Рабочая программа
рабочая программа по музыке
Программа по хореографии составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ для дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sadik.docx | 113.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка».
Принята: Утверждена: На заседании совета педагогов Заведующий МКДОУ протокол №___от____________ «Новохоперский детский сад «Ласточка»
___________________ Кончакова С.В.
Рабочая программа хореографического кружка
«Хрустальный башмачок»
( возраст детей 3-7 лет)
2018-2019 учебный год
Составила: Педагог дополнительного
образования: Пыльнева Л.Н
р.п. Новохоперский 2018г.
Программа по ритмике для общеобразовательных школ
Золушки и принцы живут среди нас…
Программа по хореографии « Хрустальный башмачок» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ для дошкольных учреждений.
Структура документа.
Программа включает в себя три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса; требования к уроку подготовки учащихся.
Пояснительная записка
Общая характеристика дошкольного предмета
Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, повышает самооценку, придает уверенность в себе. Изучение хореографии помогает развить: воображение активного творческого мышления, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребенка.
Исходя, из этого была составлена программа по кружковой деятельности хореографии. Данная рабочая программа направлена на приобретение навыков свободы движения и танцевальной культуры, знакомства с основами и образцами хореографического искусства детей 3-7 лет. Программа является основой занятий кружковой деятельности. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение, однако педагог, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.
Задача кружковой деятельности по хореографии привить детям любовь к танцу, сформировать способность у ребенка танцевальные способности, развить чувства ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, ориентироваться в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Танец-это способность выражения эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести уверенность в себе.
Задачи программы:
Развивающие
1.Развить пластичность, координацию, хореографическую память, внимание.
2.Совершенствовать двигательный аппарат.
3.Развить творческие способности дошкольника.
4. Развить художественно - эстетический вкус и общую культуру.
5. Развить умения и навыки коллективной творческой деятельности.
6. Развить артистические и эмоциональные качества воспитанников средствами
хореографического искусства.
7. Обучить навыкам свободы движения и исполнительской культурой.
Воспитательные
1. Воспитывать чувства сопереживания по отношению к другим людям.
3. Формировать навыки коллективного общения.
4. Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи.
5.. Воспитать силу, выносливость, укрепить нервную систему.
Особенности развития детей дошкольного возраста:
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста 3 - 5 лет. Дети 3-5 лет находятся в переходном периоде — от раннего детства к дошкольному. Еще сохраняются черты, характерные для предыдущего возрастного периода, но уже происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно- образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата. У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. Умение выполнять несложные движения под музыку дает ребенку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках. Дети младшего дошкольного возраста 3-5 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие, коммуникабельность, дисциплинирует ребенка. В общих танцевальных этюдах не «отсидишься в уголке», надо обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг. Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе. 11 Еще лучше, если в семье часто звучит хорошая музыка прошедшая проверку веками и родители поощряют желание ребенка подвигаться, потанцевать под эту музыку. Это способствует формированию у детей хорошего вкуса. Так же занятия хореографией в этом возрасте способствуют: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивают координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляют физические особенности ребенка. Занятия хореографией способствуют исправлению полноты, рыхлости мышц, неуклюжести, развивают выносливость организма, тренируют и сердечно - сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции. У детей от 2 до 3 лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. При систематических занятиях с раннего возраста осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь! Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Особенности развития детей среднего дошкольного возраста 4 - 6 лет.
На 4 -6 году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети учатся самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки. На 4 -5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки. Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т.д.) На 4 -6 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности. На 4 -5 году жизни у детей уже есть опыт слушания, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстрый, медленный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (боковой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
На 6 –7 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах деятельности, осмысленнее воспринимает музыку. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца. Дети 6–7лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально–ритмические задания. Они с большим увлечением соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений, конечно, эти попытки детей в придумывании своего танца еще не уверенные. Движения однообразны, чувствуется их некоторая скованность. Дети иногда очень нерешительно включаются в такие задания. Но к концу года многие могут достаточно выразительно передать в танце характер, настроение, имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально– ритмических навыков. На 6–7году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все– таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6–7годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по–прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия.
Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:
- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
- танцевальные композиции, хороводы;
- игры: сюжетные, музыкально-дидактические;
- построения, перестроения;
- упражнения с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
- задания на танцевальное и игровое творчество.
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты
Продолжительность занятия – 30 минут.
Количество занятий в неделю – 2 раза.
Учебная нагрузка – 66 часов
Примерный план занятий
Содержание урока | Количество минут | |
Вводная часть | Заход детей в зал (марш), после поклона дети образуют круг или шахматный порядок, исполняют простые общеразвивающие и ритмические упражнение, приучающие их внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. | 3 минуты |
Основная часть | Азбука танца. Подготовительные танцевальные элементы по теме, игры с разными жанрами. | 7 минут |
Последняя часть | Последняя часть занятия, отводиться на постановку этюдов и танцев. | 15(сред. гр) 20 (подг. гр) минут |
Итого: | 25-30 минут |
Список детей хореографического кружка «Хрустальный башмачок»
Старшая группа№5 от 6-ти до 7-и лет « Сказка»:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
1 | Афанасова Василиса |
2 | Бахмутская Евгения |
3 | Безрукова Дарья |
4 | Булаткина Виктория |
5 | Воеводина Агата |
6 | Гайна Богдан |
7 | Гордиенко София |
8 | Дикарева Софья |
9 | Емельчев Михаил |
10 | Жидких Роман |
11 | Жидко Полина |
12 | Зайцева Елизовета |
13 | Каляпин Дмитрий |
14 | Катунин Максим |
15 | Кириченко Данил |
16 | Ковтун Маргарита |
17 | Кучин Егор |
18 | Лаенко Дмитрий |
19 | Лапин Артемий |
20 | Литвинов Егор |
21 | Пиданова Софья |
22 | Пищугин Павел |
23 | Подтынченко Сергей |
24 | Пустомельник Надежда |
25 | Пустомельник Анастасия |
26 | Руснак Владимир |
27 | Толмачев Арсений |
28 | Толмачев Кирилл |
29 | Толмачева Яролава |
30 | Филиппов Константин |
31 | Фомина Варвара |
Старшая группа№6 от 6-ти до 7-и лет « Морячки»:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
1 | Арженкова Наталья |
2 | Арнаут Милана |
3 | Артамонов Михаил |
4 | Артеменко Егор |
5 | Бубнова Вероника |
6 | Винокуров Алексей |
7 | Григорьев Николай |
8 | Дорожкина Ярослава |
9 | Игнатченко Мирослав |
10 | Козленкова Дарья |
11 | Костина Диана |
12 | Лесникова Елизовета |
13 | Лиманский Артем |
14 | Любимов Матвей |
15 | Першакова Виолетта |
16 | Пономарев Михаил |
17 | Пулин Константин |
18 | Рахманов Эркин |
19 | Савлук Мария |
20 | Сбитнев Артем |
21 | Сбитнева Алина |
22 | Сидоркевич Алина |
23 | Тряпкин Артем |
24 | Тюрина Кристина |
25 | Фролова Ксения |
26 | Хлебникова Фатима |
27 | Шайкин Денис |
28 | Шапкин Никита |
29 | Щербаков Артемий |
30 | Ярченко Дамир |
Средняя группа№3 от 3-х до 5-и лет « Солнышко»:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
1 | Андреева Дарья |
2 | Глабина Елизовета |
3 | Ермилов Алексей |
4 | Завацкий Семен |
5 | Зарипова Марьям |
6 | Казарьянц Кирилл |
7 | Калмакова Кристина |
8 | Камленкова Дарья |
9 | Кульков Иван |
10 | Курдюков Алексей |
11 | Леонтьева Александра |
12 | Маликова Вероника |
13 | Морозов Юрий |
14 | Панов Сергей |
15 | Паршин Кирилл |
16 | Перегудова София |
17 | Перов Адам |
18 | Плетнев Иван |
19 | Пономарева Нелля |
20 | Рубанова Алена |
21 | Ряскова Снежанна |
22 | Севостьянов Артем |
23 | Серостанова Вероника |
24 | Скоробогатов Максим |
25 | Смольяков Михаил |
26 | Тимошенко Андрей |
27 | Ткаченко Ксения |
28 | Ульянова Виктория |
29 | Филиппова Дарья |
30 | Ханин Артем |
31 | Широких Роман |
Средняя группа№4 от 4-х до 6-и лет « Пчелки»:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка |
1 | Абрамов Иван |
2 | Алексеев Сергей |
3 | Белозеров Елисей |
4 | Белокопытова Анаст. |
5 | Белокур Алина |
6 | Бережная Кира |
7 | Богдаева Елизовета |
8 | Боярищева Мария |
9 | Бугаева Мария |
10 | Будаева Анна |
11 | Григоренко Евгений |
12 | Диденко Константин |
13 | Добычина Алина |
14 | Дулебов Кирилл |
15 | Еремеева Софья |
16 | Иванников Егор |
17 | Иванникова Вероника |
18 | Комова Анастасия |
19 | Кравченко Ольга |
20 | Кузнецова Анастасия |
21 | Некрылов Макар |
22 | Петрова Анастасия |
23 | Писеуков Михаил |
24 | Плаксин Константин |
25 | Привалова Анна |
26 | Саратовский Кирилл |
27 | Строкова Валерия |
28 | Суббота Арина |
29 | Телюкова Елизовета |
30 | Титов Иван |
31 | Холодных Эвелина |
Расписание занятий
Кружок «Хрустальный башмачок»
Разновозрастная №3 «Солнышко» | Разновозрастная №4 «Пчелки» | Разновозрастная №5 «Сказка» | Разновозрастная №6 «Морячки» | |
Понедельник | 15.30-16.00(1подгр) 16.00-16.30 (2подгр) | 16.30-17.00 (1подгр) 17.00-17.30 (2подгр) | ||
Вторник | 15.30-16.00 (1подгр) 16.00-16.30 (2подгр) | 16.30-17.00 (1подгр) 17.00-17.30 (2подгр) | ||
Среда | 15.30-16.00 (1подгр) 16.00-16.30 (2подгр) | 16.30-17.00(1подгр) 17.00-17.30(2подгр) | ||
Четверг | 15.30-16.00(1подгр) 16.00-16.30(2подгр) | 16.30-17.00(1подгр) 17.00-17.30(2подгр) | ||
Пятница | 15.30-16.00 (1подгр) 16.00-16.30 (2подгр) |
Структура программы
Программа является основой занятий кружковой деятельности. Если, придерживаться содержанию программы, можно творчески подходить к проведению занятий. На кружке по хореографии происходят первые соприкосновения с музыкой, развивает внимание, музыкальную память, чувства ритма, умение двигаться под музыку.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у детей общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – наблюдение, сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства, поиск оригинальных решений, участие в импровизационной деятельности. К концу обучения, учащиеся, овладевают способами хореографической деятельности в индивидуальной и коллективных формах работы.
Требования к занятиям.
Навыки ориентировки в пространстве:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;
- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;
- строиться в колонну «по два»;
- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;
- строиться в круг из шеренги и из движения врассыпную.
Музыкально-ритмические навыки и умения:
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;
- отмечать в движении сильную долю такта;
-реагировать сменой движений на смену характера музыки;
- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;
- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;
-координировать работу головы, корпуса, рук и ног, передать движением характер музыки (грустный, веселый, торжественный).
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно.
Навыки и умения выразительного движения:
- легко, естественно и непринужденно выполнять высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и плясовые движения;
- ритмично, легко и непринужденно действовать с предметами под музыку;
- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;
- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
- выразительно передавать игровые образы в танце;
- принимать участие в совместной деятельности с хореографом: инсценировать содержание песен, хороводов;
- придумывать варианты к играм и пляскам;
- выполнять элементы русского танца и танцевальные композиции;
- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец («Поклон – приглашение»).
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года добиваемся следующих результатов:
Средняя группа 3-5 года
Коллективно-порядковые навыки и умения: знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем; ориентироваться в зале, строиться в шеренгу; выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку; овладевают навыками ритмической ходьбы; Музыкально-ритмические навыки и умения: хлопать и топать в такт музыки; в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Средняя группа – 4-6 лет
Коллективно-порядковые навыки и умения: строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку; занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»; выполнять бег: легкий и стремительный; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий; ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга. Музыкально-ритмические навыки и умения: упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением; передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года; передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз; самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки. Навыки и умения выразительного движения: творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх; бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка; двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами; бегать на полупальцах; внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением; узнавать плясовые движения по мелодии; выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки; ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы польки, русской пляски; русский народный танец «У завалинки»; «Полька»; хореографические композиции: «Птичий двор», «Зимняя сказка», «Буратино». Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами); инсценировать хороводы; приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).
Старшая, подготовительная к школе группа – 6-7 лет
Коллективно-порядковые навыки и умения: маршировать в соответствии с метрической пульсацией; чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину; рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги; соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах; перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад; перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой; выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах. Музыкально-ритмические навыки и умения: ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями; передать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм, заданный учителем; задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами; выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц; выполнять упражнения с детскими инструментами; передавать в игровых движениях различные нюансы музыки. Навыки и умения выразительного движения: легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп; передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; выразительно действовать с воображаемыми предметами; придумывать варианты к играм и пляскам; 18 самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках; сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание; исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий; выполнять танцевальные движения: шаг с притопом; приставной шаг с приседанием; пружинящий шаг; боковой галоп; переменный шаг; национальные присядки; простейшие дроби; вертушки и кружения; выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана; выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.); выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса; выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы русской и татарской пляски, русские народные танцы «Коробейники», «А я по лугу гуляла»; исполнять: «Фигурный вальс», «Самба», «Полонез», «Рок-н-ролл», «Танго»; исполнять хореографические композиции: «Не боимся мы дождя», «Пришла Зима», «Красная ромашка».
Главный ожидаемый результат у детей от 3-5 лет, 4-6 лет и 6-7 лет: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
Основное содержание программы.
Тема№1 Упражнения на ориентировку в пространстве
1.1 Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен.
1.2 Перестроение в кругу из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Тема №2Ритмико-гимнастические упражнения.
2.1 Общеразвивающие упражнения.
2.2 Движения рук. Наклоны и повороты туловища.
2.3 Упражнения на выработку осанки. Изучение позиций рук.
2.4 Упражнения на расслабление мышц.
Тема№3Игры под музыку.
3.1 Выполнение ритмичных движений в соответствии различным характером музыки.
3.2 Музыкальные игры с предметами.
Тема№4Танцевальные упражнения
4.1 Знакомство с танцевальными движениями (бодрый, спокойный, топающий шаг)
4.2 Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, движения парами, кружение на месте.
Содержание работы
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев. Уровень знаний и умений учащихся проверяется во время проведения открытых уроков, утренников, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.
Календарно-тематическое планирование для детей от 3-х – 5-и лет
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол.часов | |
М/с Сентябрь | ||||
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | 1 | |
2 | Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | 2 | |
3 | «Азбука танца» «Спокойный шаг» «Воробушки» «Попрыгаем легко» «Побегаем» «Покружились» «Хлопки» «Хлопки в ладоши и по коленям» «Маршируем дружно» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
4 | Разминка «Ходим - прыгаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки. | 1 | |
Октябрь | ||||
1 | Разминка «Ходим - бегаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег. | 1 | |
2 | Азбука движения «Пружинка» «Упражнение с листочками» «Передача листочка» «Ходим – прыгаем» «Ножками затопали» «Выставление ноги на пятку» «Выставление ноги на носочек» «Качание рук с лентами Легкий бег с лентами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке | 2 | |
4 | Постановка танца | Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
5 | Танец – игра «Листики осенние» | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 1 | |
Ноябрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
2 | Азбука движения Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Танец – игра «Листики осенние» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
5 | Веселый тренинг «Птица» «Ходьба» «Качалочка» «Карусель» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Декабрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 1 | |
2 | Азбука движения «Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Постановка танца | Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений | 2 | |
5 | Танец – игра «Мишки и мышки» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» | 1 | |
Танец – игра «Ребята и зверята» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Птичка» | 1 | ||
Январь | ||||
1 | Разминка «Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы. | 1 | |
2 | Азбука движения «Веселые прыжки» «Упражнение для головы» «Упражнение ловкие ручки» «Лошадки скачут» «Пружинка с поворотами» «Упражнение с погремушками» «Кружатся снежинки» «Побежим и потанцуем» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям | 2 | |
4 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
5 | Веселый тренинг «Сидело два медведя» «Велосипед» «Ежик» «Самолет» «Мячик» «Птички» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений | 1 | |
Февраль | ||||
1 | Разминка «Шла Лиса» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет). | 1 | |
2 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям | 2 | |
2 | Веселый тренинг «Веселые перекаты «Кресло» «Карлсон проснулся» «Самовар» «Колобок» «Паровозик» «Жучок» «Покажем где самолет» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
4 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия». | 2 | |
Март | ||||
1 | Разминка | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Бусинки» «Марш» «Птички» «Веселые ножки» «Плясовая | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Зайчик и книга» «Печем пирожки» «Кораблик» «Торт» «Зима» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | 1 | |
5 | Танец – игра | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
Апрель | ||||
1 | Разминка «Веселая Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с цветами» «Выставление ноги на носок» «Выставление ноги на каблук» «Упражнение с платочком» «Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Топающий шаг» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий. | 2 | |
4 | Веселая растяжка «Веселые медвежата» | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
5 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | |
Май | ||||
1 | Разминка «Мы шагаем» | Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с флажками» «Бегаем-топаем-хлопаем» «Веселые хлопки» «Упражнение с ленточками» «Едем на лошадке» «Упражнение с мячами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Солдатики» «Паучки» «Молоточки» «Рисуем» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 1 | |
5 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Итого: | 66 | |||
Календарно-тематическое планирование для детей от 4-х – 6-и лет | ||||
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол.часов | |
М/с | Сентябрь | |||
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | 1 | |
2 | Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | 2 | |
3 | «Азбука танца» «Спокойный шаг» «Воробушки» «Попрыгаем легко» «Побегаем» «Покружились» «Хлопки» «Хлопки в ладоши и по коленям» «Маршируем дружно» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
4 | Разминка «Ходим - прыгаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки. | 1 | |
Октябрь | ||||
1 | Разминка «Ходим - бегаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег. | 1 | |
2 | Азбука движения «Пружинка» «Упражнение с листочками» «Передача листочка» «Ходим – прыгаем» «Ножками затопали» «Выставление ноги на пятку» «Выставление ноги на носочек» «Качание рук с лентами Легкий бег с лентами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке | 2 | |
4 | Постановка танца | Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
5 | Танец – игра «Листики осенние» | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 1 | |
Ноябрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
2 | Азбука движения Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Танец – игра «Листики осенние» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
5 | Веселый тренинг «Птица» «Ходьба» «Качалочка» «Карусель» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Декабрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 1 | |
2 | Азбука движения «Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Постановка танца | Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений | 2 | |
5 | Танец – игра «Мишки и мышки» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» | 1 | |
Танец – игра «Ребята и зверята» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Птичка» | 1 | ||
Январь | ||||
1 | Разминка «Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы. | 1 | |
2 | Азбука движения «Веселые прыжки» «Упражнение для головы» «Упражнение ловкие ручки» «Лошадки скачут» «Пружинка с поворотами» «Упражнение с погремушками» «Кружатся снежинки» «Побежим и потанцуем» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям | 2 | |
4 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
5 | Веселый тренинг «Сидело два медведя» «Велосипед» «Ежик» «Самолет» «Мячик» «Птички» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений | 1 | |
Февраль | ||||
1 | Разминка «Шла Лиса» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет). | 1 | |
2 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
3 | Веселый тренинг «Веселые перекаты «Кресло» «Карлсон проснулся» «Самовар» «Колобок» «Паровозик» «Жучок» «Покажем где самолет» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
4 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия». | 2 | |
Март | ||||
1 | Разминка | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Бусинки» «Марш» «Птички» «Веселые ножки» «Плясовая | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Зайчик и книга» «Печем пирожки» «Кораблик» «Торт» «Зима» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | 1 | |
5 | Танец – игра | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
Апрель | ||||
1 | Разминка «Веселая Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с цветами» «Выставление ноги на носок» «Выставление ноги на каблук» «Упражнение с платочком» «Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Топающий шаг» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий. | 2 | |
4 | Веселая растяжка «Веселые медвежата» | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
Май | ||||
1 | Разминка «Мы шагаем» | Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с флажками» «Бегаем-топаем-хлопаем» «Веселые хлопки» «Упражнение с ленточками» «Едем на лошадке» «Упражнение с мячами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Солдатики» «Паучки» «Молоточки» «Рисуем» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 1 | |
5 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Итого: | 66 | |||
Календарно-тематическое планирование для детей от 6-и – 7-и лет | ||||
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол.часов | |
М/с | Сентябрь | |||
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | 1 | |
2 | Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | 2 | |
3 | «Азбука танца» «Спокойный шаг» «Воробушки» «Попрыгаем легко» «Побегаем» «Покружились» «Хлопки» «Хлопки в ладоши и по коленям» «Маршируем дружно» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
4 | Разминка «Ходим - прыгаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки. | 1 | |
Октябрь | ||||
1 | Разминка «Ходим - бегаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег. | 1 | |
2 | Азбука движения «Пружинка» «Упражнение с листочками» «Передача листочка» «Ходим – прыгаем» «Ножками затопали» «Выставление ноги на пятку» «Выставление ноги на носочек» «Качание рук с лентами Легкий бег с лентами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке | 2 | |
4 | Постановка танца | Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
5 | Танец – игра «Листики осенние» | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 1 | |
Ноябрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
2 | Азбука движения Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Танец – игра «Листики осенние» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
5 | Веселый тренинг «Птица» «Ходьба» «Качалочка» «Карусель» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Декабрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 1 | |
2 | Азбука движения «Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Постановка танца | Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений | 2 | |
5 | Танец – игра «Мишки и мышки» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» | 2 | |
Танец – игра «Ребята и зверята» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Птичка» | |||
Январь | ||||
1 | Разминка «Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы. | 1 | |
2 | Азбука движения «Веселые прыжки» «Упражнение для головы» «Упражнение ловкие ручки» «Лошадки скачут» «Пружинка с поворотами» «Упражнение с погремушками» «Кружатся снежинки» «Побежим и потанцуем» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям | 2 | |
4 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
5 | Веселый тренинг «Сидело два медведя» «Велосипед» «Ежик» «Самолет» «Мячик» «Птички» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений | 1 | |
Февраль | ||||
1 | Разминка «Шла Лиса» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет). | 1 | |
2 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
3 | Веселый тренинг «Веселые перекаты «Кресло» «Карлсон проснулся» «Самовар» «Колобок» «Паровозик» «Жучок» «Покажем где самолет» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
4 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия». | 2 | |
Март | ||||
1 | Разминка | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Бусинки» «Марш» «Птички» «Веселые ножки» «Плясовая | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Зайчик и книга» «Печем пирожки» «Кораблик» «Торт» «Зима» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | 1 | |
5 | Танец – игра | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
Апрель | ||||
1 | Разминка «Веселая Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с цветами» «Выставление ноги на носок» «Выставление ноги на каблук» «Упражнение с платочком» «Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Топающий шаг» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий. | 2 | |
4 | Веселая растяжка «Веселые медвежата» | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
5 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | |
Май | ||||
1 | Разминка «Мы шагаем» | Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с флажками» «Бегаем-топаем-хлопаем» «Веселые хлопки» «Упражнение с ленточками» «Едем на лошадке» «Упражнение с мячами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Солдатики» «Паучки» «Молоточки» «Рисуем» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 1 | |
Итого: | 66 | |||
Календарно-тематическое планирование для детей от 6-и – 7-и лет | ||||
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол.часов | |
М/с | Сентябрь | |||
1 | Давайте познакомимся! | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. | 1 | |
2 | Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | 2 | |
3 | «Азбука танца» «Спокойный шаг» «Воробушки» «Попрыгаем легко» «Побегаем» «Покружились» «Хлопки» «Хлопки в ладоши и по коленям» «Маршируем дружно» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
4 | Разминка «Ходим - прыгаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки. | 1 | |
Октябрь | ||||
1 | Разминка «Ходим - бегаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег. | 1 | |
2 | Азбука движения «Пружинка» «Упражнение с листочками» «Передача листочка» «Ходим – прыгаем» «Ножками затопали» «Выставление ноги на пятку» «Выставление ноги на носочек» «Качание рук с лентами Легкий бег с лентами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 |
| Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке | 2 | |
4 | Постановка танца | Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
5 | Танец – игра «Листики осенние» | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 1 | |
Ноябрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
2 | Азбука движения Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Танец – игра «Листики осенние» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 1 | |
5 | Веселый тренинг «Птица» «Ходьба» «Качалочка» «Карусель» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Декабрь | ||||
1 | Разминка | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 1 | |
2 | Азбука движения «Петушок» «Бегаем и кружимся» «Крылья бабочек» «Бодрый шаг и легкий бег» «Научились мы ходить» «Упражнение с платочком» «Попрыгаем – побегаем» «Большие и маленькие крылья» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Постановка танца | Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений | 2 | |
5 | Танец – игра «Мишки и мышки» Танец – игра «Ребята и зверята» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Птичка» | 2 | |
Январь | ||||
1 | Разминка «Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы. | 1 | |
2 | Азбука движения «Веселые прыжки» «Упражнение для головы» «Упражнение ловкие ручки» «Лошадки скачут» «Пружинка с поворотами» «Упражнение с погремушками» «Кружатся снежинки» «Побежим и потанцуем» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям | 2 | |
4 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
5 | Веселый тренинг «Сидело два медведя» «Велосипед» «Ежик» «Самолет» «Мячик» «Птички» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений | 1 | |
Февраль | ||||
1 | Разминка | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Бусинки» «Марш» «Птички» «Веселые ножки» «Плясовая | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная | 2 | |
3 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Зайчик и книга» «Печем пирожки» «Кораблик» «Торт» «Зима» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук | 1 | |
Март | ||||
1 | Разминка «Веселая Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с цветами» «Выставление ноги на носок» «Выставление ноги на каблук» «Упражнение с платочком» «Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Топающий шаг» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий. | 1 | |
4 | Веселая растяжка «Веселые медвежата» | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса | 1 | |
Апрель | ||||
1 | «Разминка для малышей» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с цветами» «Выставление ноги на носок» «Выставление ноги на каблук» «Упражнение с платочком» «Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Топающий шаг» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Учить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Широкий круг», «Линия». | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Тучки» «Лягушата» «Пальчики замерзли» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 1 | |
5 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | 2 | |
Май | ||||
1 | Разминка «Мы шагаем» | Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 1 | |
2 | Азбука движения «Упражнение с флажками» «Бегаем-топаем-хлопаем» «Веселые хлопки» «Упражнение с ленточками» «Едем на лошадке» «Упражнение с мячами» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | |
3 | Постановка танца | Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | |
4 | Пальчиковая гимнастика «Солдатики» «Паучки» «Молоточки» «Рисуем» | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 1 | |
5 | Постановка танца | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 1 | |
Итого: | 66 |
Материально-техническое обеспечение программы.
- Наличие музыкального зала.
- Оборудование зала: зеркала, коврики, раздевалка.
- Техническое оснощение: магнитофон, компьютер, CD диски.
- Форма одежды: Чешки, футболка, шорты-велосипедки.
- Сценическая площадка для репетиций.
Литература:
- Барышникова Т.-«Азбука хореографии»: Методическое указания в помощьучащимся и педагогам в детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. Спб.: «Люкси», «Респекс». -1996 г.
- Боттомер П. – «Уроки танцев» ЭКСМО, 2003 г.
- Годик М. А., Барамидзе А. М., Киселева Т.Г.,- «Стретчинг».-М.: «Советский спорт».- 1991 г.
- Лифиц И. В. – «Ритмика».-М.: Издательский центр «Академия». 1999 г.
- Деган А., И. Ступакова, « Мастер танца», 1974 г.
- Лисенкова И. Н. «Развитие пластики в современных ритмах». Метод. Разработка.- 1989 г.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г.,- « Са-фи-дансе»/ Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- МПб.: «Детство\пресс», 2004 г.
- Ваганова А.- «Основы классического танца». Л., Музыка, 1980 г.
- Ткаенко Т.- «Народный танец».- М.: Искусство, 1974 г.
- Золоторев В.- «Шагают девочки и мальчики» : Муз. и движения,- М.- 2008 г.
- Лифиц. И.В. «Ритмика»: Учебное пособие.- М.- 2010 г.
- Глиэр Р. «Вальс» : Метод. Пособие по ритмике,-М.- 2009 Г.
- Васильева Т.К. «Секрет танца».- М.- «2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...