Календарно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации программы: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Сентябрь: «Детский сад – одна семья, будем вместе ты и я!»
1 неделя: «И снова мы встретились вместе, друзья!» | 2 неделя: «Мы играем и поём, обо всём здесь узнаём» | 3 неделя: «Кто нас в садике встречает» | 4 неделя: «Я с бабушкой и дедушкой дружу давным-давно» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Познакомить с творчеством Д. Шостаковича. Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 3.Учить детей передавать весёлый характер песни 4.Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Разобрать текст песни. 5.Объяснить непонятные слова, метафоры. 6.Познакомить детей с новым танцем в парах. Разучивать движения. 7.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. 3.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука 4.Учить детей чисто интонировать с помощью воспитателя и без него. 5.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 6.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 7.Продолжать разучивать песню. Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. 8.Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении 3.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. 4.Учить детей точно попадать на звук, с которого начинается песня. Петь не форсируя звук. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 5. Учить различать напевный, лирический характер музыки. 6.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 7.Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. 8.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой Упражнять в точной передаче поступенного движения вверх. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений Продолжать закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Развлечения: «1 сентября – День знаний», «День рождения детского сада» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Марш», муз. Д. Шостаковича; Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Ловишка», муз. Й. Гайдна; |
Октябрь: «Приходи скорее осень, все тебя об этом просим!»
1 неделя: «В огороде все поспело – собирать мы можем смело» | 2 неделя: «Художница осень рисует картины» | 3 неделя: «Будут звери зимовать, холода и бед не знать» | 4 неделя: «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Учить выполнять пружинку легко, непринужденно. 2.Продолжать развивать у детей четкость движения голеностопного сустава. 3.Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды. 4.Знакомить детей с новой песней «Во саду ли в огороде». Учить детей воспринимать весёлый, радостный характер песни. 5.Петь лёгким звуком в оживлённом темпе. 6.Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения. 7.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 8.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение пружинок. Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 2.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука Добиваться чистого интонирования большой и малой секунды. 3.Учить чисто интонировать мелодию в её поступенном движении вверх и вниз, пропевать мелодический ход на квинту вверх (ми-си), на малую терцию вниз (си-соль#). 4.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца. 5.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. 3.Учить выполнять движения с ленточками. 4.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 5.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 6.Учить детей передавать игровой характер песни. 7.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 8.Познакомить детей с музыкальным сопровождением нового танца, отметить характер музыка деление её на части. 9.Познакомить с элементами танца. 10.Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания, совмещая их с плавными движениями рук с ленточками. 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. 3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 5.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений 7.Развивать выразительность движений. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Утренники: «Осенний праздник» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»); «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; Попевка «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Колпачок», рус. нар. песня Рус. Нар. песня «Во саду ли в огороде». |
Ноябрь: «Что Родиной моей зовётся?»
1 неделя: «Семья – это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя!» | 2 неделя: «Это твой город родной, имя его ты открой» | 3 неделя: «И красива, и богата наша Родина, ребята» | 4 неделя: «Славилась Россия чудо-мастерами, что дерево и глину в сказку превращали» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. 3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 4.Учить детей передавать ласковый, напевный характер песни. 5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 8.Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения. 10.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука 4.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя. 5.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 6.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 7.Продолжать разучивать песню. 8.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 5.Чисто пропевать скачок на кварту вниз (ля – ми). 6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца 8.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. 3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 5.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 7.Содействовать развитию танцевальности, координации движений. 8.Развивать выразительность движений. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Развлечение: «День матери» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Шаг и бег», муз. Н. Надененко «Вальс» из оперы «Война и мир», муз. С. Прокофьева попевка «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой «Полька», нем. нар. танец «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина |
Декабрь: «Приходи к нам, зимушка, мы тебя дождались, мы ещё не выросли, мы не наигрались»
1 неделя: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | 2 неделя: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить, нужно нам самим стараться. И все будет получаться» | 3 неделя: «Новый год мы ждали, группу украшали» | 4 неделя: «Елочка нарядная в гости к нам пришла, много-много радости детям принесла» | Оборудование: Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении 3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 4.Учить детей петь интонационно, точно передавая простой ритмический рисунок. 5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 8.Познакомить детей с новым танцем. 9.Разучивать движения. 10.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука. 5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя. 6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 8.Продолжать разучивать песню. 9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца 10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. Чисто пропевать скачок на кварту вниз (ля – ми). 5.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 6.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца. 7.Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. 8.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. 3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 5.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 7.Содействовать развитию танцевальности, координации движений. 8.Развивать выразительность движений. 9.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Утренники: «Новогодний» | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева а) попевка «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского б) «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской; «Шаг и бег», муз. Н. Надененко «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой а) попевка «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина б) «Придумай песенку» рус. нар. песня «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца |
Январь: «В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так вперёд, друзья, за дело!»
1 неделя: | 2 неделя: «Я знаю все обо всем: из чего построен дом, из чего сделали посуду. Материалы взяли отовсюду» | 3 неделя: «Мир, который меня окружает, электроприборы, которые нам помогают» | 4 неделя: «Дома, на улице ты оглянись, все ли в порядке вокруг – убедись» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. Слушать новую пьесу, рассказывать о ней. 3.Учить детей петь интонационно, точно передавая простой ритмический рисунок. Знакомить детей с новой песней. 4.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 5.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 6.Воспитывать интерес к народному творчеству. Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения. 7.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 8.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука 5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя. 6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 8.Продолжать разучивать песню. 9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца. 10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 5.Чисто пропевать скачок на кварту вниз (ля – ми). 6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца. 8.Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Развлечения: «Рождество» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); «Детская полька», муз. М. Глинки; а) попевка «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой б) «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; «Игра с бубном», муз. М. Красева; |
Февраль: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?»
1 неделя: «Все профессии нужны, все профессии важны» | 2 неделя: «У меня своя машина, я водитель хоть куда» | 3 неделя: «Правила дорожного движения мы должны все знать без исключения» | 4 неделя: «Наша армия сильна, бережет весь мир она» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. 3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 4.Упражнять детей в чистом интонировании мелодии. 5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 8.Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения. 9.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука 5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя. 6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 8.Продолжать разучивать песню. 9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца. 10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 5.Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. 6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца. 8.Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 3.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 4.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 5.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 6.Содействовать развитию танцевальности, координации движений. 7.Развивать выразительность движений. 8.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Развлечения: «23 февраля – День защитника Отечества», музыкально-спортивное мероприятие. | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой а) попевка «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель б) «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Зеркало», рус. нар. мелодия «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова |
Март: «Детвора кричит: «Ура» - в гости к нам пришла весна!»
1 неделя: «Праздник радостный весенний постучался в группу к нам. От души поздравить рады мы своих любимых мам» | 2 неделя: «Кап да кап, и не до сна, постучалась к нам весна» | 3 неделя: «Галдят грачи на дереве, проснулся бурый мишка. Весна, весна на улице, весенние деньки» | 4 неделя: «Золотая рыбка к нам в группу приплыла и три желания группы исполнила она» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. 3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 4.Обращать внимание детей на песню светлого, лиричного характера, стараясь выразительно передать это в пении. 5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 8.Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения. 9.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука 5.Учить чисто пропевать скачки в мелодии на кварту вверх и вниз. 6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 8.Продолжать разучивать песню. 9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца. 10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 5.Отчётливо произносить согласные в конце слов и гласные в середине. 6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца. 8.Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. 3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 5.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 7.Содействовать развитию танцевальности, координации движений. 8.Развивать выразительность движений. 9.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Утренники: «8 марта – Международный женский день» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Маленький марш», муз. Т. Ломовой. «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук а) попевка «Считалочка», муз. И. Арсеева б) «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова «Ворон», рус. нар. песня |
Апрель: «Мир вокруг нас изучаем и нисколько не скучаем»
1 неделя: «Нам совсем не надоели шутки 1-го апреля, а скорей наоборот, посмеяться рад народ» | 2 неделя: «Мы планеты изучаем, тайны космоса узнаем» | 3 неделя: «Кто живет на льдине, кто живет в пустыне» | 4 неделя: «Книга – лучший детский друг, знают это все вокруг» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. 3.Слушать новую песню, рассказывать, о чем в ней поется. 4.Упражнять детей в чистом интонировании мелодии. 5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. 8.Познакомить детей с новым танцем. Разучивать движения. 9.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. Повторение и закрепление пройденного материала. | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука 5.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя. 6.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 7.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 8.Продолжать разучивать песню. 9.Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца 10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 5.Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. 6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца. 8.Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 3.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 4.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 5.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 6.Содействовать развитию танцевальности, координации движений. 7.Развивать выразительность движений. 8.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Развлечения: «День смеха» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Мотылек», муз. С. Майкапара; а) попевка «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой б) «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко |
Май: «Мы весну все провожаем, лето красное встречаем»
1 неделя: «День Победы – праздник долгожданный мы отмечаем у себя в стране» | 2 неделя: «Поскорее встанем в круг, прилетел к нам в группу жук» | 3 неделя: «Дружно леечки возьмем, в огороде все польем. Поливаем все подряд, каждый овощ влаге рад» | 4 неделя: «Лето красное, для нас безопасное» | Оборудование: | ||||
1-2 занятие 1.Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. 2.Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении 3.Слушать новую мелодию, рассказывать, о ней. 4.Упражнять детей в чистом интонировании мелодии. 5.Знакомить детей с новой песней. 6.Учить различать напевный, лирический характер музыки. 7.Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. Познакомить детей с новым танцем. 8.Разучивать движения. 9.Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве. 10.Развивать музыкально-ритмические навыки: умение самостоятельно начинать движение после вступления, передавать игровой музыкальный образ. Занятие на тему «9 мая – Праздник Великой Победы» | 3-4 занятие 1.Совершенствовать выполнение прыжков. 2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. 3.Познакомить детей с классическими произведениями. 4.Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. 5.Углубить знания о высотном положении звука 6.Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя. 7.Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. 8.Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 9.Продолжать разучивать песню. Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать. последовательность движений танца. 10.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 5-6 занятие 1.Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. 2.Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. 3.Познакомить с произведением, пояснить характер музыки. 4.Учить детей слушать внимательно, заинтересованно с начала до конца. 5.Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. 6.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. 7.Познакомить детей с музыкальным сопровождением, отметить характер музыка деление её на части. познакомить с элементами танца. 8.Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки. 9.Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Повторение и закрепление пройденного материала. | 7-8 занятие 1.Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. 2.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. 3. Учить детей называть произведение, говорить о содержании. 4.Подводить детей к умению петь радостно, оживлённо. 5.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на песню, слушать, подпевать. 6.Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. 7.Содействовать развитию танцевальности, координации движений. 8.Развивать выразительность движений. 9.Воспитывать интерес к игре, доставить детям радость. Занятие в форме мини-концерта по теме месяца. Развлечения: «Мы встречаем лето» | Нотный сборник Старшая группа, MP3 иллюстрации. | ||||
Репертуар: | ||||||||
«Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд») «Утро», (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева а) попевка «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни б) «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...