Развитие музыкально- ритмических движений у детей ( из опыта работы).
статья по музыке

Голушкова Татьяна Ивановна

в публикации я делюсь опытом работы по совершенствованию музыкально- ритмических движений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_d.s.goda_.docx15.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкально- ритмических движений у детей ( из опыта работы).

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В свою очередь движения помогают ребенку полнее воспринимать музыкальный образ произведения.

      Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

        На занятии с детьми 3-4 лет мы широко используем игровые приемы, которые направляют внимание детей на восприятие характера музыки, улучшают выразительность исполнения движений, активизируют каждого ребенка. Это внесение игрушек, различных атрибутов и действие с ними. (" Мишка ходит в гости", " Пляска с куклой", " Игра с колокольчиками" и т.д. )

         В играх, плясках и упражнениях с малышами я обращаюсь к игровому образу (" полетели, как птички", "прыгаем, как зайчики", "мячики", "скачем, как лошадки" и пр.) Создание игровой ситуации вызывает у детей интерес к выполнению того или иного двигательного навыка. Например, разучивая новые плясовые движения, я включаю после неоднократного повторения этих движений пьесу " Дождик" Н.Любарского. Говорю:"Дождик пошел. Побежим в свои домики, отдохнем, шум дождя послушаем." Дети садятся на стулья и слушают пьесу. По окончании музыки вновь предлагаю выйти погулять и поплясать. Дети снова выполняют те же плясовые движения.

           Пользуясь небольшим количеством музыкально-ритмического материала, вношу новые детали, атрибуты, усложняю правила.

          Некоторые игры и пляски требуют предварительного разучивания отдельных элементов, и я разучиваю их в форме упражнений. Дети не смогут выполнять движение под музыку свободно и красиво, если пляска, игра разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений, направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков. Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с музыкой.

 Во время разучивания музыкально-ритмических заданий использую различные методические приемы, учитывая возрастные особенности детей.

       Основным методическим приемом по-прежнему остается выразительное исполнение музыки. Музыка побуждает ребенка к движению. От того, как исполнено музыкальное произведение, зависит восприятие музыки и понимание музыкального образа. Образное сравнение, используемое мною при объяснении того или иного движения, помогает детям правильно и выразительно его исполнить.

       Иногда на занятии предлагаю детям самим обыграть несложную песенку и придумать движения. Затем отбираю удачный вариант и разучиваю его. Такие задания развивают у детей образность, способствуют накоплению музыкальных впечатлений, музыкального опыта. С целью развития танцевальных импровизаций использую различные переплясы. Дети с большим увлечением соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений. Конечно, эти попытки детей в придумывании танца еще не уверенны, движения однообразны, чувствуется некоторая скованность. Дети иногда очень нерешительно включаются в такие задания. Но к концу года некоторые могут достаточно выразительно передать в танце характер, настроение.

         Различные виды музыкально-ритмической деятельности (игры с пением, игры- инсценировки) используются и в группе воспитателем. У нас для самостоятельных детских занятий каждая группа оборудована соответствующими игрушками, пособиями, атрибутами, шапочками-масками и пр.

        Таким образом, к концу года дети уже имеют большой запас танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Все это создает благоприятную почву для последующей работы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов логоритмики, как средство развития музыкально-ритмических движений у детей с нарушением речи

Известно, что у детей с речевыми нарушениями, как правило, наблюдается недоразвитие и в двигательной сфере. Воспитанники логопедических детских садов отличаются неловкостью, бедностью мимики и пантоми...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...