Рабочая программа по ритмике
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сащихина Наталия Сергеевна

Рабочая программа по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_programma.docx120.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 281

Рекомендовано

Методическим советом

№_________от «_____» _________20   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 281

____________ Вологина Е.С.

«____»_________________20____г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Ритмика»

Срок реализации 3 года

Возраст обучающихся 3-7лет

Педагог дополнительного образования:

Сащихина Наталия Сергеевна

Москва

2015

Программа разработана на основе

Азбука хореографии – Т. Барышникова. Москва 1999.

Буренина А.И.- Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.

Танцевальная мозаика- хореография в детском саду - Слуцкая С.Л.-2006г.

Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - И.Каплунова, И. Новоскольцева.

«Са-фи-дансе» - Танцевально- игровая  гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПБ.; « Детство – Пресс» - Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Г.  

Танцевальная ритмика – Т. Суворова.


СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………………………….3

-Цель программы……………………………………………….................................4

-Задачи программы……………………………………………..……………………4

2.Методические указания………………………………………………………….4

3.Формы учёта и контроля успеваемости……………………………………….5

4.Содержание программы…………………………………………………………6

-Первый год обучения.  Требования к первому году обучения..............................6

-Второй год обучения.  Требования ко второму году обучения……...........……..7

-Третий год обучения. Требования ко второму году обучения…………………………………………………………………………… ..7

        5.Рекомендуемый репертуар……………………………………………………….8

   -Танцевальные этюды………………………………………………………………..8

   -Рекомендуемый музыкальный репертуар……………………………………….....9

 6.Перспективное  планирование ………………………………………....……..…10

 7. Список литературы………………………………………....……..………………48



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Ритмика- это синтетический вид деятельности

                                в основе которого лежит музыка,

                                                       а   движения выражают образ и                                                                                                                    конкретизируют основные

 средства музыкальной выразительности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     А.И.Буренина

        Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются  основы  здоровья, гармоничного  умственного, нравственного  и  физического   развития  ребёнка, формируется  личность ребёнка.

        В  период  от  четырёх  до  семи  лет  ребёнок  интенсивно  растёт  и  развивается, движения  становятся  его  потребностью, поэтому  физическое   воспитание  особенно  важно  в  этот  возрастной  период.

        В дошкольном возрасте  внимание детей ещё неустойчиво, дети  отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому  они нуждаются в частой смене движений. Для успешного достижения результатов на занятиях ритмики необходимо чередовать  разные виды музыкально- ритмической деятельности: использовать музыкально- ритмические игры, этюды, пальчиковую гимнастику. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который выполняется ежегодно в связи с современными  требованиями. При этом он отвечает требованиям высокой художественности, воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывая моторную реакцию, а также удобен для двигательных упражнений.

Ритмика  не  только  даёт  выход   повышенной   двигательной   энергии ребёнка, но  и   способствует   развитию  у  него  многих  полезных  качеств. Красивые   движения, усвоенные  на  занятии, ребёнок  с  радостью  и интересом   будет  выполнять  дома. Сколько  приятных  волнений  для маленького   человека  и  его  родных  доставляют  его   показательные выступления  на    праздничном   концерте и на открытых занятиях!

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой  оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному   ритму  и  с  радостью   реагируют   на   него.


Актуальность хореографического образования

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.   Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры  знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки – от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся  музыку у детей развивается  способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.


ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Программа   по  ритмике  рассчитана  на  три  года  обучения  и  направлена  на всестороннее, гармоничное и  целостное  развитие  личности    детей  дошкольного возраста   от  3   до  7  лет.

В  программе представлены  различные  разделы, но  основными  являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений  и  креативная  гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая  гимнастика, музыкально-подвижные игры. В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения  и творческих способностей ребёнка.

Программа   рассчитана  на  72 учебных  часов. Занятия  проводятся  2  раза  в  неделю. С целью сохранения здоровья и исходя из программных требований   продолжительность  занятия  соответствует  возрасту  детей.

Структура  занятия  по  ритмики – общепринятая.  Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: подготовительной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

  1. Подготовительная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  организм  ребёнка  к  работе, создать  психологический  и  эмоциональный  настрой. В  нее  входят:  гимнастика  (строевые, общеразвивающие  упражнения);  ритмика; музыкально – подвижные  игры; танцы (танцевальные  шаги, элементы  хореографии, ритмические  танцы); танцевально  ритмическая  гимнастика.

  1.  Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, идёт  основная  работа  над  развитием  двигательных  способностей. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей. В нее входят: ритмические   и  бальные  танцы, гимнастика.

  1. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление  мышц, дыхательные  и  на  укрепление  осанки, пальчиковая гимнастика. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.

Занятия  составлены  согласно  педагогическим  принципам  и  по  своему  содержанию  соответствуют  возрастным  особенностям  и  физическим  возможностям  детей, которые   позволяют ребенку   не  только  в   увлекательной   и   игровой   форме  войти  в  мир музыки  и  танца, но  и  развивают  умственные  и  физические  способности, а  также  способствуют   социальной   адаптации   ребенка.

Обязательная   одежда  и  обувь  для  занятия:

         Для девочек. Шорты, футболка, балетки, носки или лосины. Волосы должны  быть  собраны  в  пучок.

Для мальчиков. Футболка, шорты,  балетки

                             

   ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

                                                       ЗАДАЧИ:

1. РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТИ:

     - развитие  способности  воспринимать  музыку, то  есть  чувствовать  ее  настроение  и  характер, понимать  ее  содержание;

     - развитие  специальных  музыкальных  способностей: музыкального  слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства  ритма;

     - развитие  музыкального  кругозора  и  познавательного  интереса  к  искусству  звуков;

     - развитие  музыкальной  памяти.

2. РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНЫХ  КАЧЕСТВ  И  УМЕНИЙ:

     - развитие  ловкости, точности, координации  движений;

     - развитие  гибкости  и  пластичности;

     - воспитание  выносливости, развитие  силы;

     - формирование  правильной  осанки,  красивой  походки;

     - развитие  умения  ориентироваться  в  пространстве;

     - обогащение  двигательного  опыта  разнообразными  видами  движений.

3. РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ  САМОВЫРАЖЕНИЯ  В  ДВИЖЕНИИ  ПОД  МУЗЫКУ:

      - развитие  творческого  воображения  и  фантазии;

      - развитие  способности  к  импровизации: в  движении, в  изобразительной  деятельности, в  слове.

4. РАЗВИТИЕ  И  ТРЕНИРОВКА  ПСИХИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ:

      - развитие  эмоциональной  сферы  и  умения  выражать  эмоции  в  мимике  и  пантомиме;

      - тренировка  подвижности (лабильности)  нервных  процессов;

      - развитие  восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ:

       - воспитание  умения  сопереживать  другим  людям  и  животным;

       - воспитание  умения  вести  себя  в  группе  во  время  движения, формирование  чувство  такта  и  культурных  привычек  в  процессе  группового  общения  с  детьми  и  взрослыми.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

1 год  обучения (младшая и средняя  группа). После  первого  года  обучения  занимающиеся  дети  знают  о  назначении  отдельных  упражнений  хореографии. Умеют  выполнять  простейшие  построения  и  перестроения, ритмично  двигаться  в  различных  музыкальных  темпах  и  передавать  хлопками  и  притопами  простейший  ритмический  рисунок. Исполняют ритмические, бальные танцы  и  комплексы  упражнений  второго  года  обучения  под  музыку. Способны  запоминать  и  исполнять танцевальные  композиции  самостоятельно.  Знают  основные  танцевальные  позиции  рук  и  ног. Умеют  выполнять  простейшие  двигательные  задания  (творческие  игры, специальные  задания), используют  разнообразные  движения  в  импровизации  под  музыку  этого  года  обучения.

2  год  обучения (старшая  группа). По  окончании  второго года  обучения  занимающиеся  дети  знают  правила  безопасности  при  занятиях  физическими  упражнениями  с  предметами  и  без  предметов. Владеют  навыками  по  различным  видам  передвижений  по  залу  и  приобретают  определённый  «запас»  движений  в  общеобразовательных  и  танцевальных  упражнениях. Могут  передавать  характер  музыкального  произведения  в  движении. Владеют  основными  хореографическими  упражнениями  по  программе  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку этого  года  обучения.

        3  год  обучения (подготовительная  группа). После  третьего года  обучения  занимающиеся  дети  могут  хорошо  ориентироваться  в  зале  при  проведении  музыкально – подвижных  игр. Умеют  выполнять  самостоятельно   специальные  упражнения  для  согласования  движения  с  музыкой, владеют  основами  хореографических  упражнений  этого  года  обучения.  Умеют  исполнять  ритмические, бальные  танцы  и комплексы  упражнений  под  музыку. Выразительно   исполняют  движения под  музыку, могут  передать  свой  опыт  младшим  детям, организовать  игровое  общение  с  другими  детьми. Способны  к  импровизации  с  использованием  оригинальных  и  разнообразных  движений.

СОДЕРЖАНИЕ    РАЗДЕЛОВ  ПРОГРАММЫ

ПО   ХОРЕОГРАФИИ

Раздел «Ритмика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.

Раздел  «Гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные.

Раздел «Танцы»  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. Доставляет   эстетическую   радость  занимающимся  детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.

Раздел  «Музыкально – ритмическая   композиция»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

.

Раздел  «Пальчиковая   гимнастика» служит  основой  для  развития ручной   умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное   воздействие   на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим

видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования.

        


МЕТОДИКА   ОБУЧЕНИЯ.

В  совершенстве  овладеть  огромным  разнообразием  движений, комбинаций  и  целых  комплексов  упражнений, входящих  в  программу, возможно  лишь  при  условии  правильной  методики  обучения.

Целостный  процесс  обучения  можно  условно  разделить  на  три  этапа:

  • Начальный  этап – обучение  упражнению (отдельному  движению);
  • Этап  углубленного  разучивания  упражнений;
  • Этап  закрепления  и  совершенствования  упражнения.

Начальный    этап

Этап  углубленного  разучивания

Этап  закрепления  и  совершенствования

- название  упражнения;

- показ;

- объяснение  техники;

- опробования  упр-ний.

- уточнение  двигательных  действий;

- понимание  закономерностей  движения;

- усовершенствование  ритма;

-свободное  и  слитное  выполнение  упражнения.

- закрепление  двигательного  навыка;

- выполнение  упр-ний  более  высокого уровня;

- использование  упр. в  комбинации  с  другими упражнениями;

- формирование  индивидуального  стиля.

Первостепенную  роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные  произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают  у  детей  фантазию  и  воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс у  детей  3-7  лет  был эффективным, на  занятиях  по  ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Используя игровые  упражнения, имитационные  движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и  помогают полнее и всестороннее  решить   поставленные   задачи.

Отдельные  игровые  упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе  и   подразумевает   много   движений.

Комплексы   игровых   упражнений  включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

В  работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной  насыщенностью   образа,    включаются  на  занятиях  имитационные  движения, которые  очень  ценны  для  дошкольного  возраста.

Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется  эстетический  вкус, помогая  тем  самым  приводить  в  гармонию  внутренний  мир  ребёнка. Движения под музыку рассматриваются  как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.


УЧЕБНЫЙ   ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО  ХОРЕОГРАФИИ

п/п

Разделы  программы

Год  обучения (возрастная  группа)

1 (младшая и средняя)

2 (старшая)

3 (подгон.)

1.

Ритмика

18

18

20

2.

Гимнастика

13

15

16

3.

Танец

5

6

8

4.

Музыкально – ритмическая  композиция

27

22

16

6.

Пальчиковая  гимнастика

5

5

6

7.

Музыкально – подвижные  игры

4

6

       6

Всего  занятий

72

72

72

 


Основные  педагогические  принципы.

1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим « отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря.

5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.

7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.

  1. Взаимодействие. Применение   новейших современных зарубежных педагогических идей: «фьюжена» (сплава нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а «вместе, рядом с ними»).


УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ   РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ.

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Личностное  общение  педагога  с  ребенком;
  • Правильное  покрытие  пола – деревянное  либо  ковровое  покрытие;
  • На  каждого  ребёнка  должно   быть  отведено  4  метра  площади;
  • Избегать употребление жвачки во время занятия;
  • Иметь свободный доступ к воде.
  • Каждый ребенок должен иметь обязательную  одежду  и  обувь  для  занятия;
  • Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);
  • Атрибуты, наглядные  пособия;
  • Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;
  •  Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный  план, результативность   каждого   занимающегося   по   итогам  года.

ВОЗРАСТНЫЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   НАГРУЗКИ

3 – 5  лет.

В  этом  возрасте  у  детей  появляется  возможность  выполнять  более  сложные  по  координации  движения.  Возрастает  способность  к  восприятию  тонких  оттенков  музыкального  образа, средств  музыкальной  выразительности.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

5 – 6  лет.

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

        Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

        Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

6 – 7  лет.

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые  образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций  с  перестроением  и  комбинацией  танцевальных  движений.

        Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений  между  партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает   детям  как  можно больше условий для самостоятельного творчества.

Интенсивность  нагрузки  зависит  от  темпа   музыкального  произведения   и  от  подбора  движений. Наиболее  нагрузочным  является  темп   150-160  акцентов  в  минуту, которому  соответствуют  быстрый  бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания.

Для  подбора  упражнений  соответствующие  темпу  музыке  предлагаются  следующие  критерии:

  • Быстрый  бег – 160  акцентов  в  минуту;
  • Подскоки, галоп – 120-150  акцентов  в  минуту;
  • Маховые  движения – 80-90  акцентов  в  минуту;
  • Наклоны – 70  акцентов  в  минуту;
  • Повороты, наклоны  головы, растягивания – 40-60  акцентов  в  минуту.

Определение  сложности  и  доступности   музыкально-ритмических  композиций  для  детей, безусловно,  относительно. Необходимо  соотносить  все  характеристики  с  индивидуальными  возможностями  конкретного  ребёнка.  Но  важно  также  ориентироваться  на  средние  показатели  уровня  развития  детей  в  группе.

1   год (младшая и средняя  группа)

Сентябрь

             Карточка№

Вид  

деятельности

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

Ритмика

Хлопки  на  каждый счёт  и  через  счёт.

Удары  ногой на  каждый счёт  и  через  счёт.

Шаг  на каждый счёт  и  через  счёт.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу  и  колонну.  Ходьба («кошечка, «цыплята»), по  кругу. Упр. прямыми

и  согнутыми  руками.  Упр.  на расслабл-ие  мышц.

Передвижение  в  обход, шаг  и  бег, по  кругу  и  змейкой.

«Лошадки  машут головами».

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

Танцевальные  позиции  ног  и  рук. Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

«Полька –хлопушка»

Танцевальные  позиции  ног  и  рук. Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

«Полька – хлопушка»

«Белочка»

Приставной  и  скрестный  шаг  в  сторону.

Музыкально- ритмическая  комп.

«Цыплята»

Пальчиковая  гимнастика

«Кораблик»

«Засолка капусты»

Музык.-подв.  игра

«Музыкальное  эхо»

«Космонавты»

Цель:   Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену  частей музыки.  Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации


Октябрь

                 Занятия

Вид  

деятельности

9 -10

11-12

13 – 14

15 – 16  

17– 18

Ритмика

Упражнения на расслабление.

Хлопки  с  паузами.

Притопы  с  паузами.

Притопы и хлопки  с паузами.

Бег по кругу и ориентирам («змейкой»)

Гимнастика

Построение  в  шеренгу.

Комплекс  упр.

на  ковриках

Построение  в  шеренгу, перестроения  в круг.

Упражнения  для развития  гибкости.

Упражнение на расслабление мышц, дыханельные и на укрепление осанки.

Построение  в  шеренгу  и  колонну.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Старый жук»

«Старый  жук» (Найди  себе  пару)

«Танцуйте  сидя» Б. Савельев

«Топни, ножка моя»

«Топни ножка моя»

Танцевальные шаги

Музыкально- ритм.  комп.

«Цыплята»

«Цыплята»

«Этот пальчик – дедушка»

«Игра по станциям»

Пальч.  гимн.

Игровой самомассаж, «Оса»

Музыкально-подвижная игра

«Поезд»

«Поезд», « Игра по станциям»


Ноябрь

             Карточка№

Вид  

деятельности

19-20

21 – 22  

23-24  

25– 26  

27- 28

Ритмика

Равновесие на одной ноге с опорой и без неё

Построение в круг.

На воспроизведение  динамики звука

Гимнастика

Бег  по  кругу  и  ориентирам.

Упражнения  на  развития мышечной силы на ковриках

Построение  в  шеренгу. Ходьба   в  разных  направлениях.

Передвижение шагом и бегом.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки

Танцы

Танцевальные шаги, хореографические упражнения

Танцевальные шаги, хореографические упражнения

«Большая стирка»

«Большая стирка»

Музыкально- ритмическая  композиция

«Белые кораблики»

« Весёлые путешествин-

ники »

«Весёлые путешествин-

ники»

Пальч.  гимн.

Игропластика

Муз.-подв. игра

«Найди  предмет»

«Музыкальные стулья»

  Цель:                                                                                                                                                                                                  1.Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной   сферы и выражение эмоций в мимики                          

2.Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой

Декабрь

                       Карточка №

29 – 30

31 – 32

33 – 34  

 

Вид  

деятельности

Ритмика

На  каждый  счёт  поднимать  руки.

Выполнение простых движений руками в различном темпе.

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построение  в шеренгу.  Передвижение  шагом  и  бегом.

Упражнения  на  развития гибкости.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Построение  в  шеренгу.

Танцы

«Снежинки»

Танцевальные шаги, хореографические упражнения.

«Снежинки»

«Зайчиков и Лисы»

Пальчиковая  гимнастика

Игропластика

Муз.-подв. игра

«Автомобили»

«Музыкальные  стулья»

Цель: Обогощение слушательского опыта – узнавание знакомых плясок, маршевых мелодий и детских песен.  


Январь

             Карточка№

Вид  

деятельности

35 – 36  

37 – 38

39  -40

Ритмика

Сочетание упоров с движениями ногами.

Выполнение  простых движений руками.

Гимнастика

Построение  в  врассыпную.

Упражнения  на  расслабление  мышц, дыхания.

Акробатические упражнения.

Игровой самомассаж

Построение  в  шеренгу, колонну и круг.

Танцы

«Большая прогулка»

Прыжки  с  ноги  на  ногу.

«Большая  прогулка»

Музыкально -  ритмическая   гимнастика

Танцевальные шаги.

«Рыбочёк»

Пальч.  гимн.

Соединение пальцев.

«У жирафа..»

«У жирафа..»

Муз.-подв.игра

«Воробушки»

«Воробышки»


ЦЕЛЬ: Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку

Февраль

Карточка№

Вид  

деятельности

41– 42  

43– 44

45– 46      

47 - 48

Ритмика

«Весёлые ладошки»

Движения  руками в  разном  темпе.

Гимнастика

Построения  в  шеренгу .

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные  и на укрепление осанки.

Построение  в  круг

Упражнения  на  ковриках

Построение  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Акробатические упражнения.

Построение  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

Танцевальные шаги.

Музыкально- ритмическая   комп.

«Рыбочёк»

«Жили у бабуси…гуси»

Пальч. гимн.

«Магазин игрушек»

«Букет цветов»

Муз.-подв. игра

«Усни-трава»

«Усни – трава»

«Найди своё место»

Цель: Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой .


Март

             Карточка №

Вид  

деятельности

49-50

51– 52  

53 – 54      

55 – 56

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

«Весёлые ладошки»

Простейшие движения руками.

Гимнастика

Построение  в  круг.

Упражнение на расслабление.

Построение в шеренгу.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Построение в шеренгу.

Построение  в  шеренгу.

Танцы

«Мамочка»

Упражнения с платочком.

Музыкально- ритмическая   комп.

 

«Чебурашка»

«Белые кораблики»

Пальч. гимн.

«У жирафа…пятна»

«Едем, едем»»

Муз.-подв. игра

«Рыжий кот»

Игровой самомассаж

Цель:

  • Развивать различные группы мышц ( упражнения на плавность движений, махи, пружиность)
  • Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений


Апрель

             Карточка №

Вид  

деятельности

57 – 58  

59 – 60  

61 – 62      

63 – 64

Ритмика

Движения  руками в  разном  темпе.

Игропластика

Гимнастика

Построение  в  шеренгу, колонну и круг.

Упражнения на ковриках.

Построение в  шеренги.

Построение в круг.

Упражнение на расслабление

Построение в круг.

Танцы

Упражнение с платочками.

«ЧИК И БРИК»

Музыкально- ритмическая   комп.

«Матрёшки»

«Цыплята», «Танцуй сидя», «Весёлые путешественники»

 

«Разноцветная игра».

Пальч. гимн.

«ПАУЧОК»

«Пальчики»

«Пальчики»

Муз.-подв. игра

Игровой самомассаж

«Карлики и великаны», «Погода»

«Карлики и великаны»

Цель: Развивать движения кисти, упражнять в выполнении танцевальных движений.
Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти.

Май

             Карточка №

65 - 66

67 – 68    

Вид  

деятельности

Ритмика

Гимнастика

Построение  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц

Построение в  круг, шеренгу и колонну.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Закрепление  навыков  построения.  

Танцы

«Большая стирка»

Музыкально- ритмическая   комп.

«Чебурашка»

«Разноцветная игра»

Пальч. гимн.

«Медвежонок»

Муз.-подв. игра

«Рыжий кот», «Ай, да я!»

«Творческая импровизация»

ЦЕЛЬ:

  • Развития умения передавать различные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый, умеренно- медленный), динамику ( громко- тихо).
  • Закрепить самостоятельное выполнение  имитационных движений ( без показа взрослого), чётко  проговаривать текст ( в пальчиковой гимнастике), успевая сопровождать его движеньями.

Сентябрь

             Занятия

Вид  

деятельности

1 – 2

3 – 4  

5 – 6        

7 – 8  

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт  и  через  счёт (с хлопками  в  ладоши). Построение  по  ориентирам.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу и  колонну  по  сигналу.

ОРУ  без  предметов.

Упражнения    для развития мышечной силы.

Построение  в  шеренгу.

Перестроение  в  несколько  уступов  по  ориентирам.

Упражнения    на  расслабление  мышц.

Танцы

«Полька»

Хореографические  элементы. Шаг  галопа  вперёд  и  в  сторону.

«Полька»

Шаг галопа вперёд и в сторону.

Танц.- ритм.   Композиция

«Голубая вода»

«Зарядка»

Муз.-подв. игра

«На  закрепление  строевых  действий  и  приёмов»

«Пятнашки»

«Волк во рву»

«Волк во рву»

              Цель:

  • Воспитание интереса  и любви к музыке, потребности в её слушании, движении под музыку в свободных играх.
  • Воспитывать потребности к самовыражению в движении под музыку

Октябрь

Занятия

Вид   деятельности

9 – 10  

11 – 12  

13 – 14        

15 – 16  

17 -18

Ритмика

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильные  и  слабые  доли  такта.

Гимнастика

Пластика

Построение  в  шеренгу. Повороты  по  распоряжению.

Построение в  шеренгу  и  колонну  по  сигналу.

Повороты  по  распоряжению.

Упражнения  на  ковриках.

Построение  в  шеренгу.

Танцы

Шаг  галопа  вперёд  и  в  сторону. Шаг польки. Шаг  с  подскоком, «Полька»

Хореог-ие  упр.

«Капитошка»

«Капитошка»

Танц.- ритм.   гимнастика

«Ки-ко-ко»,«Зарядка»

«Ки-ко-ко»

«Зарядка»

Пальч. гимн.

«Стол»

«Сидит  белка»

«Лошадки»

Муз.-подв. игра

«Группа, смирно! », «Доложи о готовности».

На определение характера муз. произведения.

ЦЕЛЬ: Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног.

  • Развивать плавность рук

Ноябрь

            Занятия

Вид  

деятельности

19 - 20

21 - 22  

23-24        

25 – 26  

27-28

Ритмика

Сочетание  ходьбы  на  каждый  счёт  с  хлопками  через  счёт и  наоборот.

Гимнастическое дирежирование.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу. Повороты  по  распоряжению. Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам.

Построение  в  шеренгу, перестроения  в  несколько кругов.

Построение  в  шеренгу. Повороты  по  распоряжению. Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам. Упражнения для развития гибкости.

Танцы

«Змейка»

                                «Звёздочки»

Танцевальные шаги.

«Смени пару»            «Макарена»

«Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик»

Пальч. гимн.

«Сидит  белка»

«Ели»

Муз.-подв. игра

«Пятнашки»

«Волк во рву»


Цель: Развивать внимание, память Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса



Декабрь

            Занятия

Вид  

деятельности

29 –30  

31 – 32    

         

33 - 34  

Ритмика

Гимнастическое  дирижирование.

 

Бег    

по   кругу на каждый счёт.

Гимнастика

Перестроение  в  две  колонны. Размыкание  по  ориентирам.

Перестроение  из  одной  шеренги  в  несколько  уступами  по  образному  расчёту  и  ориентирам.

ОРУ  с  лентами.

Танцы

«Чунга-Чанга»

«Огни»

«Чунга- Чанга», «Огни»

Пальчиковая гимнастика

«Осинка»

«Новый год»

Муз.-подв. игра

«Козочки  и волк»

«Пятнашки»

   
Цель:

  • Развивать кисти рук
  • Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения

   Январь

            Занятия

Вид  

деятельности

35 - 36

37 -38  

39 – 40        

Ритмика

Бег  по  кругу  с  ноги  на  ногу.

Движение  туловищем  в  различном  темпе.

Гимнастика

Пластика

Перестроение  из  одной  шеренги  в  несколько  уступами  по  образному  расчёту  и  ориентирам.

ОРУ  с  лентами.

Упражнения  на  ковриках

Построение  в  шеренгу. Упражнения  в  ходьбе.

Перестроение  из  одной  шеренги  в  несколько  уступами  по  образному  расчёту  и  ориентирам.

ОРУ  с  лентами.

Упражнения  на  ковриках. Перестроение  в  шеренгу. Размыкание  по  ориентрирам.

Танцы

«Русский  хоровод»

«Макарена»

«Смени пару»

Танц.- ритм.   комп.

«Облака»

«Три поросёнка»

«Облака»

Повтор  пройденного  материала.

Пальч. гимн.

«Зайкины  ушки»

«Ели»

Муз.-подв. игра

«Пятнашки»

«Ловля  обезьян»

«Пятнашки»

Игры - путешествия

«Маугли»

Цель:

  • Развитие слухового внимания, умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развитие способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию
  • Февраль

        Занятия

Вид  

деятельности

41 – 42  

43    

44– 45

46 – 47

Ритмика

Гимнастическое  дирижирование.

Гимнастика

Пластика

Построение  в  шеренгу  по  звуковому  сигналу.

Упражнения  на  ковриках.

Построение  в  шеренгу.

Построение  в  шеренгу.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Перестроение  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

Хореог-ие  упр-ия. Комбинации  на  изученных  танцевальных  шагах.    «Кик»

«Голубая вода»

Хореог-ие  упр-ия.

«Давай  танцуй»

Танц.- ритм.   комп.

«Три поросёнка».

«Три поросёнка».

Повтор  пройденного  материала.

Пальч. гимн.

«Жук»

«Мышка»

Муз.-подв. игра

«Игра – импровизация»

«Ловля  обезьян»

 

«Определить  характер

муз. произ-ия»

Игры - путешествия

«Цветик - семицветик»

Цель:

  • Воспринимать и передавать в движении характер музыки.
  • Правильно и ритмично  двигаться  под музыку разного характера.
  • Совершенствовать различные виды прыжков

Март

        Занятия

Вид  

деятельности

48  -49

50– 51  

52 – 53

54 – 55

Ритмика

Ходьба  по  кругу  на  каждый  счёт  и  через  счёт.

Гимнастика

Пластика

Построение  в  шеренгу.

ОРУ  с  речитативом.

Ходьба   с  препятствиями.

Перестроения  в  несколько кругов  на  шаге и беге  по  ориентирам. Перестроение  из  одной  колонны  в три. ОРУ  без  предметов.

Упражнения  на  коврике.

Танцы

«Давай  танцуй!»

Хореогр-ие  упр-ия.

«Вальс цветов»

«вальс цветов»

«Полька Карабас»

Танц.- ритм.   комп.

«Кремена»

«Приходи,  сказка!»

Пальч. гимн.

«Мышка», «Кошка», «Зайка», «Зайка и барабан»,

«Петушок», «Жук».

«Птички  прилетели»

«В  гости к  другу»

Муз.-подв. игра

Найди  предмет.

«К  своим  флажкам»

Цель:

Умение самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, несколько кругов.

                                                                Апрель

        Занятия

Вид  

деятельности

56 – 57  

58-59    

60 – 61

62 – 63

64

Ритмика

Ходьба    на  каждый  счёт  и  через  счёт.

Ходьба  с  увеличением  темпа.

Ходьба  с  увеличением  темпа.

Гимнастика

Пластика

Перестроение в  несколько кругов  на  шаге и беге.

Построение  в  шеренгу.

Построения  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построение  в  шеренгу.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Построения  в  круг.

Упражнения  на  расслабление  мышц.

Танцы

«Полька карабас»

«Русский  хоровод»

Танец «Кик»

«Рус.  хоровод»

«Падеграс»

«Давай танцуй!»

Танц.- ритм.   комп.

«Приходи,  сказка!»

«Три поросёнка»

«Чёрный  кот»

Пальч. гимн.

«Маленький кролик»

«КРЯ! КРЯ! КРЯ!»

Муз.-подв. игра

 «Автомобили»

Закрепление навыков  построения.

«Гулливер  и лилипуты»

Игры - путешествия

«Клуб  весёлых  человечков»

         

         ЦЕЛЬ:

  • Совершенствовать плясовые движения
  • Учить выражать удовольствие, страдания, страх, различные эмоции

Май

        Занятия

Вид  

деятельности

65 – 66  

67 – 68    

69 – 70

71  

Ритмика

Гимнастика

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

Упражнения  на  расслабление.

Построение  по  кругу  в  парах.

Танцы

«Падеграс»

«Давай  танцуй!»

Танц.- ритм.   комп.

Повторить  знакомые комплексы  упр-ий.

Пальч. гимн.

«Воздушный шар»

Муз.-подв. игра

«Музыкальные  змейки»

ЦЕЛЬ:

  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности через формирование чувства такта, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослым

72  сюжетное  занятие  «Приходи,  сказка!»

  • Задачи:  Повторить  изученный   материал  по  хореографии. Содействовать  развитию  ритмичности, музыкальности  и  выразительности  движений. Способствовать  развитию  внимания  и  ориентировки  в  пространстве.  
  • Ход  занятия:
  •                          1. Подготовка  к  путешествию.                              
  •                          2. Письмо  от  Бабы-Яги.
  •                          3. «Королевство  лилипутов»
  •                          4. «Королевство  Крокодила  Гены»                      
  •                          5. Прощание  со  сказочными  героями.
  •                          6. Подведение  итога.

  3год (подготовительная    группа)

Сентябрь

             Занятия

Вид  

деятельности

1 – 2

3 – 4  

5 – 6        

7 – 8  

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта.

Гимнастика

Строевые  приёмы. Строевой  шаг, походный  шаг  в  передвижении.

Перестроения  и  размыкания  по  ориентирам.

ОРУ  без предметов.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

«Танец  с  хлопками»

Музыкально - ритм.   комп.

«Воздушная кукуруза»

Пальч. гимн.

Акробатические упражнения

«Клён»

«Игропластика»

Муз.-подв. игра

«Дирижёр – оркестр»

«Трансформеры»

«Дирижёр – оркестр»

«Трансформеры»

Цель:

  • Воспитание интереса и любви  к музыки, потребность слушать  знакомые и новые произведения.
  • Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног.


Октябрь

             Занятия

Вид  

деятельности

9 -10

11 - 12

13 – 14        

15 – 16  

17 – 18

Ритмика

Диржирование

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Дирижирование

Дирижирование.

Гимнастика

Построение  в  шеренгу. ОРУ.

Строевые  приёмы. Строевой  шаг, походный  шаг  в  передвижении.

Упражнение на расслабления

Упражнения  на  внимание.

Перестроение из колоны по одному в колону по трое. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Упражнения на расслабление

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Упражнение на расслабление

Танцы

Хореог-ие  упр.

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

Танцевальные шаги. «Зонтики»

«Танец с хлопками». Танцевальные шаги. «Зонтики»

Музыкально - ритм. комп.

«Марш»

«Жаворонок»

«Марш»

Пальч. гимн.

Игропластика, игровой самомассаж

Муз.-подв. игра

«Круг и кружочки»

«Дирижер- оркестр»

«Запев- припев»

«Запев- припев»

«Круг и кружочки»

Цель:

  • Развитие выразительной пластики, мимики, музыкального восприятия, творческих способнстей
  • Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки


Ноябрь

             Занятия

Вид  

деятельности

19 – 20

21 – 22    

23 -24        

25 – 26  

27– 28

Ритмика

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Дирижирование

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт

Гимнастика

Упражнение на ковриках.

Разновидности  ходьбы. Перестроения.

Упражнения  на  расслабление.

Строевые приёмы, строевой шаг. Упражнение на расслабление

Танцы

Танцевальные шаги. «Дождик». «Танец с хлопками»

Танцевальные шаги.

Хореографические упражнения, танцевальные шаги. «Круговая кадриль»

 

«Реченька»  

Музыкально - ритм.   комп.

«Три поросёнка»

«Три  поросёнка»

Пальч. гимн.

Игропластика

«Киселёк»

Муз.-подв. игра

«Горелки»

«Делай как я и лучше меня»

ЦЕЛЬ:

  • Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений  и навыков  в преодолении препятствий.
  • Развивать ритмичность и согласованность движений в танце с хлопками.


Декабрь

             Занятия

Вид  

деятельности

29 – 30

31-32  

33 – 34        

35 – 36  

Ритмика

Упражнение по звуковому сигналу. Ходьба и бег в рассыпную.

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.

Танцы

«Реченька»

«Белочка»

Хореографические упражнения. «Снеговики»

Танцевальные шаги, хор-ие  упр.

Музыкально - ритм.   комп.

Пальч. гимн.

«Моталочки»

«Снегопад»

Муз.-подв. игра

«Гонка мяча по кругу»

«День и ночь»

«День и ночь»

«Гонка мячей в колонах и шеренгах»

ЦЕЛЬ:

  • Содействовать развитию ловкости и быстроты движений
  • Развития различных групп мышц через различный характер и способ движения( плавность движений, махи, пружинность), через упражнения на развитие гибкости и пластичности.


Январь

             Занятия

Вид  

деятельности

37 – 38  

39 -40

41-42      

Ритмика

Дирижирование.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.Ходьба и бег по звуковому  сигналу. Перестроение в колонну. ОРУ

Танцы

Хореог-ие  упр.

 Танцевальные шаги.

Танцевальные шаги.

Танцевальные шаги

Музыкально- ритмическая    композиция

«Папавоз»

«Папавоз», «Три поросёнка»

«Полонез»

Пальч. гимн.

 «Ванька – Встанька»

Игровой самомассаж

Муз.-подв. игра

«День – ночь»

«Горелки»

 

ЦЕЛЬ:

  • Развитие ловкости, ориентировку в пространстве и координацию движений.
  • Начинать движение после вступления



Февраль

             Занятия

Вид  

деятельности

43 – 44  

45 – 46  

47 – 48      

49-50  

Ритмика

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Ходьба и бег по звуковому сигналу. Построение в шеренгу. Упражнение на расслабление.

Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. Размыкания по ориентирам.

Танцы

Танцевальные шаги. «Полонез», «Рок-н-Ролл»

Движения  «Полонеза»

«Полонез»

«Рок-н- ролл»

Муз.- ритм.   комп.

«Жаворонок»

«Паповоз»

Пальч. гимн.

Игровой самомассаж

«Зима»

Игровой самомассаж

Муз.-подв. Игра

«Повтори за мной»

«Дети и медведь»

Цель:

  • Ознакомление с элементами бального танца
  • Развития координации движений, чувства ритма, зрительного и слухового внимания, творческих способностей.

 Март

             Занятия

Вид  

деятельности

51 – 52

53 – 54    

55 – 56        

57-58

Ритмика

Гимнастика

Ходьба  и  бег.

Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  расслабление.

.

Перестроения, и размыкание.

Упражнение на расслабление мышц.

Танцы

«Танго»

«Танцкласс»

«Танго», «Танцкласс»

Муз.-ритм.   комп.

«Марш»

Пальч. гимн.

«Киселёк»

«Найди животных»

«Крокодил»

Муз.-подв. игра

«Запев – припев»

«Трансформеры»

«День-ночь»

ЦЕЛЬ:

  • Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки.
  • Совершенствовать основные движения



Апрель

             Занятия

Вид  

деятельности

59 – 60  

61– 62  

63– 64        

65 – 66  

Ритмика

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт.

Дирижирование.

Ходьба на каждый счет, хлопки через счет.

Гимнастика

Упражнения  на  расслабление.

Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Танцы

«Лихие ковбои»

«Вальс»

«Вальс» , «Лихие ковбои»

Муз.- ритм.   комп.

«Жаворонок»

«Жаворонок», «Воздушная кукуруза», «Три поросёнка»

Пальч. гимн.

«Летает – не летает»

«Летает -не летает»

Игровой самомассаж

Муз.-подв. игра

«День-ночь»

Цель:

  • Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Май

         Занятия

Вид  

деятельности

67-68

69 – 70    

Ритмика

Гимнастика

Ходьба и бег на внимание.

Упражнения  на  расслабление.

Перестроение из колонны по одному в колонну по трое

Танцы

На выбор детей

Муз.- ритм.   композ.

Пальч. гимн.

Пантомима; Игровой самомассаж

Муз.-подв. игра

«Круг и кружочки» «Запев – припев»

«Делай как я, делай лучше меня»

ЦЕЛЬ:    Совершенствовать  основные движения

72 сюжетное  занятие  «В  ГОСТЯХ   У  ТРЁХ    ПОРОСЯТ»

Задачи: Совершенствовать  правильное  выполнение  упражнений  музыкально-ритмической  пластики. Закрепить  исполнение  танцев. Содействовать  развитию  прыгучести, ловкости, ориентировки  в  пространстве.

Ход   занятия:

                           1. Танцевально – ритмическая  гимнастика.                                            

                           2. Общеразвивающие упражнения под музыку.  

                           3. Прыжки .                                                                                    

                           4. Эстафета с кубиками.

                           5.Танец.

                           6. Подведение  итога.

Список   литературы

  1. Азбука хореографии Татьяна БАРЫШНИКОВА. МОСКВА 1999.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Дошкольник: Обучение и развитие Белкина В.Н., ВАСИЛЬЕВА Н.Н.-Ярославль-1998г.
  4. Танцевальная мозаика- хореография в детском саду - Слуцкая С.Л.-2006г.
  5. Чистякова М. Н. Психогимнастика - Просвещение 1995г.
  6. Егоров В. Расскажи стихи  руками. М.: издательство А/О « Совер» при участии общества « Пролог» 1992
  7. «Са-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально- игровая  гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учереждений._- СПБ.; « Детство – Пресс»-Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. 2000.
  8. Народный танец на самодеятельной сцене (учебно- методическое пособие) А. А. Борзов- москва 1986г.
  9. Танцевальная ритмика для детей 1, 2 Татьяна Суворова- СП 2005г.
  10. Потанцуй со мной,  дружок  Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева -2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Рабочая программа по ритмике и хореографии для детского сада

Рабочая программа составлена на основе программы "Са-фи-дансе" и подходит для реализации в условиях детского сада. Программа включает в себя пояснительную записку, особенности развития детей разных во...

Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...

Рабочая программа по ритмике.

Рабочая программа предназначена для занятий ритмикой в старшей группе....

Рабочая программа по ритмике в ДОУ на все возраста.

Программа по ритмике на все возраста в ДОУ....

рабочая программа по ритмике

Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа для детей в возрасте от 3 до 5 лет ( вторая младшая и средняя группа). Обучение реализуется в режиме совме...