Рабочая программа по ритмике.
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Рабочая программа предназначена для занятий ритмикой в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ритмике. | 48.32 КБ |
Таблица планирования занятий по ритмике. | 32.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 74 |
УТВЕРЖДАЮ:__________________________ ГБОУ ШКОЛА № 74 . |
Рабочая программа с детьми старшего дошкольного возраста. |
По ритмике. |
Составила музыкальный руководитель: Пирогова Галина Александровна |
01.09.2016 |
Программа разработана на основе программ: «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Кореневой для детей 5-6 лет; «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной; «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для старшей группы; «Музыка и движение» С. И. Бекиной; «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
ПОЯСНИТЕЛЫНАЯ ЗАПИСКА
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ритмика занимает особое место. Занятия ритмикой не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Актуальной задачей сегодняшнего дня является организация свободного времени детей, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка. Создавая такие программы, дошкольное учреждение выполняет социальный заказ родителей и общества. Ритмика обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Доступность этого вида основывается на простых и общеразвивающих упражнениях. Эффективность на ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Главное на что нацелена программа - это приобщение к движению под музыку всех детей, не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Доказано, что занятия движением для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
Программа составлена на основе нескольких программ, это: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Кореневой, адресованная педагогам дополнительного образования, подготовленная Управлением воспитания Минобразования России; «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, специальной программой для муз. руководителей; и «Музыка и движение» С. И. Бекиной, для детей 5-6 лет, специальное пособие по ритмическому движению для детского сада.
При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требова-ниями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Цель занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
Задачи программы:
- Развитие музыкальности:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
- развивать основы музыкальной культуры;
- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память);
- учить определять: 1) музыкальные жанры - марш, песня, танец; 2) виды ритмики - игра, пляска, упражнение; 3) различать простейшие музыкальные понятия - высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно громкая и тихая музыка.
- развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
- Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие ловкости, точности координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта образными видами движений.
Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию музыкального образа.
Основные педагогические принципы - систематичность, постепен-ность и последовательность.
В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена мыслей и чувств, музыкально оформленных в небольшом построении, структура произведения, темповые, динамические и регистровые соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку.
Виды музыкально - ритмических движений
у детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям.
- Музыкальная игра.
Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально-учебные задания, и интересную форму, помогает лучшему усвоению программы.
В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение.
В свою очередь игры под инструментальную музыку разделяются на сюжетные, где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные, правила которых связаны с музыкой, и решается задача двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения.
Игры под пение включают хороводы и инсценировки песен, они тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочерёдно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т. д. Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, а по характеру – к подвижным. Их содержание соответствует музыке, и наоборот.
- Пляски, танцы, хороводы.
Своеобразной формой музыкально - ритмических движений являются детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений.
Исходя из поставленных задач и общего содержания, их можно последовательно сгруппировать:
- пляски с зафиксированными движениями, построение которых всегда зависит от структуры музыкального произведения;
- пляски комбинированные, имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию;
- свободные пляски, которые носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-новому, придумывают «свою» пляску;
- хороводы плясового характера, чаще связанные с народными песнями, исполняя которые дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями;
- детский «бальный танец», включающий разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения. Лёгкий, оживленный характер музыки сопровождается всё время повторяющимися танцевальными элементами (шаг польки, шаг галопа);
- характерный танец, в котором «свободные» плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере (танец снежинок, танец Петрушки).
В плясках используются самые простые движения, так как детям трудно запомнить последовательность.
3. Упражнения.
Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Однако некоторые из них требуют дополнительных усилий и тренировок. Например, надо поупражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента. Педагог, облекая задание в интересную форму, помогает ребятам с ним справиться. Некоторые упражнения помогают навыкам выразительного движения в передаче игрового образа, в ходьбе, беге, поскоках, а также тренируют в усвоении отдельных танцевальных элементов.
Дети рано начинают чувствовать настроение и характер музыки, воспринимая её сначала в совокупности всех средств, выделяют, отличая отдельные, наиболее яркие средства, доминирующие в произведении (например, форму, темп, динамику, метроритм), передавая это в движениях.
Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать общее настроение, характер. Однако в процессе обучения можно выделить те или иные навыки, которые особенно хорошо усваиваются при разучивании данного материала.
Выполнение двигательных упражнений способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и навыков.
В старшей группе движения становятся более выразительными, углубленными и более точными. В разные моменты жизни детей общение их с музыкой позволяет решать разные педагогические задачи.
Для более успешного закрепления разных ритмов хорошо использовать синтезатор с набором ритмов и стилей. Во многих синтезаторах имеются три основных ритма, которые даются на начальном этапе ознакомления с музыкой, это 4/4, 2/4 и ¾. Педагог, пользуясь современными методами обучения, достигает максимально наилучшего результата, так как в современной сфере музыкальной индустрии имеются замечательные приспособления для обучению ритму – это синтезатор.
Движение под музыку решает ряд задач:
- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность ими управлять.
Содержание программы.
Основным содержанием ритмических занятий является сочетание общеразвивающих упражнений, бега, прыжков, танцевальных элементов, гармонично организованных эмоционально-ритмической музыкой и выполняемых поточным способом движений.
Для того чтобы научить двигаться, необходимо особое внимание уделять выполнению упражнений, контролировать движения у зеркал. При подборе музыкального сопровождения необходимо учитывать его темп, ритм, характер, чтобы связь движений с музыкой была органичной. Таким образом, у детей происходит развитие интереса к занятиям ритмикой, а потребность движения под музыку становится одной из основных.
В возрасте от 5 до 7 лет ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных сложных по координации движений. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка и детские песни, но и некоторые классические и эстрадные произведения. Поэтому направление занятий ритмикой будет – совершенствование основных движений, формирование пространственных ориентиров и обучение различным танцам.
Прогнозируемый результат.
После обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений ритмической гимнастики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный запас движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование с сентября 2016 г.
Дата | Движения | Источник |
08.09.2016 г. | Марш: 1) ходьба бодрым шагом по кругу; 2) ходьба спокойным шагом врассыпную; 3) ходьба на полупальцах по кругу; 4) ходьба парами по кругу под музыку «Вместе весело шагать по просторам» со сменой движений – на полупальцах, с поднятыми руками, в одну сторону и в другую; 5) ходьба в двух кругах противоходом. Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться бодро, энергично, самостоятельно менять движения в связи со сменой музыкальной фразы. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
15.09.2016 г. | Марш и Поскоки: «Учимся скакать с ноги на ногу», «Всадники», «Попляшем и потопаем», «Качание рук», «Мельница». Задачи: учить детей двигаться легко, выразительно (скакать, как кузнечики), учить простым плясовым движениям, развивать плавность рук. | «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
22.09.2016 г. | Марш и Бег: «Побегаем!», «Лёгкий бег», «Бег с лентами», «Побегаем-попрыгаем», Игра «Ловишка». Задачи: учить детей двигаться свободно, непринуждённо, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
29.09.2016 г. | Хороводный шаг: «Белолица-круглолица»; Упражнения для рук: «Польская народная мелодия»; Игра «Воротики». Задачи: Учить ходить по кругу и врассыпную по залу. Оттягивать носочек, спину держать прямо, голову не опускать. Учить детей естественно, непринуждённо выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. |
06.10.2016 г. | Прыжки, ходьба в образе. «Великаны и гномы», «Попрыгунчики». Хороводный шаг: «Белолица-круглолица»; Упражнения для рук: «Польская народная мелодия»; Музыкальная игра «Гусеница». Задачи: учить детей, находясь в образе, передвигаться осторожно, не мешая другим (наблюдая за движением других). Учить двигаться парами по диагонали. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. |
13.10.2016 г. | Марш. 1) ходьба по диагонали бодрым шагом; 2) ходьба в колонне по одному и парами; 3) ходьба цепочкой спокойным шагом; 4) ходьба змейкой: 5) ходьба в двух концентрических кругах в противоположном направлении. Задачи: учить детей держать расстояние друг от друга, начинать движение после вступления, заканчивать с музыкой. | «Музыка и движение» С. И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
20.10.2016 г. | Марш и Поскоки: «Учимся скакать с ноги на ногу», «Всадники», «Попляшем и потопаем», «Качание рук», «Мельница». Задачи: продолжать учить детей двигаться выразительно и легко. Учить простым плясовым движениям. Продолжать развивать плавность рук. | «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская |
27.10.2016 г. | Марш и Бег: «Побегаем!», «Лёгкий бег», «Бег с лентами», «Побегаем-попрыгаем»; Игра «Ловишка». Задачи: продолжать учить детей двигаться свободно и непринуж-дённо, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
03.11.2016 г. | Хороводный шаг: «Белолица-круглолица»; Упражнения для рук: «Польская народная мелодия»; Игра «Воротики». Задачи: продолжать учить детей ходить по кругу и врассыпную по залу, оттягивать носочек, спину держать прямо, голову не опускать. Продолжать учить детей естественно, непринуждённо выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для старшей группы. |
10.11.2016 г. | Прыжки, поскоки, ходьба в образе: «Полли», «Поскачем», «Великаны и гномы»; Упражнения: «Гусеница», «Буратино и Мальвина»; Пляска «Шёл козёл по лесу». Задачи: продолжать учить детей легко скакать, подпрыгивать, быстро входить в образ, внимательно слушать музыку и согласовывать движения с музыкой. Учить детей расслаблять и напрягать мышцы. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. |
17.11.2016 г. | Хороводный шаг. Притопы. Ковырялочка: «Белолица-круглолица», «Гопак», «Ливенская полька», «Весёлый танец». Задачи: Продолжать учить детей вытягивать носочек при ходьбе, делать притопы одной ногой и двумя ногами в такт музыки. Научить новому танцевальному движению «ковырялочка». | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Кореневой |
24.11.2016 г. | Упражнения для рук: «Упражнение с лентами», «Упражнение с кубиками», «Аист», «Кошачий танец», «Буратино и Мальвина». Задачи: Продолжать учить детей естественно, непринуждённо делать движения руками, напрягать и расслаблять мышцы, делать акцент в музыке. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Кореневой |
01.12.2016 г. | Пляски: «Шёл козёл по лесу», «Гопак», «Отвернись-повернись». Задачи: закреплять уже известные танцевальные движения, учить детей придумывать свои, развивать тврчество. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. |
08.12.2016 г. | Игры: «Гусеница», «Чей кружок скорее соберётся?», «Воротики», «Шёл козёл по лесу». Задачи: Формировать активность, развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Учить уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной. |
15.12.2016 г. | Хороводный шаг. Притопы. Ковырялочка: «Белолица-круглолица», «Гопак», «Ливенская полька», «Весёлый танец». Задачи: Продолжать учить детей вытягивать носочек при ходьбе, делать притопы в такт музыки. Делать движение «ковырялочка», отмечать ритмические акценты в музыке. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыкально-ритмичес-кие движения» Т. Ф. Кореневой |
22.12.2016 г. | Упражнения для рук: «Упражнение с лентами», «Упражнение с кубиками», «Аист», «Кошачий танец», «Буратино и Мальвина». Задачи: Продолжать учить детей естественно, непринуждённо делать движения руками, напрягать и расслаблять мышцы в нужный момент, делать лентами или кубиками акцент в музыке. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыкально-ритмические движения» Т. Ф. Кореневой |
29.12.2016 г. | Игры: «Гусеница», «Чей кружок скорее соберётся?», «Воротики», «Шёл козёл по лесу». Задачи: Формировать активность, развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Учить уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной. |
Календарно – тематическое планирование с января 2017 г.
12.01.2017 г. | Игры: «Гусеница», «Чей кружок скорее соберётся?», «Воротики», «Шёл козёл по лесу». Задачи: Продолжать развивать внимание, ориентироваться в пространстве. Учить быстро строить круг, находить своего ведущего. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной. |
19.01.2017 г. | Марш: 1) ходьба бодрым шагом по кругу; 2) ходьба спокойным шагом врассыпную; 3) ходьба на полупальцах по кругу; 4) ходьба парами по кругу под музыку «Вместе весело шагать по просторам» со сменой движений – на полупальцах, с поднятыми руками, в одну сторону и в другую; 5) ходьба в двух кругах противоходом. Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться бодро, энергично, самостоятельно менять движения в связи со сменой музыкальной фразы. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
26.01.2017 г. | Упражнения: «Шаг и поскок», «Пружинящий шаг и бег», «Кто лучше скачет?», «Побегаем», «Всадники», «Топотушки», «Побегаем, попрыгаем», «Поскачем». Задачи: Отрабатывать движения с детьми отстающими. Брать в помощь детей успешных. Учить детей помогать друг другу, быть дружелюбными и коммуникабельными. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. |
02.02.2017 г. | Пляски: «Полуприседания с выставлением ноги», «Пляска с притопами», «Найди себе пару». Задачи: Учить детей элементарным плясовым движениям под музыку. Учить слышать ритм, двигаться в темпе, акцентировать. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Праздник каждый день» И. Каплу-новой и И. Новоскольцевой для старшей группы. |
09.02.2017 г. | Хороводы: «Новогодний хоровод», «Хоровод в лесу», «Весёлая карусель» и др. Задачи: Учить детей сочетать движение с пением, водить хоровод, вытягивая носочек, держать круг ровно, ходить плавно, грациозно. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Праздник каждый день» И. Каплу-новой и И. Новоскольцевой для старшей группы. |
16.02.2017 г. | Игры: «Не выпустим!», «Ёжик», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Передача платочка». Задачи: Формировать активность, развивать внимание и образное мышление, учить ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки. | «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новосколь-цевой для старшей группы. «Музыка и движение» С. И. Бекиной. |
02.03.2017 г. | Упражнения: «Марш», «Шаг и поскок», «Пружинящий шаг и бег», «Кто лучше скачет?», «Отойди-подойди», «Упражнение для рук», «Побегаем, попрыгаем», «Поскачем». Задачи: Учить реагировать на смену частей в музыке, бегать легко, внимательно слушая музыку, перескакивать с ноги на ногу, ориентироваться в пространстве. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская и др. |
09.03.2017 г. | Пляски и танцы: «Весёлый танец», «Озорная полька», «Зеркало», «Парная пляска». Задачи: Продолжать учить детей танцевальным движениям. | «Музыка и движение» С.И.Бекина. «Праздник каждый день» И. Каплу-новой и И. Новоскольцевой для старшей группы. |
16.03.2017 г. | Хороводы: «Веснянка», «На горе-то лён», «Выйду ль я на реченьку». Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, делать движения в соответствии с музыкальной фразой. Учить плавному хороводному шагу, сочетать пение с движением. | «Музыка и движение» С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. |
23.03.2017 г. | Игры: «Заводные игрушки», «Кот и мыши», «Найди себе пару», «Здравствуйте». Задачи: Учить детей передавать образ в движении, скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. Учить придумывать свои варианты приветствия, развивать фантазию. | «Музыка и движение» С. И. Бекина. «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для старшей группы. |
30.03.2017 г. | Упражнения с предметами: «С лентами»; «С кубиками»; «С мячом». Задачи: учить детей ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную, передавать ритмический рисунок предметами. | «Музыка и движение» С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. |
06.04.2017 г. | Упражнения: «Отойди и подойди»; «Качание рук»; «Петушок»; «Поплаваем»; «Полетаем на самолёте»; «Полоскать платочки». Задачи: учить быть внимательными и не напрягать рук; сочетать движения с музыкой, развивать плавность и гибкость. | «Музыка и движение» С. И. Бекина и др. «Музыкально-двигательные упражнения» Е. П. Раевская. |
13.04.2017 г. | Пружинящий шаг и бег «муз. Е. Тиличеевой», Спокойный шаг «муз. Т. Ломовой». Музыкальная игра «Найди себе пару». Задачи: учить детей двигаться парами по диагонали. Повторение пройденного материала. | «Праздник каждый день» И. Каплунова и И. Новоскольцева. |
20.04.2017 г. | Упражнение для рук. Пластический этюд: «Упр. для рук», «Пластический этюд». Задачи: развивать музыкальность, мягкость, плавность движений, гибкость, координацию, пластичность. | «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина |
27.04.2017 г. | Танцы: «Жаворонок», «Цирковые лошадки» Задачи: Развивать выразительность движений рук и ног. | «Ритмическая мозайка» А. И. Буренина |
04.05.2017 г. | Ритмическая гимнастика: «Марш деревянных солдатиков», «Маленький командир», «Вальс». Задачи: Учить детей передавать в движении ритмический рисунок пьесы, бодрый и решительный характер. | «Музыкально-ритмические движения» (часть 1) Т. Ф. Коренева |
11.05.2017 г. | Ритмическая гимнастика: «Вальс», «Полька». Задачи: Учить детей передавать в движении характер легкого, стремительного вальса, и игривой, кокетливой польки. | «Музыкально-ритмические движения» (часть 1) Т. Ф. Коренева |
18.05.2017 г. | Ритмическая гимнастика: «Вальс», «Полька». Задачи: Продолжать учить детей передавать в движении характер вальса и польки. | «Музыкально-ритмические движения» (часть 1) Т. Ф. Коренева |
25.05.2017 г. | Повторить с детьми наиболее понравившиеся танцы, игры, упражнения. Спросить у детей почему им понравилась именно эта игра, или именно этот танец или упражнение. | «Музыка и движение» «Музыкально-двигательные упражнения» «Праздник каждый день» «Ритмическая мозайка» |
Составила музыкальный руководитель: Пирогова Галина Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются...
Рабочая программа по ритмике и хореографии для детского сада
Рабочая программа составлена на основе программы "Са-фи-дансе" и подходит для реализации в условиях детского сада. Программа включает в себя пояснительную записку, особенности развития детей разных во...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
Рабочая программа по ритмике в ДОУ на все возраста.
Программа по ритмике на все возраста в ДОУ....
Рабочая программа по ритмике
Рабочая программа по ритмике...
рабочая программа по ритмике
Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа для детей в возрасте от 3 до 5 лет ( вторая младшая и средняя группа). Обучение реализуется в режиме совме...