НОД по музыке Тема: "Краски осени "
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чамзырай Наталья Геннадьевна

занятие по музыке в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: "Краски осени "

Цели :

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкальные движения, игра в оркестре, подведение детей к созданию образа посредством музыки, поэзии).

Задачи:

1.Образовательная:   Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского;

2.Развивающая: Развитие чувства ритма.

3.Воспитательная:

Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

Методические приемы.

1.Художественное слово, показ слайдов.

2.Показ портрета композитора Петра Ильича Чайковского с прослушиванием классического произведения «Осенняя песня».

3.Пластическое импровизированное двигательное упражнение “Танец с листочками”.

4.Прослушивание образца классического произведения.

5.Беседа с детьми.

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Подвижная игра «Перепрыгни через лужи».

8. Словарная работа. «Осенняя песня» Петра Ильича Чайковского, дирижер).

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, экран, презентация, музыкальная запись.

Материал: иллюстрации с изображением пейзажа осени, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты, лужи из картона, два зонтика, картонная коробка, фрукты.

Ход занятия:

Дети заходят простым шагом под музыку. На ковре разложены листья. Дети садятся на стулья.

Слайд №1, запись №1

М.р: Добррое утро ребята, рада вас и гостей приветствовать в этом зале. Меня зовут Наталья Геннадьевна. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки. Но для начала давайте с вами выясним кое что. Когда мы куда-либо приходим, мы сто делаем?

Дети: Здороваемся.

М.р: Очень хорошо, давайте и мы с вами со всеми поздороваемся. А чтобы нам это сделать дружно, мы с вами будем повторять слово Привет в конце каждой моей фразы. Договорились?

Дети: Да.

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

М.р.: Молодцы, очень дружно здоровались.

Сегодня мы с вами  попадем в волшебный мир музыки, мир красок. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, скажите, какое время года на ней изображено?

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением Осени.

Дети: Осень!

М.р.: Расскажите, как вы это поняли?

Дети по одному проговаривают по каким признакам они узнали что изображена осень.

М.р.: Ребята, я когда шла в ваш детский сад, то увидела,  очень взволнованную сороку. Она мне передала письмо, а от кого оно, так и не объяснила. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.

(муз.рук. читает письмо).

«Добрый день. Ребята, я очень сильно хотела попасть на ваш праздник, но увы, скоро придет черед мне уступать место зиме, а я до сих пор не могу закончить все осенние дела. Я вас очень сильно хочу попросить мне помочь с делами. Я приготовила для вас несколько заданий, надеюсь вы все справитесь. Желаю удачи. Ваша дорогая Осень.».

Ну как, ребята, поможем Осени в ее делах?

Дети: Да.

Задание №1

Прослушайте произведение Петра Ильича Чайковского, а после этого определите какое это произведение.

Слайд №2, запись №2

Дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Ребята, а какое время года всегда отображают с грустью и печалью?

Дети: осень.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, а кто услышал какой жанр был в произведении?

Дети: жанр вальс.

М.р.: И действительно вальс. А что хочется делать под такую музыку?

Дети: под такую музыку хочется танцевать.

М.р.: Верно. Это произведение называется «Осенняя песня». Обратите внимание на картинку со слайда.

Слайд №3

Что там изображено?

Дети: время года осень.

М.р.: И снова верно.

Слайд №4

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

А давайте мы превратимся в такого ветерка и потанцуем с листочками, кстате это второе задание царицы – осени.

(Дети вместе выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении классического произведения).  

Задание №2, запись №3

Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

(В конце танца дети подбрасывают листья вверх, чтоб получился листопад)

Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!  

Задание №3

Вы в саду своем любимом

Научились петь, плясать.

А еще, как музыканты,

Будете сейчас играть.

Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы.

Муз.рук.: Ребята, а давайте поиграем на музыкальных инструментах. Это 3 задание нашей царицы – осени.

Вы будете оркестр, а я дирижер. Кто знает, кто такой дирижер?

Дети: Это тот, кто управляет оркестром.

Муз.рук. Совершенно верно. Он еще показывает всем когда им вступать.

Игра на музыкальных инструментах «Кадриль» р. н. м.

(Детям раздаются музыкальные инструменты и по показу музыкального руководителя каждая группа начинает играть).

Слайд №4

Задание №4

Муз.рук.: Ребята, а у нас еще одно задание осталось.

Это задание Вас очень повеселит, предлагаю вам поиграть в игру «Перепрыгни через лужи». Вы должны поделиться на две команды и перепрыгивать через лужи с зонтиком, а обратно пробежать рядом с лужами. После того, как добежали до участника команды передаете зонтик следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра: Перепрыгни через лужи.

Запись №5

Слайд №6

М.р: Восхитительно!. Вы молодцы, справились с заданием царицы - осени.

Ребята, а нам ведь царица-осень прислала посылку. Вы хотели бы узнать что там?

Дети: Да, хотим.

М.р.: Давайте ее откроем все вместе. Ой, а что здесь?

Дети: Яблоки.

М.р.: Да здесь еще письмо.

(читают письмо)

Вот вы и выполнили все мои задания, спасибо вам за это. Я хочу вас одарить моими дарами. А я с вами прощаюсь,  до свидания! До новых встреч!

Дети прощаются.

Муз.рук. Вот и подошло время заканчивать наше занятие. Спасибо вам за помощь. Давайте поблагодарим наших гостей и отправимся в группу.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....