Открытое занятие "В гости к Домисольке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Данное занятие проводилось с детьми средней группы. Тема периода "Семья и семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korneeva.docx | 33.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
Муниципальный этап конкурса
«Воспитатель года Алтая – 2019»
Организованная образовательная деятельность
ОО «Художественно- эстетическое развитие (музыка)»
Тема: «В гости к Домисольке»
Корнеева Екатерина Александровна,
музыкальный руководитель
Рубцовск, 2018г
Тема: «В гости к Домисольке»
Тема недели: «Семья и семейные традиции»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет)
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: групповая
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.
Цель: Формирование первоначальных представлений о семье через различные виды детской деятельности
Задачи:
- Расширять представления детей о семье, формировать первичные представления о родственных отношениях.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства.
- Развивать музыкально-игровое творчество при игре на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать доброжелательное отношение к семье, музыке.
Методы и приемы: моделирование ситуации, двигательное уподобление звучанию музыки (танцевальные движения), художественное слово (загадки) с использованием наглядного материала (портреты членов семьи), восприятие музыки, игра на детских музыкальных инструментах (озвучивание сказки – шумелки), беседа, поощрение, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, мольберт, кукла Домисолька, столики для инструментов, детские музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, барабан, ложки, колокольчики), предметы для озвучивания сказки (кастрюля, ложка, коробочка с карандашами, чайник игрушечный с водой, стакан), набор изображений семьи+дерево, письмо от Домисольки (конверт с открытками в виде семейного древа), музыкальная шкатулка.
Репертуар: «Хлоп-хлоп и топ-топ» (песня из передачи "Мы идем играть"), «Мамочка милая, мама моя» (А. Афлятунова, В. Канищев), «Колёсики» (И. Подстрелов), «К Элизе» (Л.Бетховен) (в музыкальной шкатулке)
Ход ООД
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей положительного настроя, установление эмоционального контакта. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети под музыку «Хлоп-хлоп и топ-топ» заходят в музыкальный зал -Здравствуйте -Здравствуйте Ответы детей Пешком, на автобусе, машине, поезде … | -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Собрались все дети в круг, Ты - мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - У нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к куколке, которую зовут очень необычно – Домисолька. А почему необычно? - Куколка необычная, она очень любит музыку и поэтому даже имя у неё музыкальное, состоит из названий нот: до-ми-соль. - А как же нам отправиться в гости? Как вы думаете, на чём можно добраться? | |
2. Основная часть Цель: Формирование первоначальных представлений о семье через различные виды детской деятельности Задачи:
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Повторяют движения -Здравствуйте -Да! - Да! Отгадывают загадки -Весёлая, быстрая, танцевальная, энергичная, заводная О маме -Милая, добрая, красивая, любимая, счастливая, трудолюбивая, симпатичная, весёлая -Да! -Кастрюля и ложка -Коробочка с карандашами - Готовы! Играют на инструментах -Да! | -Всё правильно, ребята! Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путь на машине. Встанем с вами в круг и поедем все вместе в гости! (Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной) - Молодцы, ребята! Вот мы с вами и приехали в гости к Домисольке! Д: Здравствуйте, ребята! Д: Меня зовут Домисолька! Я живу в этом красивом доме. Но живу я не одна! Хотите узнать, кто ещё со мной живёт? Д: Я очень люблю отгадывать загадки, а вы любите? Поиграете со мной в игру «Угадай-ка!»? Д: Я так и знала! Загадки: 1.Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) 2.Подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? – Это наша…(бабушка) 4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) 5. Кто весёлый карапузик- Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой.. (братишка) 6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая… (сестрёнка) Д: Молодцы, все загадки отгадали, всю мою семью назвали! - Домисолька, ребята у нас очень смышлёные! А сейчас ты присаживайся на стульчик с ребятами и мы послушаем вместе песенку про одного из членов семьи. - Садимся красиво: спина прямая, ноги приклеены к полу, руки на коленях. - Ребята, понравилась вам песенка? Она весёлая или грустная? Какая по характеру? - А о ком же пелось в песенке? - Давайте расскажем о своих мамах! И все приятные слова положим в волшебную шкатулку. - Домисолька, какая у тебя мама? Д: Моя мама красивая! А ваши? - Ребята, посмотрите, все сказали о своих мамах столько хорошего, и шкатулка ожила! Д: Ой, ребята, мне пора, меня мама домой зовёт! - До свидания, Домисолька! Нам с ребятами тоже пора возвращаться! Давайте встанем в круг и отправимся в детский сад. - Вот мы и вернулись назад в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? - Мне тоже очень понравилось, ребята. - А сейчас я предлагаю рассказать сказку про наше путешествие. Но не обычную сказку, а музыкальную. И инструменты у нас тоже будут необычные. Смотрите, что это? На ней тоже можно играть! Похоже на то, как мама готовит обед. А это что? А если погреметь немного, то похоже, на то, как дети берут карандаши для рисования! Ну что, готовы? Итак, сказка начинается. Жили-были в детском саду ребята. Жили они дружно. И вот однажды собрались они в гости к куколке с необычным именем Домисолька. Сели ребята в машину и поехали (ксилофон). Проезжали по горам (барабан), мимо луга, где паслись коровы (колокольчики), через журчащий ручеёк (металлофон). И вот, наконец-то, приехали! Домисолька была очень рада видеть ребят. Они вместе играли, отгадывали загадки, слушали музыку. Семья Домисольки была занята своими делами. Папа и дедушка рубили во дворе дрова (ложки), мама и бабушка готовили на кухне ужин (кастрюля с ложкой), а братик с сестричкой рисовали (стакан с карандашами). Но пришло время полдника и мама позвала Домисольку пить чай (игрушечный чайник с водой и стакан). Ребятам тоже нужно было возвращаться. Они снова переехали через ручеёк (металлофон), мимо луга с коровами (колокольчики), по горам (барабан) и вернулись в детский сад. -Вот такая замечательная сказка у нас получилась! Понравилась вам сказка? | «Колёсики» (И. Подстрелов) Подходим к домику, беру куклу На мольберте изображение дерева. По мере отгадывания загадок закрепляю изображения членов семьи. «Мамочка милая, мама моя» (А. Афлятунова, В. Канищев) Голос в записи «Домисолька, пора домой!» «Колёсики» (И. Подстрелов) |
3.Итоги занятия (рефлексия) Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи:
| ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей - До свидания! Дети под музыку покидают зал | А что ещё вам понравилось на занятии? Ой, ребята, пока мы с вами рассказывали сказку, Домисолька прислала нам письмо. Что же здесь? Письмо Д: Дорогие ребята, я дарю вам эти замечательные деревья на память о нашей встрече и надеюсь, что вы вместе с родителями сделаете свои семейные деревья. -Какая молодец Домисолька! -Ну, а наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята! | Стук в дверь Раздаю детям деревья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Музыкальный ринг "В гостях у Домисольки"
Музыкальный ринг для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп...
«В гости к Домисольке». Музыкальное занятие в подготовительной
Цель:развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкальных произведений (пение, музыкальное движение, игра в оркестре). Закрепление э...