Ритмопластика
план-конспект занятия по музыке
Развитие музыкального слуха, ритма и мимических проявлений детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika.docx | 17.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Занятие по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений детей «Корова Бурёнка».
- Ход занятия:
- -Жили-были дед, баба да корова Бурёнка. Давала Бурёнка много молока и громко мычала: «Му-му! »
- Как вы думаете, Бурёнка весёлая корова? (ответы детей) .
- Сейчас я начну, а вы продолжайте: голос у Бурёнки не грустный, а (весёлый, не тихий, а (громкий) .
- Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Бурёнка: «Му-му-му! »
- -Заснула Бурёнка крепким сном. Спит. Не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Как плачет дед и баба: лицо у деда с бабкой не весёлое, а… (грустное, печальное). Покажите, как плачут дед с бабкой. (дети изображают деда с бабкой, когда они плачут, глаза вытирают от слёз, брови сдвинуты, качают головой) .
- -Позвала бабка мышку :«Разбуди, мышка, Бурёнку. Дам тебе молока».
- Запищала мышка: «Пи-пи-пи, просыпайся! Пи-пи-пи, поднимайся! ». Бурёнка спит, не просыпается.
- -Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Бурёнку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся, мяу-мяу, поднимайся! ». Бурёнка спит, не просыпается.
- Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Бурёнка проснулась?
- Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а… (просила, ласково уговаривала).
- У кого тише голос : у котика или маленькой мышки? (у мышки). Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а… (шёпотом, совсем не слышно). Попробуйте разбудить Бурёнку как котик и мышка. (дети выполняют задание).
- -Увидела тучка Бурёнку. Дула-дула тучка щёки да и лопнула.
- -Стучит дождик по травке, стучит по зелёной. Бурёнка спит, не просыпается.
- Если вы внимательно послушаете музыку, то поймёте, что услышала Бурёнка во сне. (дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М. И. Глинки).
- Какая эта музыка, ласковая или страшная, тихая или громкая? (страшная, громкая) .
- Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром? (грохочет гром) .
- -Загремел гром. Стучит дождик по травке, стучит по зелёной.
- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идёт маленький дождь, когда грохочет гром. (Дети изображают капли дождя (набивают ритм пальцами) : лёгкие и медленные движении пальцев - маленький дождик; громкое и энергичное постукивание - грохочет гром) .
- -Проснулась Бурёнка, замычала: «Му-му! ».
- Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать. Давайте под музыку покажем, как тучка дула щёки, а потом лопнула и пошёл дождик.
- Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц:
- Под Skerzo №1 Ф. Шопена дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и надувают щёки.
- А под лёгкую, быструю «Праздничную увертюру» Д. Д. Шостаковича выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ритмопластике
конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...
Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....
Занятие по ритмопластике 2ая младшая группа.
Конспект занятия...
Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...
Конспект игрового занятия по ритмопластике
Это занятие можно использовать, как итоговое для детей, занимающихся в кружке по хореографии. (2-3 год обучения). Элементы можно использовать на музыкальных занятиях, на физкультурных, как разми...
Содержание программы по ритмопластике в подготовительной группе.
Методическая разработка...
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....