Золотая осень
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
( старшая группа) муз. рук. Елисеева Т.А. (2017г)
ЦЕЛЬ: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств. Закрепление знаний детей об осени.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Закрепить знание о нотах, нотном стане.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие "Музыка здравствуй"
муз. Лазарева
Муз. рук. Отгадайте загадку.
"Вот художник, так художник, все вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? (осень)
МУЗ. рук. Ребята, как мы узнаем. что наступила осень? (называют приметы осени)
Муз. рук. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
(Звучит спокойная музыка, дети идут по кругу спокойным шагом)
Муз. рук. Посмотрите, на пути сломанные ветки (идут высоким шагом)
-Проходим сквозь кусты. (дети на ходу раздвигают руки в стороны, наклоняясь вперед
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА
Муз. рук. Здравствуй, лес, осенний лес! Мы хотим твоих чудес!
Пальчиковая гимнастика "Меж еловых мягких лап дождик кап, кап,
кап.
Где сучок в лесу засох - вырос мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип- вырос гриб,
гриб,гриб.
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я!
(вос-ль звенит колокольчиком)
Муз. рук. Ой, что это? (ищет, находит осенний листок)
Дети, к нам прилетел волшебный осенний листок, он приглашает нас на осеннюю полянку. Давайте пойдем за ним. (подходят к фортепиано и фланелеграфу, на котором нотный стан и листочки-ноты)
Ребята, посмотрите сколько здесь листочков и каждый на своем месте. Что это вам напоминает? (нотный стан и ноты) . Правильно, ведь композитор, когда сочиняет мелодию, записывает ее с помощью нот, размещая их на нотном стане, который состоит из 5 линеек и ключа, который открывает каждую нотку. Так и появляется музыка. Давайте послушаем и узнаем какая музыка звучит?
Слушание "Кукушка" муз. Ф. Куперена
Муз. рук. Как называется эта музыка? (кукушка, показ картинки)
Как она звучала?
дети: нежно, плавно, спокойно, неторопливо.
Муз. рук. Какие чувства вызвала эта музыка?
Дети: спокойствия, ласки
Муз. рук. Молодцы. Вы хорошо охарактеризовали музыку. Послушайте следующую пьесу.
слушание "Гроза" муз. Е Тиличеевой
Муз. рук. Вы узнали эту музыку? как она называется? (гроза) Как вы догадались, что это гроза? (показ картинки)
Дети: Музыка звучала громко, быстро, тревожно.
Муз. рук. Какие чувства вызвала у вас музыка?
Дети: страха, тревоги, беспокойства.
Муз. рук. Вот видите, музыка вызывает у нас разные чувства. Наши листики заскучали, давайте им споем. Но чтобы красиво и правильно петь, надо подготовиться к пению.
(встают)
дыхательная гимнастика. Представьте, что на лесной полянке нам встретился волшебный цветок. Давайте его понюхаем: глубокий вдох носом, выдох ртом.
артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова "Путешествие язычка"
Распевание "Листик полетел" (ребенок показывает движение мелодии вверх и вниз рукой)
Муз. рук. Посмотрите, на нашей полянке появился домик. Он не простой, а музыкальный. В домике живут разные музыкальные инструменты. Давайте угадаем какой музыкальный инструмент звучит ?
Муз-дид игра "Какой инструмент звучит?"
Муз. рук. А сейчас угадайте какую песню мы будем петь? ( играю вступление. дети отгадывают)
Муз. рук. (показываю картинку ежика)
песня "Ежик" муз. А. Аверкина
реб читает стихотворение А. Плещеева "Осень"
Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит, ветер в поле воет. дождик моросит.
зашумели воды быстрого ручья. птички улетели в теплые края.
Муз. рук. Ребята, какое настроение в этом стихотворении? (грустное. печальное)
А мы знаем песню такую же по характеру. Как она называется?
Песня "Грустный дождик" муз и сл. Куклиной
Муз. рук. Молодцы, как вы проникновенно пели. Музыканты, поэты и художники очень любили осень, восхищались ее красотой, яркими красками. Кто хочет рассказать стихотворение об осени?
стих-е читает реб. "Вот и осень" Н. Маслухиной.
Вот и осень. Снова птицы в теплый край лететь хотят.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Чудо-красками она всех заворожила!
Жаль, что светлых, теплых дней осенью немного,
Но зато какой ковер листьев у порога!
Муз. рук. Ребята, посмотрите . Это картина русского художника Поленова "Золотая осень". (показ). Обратите внимание , какие краски использовал художник? (яркие, желтые, теплые)
Какое настроение у картины? (радостное, солнечное, веселое)
Скажите, стихотворение про осень и эта картина созвучны друг другу? (да)
Почему вы так думаете? (ответы)
Муз.рук. Ребята, посмотрите сколько у меня листочков.
Листики заторопились и по ветру закружились.
Просят листики детей взять их в руки поскорей.
танец-импровизация с осенними листьями. ( в конце замирают, выбрав себе позу)
Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...