НОД по музыке Тема: "Краски осени "
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: "Краски осени "
Цели :
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкальные движения, игра в оркестре, подведение детей к созданию образа посредством музыки, поэзии).
Задачи:
1.Образовательная: Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского;
2.Развивающая: Развитие чувства ритма.
3.Воспитательная:
Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
Методические приемы.
1.Художественное слово, показ слайдов.
2.Показ портрета композитора Петра Ильича Чайковского с прослушиванием классического произведения «Осенняя песня».
3.Пластическое импровизированное двигательное упражнение “Танец с листочками”.
4.Прослушивание образца классического произведения.
5.Беседа с детьми.
6.Игра на музыкальных инструментах.
7.Подвижная игра «Перепрыгни через лужи».
8. Словарная работа. «Осенняя песня» Петра Ильича Чайковского, дирижер).
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, экран, презентация, музыкальная запись.
Материал: иллюстрации с изображением пейзажа осени, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты, лужи из картона, два зонтика, картонная коробка, фрукты.
Ход занятия:
Дети заходят простым шагом под музыку. На ковре разложены листья. Дети садятся на стулья.
Слайд №1, запись №1
М.р: Добррое утро ребята, рада вас и гостей приветствовать в этом зале. Меня зовут Наталья Геннадьевна. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки. Но для начала давайте с вами выясним кое что. Когда мы куда-либо приходим, мы сто делаем?
Дети: Здороваемся.
М.р: Очень хорошо, давайте и мы с вами со всеми поздороваемся. А чтобы нам это сделать дружно, мы с вами будем повторять слово Привет в конце каждой моей фразы. Договорились?
Дети: Да.
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
М.р.: Молодцы, очень дружно здоровались.
Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки, мир красок. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию, скажите, какое время года на ней изображено?
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением Осени.
Дети: Осень!
М.р.: Расскажите, как вы это поняли?
Дети по одному проговаривают по каким признакам они узнали что изображена осень.
М.р.: Ребята, я когда шла в ваш детский сад, то увидела, очень взволнованную сороку. Она мне передала письмо, а от кого оно, так и не объяснила. Давайте его откроем и узнаем от кого оно.
(муз.рук. читает письмо).
«Добрый день. Ребята, я очень сильно хотела попасть на ваш праздник, но увы, скоро придет черед мне уступать место зиме, а я до сих пор не могу закончить все осенние дела. Я вас очень сильно хочу попросить мне помочь с делами. Я приготовила для вас несколько заданий, надеюсь вы все справитесь. Желаю удачи. Ваша дорогая Осень.».
Ну как, ребята, поможем Осени в ее делах?
Дети: Да.
Задание №1
Прослушайте произведение Петра Ильича Чайковского, а после этого определите какое это произведение.
Слайд №2, запись №2
Дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года».
Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.
Ребята, а какое время года всегда отображают с грустью и печалью?
Дети: осень.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, а кто услышал какой жанр был в произведении?
Дети: жанр вальс.
М.р.: И действительно вальс. А что хочется делать под такую музыку?
Дети: под такую музыку хочется танцевать.
М.р.: Верно. Это произведение называется «Осенняя песня». Обратите внимание на картинку со слайда.
Слайд №3
Что там изображено?
Дети: время года осень.
М.р.: И снова верно.
Слайд №4
Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
А давайте мы превратимся в такого ветерка и потанцуем с листочками, кстате это второе задание царицы – осени.
(Дети вместе выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении классического произведения).
Задание №2, запись №3
Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса
(В конце танца дети подбрасывают листья вверх, чтоб получился листопад)
Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!
Задание №3
Вы в саду своем любимом
Научились петь, плясать.
А еще, как музыканты,
Будете сейчас играть.
Эй, берите инструменты:
Погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы.
Муз.рук.: Ребята, а давайте поиграем на музыкальных инструментах. Это 3 задание нашей царицы – осени.
Вы будете оркестр, а я дирижер. Кто знает, кто такой дирижер?
Дети: Это тот, кто управляет оркестром.
Муз.рук. Совершенно верно. Он еще показывает всем когда им вступать.
Игра на музыкальных инструментах «Кадриль» р. н. м.
(Детям раздаются музыкальные инструменты и по показу музыкального руководителя каждая группа начинает играть).
Слайд №4
Задание №4
Муз.рук.: Ребята, а у нас еще одно задание осталось.
Это задание Вас очень повеселит, предлагаю вам поиграть в игру «Перепрыгни через лужи». Вы должны поделиться на две команды и перепрыгивать через лужи с зонтиком, а обратно пробежать рядом с лужами. После того, как добежали до участника команды передаете зонтик следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Игра: Перепрыгни через лужи.
Запись №5
Слайд №6
М.р: Восхитительно!. Вы молодцы, справились с заданием царицы - осени.
Ребята, а нам ведь царица-осень прислала посылку. Вы хотели бы узнать что там?
Дети: Да, хотим.
М.р.: Давайте ее откроем все вместе. Ой, а что здесь?
Дети: Яблоки.
М.р.: Да здесь еще письмо.
(читают письмо)
Вот вы и выполнили все мои задания, спасибо вам за это. Я хочу вас одарить моими дарами. А я с вами прощаюсь, до свидания! До новых встреч!
Дети прощаются.
Муз.рук. Вот и подошло время заканчивать наше занятие. Спасибо вам за помощь. Давайте поблагодарим наших гостей и отправимся в группу.
Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...