Логоритмическое занятие "Волшебная палочка"
план-конспект занятия по музыке
Логоритмическое занятие способствует речевой активности ребенка и его психоизическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_palochka.docx | 877.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурно – речевое занятие
(разновозрастная речевая группа 5-6 лет)
Тема: «Волшебная палочка»
(дикие животные)
Цель: уточнение и активизация словаря по теме; оказание положительного влияния на общий мышечный тонус, создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей.
Задачи:
-учить детей овладевать нетрадиционными способами оздоровления, способствующими подвижности суставов и связок;
- развивать согласованность речи и движения, слуховое внимание и память;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений;
- формировать навык сотрудничества и взаимовыручки;
- обеспечивать повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Оборудование: 5-7 мячей, гимнастические палочки по количеству детей, 6 средних обручей и 2 больших обруча, гимнастическая стенка, канат (3м), схема из символов гласных звуков; маски: зайца, волка и ежика.
Ход занятия:
(дети входят в зал)
- Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Логопед: Вот и наступила поздняя осень.
Но и в осеннем увяданье.
Есть своё очарованье.
В ноябре тепла не жди.
Зарядили вдруг дожди.
Закружился листопад:
Лес теряет свой наряд.
- Речь с движением «В лес отправимся гулять» (Дети по кругу выполняют маршевый шаг).
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
- Перестроение тройками.
- Инструктор:
игровой стретчинг «Деревце» (на растягивание позвоночника)
И.п: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1-напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2-напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох);3-напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (компенсировать нагрузку на поясничный отдел и уменьшить его лордотический изгиб) (вдох);4-поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника(вдох);5 –вытянуть шею вверх. Не поднимая и не опуская подбородок(движение должно быть таким, как будто вас тянут за макушку)(вдох);6-поднять прямые руки над головой(вдох); 7-8 – опустить руки, расслабиться(выдох)
Давайте вспомним, кто живет в глухом лесу?
- Пальчиковая гимнастика «Кто живет в глухом лесу?»
Я сейчас вам назову, (Руки ладонями вниз. Разводить и соединять
пальцы правой руки.)
Кто живёт в глухом лесу. (Руки ладонями вниз. Разводить и соединять
левой руки.)
Зайцы, белки, барсуки, (Рука ладонью вниз. Загибаем пальчики, начиная
с большого.)
Волк, медведи и ежи….
Логопед: Как – то раз, бежал по лесу ежик домой.
- Инструктор: игровой стретчинг «Ежик» (на растягивание нижних отделов позвоночника)
И.п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища.1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох);2-коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы при наклоне не отрывались от пола.
Вокруг было много кустиков. И вдруг из – за кустика выскочил зайчик. (основные упражнения: прыжки на левой и правой ноге попеременно через канат).
1-ребенок - Зайчик: -Эй скажи колючий еж,
Что на спинке ты несешь?
2-ребенок - Ежик: - Сладки ягоды рябины.
Дома спрячу их в корзину.
Наполняю закрома,
Скоро близится зима.
7. Логопед: Чистоговорка «Н-Н’»
Ина – ина – ина – вот красная рябина. (Сжимаем и разжимаем пальцы,
согнув руки перед грудью)
Ину – ину – ину – я сорву рябину. (Сжимаем и разжимаем пальцы,
подняв руки)
Не – не – не – подойди ко мне. («Манят» руками к себе)
На – на – на – рябина вкусна. (Протягивают ладони вперед)
8. Инструктор: Игра «Урожай собирай»
(Дети выстраиваются в одну шеренгу, передают мячи друг другу из одного обруча в другой.)
Логопед: Пошли друзья вместе по дорожке, увидели качели.
9.Инструктор: игровой стретчинг «Качели» (на развитие гибкости позвоночника, и подвижности тазобедренных суставов)
И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая(правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой(левой) стопы, руки в стороны. 1-на выдохе наклонить туловище влево(вправо), положить ладонь левой(правой) руки на пол перед левой(правой) стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины. Вытянуть правую руку вверх; 2- и. п.
Логопед: Артикуляционная гимнастика «Качели»
(Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому, то к правому углу рта. Повторить 5-10 раз.)
Логопед: Накачавшись вдоволь, решили ежик и заяц в скорости посоревноваться, узнать, кто из них быстрее бегает.
10. Инструктор: Игра «Кто скорее?»
Это что за колобочек
Покатился под кусточек?
То клубком свернулся еж.
Лучше ты его не трожь!
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. За кругом бежит «еж» и останавливается на последнем слове. «Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята говорят: «Раз, два, три! Беги!» «Ежик и ребенок бегут в разные стороны. Побеждает участник, первым забежавший в «ворота».)
Логопед: Пошли товарищи дальше (дети перестраиваются тройками). А поперек дороги палка лежала. За разговором заяц ее не заметил – споткнулся и чуть не упал.
11. Инструктор: ОРУ с палочками «Делай, как я!»
- «Подними и опусти» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, палку внизу. 1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; 3 - палка вверх; 4 - вернуться в и.п. Повторить 4 - 6 раз.
- «Наклонись» И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 -наклониться вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, палка вверх; 4 – вернуться в и.п. То же влево. Повторить 4 - 6 раз.
- «Приседай» И. п.: ноги врозь, палка внизу; 1-присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 -8 раз.
- «Подъемный кран» И. п.: ноги врозь, палка вниз за спину; 1-2 – наклон вперед, палку назад вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 4 - 6 раз.
- «Прыжки» И. п.: ноги вместе, палка в одной руке вертикально вниз. 1-8 – подскоки вправо; 1-8 - то же влево. Повторить 4 раза.
12.Логопед: Упражнение на развитие физиологического дыхания
Вдыхаем аромат леса. Вдох носом. Пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
Логопед: Заяц пнул палку ногой и она улетела далеко в сторону. А ежик поднял палку, закинул ее на плечо и сказал удивленному зайцу: «Это не простая палочка. Это палочка – выручалочка!»
Прошли они немного и вышли к болоту. (Дети выполняют основные движения - прыжки из обруча в обруч.) Заяц с кочки на кочку запрыгал и провалился. Вот – вот захлебнется и утонет. Дал ежик зайцу палку, сам за другой конец ухватился и вытянул друга из трясины.
Не верится косому, что из беды выбрался. Стал он ежика благодарить. А ежик говорит: «Это палочка – выручалочка тебя из беды выручила!» Идут они дальше. Видят – птенчик выпал из гнезда.
13. Инструктор: игровой стретчинг «Крылья» (на укрепление мышц спины и живота)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох); 2-на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить.
Логопед: Речевая зарядка. Как птенчик разговаривает?
(Дети читают схему из символов гласных звуков: а-у-а-у-а)
Логопед: Придумал ежик, как птенца домой вернуть. Встал заяц к дереву, ежик забрался ему на плечи, а на палку посадили птенчика.
14. Инструктор: (Дети выполняют основные движения - лазанье по гимнастической лесенке).
Логопед: Поднял палку и достал до самого гнезда. То – то рада птица – мать! А ежик говорит: «Ай да палочка – поднималочка!»
Вошли приятели в чащу леса. Выскочил волк – любитель зайчатины.
15. Инструктор: игровой стретчинг «Волк» (растягивание позвоночника вверх)
И.п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1- подтянуть правую (левую) ногу, голова прямо.2- и.п.
Логопед: Артикуляционная гимнастика «Оскал» (Дети поднимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и и опускают ее обратно)
16. Инструктор: Подвижная игра «Волк и зайцы»
Зайцы по лесу скакали,
Но вдруг сучья затрещали
Зайки, зайки не зевайте
Волк под елкой, убегайте!
(Водящий - «волк» сидит на стуле. Дети – «зайцы» скачут. На окончание слов «волк» выбегает и ловит «зайцев»)
Логопед: А наш заяц задрожал и с места от страха сдвинуться не может. Только волк разинул пасть, как ежик что есть силы стукнул серого разбойника по спине. Взвыл волк от боли и убежал. Заяц ежика стал благодарить, а тот отвечает: «Это палочка – по врагу ударялочка».
Заяц говорит: «Кабы не твоя палочка-выручалочка, не видать бы нам дома». Ежик отдал зайке палку: «Возьми эту волшебную палочку себе – для друга не жалко. А я себе палку другую найду, а выручалочка всегда при мне», - постучал себя по лбу.
Инструктор: Тут заяц все понял: Что он понял, ребята? (ответы детей)
«Важна не палка, а умная голова и доброе сердце».
Логопед: Вдруг пошел дождик.
17. Построение в одну колонну.
18. Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – (Постукивают пальчиками)
Бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)
По весёлой звонкой крыше- (Постукивают пальцами)
Бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)
- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками)
Бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)
Никуда не выходите,- (Растирают рёбрами ладоней)
Бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)
Почитайте, поиграйте,- (Разминают плечи)
Бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)
А уйду-тогда гуляйте… (Поглаживают ладонями)
Бом, бом, бом! (Похлопывают ладонями)
19. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....