"По следам песенки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_pesenki.doc | 240.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук: Заходите, проходите,
Дневнички все положите.
У фортепиано мы встаём,
Заниматься все начнём.
Дети кладут «дневнички музыкантов» и встают около фортепиано.
Муз.рук: "Здравствуйте!" - ты скажешь человеку.
"Здравствуй!" - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
И сегодня здесь у нас,
«Здравствуйте» споём сейчас.
музыкальное приветствие: «Музыка здравствуй»
Муз.рук: Поздоровались, вот молодцы,
Здоровья пожелали друг другу мы.
На стульчики присесть прошу вас я,
Мне очень помощь ваша нужна.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук: Вам песенку - чудесенку спеть хотела я,
Но, тут у меня, случилась беда.
Поссорились нотки в песенке все,
И разлетелись по всей земле.
экран «Нотки разлетелись»
Муз.рук: Все нотки нужно скорей нам найти,
Их помирить, мы с вами должны.
А в этом нам помогут, правила пения,
Которые мы знаем, без сомнения.
Что значит, ребята красиво петь,
Что мы должны с вами уметь?
Дети отвечают (правильно дышать, уметь чётко говорить язычком и губками, уметь играть с ритмом, тянуть звуки).
Муз.рук: Все правила вспомнили, вот молодцы,
На паровозике в путь отправляемся мы.
Дети садятся, «как будто» на паровозик, и под музыку начинают ехать. По одному.
экран «Паровоз Букашка»
Голос: Стоп! Остановка «Дыхалкино»!
Муз.рук: Интересно, куда здесь спряталась нотка от нас,
Что мы будем в «Дыхалкино», делать сейчас?
Дети отвечаю: дышать.
Чтобы песенка пелась легко,
А звуки летели вверх, далеко.
Вдох, умей сделать активным,
Ну, а выдох плавным длинным.
дыхательное упражнение: «СНЕЖИНКИ»
снежинки – синтепон, дети сдувают с ладошки.
дыхательное упражнение: «СОГРЕЙ ЛАДОШКИ»
вдох, выдох – греют ладошки
дыхательное упражнение: «ЧАЙ»
ладошка «чашечка», вдох – нюхают чай,
выдох – восхищаются.
Муз.рук: Поработали с дыханьем, молодцы,
Сразу нотки первые нашли.
экран «Появление ноток»
Муз.рук: Что ж, скорее по местам, все собираемся,
На поиски мы дальше отправляемся.
экран «Паровоз Букашка»
Голос: Стоп! Остановка «Балтушкино»!
Муз.рук: А что в «Балтушкино» будем делать мы,
Какое правило поможет, нам нотки найти?
Дети отвечают, будем играть с губками и язычком.
Чтобы песенка понятной была,
Работай язычком и губками всегда.
артикуляционное упражнение «Прогулка язычка»
1. Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
2. Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
3. Смотрит, как расческа – зубы,
Нам причесывает губы.
4. То иголка, то лопата,
Язычки у вас, ребята.
6. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
7. Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
Муз.рук: Язычок и губки, готовы поболтать,
И вы, как попугайчики, должны всё повторять.
упражнение на дикцию «Попугайчики»
дети повторяют любую скороговорку,
на усмотрение музыкального руководителя.
Расскажите про покупки! Про покупочки мои.
Муз.рук: Отлично вы работали сейчас,
Что нотки тут же появились у нас.
экран «Появление ноток»
Муз.рук: Не будем время зря терять,
Дальше отправимся нотки искать.
экран «Паровоз Букашка»
Голос: Стоп! Остановка «Хлопотушкино»!
Муз.рук: А в «Хлопотушкино» чем займёмся,
Какое правило пения выполнять возьмёмся?
Дети отвечают, будем хлопать. М.рук спрашивает, а что мы прохлопываем в песне? (ритм)
Песню пой всегда ритмично,
Будет, звучать она отлично.
Четко, ровно ритм держать,
Сможем петь, и танцевать.
Муз.рук: Поиграем мы немножко,
Ритм похлопаем в ладошки.
У меня есть шапочка одна,
Очень чудная она.
Лишь музыка звучит,
Она по рукам бежит.
Стоит музыке стоят,
Шапку нужно надевать.
Кто же в ней вдруг оказался,
Ритм прохлопать постарайся.
ритмическая игра «Шапочка»
Звучит песенка Е. Железновой «Шапочка». Пока она поёт шапочку, передают друг другу. У кого в руках она оказалась, и тут перестали петь, этот ребёнок надевает её и придумывает свой ритм, хлопает, а мы повторяем.
Муз.рук: Чётко, ритмично хлопали вы,
А вон и нотки появились, смотри.
экран «Появление ноток»
Муз.рук: Ещё не все нотки нашли,
Скорей в паровозик садимся мы.
экран «Паровоз Букашка»
Голос: Стоп! Остановка «Тянучка»!
Муз.рук: Интересно, что здесь – то делать будем мы,
Что в песенке тянуть должны?
Дети отвечают, что тянуть, пропевать мы должны в песенке звуки.
Чтобы песенка журчала, как река.
Слова тяни, пропевай их всегда.
Муз.рук: Бим – бам – бом,
Колокольный перезвон.
Бим – бам – бом,
Очень задушевный он.
упражнение на звукообразование «Бим – бам – бом»
Основная стойка: качаясь на ножках, руки внизу, раскачиваются вместе с ногами. Поют по мажорному трезвучию вверх, вниз. Скачут с низу вверх. С вверху вниз, на одном звуке 2 раза, 3 раза.
Муз.рук: А теперь за мной всё повторяйте,
И дружно, вместе пропевайте.
распевка «За мной повторяйте» Т. Шикаловой
Муз.рук: Все, распели голоски,
И нотки последние нашли.
экран «Появление ноток»
Муз.рук: Вот и все вернулись нотки враз,
И песенку – чудесенку споём сейчас.
Пусть она звенит и льётся.
Всем вокруг пусть улыбнётся.
песня «Песенка – чудесенка»
Муз.рук: Браво, бис, ну просто класс,
Вы настоящие певцы у нас.
И как вы спели от души,
Сегодня все вы молодцы.
С музыкой пора прощаться,
В садик всем нам возвращаться.
Дети садятся в паровозик и едут в группу вместе с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...
Русские народные песенки
Приобщение детей к фольклору...
Логопедические песенки-помощницы
В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...
"Сочинили песенку" авторская
Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
По следам лесных песенок
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речидля детей 2-3 ЛЕТ...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"
Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...