Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

О.А.Егорова

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
• учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии; 
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки; 
развивающие задачи 
• развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
• развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
• обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
• обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы)
воспитательные задачи
•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzyki_chudesnoy.docx26.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в подготовительной к школе группе

 «МИР МУЗЫКИ ЧУДЕСНОЙ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»).

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
• учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии; 
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки; 
развивающие задачи 
• развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
• развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
• обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
• обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы)
воспитательные задачи
•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
Оборудование:
Музыкальный центр, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, «У камелька», «Масленица» П. И. Чайковского, Железновы «Аэробика для малышей»; музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники;  маракасы, металлофоны, трещотки, свистульки; ложки деревянные;  стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора П. И. Чайковского, бумажная снежинка.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Под музыку дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. 
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
Музыкальное приветствие.
«Музыка, здравствуй» Лазарева.

  1. Музыкально-ритмические движения.

Музыкально – игровая разминка  «Утром рано просыпаюсь».

(муз. сопровождение – диск Железновы «Аэробика для малышей» - сторона А – №1 «Автобус»).

Муз. рук. поёт и показывает движения, дети повторяют за ней.

Муз. рук.:  Утром рано просыпаюсь, просыпаюсь, просыпаюсь.

(Потягивается - руки вверх и через стороны вниз)

На зарядку собираюсь – вот, так, вот!

(Марширует на месте)

И со мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,

(Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)

Встают сразу…

Дети: 100 ребят, 100 ребят!  (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и

сжимают, разжимают кулачки)

С ними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,

(Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И конечно 100 ежей, 100 ежей.

 (Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Делают её зайчата, вот, так, вот, так!

(Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)

И весёлые лисята, вот так вот! 

(Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)

А в берлоге – медвежата,  вот, так, вот, так!

(Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата, вот так вот! 

(Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)

Даже страшный крокодил всю зарядку разучил! 

(Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносят текст громким шёпотом)

Показала нам и кошка всю зарядку… 

(Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)

На окошке. (Кладут голову на «лапки»)

А вверху на нашей крыше  

(Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Делают зарядку мыши. 

(Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя, произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

(Потягиваются - руки вверх и через стороны вниз)

А дальше песенку поём.

(Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)

Муз. рук.: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Звучит музыка, заходит Королева музыки.

Королева музыки (воспитатель выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – Королева музыки,
Приветствую всех я!
Хочу позвать сегодня вас
В мир музыки чудесной.
Мы будем петь и танцевать.
Всем будет интересно.
В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора и определите характер произведения, которое сейчас прозвучит.

  1. Слушание музыки. 

( П.И. Чайковский отрывок из пьесы «У камелька» (январь)
Муз. рук. 
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Дети: «У камелька» (январь) П.И. Чайковского.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Нежная, спокойная, воздушная, плавная.

Муз. рук. 
Какие средства музыкальной выразительности использовал П.И. Чайковский в этой музыке?

- Медленный темп, музыка то громкая, то тихая, звуки средние и высокие.
Муз. рук. Сейчас мы с вами послушаем пьесу «Масленица» (февраль) П.И. Чайковского и определим характер этой музыки (с использованием мультимедийного проектора).

Дети. Музыка веселая, звонкая, задорная, радостная.

Муз. рук. Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре. 
Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этой пьесе, и займите место в оркестре. Готовы? 
4. Музицирование. 
Игра на детских музыкальных инструментах. 
(П.И. Чайковский «Масленица»).
Муз. рук.  Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора. 
Пора шкатулку открывать.
Дети. Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей! 
(Открывают. Королева  музыки достала скрипичный ключ).
Королева музыки. 
А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ. 
Это ключ непростой,
Нотной азбуки король! 
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
Муз.рук. А сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика «Козлики».

Муз.рук.  А вы любите петь?
Прежде чем мы будем петь, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
(Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»).

6. Дыхательная гимнастика.
(«Игра со снежинкой»)
Королева музыки. 
Посмотрите,
Кружится снежинка, 
Белая пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните аромат, ребята!
(Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе).
Муз. рук. 
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее. 
7. Распевание.
Попевка «Веселые нотки». Дети берут 7 звуковых колокольчиков
(Пение попевки, остальные дети рукой показывают высоту звуков).
Муз. рук.  Подпевайте весело и звонко.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем (петь радостно, светло).
Королева музыки. 
А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
- Снег, снег стелется,
Белая метелица. 
- На деревья на лужок 
тихо падает снежок (несколько детей поют).
8. Пение. 
Песня «Зимняя песенка» М. Красева
Муз. рук. 
Понравилась вам эта песня? О чем она? 
Какая музыка по характеру, по настроению?
(Светлая, яркая, веселая)
- Сегодня 1 куплет поют девочки, 2-ой мальчики, а третий все вместе. (Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение).
(Пение по подгруппам. Поют стоя).
Муз. рук.  Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно и звонко. 
А сейчас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни «Праздник бабушек и мам»)
Что это за песня? Вы узнали?
- Ответы.
Муз. рук.  Давайте встанем врассыпную по залу и споем эту песню.
Королева музыки. 
Пели вы, друзья, на диво.
Очень весело, красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Балерина – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Муз.рук.

Вас сейчас не просто песня, 
Чудо-танец позовет.
И признаюсь, этот вальс,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются).
9. Танец «Вальс» П.И. Чайковского.
(Работа над танцевальными элементами).
А теперь веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).

10. Игра «Ищи» Т. Ломовой.
Королева музыки.  (Выходит к ним со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты.
А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии? 
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
Муз.рук.

Слушайте ее, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.

(музыкальная шкатулка дарит нам сюрприз).

«До свидания»  Лазарева (поют)
(Дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...