Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пусть всегда будет мама»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ламан Екатерина Александровна

Конспект нацелен на развитие музыкальных способностей детей, занятие проводится совместно с музыкальным руководителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_materi.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

посвящённый «Дню Матери»

 «Пусть всегда будет мама»

Автор: Ламан Е.А.

Цель: воспитание нравственных качеств через интеграцию различных видов искусств – поэзия, музыка, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи. Развитие цветового восприятия – многообразие оттенков цвета.

3.Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен), музыкальные произведения (пьеса «Мама» Чайковского, песни: «Мамы есть у всех», обработка Т.Боровик, «Хорошо рядом с мамой» м. Филиппенко, «Мамочка», м. Афлятунова), дидактическая игра «Разноцветные лепестки», работы детей, репродукции художников, отображающие образ матери.

Предварительная работа: знакомство с произведениями П.И.Чайковского (слушание, разбор характера музыки), разучивание детьми стихов о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, коллективная работа.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка», садятся на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель (воспит.):  Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, оно посвящено маме. Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник? (ответы детей). Как можно поздравить маму? Что мы можем подарить маме? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.)

Музыкальный руководитель (муз.рук.): Слово «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня тоже поздравим своих мам.

Воспит.: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?  (Поэт.) Я знаю, что вы учили стихи о маме. Давайте подарим им стихи. 

  (Дети читают стихи)

1. О, как прекрасно это слово – мама!

  Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

            2. Мама, мама, словно фея,

        Ты красива и мила,

        Ты всегда  мне всё подскажешь,

         И всегда мне скажешь – «Да!»

         На любой вопрос ответишь,

         Мама милая моя –

         Ну, скажи мне, ну скажи мне,

         Как же не любить тебя?

3. Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

  Наверное, за то, что живу и мечтаю,

  И радуюсь солнцу, и светлому дню.

  За это тебя я родная, люблю.

  За небо, за ветер, за воздух вокруг

  Люблю тебя, мама

  Ты лучший мой друг.

             4. Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,

                День и ночь родная мама всё тревожится о нас.

                Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.

                Первой нас она учила добрым радостным словам.

Муз. рук.: Какое у вас настроение, ребята,  в минуты общения с мамой

Дети: радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное…

Муз. рук.: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно…

Муз. рук.: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. (На экране появляется портрет Чайковского). А вы, ребята,  узнали, о ком идёт речь? (Ответы детей).

   Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому  и дорогому  для каждого из нас человеку. «Мама» - так и называется  эта пьеса. (Звучит пьеса  «Мама» из детского альбома П.И.Чайковского.)

   Скажите, какие чувства композитор выразил в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

(Дети: Композитор любил маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью).

Муз. рук.: Музыка Чайковского без слов, как мы  называем такую музыку? (инструментальная.)

Какой инструмент исполняет пьесу? (фортепиано).

Какой характер у музыки? (ответы детей – музыка нежная, спокойная, задумчивая…)

Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.

Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

 Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»? (Дети: колокольчики, треугольник, погремушки). А почему  мы не берём барабан, бубен, ложки? (Дети: потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего очень громкого, глухого звука). Давайте побудем музыкантами и исполним пьесу «Мама» для наших гостей.

Дети играют на музыкальных инструментах  сопровождая пьесу «Мама».

Восп.: Музыкальные инструменты вы подобрали, а какие подойдут цвета к этой пьесе? В этом вам поможет музыкально-цветовая палитра. (Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки» под «Польку» - м. нар.).

 (Дети подбирают подходящие цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним).

Восп. Какие цвета выбрали? Почему?

(Дети: розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый…)

Восп.: Вот какая у нас получилась музыкально-цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые,  приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь…

Восп.: (обращает внимание на оставшиеся цвета) Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

(Дети: Чёрный цвет печальный, не ласковый, злой, а мамы злыми не бывают.)

Восп.: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы. (Дид. игра «Собери цветок». Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.)

Муз. рук.: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь давай те подарим песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка –  «Мамы есть у всех».

( Исполняется песня: «Мамы есть у всех» в обр. Т.Боровик).

Муз.рук.:  Ребята, скажите,  как вы себя чувствуете, если мама рядом?

(Дети:  Спокойно, уютно, тепло…)

Муз.рук.:  Хорошо посидеть рядом с мамой, почитать книжку, поиграть,  ходить на прогулку, в походы, быть вместе в отпуске…  Мы споём с вами для мам песню: «Хорошо рядом с мамой» и посмотрим на фотографии где вы рядом с мамой. (песня Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»)

 (Дети поют песню и смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране).

Восп.: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена и я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных эпох изображали образ матери. Один из первых – это образ матери – мадонны с младенцем.

   От любой напасти заклиная,

   (Ей-то уж добра не занимать),

   Нет, не богоматерь, а земная,

   Гордая, возвышенная мать.

  Свет любви издревле ей завещан,

   Так вот и стоит она в веках.

   Самая прекрасная из женщин –

  Женщина с ребёнком на руках.

Воспит.: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет. Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица? (доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.)

Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица? (Добрая улыбка, ласковый взгляд).

Как расположены мать и дитя? (Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему,  мама и дитя находятся близко друг к другу.)

Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню? (Мама.)

Муз.рук.: Мамина сказка как песня, хочешь пой, хочешь рассказывай! И сейчас мы подарим нашим мама песню и танец «Мамочка» (муз. Л. Афлятунова.)

(Исполняется песня и танец)

Воспит.: Ребята, сегодня мы подарили мамам праздник! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем же нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а нам не огорчать их.

Муз. Рук.:Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник и разделил с нами прекрасное настроение!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей и родителей «Пусть всегда будет мама!»

Сценарий развлечения для детей и родителей «Пусть всегда будет мама!»...

Развлечение для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будет мама!"

Развлечение для дошкольников, посвященное "Дню Матери"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР»

Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....

Праздник в старшей группе "Пусть всегда будет мама!"

Праздник ко дню матери в старшей группе "Пусть всегда будет мама!"...

сценарий развлечения для средней группы " Пусть всегда будет мама!"

Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит, пер...

Сценарий 8 Марта 2019 подготовительная группа "Пусть всегда будет мама!"

8 Марта 2019 подготовительная группа Носивец З.Д.       Пусть всегда будет мама!Роли взрослые: Солнышко, Бабушка.Роли детские: Утёнок «Кряк», мама – утк...

сценарий праздника в подготовительной группе "Пусть всегда будет мама"

Сценарий праздника в подготовительной группе "Пусть всегда будет мама"...