Мастер класс для педагогов ДОУ на тему"Музыкальная шкатулка"
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект мастер класса для педагогов доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 33.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
мастер-класса
на тему:
«Музыкальная шкатулка».
для педагогических работников
Подготовила и провела:
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________ ПопенкоВ. А.
Дата проведения:
«15» ноября 2018г.
2018-2019 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с различными видами музыкальной игровой деятельности.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: музыкальная шкатулка, разноцветные нотки (по количеству педагогов), фломастеры (по количеству педагогов), смайлики (по количеству педагогов), музыкальные инструменты, музыкальный центр, ноутбук.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
- Теоретическая часть.
Слайды 1-4.
Музыкальный руководитель: Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Как же добиться, чтобы музыка поселилась в душе каждого ребёнка и способствовала развитию творческих способностей! Ведь музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Это- прежде всего воспитание чувство прекрасного.
В своей работе я использую множество различных видов игровой музыкальной деятельности, которые вызывают огромный интерес у детей.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у воспитанников.
- Практическая часть.
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета.
Музыкальный руководитель: У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей воспитанников.
В руки возьму я шкатулку старинную
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(Открывается шкатулка)
Музыкальный руководитель: Для того чтобы начать-
Надо слова приветствия сказать! Слайд 5
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
(Текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие педагоги могут принимать участие)
- Здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
А теперь поиграем.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, Слайд 6
В гости к нам щенята пришли
Отвечайте, как они.
- Здравствуйте, щенята! Слайд 7
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.) Слайд 8, 9
Музыкальный руководитель: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям, и они с удовольствием его исполняют.
Музыкальный руководитель: Из шкатулки достает синею нотку. Участвуют те, у кого синие нотки.
Задание «Угадай-ка». Слайд 10
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать возможно!
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок русской народной песни «Два весёлых гуся».
Звучит ритмический рисунок русской народной песни «Два весёлых гуся»
в исполнении участников с синими нотками. Предлагается зрителям назвать песню. Слайд 11
Музыкальный руководитель: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух обучающихся, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии. Слайд 12
Музыкальный руководитель: Из шкатулки достает красную нотку. Участвуют те, у кого красные нотки.
Задание «Спой и покажи». Слайд 13
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит песня «У оленя дом большой». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук,
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Музыкальный руководитель: В игре у обучающихся вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов. Слайд 14
Музыкальный руководитель: Из шкатулки достает желтую нотку. Участвуют те, у кого желтые нотки.
Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов) Слайд 15
Музыкальный руководитель: Давайте свяжем музыку и слово, Слайд 16
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
(Участники с жёлтыми нотками озвучивают стихотворение «Ранним утром»).
Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)
Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса (играют все инструменты)
Музыкальный руководитель: С помощью таких упражнений воспитанники совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Воспитанники учатся различать звучание инструментов по тембрам. Слайд 17
Музыкальный руководитель: Из шкатулки достает голубую нотку. Участвуют те, у кого голубые нотки.
Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки» Слайд 18, 19
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
Музыкальный руководитель: Такие игровые задания помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляетвоспитанники, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
Музыкальный руководитель: Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Участвуют те, у кого фиолетовые нотки.
Задание «Танцевальная минутка». Слайд 20
Музыкальный руководитель: Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением. Слайд 21
Дракончик-рок
1. Эй, девчонки и мальчишки,
Собирайтесь в кружок,
Начинаем необычный танцевальный урок.
Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
2. Эй, девчонки и мальчишки,
Не унывать!
Приходите с нами вместе рок танцевать!
Хлопни громко и подпрыгни,
Ставь руки вбок –
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок,
Мы танцуем новый танец – дракончик –рок.
ПРИПЕВ:
Лапа-раз, лапа – два,
Влево – вправо закачалась голова,
Ну, а потом верти хвостом,
Махая крыльями, покружимся кругом.
Музыкальный руководитель: Слайд 22В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
3 часть – рефлексия.
Цель – обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.
На столах имеются фломастеры и безликие лепестки цветка. Педагогам предлагается раскрасить лепестки так, чтобы они отражали их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне лепестка педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.
Звучит спокойная музыка. Педагогические работники выполняют задание.
Заключительное слово.
Музыкальный руководитель:
Вы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.
Слайд 23
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим;
50% из того, что мы видим;
90% из того, что мы делаем.
Желаю успехов!
Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Современные технологии в музыкальном воспитании детей в ДОУ"
Мастер-класс для педагогов с применением новых технологий и приёмов в работе с дошкольниками, развивая их музыкальные способности....
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»...
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии»
Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музык...
Мастер - класс для педагогов "Использование ИКТ на музыкальных занятиях"
Соответствует ФГОС ДО....
Консультация мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"
Консультация мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные приемы развития музыкальных способностей детей в рамках ФГОС"
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"
Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....