свой «рисунок» ковра  и говорит: «Вот какой». Все повторяют его вариант.

А: идут по кругу, ритмично притопывают «закрепляют» рисунок ковра.

Б: второй участник показывает свой «рисунок» ковра  и говорит: «Вот какой». Все повторяют его вариант.

Танец-игра продолжается

        Варианты «рисунка» ковра (соло):  

- ритмический рисунок звучащими жестами;

- ритмический рисунок на палочках;

- танцевальное движение;

- любое импровизационное движение руками, ногами, корпусом, головой.

2-й вариант: Дети встают по кругу по одному. 1-я часть музыки: имитируют движения на лыжах; 2-я часть: греют носик и грозят пальцем Морозу, приговаривая: «Носик нам, не морозь!». Музыка повторяется, на 2-ю часть музыки дети греют ножки, ручки, ушки, щёчки и т.д.

№10   «Лиса» (Израиль)

        А: в центре круга «в норке» сидит лиса. Дети идут простым шагом  по кругу вправо-влево на каждую музыкальную фразу. Зовут лису из норки: «Выходи!» (с хлопками)

        Б: идут в центр, манят лису, отходят испуганно назад.  Движения в центр повторяются, громкий возглас: «Хей!» - смело пугают лису и  отходят назад.

№ 11.  «Али баба»

Куплет:

А: играем на бубне (хлопаем, рисуем в воздухе руками круг  вправо-влево)

Б: «плывём» - руками имитируем волны, вправо 4 шага, молимся: «Али баба», плывём влево 4 шага, молимся: «Али баба» (всё повторить 2 раза)

В: «Солнышко» - 2 боковых галопа вправо, круг руками в воздухе, 2 боковых галопа влево, круг руками в воздухе.

Припев: (4 раза)

Рука-рука, две руки, (показывать поочерёдно правую-левую руки перед собой, затем две вместе)

Причёсочку поправили, (пригладить волосы правой-левой руками одновременно делать шаг вправо-влево)

Коленочки-ладошки (два шлепка по коленям, два хлопка)

№ 12/13.   «Как тебя зовут?»

А: ходить свободно, выбирая друга для танца.

Б: танец в паре (творчество)

В: песня:

Если добрый день с утра,

Поиграть пришла пора.

Здравствуй, здравствуй, милый друг, (здороваться за руки)

Как тебя зовут? (каждый поёт своё имя по-очереди на три доли: Ма-шень-ка, Ва-ню-ша, Да-нил-ка…)

№ 14/15.  «Ладушки»

Дети встают парами по кругу (два концентрических круга). На каждый новый куплет девочки, стоящие во внешнем круге переходят вправо к новому партнёру. Мальчики, стоящие во внутреннем круге не переходят, встречают новых партнёрш.

А: поют и здороваются с частями тела (здравствуйте, ручки, ножки, плечи…)

Б: поют и играют в ладушки парами.

Смена партнёра, танец продолжается.

№18. «Гномы и великаны»

В соответствии со звучанием двух контрастных частей в музыке, дети имитируют движения гномов и великанов. Образы могут меняться: бабочки и жуки, квадрат и круг, зайцы и волки, кошки и мышки и т.д.

1-й вариант: движения имитируют все дети вместе;

2-й вариант: дети делятся на две группы: гномы и великаны. Имитация движений в соответствии с музыкой и выбранным образом.

 №19. «Квадрат и круг»

        Дети выбирают себе пару и договариваются, кто будет квадратом, а кто кругом.

А: под ритмичную музыку дети передают движениями тела образ «квадрата»

Б: мягкими и плавными движениями тела дети передают образ «круга».

        Варианты образов: бабочки и жуки, феи и гномы, великаны и лилипуты, барабаны и флейты, горы и цветы и т.д.

№ 20. «Джиффи-миксер»

Дети встают парами по кругу (два концентрических круга)

А: два приставных шага вправо (пары расходятся), движение правой ногой на месте «твист» два раза.

Повтор движений влево (пары сходятся)

Б: 4 прыжка спиной назад в чередовании с хлопками: прыг-хлоп (пары отдалились)

В: партнёры меняются местами. Руками встряхивать в воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Описание танца Яблочко для детей старшего возраста"

Описание танца моряков "Яблочко". Можно исполнить на праздниках: 23 февраля, 8 марта, 9 мая.  С танцем прекрасно справляются дети старшей и подготовительной групп.  Файл: ЯБЛОЧКО-_...

Описание новогоднего танца для детей старших-подготовительных групп. Автор: Галеева А.Р.

Описание движений к новогоднему танцу для детей старших-подготовительных групп под музыку "Новый год, Дед Мороз и внучка"....

Описание танца для детей старшего дошкольного возраста «Танец со стульчиками»

Описание танца для детей старшего дошкольного возраста«Танец со стульчиками»Автор: Сыромятникова Лукерья ЕгоровнаДолжность: ПДО по хореографииМесто работы: МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик&r...

Описание танца-игры для детей средней группы

Танец-игра с мягкими игрушками очень нравится детям....