Конспект тематического занятия "Пасхальное путешествие"
учебно-методический материал по музыке
Конспект занятия для старших дошкольников. Обязательное сопровождение мультимедийной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_pasha.docx | 22.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие: «Пасхальное путешествие»
Цель:
воспитание духовности через приобщение дошкольников к традициям Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с праздником — Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;
Развивающие:
развивать речь, творческие способности детей;
Воспитательные:
воспитывать уважение к православным традициям русского народа;
И. О. О.: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: клубок ниток, 2 мольберта с магнитами, разноцветные карандаши, 2 яйца из ватмана, одно пасхальное яйцо, один колокол на ручке, маленький стол.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и о традициях.
Ребята, какие праздники вы знаете?
Д:…
Вед.: Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – славят Христа, на Троицу – воспевают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения.
- А сейчас, мы посмотрим с вами видеоролик, и вы скажите, о каком празднике мы сегодня будем с вами говорить.
Включить ролик.
- Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
Ребята, скажите, вы хотели бы побывать в прошлом, посмотреть как раньше праздновали Пасху?
Д:…
Вед.: Давайте пройдём по весёлым деревенькам и посмотрим, как люди готовились к празднику, какие традиции они соблюдали. А добраться до них нам поможет волшебный клубочек. Для того что бы нам попасть в прошлое мы должны с вами катить друг другу этот волшебный клубочек.
Дети катят клубочек друг другу сидя на стульях и в это время на мультимедийном экране, на 1-м слайде появляется изображение первой деревни Бурёнкино. Появляется картинка, где дети украшают пасхальные яйца.
Вед.: Ребята, посмотрите, куда же мы с вами попали? Что вы видите здесь?
Д: Дети украшают яйца…
М.Р.: Мы с вами попали в деревню Бурёнкино, и мы видим, что в этой деревни дети красят яйца на праздник. Эти яйца называются пасхальными.
Существует предание, что первое пасхальное яйцо преподнесла ученица Иисуса Христа, императору. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к императору со словами: "Христос Воскресе!" В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. (Картинка на слайде) Однако император не поверил её словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет. С тех пор люди стали дарить друг другу на Пасху красные яйца и говорить при этом: «Христос Воскресе!», «Воистину Воскрес! Ребята, а вы знаете как украшают яйца?
Д: …
М.Р.: На Руси использовались 2 вида праздничных яиц: (Картинки яиц)
Крашенки — крашеные яйца.
Писанки — расписные яйца.
И я вам хочу предложить, вместе с жителями этой деревни, разукрасить пасхальные яйца.
Игра: «Разукрась яйцо»
(два мольберта, две команды детей. На мольберте рвсположены вырезанные из ватмана яйца. По несколько человек 3-5 подходят и разукрашивают яйцо)
М.Р.: Молодцы, ребята, какие красивые и нарядные у вас получились писанки. А нам пора отправляться дальше, берем наш клубок и катим в обратную сторону.
Дети берут клубочек, перекатывают в обратную сторону, СМЕНА СЛАЙДА.
На экране появляется иллюстрация, на которой изображены люди, идущие в храм.
М.Р.: Следующая деревня - Берёзкино.
- Ребята, посмотрите, куда идут люди этой деревни? (В храм)
- Кому посвящён праздник Пасха? (Иисусу Христу)
Пасха, праздник дорогой,
В дом пришёл и твой, и мой!
Слёзы радости из глаз:
Ведь Христос Воскрес для нас!
А сейчас я предлагаю вам рассказать стихи и исполнить песни, которые вы приготовили к этому празднику.
Дети по очереди выходят, читают стихи. Исполняют песню.
Лена: Молодцы ребята!
А что же ждёт нас в следующей деревни? Катите клубок, ребята.
На следующем слайде появляется деревня Простоквашино. Дети видят иллюстрацию, на которой люди дарят друг другу яйца.
М.Р.: Следующая деревня называется Простоквашенно, что же в этой деревни делают люди?
Д: Дарят друг другу яйца…
М.Р.: Верно на Пасху все дарят друг другу крашеные или расписные яйца – это называется христосываться! Давайте и мы с вами поиграем в игру, похристосоваемся, т. е. обнимемся, поцелуемся и подарим друг другу пасхальные яйца.
Малоподвижная игра "Подари яйцо"
Дети под музыку передают яйцо по кругу. У кого в руках окажется яйцо по окончании музыки, тот выбирает, кому он хочет его подарить. Они обнимаются и водящий дарит яйцо. Игра повторяется несколько раз.
М.Р.: Ребята, какие же вы молодцы, как же вы хорошо похристосывались друг с другом. Поздравили друг друга с праздником. А нам пора отправляться дальше, берите клубочек, пусть он покажет нам путь в следующую деревню.
Катят клубок в обратную сторону, смена слайда!
На иллюстрации изображены люди, звонящие в колокола.
М.Р.: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в селе Колокольцево.
Звучит Пасхальный колокольный звон.
М.Р.: (говорит под колокольный звон) Послушайте, ребята, во всех церквях торжественно звонят колокола, они разносят радостную весть: "Христос Воскрес!" В Пасхальную неделю все желающие, даже дети, могут зайти на колокольню и звонить в колокола.
А вы ребята хотите позвонить в колокол? Тогда я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Позвони в колокол»
Подвижная игра: «Позвони в колокол»
Проводится с каждой группой отдельно по одному разу, по середине зала ставится стол на нем лежит колокол, под музыку дети бегают в рассыпную по залу, как только слышат колокольный звон (на фонограмме) должны подбежать к столу, и кто первый возьмет колокол поднимает его и звонит.
М.Р.: Устали, ребята? Давайте присядем на стульчики, отдохнем и послушаем пение птиц.
На экране весенняя заставка, картинка,
Звучит пение птиц, дети садятся на стульчики.
М.Р.: Ребята, а в какое время года приходит к нам праздник Пасха?
Д: Весной…
М.Р.: А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
М.Р.: А послушайте какие приметы появились в старину благодаря нашим предкам.
- птицы летят большими стаями – весна будет дружной; (Картинка)
- большие сосульки – весна будет долгой; (Картинка)
- снег тает быстро – лето будет теплым; (Картинка)
- в апреле много дождей – летом будет много грибов; (Картинка)
- Если подснежники раскрываются — к хорошей погоде, а если они закрываются и никнут — к плохой. (Картинка)
М.Р.: Ребята, а вы любите хорошую погоду, чтобы солнышко светило, чтобы можно было поиграть, побегать, потанцевать?
Д: Да.
М.Р.: Тогда пора нам снова наш клубочек катить, и в другую деревню переходить.
Дети снова друг другу перекатывают клубок.
Иллюстрация дети водят хоровод, или взрослые…
М.Р: Посмотрите что в деревне Маслёнкино народ любит делать?
Д: Водить хороводы, танцевать, петь.
М.Р.: Пора и нам с вами в большой хоровод становиться!
Хоровод: «Весна-красна»
После исполнения хоровода дети стоят в кругу не расходятся.
М.Р.: Ну вот, ребята и подошло наше путешествие к концу. А теперь давайте вспомним о каком празднике мы сегодня говорили? (Пасха).
Что нового вы для себя узнали? (ответы детей)
Мы говорили, что на Руси делали два вида праздничных яиц, как они назывались? (крашенки, писанки).
Как называется, когда люди дарят друг другу яйца, обнимаются, целуются? (Христосоваться).
В какое время года празднуется Пасха? (Весна).
Какими словами в этот праздник люди друг друга приветствуют, поздравляют? (Христос Воскрес! Воистину Воскрес!)
М.Р.: Есть еще одна традиция, угощать друг друга пасхальным куличом. И мы сегодня тоже хотим угостить вас пасхальным куличом!
Воспитателям отдаются куличи на подносах.
М.Р.: А теперь пришла пора нам возвращаться в свой детский сад, в свою группу. И отведать в группе пасхальные куличи!
Друг за другом под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект тематического занятия "Путешествие в Лукоморье".
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. На данном занятии дети вспоминают сказки А.С. Пушкина, знакомятся с интересными сведениями из биографии и жизни поэта и писателя....
Конспект тематического занятия «Путешествие в Страну цветов».
Цели:1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; для роста цветку нужны...
Конспект тематического НОД «Путешествие в мир Тульского оружейного мастерства"
Конспект тематического НОД «Путешествие в мир Тульского оружейного мастерства" для детей подготовительной группы...
Конспект тематической НОД "Путешествие по сказкам"
Тематическая НОД по музыкальному воспитанию....
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...
Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...