Рабочая программа
рабочая программа по музыке

Пыльнева Лариса Николаевна

Программа по хореографии составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ для дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sadik.docx113.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Новохоперский детский сад общеразвивающего  вида «Ласточка».

Принята:                                                                                   Утверждена:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   На заседании совета педагогов                                                   Заведующий  МКДОУ                                                                         протокол №___от____________                                            «Новохоперский детский сад «Ласточка»

                                                                                                   ___________________ Кончакова С.В.

        

Рабочая программа хореографического кружка

«Хрустальный башмачок»

                     ( возраст детей 3-7 лет)

2018-2019 учебный год

        

                                                             

                                                                        Составила: Педагог дополнительного

                                                    образования: Пыльнева Л.Н

р.п. Новохоперский 2018г.

Программа по ритмике для общеобразовательных школ

Золушки и принцы живут среди нас…

Программа по хореографии « Хрустальный башмачок» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ для дошкольных учреждений.

                                                 Структура документа.

Программа включает в себя три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса; требования к уроку подготовки учащихся.

Пояснительная записка

Общая характеристика дошкольного  предмета

Хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, повышает самооценку, придает уверенность в себе. Изучение хореографии помогает развить: воображение активного творческого мышления, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в  отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребенка.

Исходя, из этого была составлена программа по кружковой деятельности хореографии. Данная рабочая программа направлена на приобретение навыков свободы движения и танцевальной культуры, знакомства с основами и образцами хореографического искусства детей 3-7 лет. Программа является основой занятий кружковой деятельности. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение, однако педагог, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.

Задача кружковой деятельности по хореографии привить детям любовь к танцу, сформировать способность у ребенка танцевальные способности, развить чувства ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, ориентироваться в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Танец-это способность выражения эмоций, он помогает раскрепоститься, выявить скрытый потенциал и обрести уверенность в себе.

Задачи программы:

 

Развивающие

1.Развить пластичность, координацию, хореографическую память, внимание.

2.Совершенствовать двигательный аппарат.

3.Развить творческие способности дошкольника.

4. Развить художественно - эстетический вкус и общую культуру.

5. Развить умения и навыки коллективной творческой деятельности.

6. Развить артистические и эмоциональные качества воспитанников средствами

хореографического искусства.

7. Обучить навыкам свободы движения и исполнительской культурой.

Воспитательные

1. Воспитывать чувства сопереживания по отношению к другим людям.

3. Формировать навыки коллективного общения.

4. Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи.

5.. Воспитать силу, выносливость, укрепить нервную систему. 

Особенности развития детей дошкольного возраста: 

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста 3 - 5 лет. Дети 3-5 лет находятся в переходном периоде — от раннего детства к дошкольному. Еще сохраняются черты, характерные для предыдущего возрастного периода, но уже происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно- образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата. У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. Умение выполнять несложные движения под музыку дает ребенку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках. Дети младшего дошкольного возраста 3-5 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие, коммуникабельность, дисциплинирует ребенка. В общих танцевальных этюдах не «отсидишься в уголке», надо обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг. Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе. 11 Еще лучше, если в семье часто звучит хорошая музыка прошедшая проверку веками и родители поощряют желание ребенка подвигаться, потанцевать под эту музыку. Это способствует формированию у детей хорошего вкуса. Так же занятия хореографией в этом возрасте способствуют: становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета, развивают координацию движений, ориентирование в пространстве, исправляют физические особенности ребенка. Занятия хореографией способствуют исправлению полноты, рыхлости мышц, неуклюжести, развивают выносливость организма, тренируют и сердечно - сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции. У детей от 2 до 3 лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. При систематических занятиях с раннего возраста осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь! Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста 4 - 6  лет.

На 4 -6 году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети учатся самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки. На 4 -5 году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки. Могут выполнить и усвоить небольшие музыкальные задания. Но они еще плохо ориентируются в пространстве, поэтому педагог учит двигаться в соответствии с ярко – контрастным характером музыки, в различном темпе реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов (птички летают, лошади скачут, зайчики прыгают и т.д.) На 4 -6 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности. На 4 -5 году жизни у детей уже есть опыт слушания, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности (динамика – громко, тихо; темп – быстрый, медленный). Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (боковой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

На 6 –7 году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах деятельности, осмысленнее воспринимает музыку. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца. Дети 6–7лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально–ритмические задания. Они с большим увлечением соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений, конечно, эти попытки детей в придумывании своего танца еще не уверенные. Движения однообразны, чувствуется их некоторая скованность. Дети иногда очень нерешительно включаются в такие задания. Но к концу года многие могут достаточно выразительно передать в танце характер, настроение, имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально– ритмических навыков. На 6–7году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все– таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6–7годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по–прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

- танцевальные композиции, хороводы;

- игры: сюжетные, музыкально-дидактические;

- построения, перестроения;

- упражнения  с предметам: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

- задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты

Продолжительность занятия – 30 минут.

Количество занятий в неделю – 2 раза.

 Учебная нагрузка – 66 часов

                                             Примерный план занятий

Содержание урока

Количество минут

Вводная часть

Заход детей в зал (марш), после поклона дети образуют круг или шахматный порядок,  исполняют простые общеразвивающие  и ритмические упражнение, приучающие их внимательно слушать музыку  и  ритмично двигаться.

3 минуты

Основная часть

Азбука танца. Подготовительные танцевальные  элементы по теме, игры с разными жанрами.

7 минут

Последняя часть

Последняя часть занятия, отводиться на постановку этюдов и танцев.

15(сред. гр)  20 (подг. гр) минут

Итого:

25-30 минут

     

Список детей хореографического кружка «Хрустальный башмачок»          

                      Старшая группа№5 от 6-ти до 7-и лет « Сказка»:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

Афанасова  Василиса

2

Бахмутская  Евгения

3

Безрукова Дарья

4

Булаткина Виктория

5

Воеводина Агата

6

Гайна Богдан

7

Гордиенко София

8

Дикарева Софья

9

Емельчев Михаил

10

Жидких Роман

11

Жидко Полина

12

Зайцева Елизовета

13

Каляпин Дмитрий

14

Катунин Максим

15

Кириченко Данил

16

Ковтун Маргарита

17

Кучин Егор

18

Лаенко Дмитрий

19

Лапин Артемий

20

Литвинов Егор

21

Пиданова Софья

22

Пищугин Павел

23

Подтынченко Сергей

24

Пустомельник Надежда

25

Пустомельник Анастасия

26

Руснак Владимир

27

Толмачев Арсений

28

Толмачев Кирилл

29

Толмачева Яролава

30

Филиппов Константин

31

Фомина Варвара

                     

               Старшая группа№6 от 6-ти до 7-и лет « Морячки»:

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

Арженкова Наталья

2

Арнаут Милана

3

Артамонов Михаил

4

Артеменко Егор

5

Бубнова Вероника

6

Винокуров Алексей

7

Григорьев Николай

8

Дорожкина Ярослава

9

Игнатченко Мирослав

10

Козленкова Дарья

11

Костина Диана

12

Лесникова Елизовета

13

Лиманский Артем

14

Любимов Матвей

15

Першакова Виолетта

16

Пономарев Михаил

17

Пулин Константин

18

Рахманов Эркин

19

Савлук Мария

20

Сбитнев Артем

21

Сбитнева Алина

22

Сидоркевич Алина

23

Тряпкин Артем

24

Тюрина Кристина

25

Фролова Ксения

26

Хлебникова Фатима

27

Шайкин Денис

28

Шапкин Никита

29

Щербаков Артемий

30

Ярченко Дамир

Средняя группа№3 от 3-х до 5-и лет « Солнышко»:                                

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

Андреева Дарья

2

Глабина Елизовета

3

Ермилов Алексей

4

Завацкий Семен

5

Зарипова Марьям

6

Казарьянц Кирилл

7

Калмакова Кристина

8

Камленкова Дарья

9

Кульков Иван

10

Курдюков Алексей

11

Леонтьева Александра

12

Маликова Вероника

13

Морозов Юрий

14

Панов Сергей

15

Паршин Кирилл

16

Перегудова София

17

Перов Адам

18

Плетнев Иван

19

Пономарева Нелля

20

Рубанова Алена

21

Ряскова Снежанна

22

Севостьянов Артем

23

Серостанова Вероника

24

Скоробогатов Максим

25

Смольяков Михаил

26

Тимошенко Андрей

27

Ткаченко Ксения

28

Ульянова Виктория

29

Филиппова Дарья

30

Ханин Артем

31

Широких Роман

 

             

                 

                 Средняя группа№4 от 4-х до 6-и лет « Пчелки»:                                

     

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

1

Абрамов Иван

2

Алексеев Сергей

3

Белозеров Елисей

4

Белокопытова Анаст.

5

Белокур  Алина

6

Бережная Кира

7

Богдаева Елизовета

8

Боярищева Мария

9

Бугаева Мария

10

Будаева Анна

11

Григоренко Евгений

12

Диденко Константин

13

Добычина Алина

14

Дулебов Кирилл

15

Еремеева Софья

16

Иванников Егор

17

Иванникова Вероника

18

Комова Анастасия

19

Кравченко Ольга

20

Кузнецова Анастасия

21

Некрылов Макар

22

Петрова Анастасия

23

Писеуков Михаил

24

Плаксин Константин

25

Привалова Анна

26

Саратовский Кирилл

27

Строкова Валерия

28

Суббота Арина

29

Телюкова Елизовета

30

Титов Иван

31

Холодных Эвелина

                       

                             

                              Расписание занятий

                              Кружок «Хрустальный башмачок»          

Разновозрастная №3          «Солнышко»

Разновозрастная      №4

«Пчелки»

Разновозрастная №5

«Сказка»

Разновозрастная №6

 «Морячки»

Понедельник

15.30-16.00(1подгр)  16.00-16.30 (2подгр)

16.30-17.00 (1подгр) 17.00-17.30 (2подгр)

Вторник

15.30-16.00 (1подгр) 16.00-16.30 (2подгр)

16.30-17.00 (1подгр) 17.00-17.30 (2подгр)

Среда

15.30-16.00 (1подгр) 16.00-16.30 (2подгр)

16.30-17.00(1подгр) 17.00-17.30(2подгр)

Четверг

15.30-16.00(1подгр) 16.00-16.30(2подгр)

16.30-17.00(1подгр) 17.00-17.30(2подгр)

Пятница

15.30-16.00 (1подгр) 16.00-16.30 (2подгр)

                                    Структура программы

Программа является основой занятий кружковой деятельности.  Если, придерживаться содержанию программы, можно творчески подходить к проведению занятий. На кружке по хореографии происходят первые соприкосновения с музыкой, развивает внимание, музыкальную память, чувства ритма, умение двигаться под музыку.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у детей общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – наблюдение, сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства, поиск оригинальных решений, участие в импровизационной деятельности. К концу обучения, учащиеся, овладевают способами хореографической деятельности в индивидуальной и коллективных формах работы.

Требования к занятиям.

Навыки ориентировки в пространстве:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

- строиться в колонну «по два»;

- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

- строиться в круг из шеренги и из движения врассыпную.

 Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

- отмечать в движении сильную долю такта;

-реагировать сменой движений на смену характера музыки;

- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

-координировать работу головы, корпуса, рук и ног, передать движением характер музыки (грустный, веселый, торжественный).

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно.


Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и плясовые движения;

- ритмично, легко и непринужденно действовать с предметами под музыку;

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

- выразительно передавать игровые образы в танце;

- принимать участие в совместной деятельности с хореографом: инсценировать содержание песен, хороводов;

- придумывать варианты к играм и пляскам;

- выполнять элементы русского танца и танцевальные композиции;

- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашать на танец («Поклон – приглашение»).

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года добиваемся следующих результатов:

 Средняя группа 3-5 года 

Коллективно-порядковые навыки и умения: знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем; ориентироваться в зале, строиться в шеренгу; выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку; овладевают навыками ритмической ходьбы; Музыкально-ритмические навыки и умения: хлопать и топать в такт музыки; в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Средняя группа – 4-6 лет

 Коллективно-порядковые навыки и умения: строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку; занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»; выполнять бег: легкий и стремительный; ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий; ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга. Музыкально-ритмические навыки и умения: упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением; передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года; передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз; самостоятельно начинать движения после вступления; менять движения со сменой частей, музыкальных фраз; выразительно, ритмично передавать движения с предметами (ложки, палочки), согласовывая их с характером музыки. Навыки и умения выразительного движения: творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх; бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка; двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами; бегать на полупальцах; внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением; узнавать плясовые движения по мелодии; выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки; ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы польки, русской пляски; русский народный танец «У завалинки»; «Полька»; хореографические композиции: «Птичий двор», «Зимняя сказка», «Буратино». Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, цветами); инсценировать хороводы; приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).

Старшая, подготовительная к школе группа – 6-7 лет 

Коллективно-порядковые навыки и умения: маршировать в соответствии с метрической пульсацией; чередовать ходьбу с приседанием, со сгибами коленей, на носках, широким или мелким шагом, на пятках, держа ровно спину; рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги; соблюдать правильные дистанции в колонне «по 3» и в концентрических кругах; перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад; перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3. 4 человека и обратно в общий круг; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движения, руководствуясь музыкой; выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах. Музыкально-ритмические навыки и умения: ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями; передать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой ритм, заданный учителем; задавать самим ритм и проверять правильность его исполнения хлопками и притопами; выполнять ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана, упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц; выполнять упражнения с детскими инструментами; передавать в игровых движениях различные нюансы музыки. Навыки и умения выразительного движения: легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца по программе: шаг на носках, шаг польки, широкий и высокий бег, сильные поскоки, боковой галоп; передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; выразительно действовать с воображаемыми предметами; придумывать варианты к играм и пляскам; 18 самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках; сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание; исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий; выполнять танцевальные движения: шаг с притопом; приставной шаг с приседанием; пружинящий шаг; боковой галоп; переменный шаг; национальные присядки; простейшие дроби; вертушки и кружения; выразительно и ритмично исполнять танцы согласно репертуарного плана; выразительно и ритмично исполнять движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами, ложками, веерами и др.); выполнять упражнения народно-сценического и классического экзерсиса; выполнять «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»; выполнять элементы классического и народно-сценического урока; выполнять элементы русской и татарской пляски, русские народные танцы «Коробейники», «А я по лугу гуляла»; исполнять: «Фигурный вальс», «Самба», «Полонез», «Рок-н-ролл», «Танго»; исполнять хореографические композиции: «Не боимся мы дождя», «Пришла Зима», «Красная ромашка».

Главный ожидаемый результат у детей от 3-5 лет, 4-6 лет и 6-7 лет: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Основное содержание программы.

Тема№1 Упражнения на ориентировку в пространстве

1.1 Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен.

1.2 Перестроение в кругу из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Тема №2Ритмико-гимнастические упражнения.

2.1 Общеразвивающие упражнения.

2.2 Движения рук. Наклоны и повороты туловища.

2.3 Упражнения на выработку осанки. Изучение позиций рук.

2.4 Упражнения на расслабление мышц.

Тема№3Игры под музыку.

3.1 Выполнение ритмичных движений в соответствии различным характером музыки.

3.2 Музыкальные игры с предметами.

Тема№4Танцевальные упражнения

4.1 Знакомство с танцевальными движениями (бодрый, спокойный, топающий шаг)

4.2 Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, движения парами, кружение на месте.

                                     

                                             

                                         

                                          Содержание работы

 Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки детей на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету.  В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев. Уровень знаний и умений учащихся проверяется во время проведения открытых уроков, утренников, конкурсов и концертов хореографических коллективов, промежуточной и итоговой аттестации.


Календарно-тематическое планирование для детей от 3-х – 5-и лет

Тема занятия

Содержание занятия

Кол.часов

М/с Сентябрь

1

Давайте познакомимся!

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук. Ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

1

2

Что такое танец?»

Дать детям элементарное

представление о танце.

Основные элементы танца.

2

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»

«Воробушки»

«Попрыгаем легко»

«Побегаем»

«Покружились»

«Хлопки»

«Хлопки в ладоши и    по коленям»

«Маршируем дружно»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

4

Разминка «Ходим -

прыгаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, прыжки.

1

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, бег.

1

2

Азбука движения

«Пружинка»

«Упражнение с

листочками»

«Передача листочка»

«Ходим – прыгаем»

«Ножками затопали»

«Выставление ноги на

пятку»

«Выставление ноги на

носочек»

«Качание рук с лентами

Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Развитие ритмопластики

движений детей под

музыку. Воспитывать

выдержку, начинать

движения в соответствии с

динамическими оттенками

в музыке

2

4

Постановка танца

Разучивание выученных

движений с рисунком

танца. Передавать

задорный характер музыки.

2

5

Танец – игра «Листики

осенние»

Формирование правильно

ориентироваться в

пространстве.

Упражнения для пластики

рук. Поскоки с ноги на

ногу, притопы. Прыжки с

выбрасыванием ноги

вперед.

1

Ноябрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

2

Азбука движения

Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Танец – игра «Листики

осенние»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

5

Веселый тренинг

«Птица»

«Ходьба»

«Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Декабрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса.

1

2

Азбука движения

«Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Постановка танца

Совершенствование

находить свое место в

строю организованно.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

2

5

Танец – игра

«Мишки и мышки»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»

1

Танец – игра

«Ребята и зверята»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Птичка»

1

Январь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевальной ходьбы.

1

2

Азбука движения

«Веселые прыжки»

«Упражнение для головы»

«Упражнение ловкие

ручки»

«Лошадки скачут»

«Пружинка с поворотами»

«Упражнение с

погремушками»

«Кружатся снежинки»

«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям

2

4

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

5

Веселый тренинг

«Сидело два медведя»

«Велосипед»

«Ежик»

«Самолет»

«Мячик»

«Птички»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

1

Февраль

1

Разминка «Шла Лиса»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага (лиса

идет).

1

2

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям

2

2

Веселый тренинг

«Веселые перекаты

«Кресло»

«Карлсон проснулся»

«Самовар»

«Колобок»

«Паровозик»

«Жучок»

«Покажем где самолет»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

4

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»,

«Линия».

2

Март

1

Разминка

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Бусинки»

«Марш»

«Птички»

«Веселые ножки»

«Плясовая

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и книга»

«Печем пирожки»

«Кораблик»

«Торт»

«Зима»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук

1

5

Танец – игра

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

Апрель

1

Разминка «Веселая

Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение шага

с носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса

«Неваляшки»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг» -

широкий и узкий.

2

4

Веселая растяжка

«Веселые медвежата»

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

5

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

2

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального

шага с носка, переменный

шаг, шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с флажками»

«Бегаем-топаем-хлопаем»

«Веселые хлопки»

«Упражнение с

ленточками»

«Едем на лошадке»

«Упражнение с мячами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Воспитывать выдержку,

начинать движения в

соответствии с

динамическими оттенками

в музыке. Передавать

задорный характер музыки.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

«Паучки»

«Молоточки»

«Рисуем»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук.

1

5

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Итого:

66

          Календарно-тематическое планирование для детей от 4-х – 6-и лет

Тема занятия

Содержание занятия

Кол.часов

М/с

Сентябрь

1

Давайте познакомимся!

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук. Ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

1

2

Что такое танец?»

Дать детям элементарное

представление о танце.

Основные элементы танца.

2

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»

«Воробушки»

«Попрыгаем легко»

«Побегаем»

«Покружились»

«Хлопки»

«Хлопки в ладоши и    по коленям»

«Маршируем дружно»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

4

Разминка «Ходим -

прыгаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, прыжки.

1

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, бег.

1

2

Азбука движения

«Пружинка»

«Упражнение с

листочками»

«Передача листочка»

«Ходим – прыгаем»

«Ножками затопали»

«Выставление ноги на

пятку»

«Выставление ноги на

носочек»

«Качание рук с лентами

Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Развитие ритмопластики

движений детей под

музыку. Воспитывать

выдержку, начинать

движения в соответствии с

динамическими оттенками

в музыке

2

4

Постановка танца

Разучивание выученных

движений с рисунком

танца. Передавать

задорный характер музыки.

2

5

Танец – игра «Листики

осенние»

Формирование правильно

ориентироваться в

пространстве.

Упражнения для пластики

рук. Поскоки с ноги на

ногу, притопы. Прыжки с

выбрасыванием ноги

вперед.

1

Ноябрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

2

Азбука движения

Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Танец – игра «Листики

осенние»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

5

Веселый тренинг

«Птица»

«Ходьба»

«Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Декабрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса.

1

2

Азбука движения

«Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Постановка танца

Совершенствование

находить свое место в

строю организованно.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

2

5

Танец – игра

«Мишки и мышки»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»

1

Танец – игра

«Ребята и зверята»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Птичка»

1

Январь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевальной ходьбы.

1

2

Азбука движения

«Веселые прыжки»

«Упражнение для головы»

«Упражнение ловкие

ручки»

«Лошадки скачут»

«Пружинка с поворотами»

«Упражнение с

погремушками»

«Кружатся снежинки»

«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям

2

4

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

5

Веселый тренинг

«Сидело два медведя»

«Велосипед»

«Ежик»

«Самолет»

«Мячик»

«Птички»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

1

Февраль

1

Разминка «Шла Лиса»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага (лиса

идет).

1

2

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

3

Веселый тренинг

«Веселые перекаты

«Кресло»

«Карлсон проснулся»

«Самовар»

«Колобок»

«Паровозик»

«Жучок»

«Покажем где самолет»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

4

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»,

«Линия».

2

Март

1

Разминка

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Бусинки»

«Марш»

«Птички»

«Веселые ножки»

«Плясовая

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и книга»

«Печем пирожки»

«Кораблик»

«Торт»

«Зима»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук

1

5

Танец – игра

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

Апрель

1

Разминка «Веселая

Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение шага

с носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса

«Неваляшки»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг» -

широкий и узкий.

2

4

Веселая растяжка

«Веселые медвежата»

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального

шага с носка, переменный

шаг, шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с флажками»

«Бегаем-топаем-хлопаем»

«Веселые хлопки»

«Упражнение с

ленточками»

«Едем на лошадке»

«Упражнение с мячами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Воспитывать выдержку,

начинать движения в

соответствии с

динамическими оттенками

в музыке. Передавать

задорный характер музыки.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

«Паучки»

«Молоточки»

«Рисуем»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук.

1

5

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Итого:

66

         

    Календарно-тематическое планирование для детей от 6-и – 7-и лет

Тема занятия

Содержание занятия

Кол.часов

М/с

Сентябрь

1

Давайте познакомимся!

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук. Ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

1

2

Что такое танец?»

Дать детям элементарное

представление о танце.

Основные элементы танца.

2

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»

«Воробушки»

«Попрыгаем легко»

«Побегаем»

«Покружились»

«Хлопки»

«Хлопки в ладоши и    по коленям»

«Маршируем дружно»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

4

Разминка «Ходим -

прыгаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, прыжки.

1

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, бег.

1

2

Азбука движения

«Пружинка»

«Упражнение с

листочками»

«Передача листочка»

«Ходим – прыгаем»

«Ножками затопали»

«Выставление ноги на

пятку»

«Выставление ноги на

носочек»

«Качание рук с лентами

Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Развитие ритмопластики

движений детей под

музыку. Воспитывать

выдержку, начинать

движения в соответствии с

динамическими оттенками

в музыке

2

4

Постановка танца

Разучивание выученных

движений с рисунком

танца. Передавать

задорный характер музыки.

2

5

Танец – игра «Листики

осенние»

Формирование правильно

ориентироваться в

пространстве.

Упражнения для пластики

рук. Поскоки с ноги на

ногу, притопы. Прыжки с

выбрасыванием ноги

вперед.

1

Ноябрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

2

Азбука движения

Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Танец – игра «Листики

осенние»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

5

Веселый тренинг

«Птица»

«Ходьба»

«Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Декабрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса.

1

2

Азбука движения

«Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Постановка танца

Совершенствование

находить свое место в

строю организованно.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

2

5

Танец – игра

«Мишки и мышки»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»

2

Танец – игра

«Ребята и зверята»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Птичка»

Январь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевальной ходьбы.

1

2

Азбука движения

«Веселые прыжки»

«Упражнение для головы»

«Упражнение ловкие

ручки»

«Лошадки скачут»

«Пружинка с поворотами»

«Упражнение с

погремушками»

«Кружатся снежинки»

«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям

2

4

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

5

Веселый тренинг

«Сидело два медведя»

«Велосипед»

«Ежик»

«Самолет»

«Мячик»

«Птички»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

1

Февраль

1

Разминка «Шла Лиса»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага (лиса

идет).

1

2

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

3

Веселый тренинг

«Веселые перекаты

«Кресло»

«Карлсон проснулся»

«Самовар»

«Колобок»

«Паровозик»

«Жучок»

«Покажем где самолет»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

4

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»,

«Линия».

2

Март

1

Разминка

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Бусинки»

«Марш»

«Птички»

«Веселые ножки»

«Плясовая

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и книга»

«Печем пирожки»

«Кораблик»

«Торт»

«Зима»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук

1

5

Танец – игра

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

Апрель

1

Разминка «Веселая

Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение шага

с носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса

«Неваляшки»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг» -

широкий и узкий.

2

4

Веселая растяжка

«Веселые медвежата»

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

5

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

2

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального

шага с носка, переменный

шаг, шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с флажками»

«Бегаем-топаем-хлопаем»

«Веселые хлопки»

«Упражнение с

ленточками»

«Едем на лошадке»

«Упражнение с мячами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Воспитывать выдержку,

начинать движения в

соответствии с

динамическими оттенками

в музыке. Передавать

задорный характер музыки.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

«Паучки»

«Молоточки»

«Рисуем»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук.

1

Итого:

66

          Календарно-тематическое планирование для детей от 6-и – 7-и лет

Тема занятия

Содержание занятия

Кол.часов

М/с

Сентябрь

1

Давайте познакомимся!

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Постановка корпуса, рук. Ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

1

2

Что такое танец?»

Дать детям элементарное

представление о танце.

Основные элементы танца.

2

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»

«Воробушки»

«Попрыгаем легко»

«Побегаем»

«Покружились»

«Хлопки»

«Хлопки в ладоши и    по коленям»

«Маршируем дружно»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

4

Разминка «Ходим -

прыгаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, прыжки.

1

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок, бег.

1

2

Азбука движения

«Пружинка»

«Упражнение с

листочками»

«Передача листочка»

«Ходим – прыгаем»

«Ножками затопали»

«Выставление ноги на

пятку»

«Выставление ноги на

носочек»

«Качание рук с лентами

Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3


Постановка танца

Развитие ритмопластики

движений детей под

музыку. Воспитывать

выдержку, начинать

движения в соответствии с

динамическими оттенками

в музыке

2

4

Постановка танца

Разучивание выученных

движений с рисунком

танца. Передавать

задорный характер музыки.

2

5

Танец – игра «Листики

осенние»

Формирование правильно

ориентироваться в

пространстве.

Упражнения для пластики

рук. Поскоки с ноги на

ногу, притопы. Прыжки с

выбрасыванием ноги

вперед.

1

Ноябрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

2

Азбука движения

Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Танец – игра «Листики

осенние»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

1

5

Веселый тренинг

«Птица»

«Ходьба»

«Качалочка»

«Карусель»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Декабрь

1

Разминка

Ознакомление детей с

темпами музыки,

(медленный, быстрый,

умеренный).

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса.

1

2

Азбука движения

«Петушок»

«Бегаем и кружимся»

«Крылья бабочек»

«Бодрый шаг и легкий бег»

«Научились мы ходить»

«Упражнение с платочком»

«Попрыгаем – побегаем»

«Большие и маленькие

крылья»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Постановка танца

Совершенствование

находить свое место в

строю организованно.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

2

5

Танец – игра

«Мишки и мышки»

Танец – игра

«Ребята и зверята»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг»

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Птичка»

2

Январь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевальной ходьбы.

1

2

Азбука движения

«Веселые прыжки»

«Упражнение для головы»

«Упражнение ловкие

ручки»

«Лошадки скачут»

«Пружинка с поворотами»

«Упражнение с

погремушками»

«Кружатся снежинки»

«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям

2

4

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

5

Веселый тренинг

«Сидело два медведя»

«Велосипед»

«Ежик»

«Самолет»

«Мячик»

«Птички»

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений

1

Февраль

1

Разминка

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Бусинки»

«Марш»

«Птички»

«Веселые ножки»

«Плясовая

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная

2

3

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений. Показ танца

родителям.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и книга»

«Печем пирожки»

«Кораблик»

«Торт»

«Зима»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук

1

Март

1

Разминка «Веселая

Прогулка»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение шага

с носка, переменный шаг,

шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса

«Неваляшки»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Научить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой. «Круг» -

широкий и узкий.

1

4

Веселая растяжка

«Веселые медвежата»

Разучивание положение

рук, ног, головы и корпуса

1

Апрель

1

«Разминка для малышей»

Пробудить интерес к

занятиям. Изучение

танцевального шага с

носка, переменный шаг,

шаг на носок

1

2

Азбука движения

«Упражнение с цветами»

«Выставление ноги на носок»

«Выставление ноги на каблук»

«Упражнение с платочком»

«Упражнения для корпуса

«Неваляшки»

«Топающий шаг»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Учить детей

перестраиваться из одного

рисунка в другой.

«Широкий круг», «Линия».

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Тучки»

«Лягушата»

«Пальчики замерзли»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук.

1

5

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

2

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального

шага с носка, переменный

шаг, шаг на носок.

1

2

Азбука движения

«Упражнение с флажками»

«Бегаем-топаем-хлопаем»

«Веселые хлопки»

«Упражнение с

ленточками»

«Едем на лошадке»

«Упражнение с мячами»

Приобретение правильной

осанки и положение

головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук,

ног и головы. Положение

рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я

свободная.

2

3

Постановка танца

Воспитывать выдержку,

начинать движения в

соответствии с

динамическими оттенками

в музыке. Передавать

задорный характер музыки.

2

4

Пальчиковая гимнастика

«Солдатики»

«Паучки»

«Молоточки»

«Рисуем»

Развивать ручную

умелость, мелкую

моторику и

координацию

движений

рук.

1

5

Постановка танца

Умение правильно

ориентироваться в

пространстве.

Совершенствование в

исполнении выученных

движений.

1

Итого:

66


Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Наличие музыкального зала.

  1. Оборудование зала: зеркала, коврики, раздевалка.

  1. Техническое оснощение: магнитофон, компьютер, CD диски.

  1. Форма одежды: Чешки, футболка, шорты-велосипедки.

  1. Сценическая площадка для репетиций.

        

                                                      Литература:

  1.  Барышникова Т.-«Азбука хореографии»: Методическое указания в помощьучащимся и педагогам в детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. Спб.: «Люкси», «Респекс». -1996 г.                                                                  
  2. Боттомер П. – «Уроки танцев» ЭКСМО, 2003 г.
  3. Годик М. А., Барамидзе А. М., Киселева Т.Г.,- «Стретчинг».-М.: «Советский спорт».- 1991 г.                                                                  
  4. Лифиц И. В. – «Ритмика».-М.: Издательский центр «Академия». 1999 г.
  5. Деган А., И. Ступакова, « Мастер танца», 1974 г.
  6. Лисенкова И. Н. «Развитие пластики в современных ритмах». Метод. Разработка.- 1989 г.
  7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г.,- « Са-фи-дансе»/ Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- МПб.: «Детство\пресс», 2004 г.
  8. Ваганова А.- «Основы классического танца». Л., Музыка, 1980 г.
  9. Ткаенко Т.- «Народный танец».- М.: Искусство, 1974 г.
  10. Золоторев В.- «Шагают девочки и мальчики» : Муз. и  движения,- М.- 2008 г.
  11. Лифиц. И.В. «Ритмика»: Учебное пособие.- М.- 2010 г.
  12. Глиэр Р.  «Вальс» : Метод. Пособие по ритмике,-М.- 2009 Г.
  13. Васильева Т.К. «Секрет танца».- М.- «2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...