Сценарий театрально-игровой деятельности на тему: "Елочка".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрально-игровой деятельности на тему: "Елочка". | 24.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.
143405 РФ, Московской обл. г.Красногорск, ул.Вокзальная
Тел/факс: 562-00-04; 562-01-51
Участие районно-методической профессионального объединения на тему:
«Комплексно-тематический подход к организыции игровой деятельности»
Сценарий театрально-игровой деятельности на тему:
«Елочка».
Подготовила и провела: Герасимова Е.Ю.
15.02.2018г.
Красногорск
25.04.2018
Сказка про елочку.
Задачи:
- Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Закреплять знакомые танцевальные движения: пружинящие полуприседания, притопы, шаг с носка, хлопки в ладоши.
- Развивать у детей звуковысотный слух.
- Развивать устойчивость внимания.
- Воспитывать чувство прекрасного, учить видеть и любоваться красотой природы.
Фланелиграф; картинки для фланелиграфа – елочки разной высоты, ежик, зайчик, лиса, медведь, мышка, грибы (бибабо); иллюстрации леса – весной, летом, осенью, зимой (презинтация).
Дети входят в зал под фонограмму пения птиц на фоне «Подснежник» П.И. Чайковского.
Ведущая: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про Елочку. Эта история началась давно. Отгадайте, ребята, в какое время года началась наша сказка?
(Загадываем загадку И. Агеевой).
Все очнулось ото сна,
Все цветет – пришла… (весна).
И лес с радостью ее встретил. Все в лесу запело, зазвенело…
Выполняются фонопедические упражнения по методу В. Емельянова.
Наступила весна,
Нам тепло принесла. (У – у в восходящем движении с показом рукой).
Побежали ручьи, (Буль-буль).
Заболтали они.
Сугробы осели
И потемнели…
Веселые капели
Песенки запели
(Кап-кап -мелодия сверху веиз).
Солнце по небу гуляет,
Тоже песни распевает.
(Петь звук «о» в высоком регистре).
Пробудился медведь
И давай реветь
(Р-р-р 5-ступенный звукоряд в восходящем движении.)
Птички не зевают,
Ему подпевают.
(Подражают пению разных птиц в высоком регистре).
До чего же хороша
Наша матушка Весна!
(Ля-ля-ля - движения по звуком мажорного трезвучия).
И вдруг, на опушке леса появилась маленькая елочка, Деревья зашелестели, заговорили «Ах какая маленькая! Ах, какая хорошенькая!»
По лесу торопился куда-то ежик. (Музыка ежика).
Он бежал и бубнил себе под нос вот такую песенку.
Дети выполняют ритмическое упражнение «Ежик».
Бежит ежик по дорожке,
(3 хлопка).
Он себе промочит ножки
(3 шлепка по коленям).
Ежик, в лужу не ходи,
(3 удара тыльными сторонами рук).
Ежик, лужу обойди!
(3 раза топнуть ногами).
Дети сначала проговаривают строчку, затем выполняют звучащие жесты.
Ежик: «Очень мы с тобой похожи:
Я как ты колючий тоже.
Ростом ты пока с меня.
Подрастешь за лето? Да?»
Звучит фрагмент «Серенады» Шуберта.
Ведущая: Шло время. Елочка подрастала с каждым днем. За весной наступило другое время года. А какое? Попробуйте отгадать.
Загадка И. Агеевой.
Солнцем жарким все согрето-
Дети очень любят… (лето).
Однажды летним днем шел мимо Елочки Заяц и очень удивился:
Музыка зайчика.
Елочка, елочка.
Зеленая иголочка,
Как ты детка подросла,
Ростом стала ты с меня!»
Елочка скромно опустила глазки и приподняла нижние веточки. И Зайчик увидел, что около елочки встали в ряд грибы. Стал Заяц их собирать. Давайте ему поможем!
Дети выполняют упражнение на развитие чувства ритма, делая наклон в конце музыкальной фразы.
Собирает Заяц грибы, хвалит Елочку – вот ,мол, сколько грибов вырастила.
Звучит фрагмент мелодии песни «Осень» П.И. Чайковского.
Время дальше идет, а елочка все растет.
За летом настало другое время года, то самое, которое покрасило красной и желтой краской листья на деревьях.
Загадываем загадку Агеевой.
Зелены лишь иглы сосен –
Красить их боится… (осень).
Раздать детям осенние листочки. Под музыку дети импровизируют листопад.
Осенняя зарисовка с листьями.
Ведущая: Шла по осеннему лесу Лиса, мягко ступала лапками по пестрому ковру из листьев.
Музыка Лисички
«Елочка-красавица,
Как ты подросла!
Ведь не выше Лисоньки
Елочка была!»
Елочка только улыбалась и думала: «Как хорошо, когда тебя все любят». Она росла и радовалась.
Когда мимо Елочки прошел Медведь, он увидел, что она стала совсем высокой. Мишка погладил ее мохнатой лапой. А из под корней Елочки высунулась Мышка. Она сделала себе там норку.
3. Проводится музыкально-дидактическая игра «Мышка и Мишка».
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка топает ногами,
Песню громкую поет!
4.«Медведь танцует»
Ну, а норке мышь-малышка
Тихо песенку поет,
Голос мышки очень тонок,
В гости нас она зовет.
5. «Мышки» Жилинский.
Ведущая: Мишка и Мышка стали играть. И нас научли.
6. У Медведя во бору.
Ведущая: Настало время поздней осени. Со всех деревьев опали листья. Елочка очень их жалела и спросила у старого Дуба:
- Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!
Не печалься Елочка! - сказал Дуб.- Все деревья зимой крепко спят, укрытые снежным одеялом.
И вот настала Зима….
Звучит фонограмма звуков вьюгина фоне которой педагог читает стихи.
Лес в дремоте. Тишина.
Шапки снежные сосна
Нахлобучила на ветки.
Рядом – елочки-соседки
Зябко кутаются в шали,
Словно все околдовали.
Под пуховым одеялом
Сладко дремлет лес усталый.
Но тут выглянуло Солнышко и к ней прибежали дети.
Возле нашей Елочки
Встанем в хоровод,
С песнею и пляскою
Встретим Новый год!
6.Хоровод.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"
Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до ...
Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем. На «Стреле» в сказку улетаем»
Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем. На «Стреле» в сказку улетаем»...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...