Сценарий театрально-игровой деятельности на тему: "Елочка".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Герасимова Екатерина Юрьевна
Задачи: • Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывать свои действия с действиями товарищей. • Закреплять знакомые танцевальные движения: пружинящие полуприседания, притопы, шаг с носка, хлопки в ладоши. • Развивать у детей звуковысотный слух. • Развивать устойчивость внимания. • Воспитывать чувство прекрасного, учить видеть и любоваться красотой природы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

143405 РФ, Московской обл. г.Красногорск, ул.Вокзальная

Тел/факс: 562-00-04; 562-01-51

Участие районно-методической профессионального объединения на тему:

«Комплексно-тематический подход к организыции игровой деятельности»

Сценарий театрально-игровой деятельности на тему:

«Елочка».

Подготовила и провела: Герасимова Е.Ю.

15.02.2018г.

Красногорск

25.04.2018

Сказка про елочку.

Задачи:

  • Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  • Закреплять знакомые танцевальные движения: пружинящие полуприседания, притопы, шаг с носка, хлопки в ладоши.
  • Развивать у детей звуковысотный слух.
  • Развивать устойчивость внимания.
  • Воспитывать чувство прекрасного, учить видеть и любоваться красотой природы.

Фланелиграф; картинки для фланелиграфа – елочки разной высоты, ежик, зайчик, лиса, медведь, мышка, грибы (бибабо); иллюстрации леса – весной, летом, осенью, зимой (презинтация).

Дети входят в зал под фонограмму пения птиц на фоне «Подснежник» П.И. Чайковского.

Ведущая: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про Елочку. Эта история началась давно. Отгадайте, ребята, в какое время года началась наша сказка?

(Загадываем загадку И. Агеевой).

Все очнулось ото сна,

Все цветет – пришла… (весна).

И лес с радостью ее встретил. Все в лесу запело, зазвенело…

Выполняются фонопедические упражнения по методу В. Емельянова.

Наступила весна,

Нам тепло принесла. (У – у в восходящем движении с показом рукой).

Побежали ручьи, (Буль-буль).

Заболтали они.

Сугробы осели

И потемнели…

Веселые капели

Песенки запели

(Кап-кап -мелодия сверху веиз).

Солнце по небу гуляет,

Тоже песни распевает.

(Петь звук «о» в высоком регистре).

Пробудился медведь

И давай реветь

(Р-р-р 5-ступенный звукоряд в восходящем движении.)

Птички не зевают,

Ему подпевают.

(Подражают пению разных птиц в высоком регистре).

До чего же хороша

Наша матушка Весна!

(Ля-ля-ля  - движения по звуком мажорного трезвучия).

И вдруг, на опушке леса появилась маленькая елочка, Деревья зашелестели, заговорили «Ах какая маленькая! Ах, какая хорошенькая!»

По лесу торопился куда-то ежик. (Музыка ежика).

 Он бежал и бубнил себе под нос вот такую песенку.

Дети выполняют ритмическое упражнение «Ежик».

Бежит ежик по дорожке,

(3 хлопка).

Он себе промочит ножки

(3 шлепка по коленям).

Ежик, в лужу не ходи,

(3 удара тыльными сторонами рук).

Ежик, лужу обойди!

(3 раза топнуть ногами).

Дети сначала проговаривают строчку, затем выполняют звучащие жесты.

Ежик: «Очень мы с тобой похожи:

Я как ты колючий тоже.

Ростом ты пока с меня.

Подрастешь за лето? Да?»

Звучит фрагмент «Серенады» Шуберта.

        Ведущая: Шло время. Елочка подрастала с каждым днем. За весной наступило другое время года. А какое? Попробуйте отгадать.

Загадка И. Агеевой.

Солнцем жарким все согрето-

Дети очень любят… (лето).

Однажды летним днем шел мимо Елочки Заяц и очень удивился:

Музыка зайчика.

Елочка, елочка.

Зеленая иголочка,

Как ты детка подросла,

Ростом стала ты с меня!»

Елочка скромно опустила глазки и приподняла нижние веточки. И Зайчик увидел, что около елочки встали в ряд грибы. Стал Заяц их собирать. Давайте ему поможем!

Дети выполняют упражнение на развитие чувства ритма, делая наклон в конце музыкальной фразы.

 Собирает Заяц грибы, хвалит Елочку – вот ,мол, сколько грибов вырастила.

Звучит фрагмент мелодии песни «Осень» П.И. Чайковского.

Время дальше идет, а елочка все растет.

За летом настало другое время года, то самое, которое покрасило красной и желтой краской листья на деревьях.

Загадываем загадку Агеевой.

Зелены лишь иглы сосен –

Красить их боится… (осень).

Раздать детям осенние листочки. Под музыку дети импровизируют листопад.

Осенняя зарисовка с листьями.

Ведущая: Шла по осеннему лесу Лиса, мягко ступала лапками по пестрому ковру из листьев.

Музыка Лисички

«Елочка-красавица,

Как ты подросла!

Ведь не выше Лисоньки

Елочка была!»

Елочка только улыбалась и думала: «Как хорошо, когда тебя все любят». Она росла и радовалась.

Когда мимо Елочки прошел Медведь, он увидел, что она стала совсем высокой. Мишка погладил ее мохнатой лапой. А из под  корней Елочки высунулась Мышка. Она сделала себе там норку.

 3. Проводится музыкально-дидактическая игра «Мышка и Мишка».

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка топает ногами,

Песню громкую поет!

4.«Медведь танцует»

Ну, а норке мышь-малышка

Тихо песенку поет,

Голос мышки очень тонок,

В гости нас она зовет.

5. «Мышки» Жилинский.

Ведущая: Мишка и Мышка стали играть. И нас научли.

6. У Медведя во бору.

Ведущая: Настало время поздней осени. Со всех деревьев опали листья. Елочка очень их жалела и спросила у старого Дуба:

- Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

- А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!

Не печалься Елочка!  - сказал Дуб.- Все деревья зимой крепко спят, укрытые снежным одеялом.

И вот настала Зима….

Звучит фонограмма звуков вьюгина фоне которой педагог читает стихи.

Лес в дремоте. Тишина.

Шапки снежные сосна

Нахлобучила на ветки.

Рядом – елочки-соседки

Зябко кутаются в шали,

Словно все околдовали.

Под пуховым одеялом

Сладко дремлет лес усталый.

Но тут выглянуло Солнышко и к ней прибежали дети.

Возле нашей Елочки

 Встанем в хоровод,

С песнею и пляскою

Встретим Новый год!

6.Хоровод.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"

Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до ...

Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем. На «Стреле» в сказку улетаем»

Сценарий театрально – игрового досуга: «Мы все мультфильмы знаем.  На «Стреле» в сказку улетаем»...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...