ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бородулина Татьяна Викторовна

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

 

для детей старшего дошкольного возраста

по мотивам сказки «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_prazdnik_t.v._dlya_sayta_dou.docx25.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

для детей старшего дошкольного возраста

по мотивам сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: Развитие творческих и сценических способностей детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, обогащать художественные представления об осени.

2. Продолжать развивать у детей чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

3.Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать, развивать творческие способности.

 Подготовила и провела :                                                                         музыкальный руководитель    филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» БОРОДУЛИНА Т.В.

     

Звучит «Осенняя песнь»  П.Чайковского.  Дети занимают места в зале .

1р-к: Быстро лето улетело перелётной птицей вдаль,

          Осень чудно расстелила увядающую шаль.

2 р-к: Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой,

           Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

3 р-к: Одарила гостья-осень урожаями плодов,

           Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Звучит песня «Осень» музыка А.Арутюнова

Ведущий: Что-то грустно начался наш праздник, хотя песня, которую вы спели, очень красивая, как и сама Осень. Посмотрите, какие красивые деревья стоят в разноцветном уборе.

4 р-к: Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.

           Налились, отяжелели, потекли и полетели.

5 р-к: Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.

           Ветер золото кружит, золотым дождём шумит.

Девочки исполняют «Танец с листьями» музыка А.Евтодьевой.                  

Ведущий: Листья золотые падают, летят, листья золотые устилают сад.

                   Много на дорожках листьев золотых, мы букет хороший сделаем из них.

                  Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.

                  (   Ведущий собирает у девочек листья, ставит их в вазу.)

                   Но что-то Осени не видно, где-то задержалась…

                                             ( Раздаётся стук в дверь.)

                   Но своих гонцов прислала, как и обещала.

Баба (за дверью): Мы из знакомой сказки, в ладу с детьми живём.

                                   Вы угадайте, кто мы, тогда мы к вам придём!

Дед (за дверью): Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.

                                 А тащить её пришлось – всё семейство собралось.

                                 Из какой мы сказки? Ответьте без подсказки.

Дети называют сказку, в зал заходят Дед и Баба (роли исполняют воспитатели).

Дед и Баба (вместе):Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата!

                                         Мы на празднике на вашем сейчас весело попляшем.

Пляска Деда и Бабы. «Как у наших у ворот» русская народная песня.

Ведущий: А что это, Бабушка и Дедушка, вы такие весёлые?

Дед: Как же нам не веселиться – вон какой большой урожай на огороде вырос.

Баба: Дружно, музыка, играй! Встанем в круг все вместе,

            Встретим новый урожай дружной, звонкой песней!

Хоровод «Огородная - хороводная» музыка Б.Можжевелова

Дед:   Вот и вы нам помогите, урожай с поля увезите.

Игра «Перевези урожай».  В игре участвуют две команды.Напротив каждой команды стоит машина-грузовик, рядом с ней лежат овощи, фрукты, ягоды. По сигналу дети по очереди подбегают к грузовику, кладут в него один предмет и возвращаются назад. Последний бежит к наполненному грузовику и привозит его в свою команду.

Дед: Вот нынче какой у нас урожай! (Высыпает содержимое двух грузовиков в одну кучу)

Баба: Дед, ну какой же ты неаккуратный: и овощи, и ягоды, и фрукты – всё в одну кучу ссыпал! Кто же так делает? Придётся ребят на помощь звать.

Игра «Сортировка».  В игре участвуют три игрока. Они стоят на некотором расстоянии от предметов, которые нужно рассортировать, в руках у них корзинки. По сигналу дети подбегают к предметам и начинают выбирать из них: первый – овощи, второй – фрукты, третий – ягоды.

Баба: Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились.

Дед: Слушай, Баба, а давай – ка мы с тобой расскажем ребятам, как такой большой урожай вырастили.

Баба: Давай расскажем. Весной с Дедусею, ребятки,

           Мы взяли грабли и лопатки да на огород пошли.

Дед: Землю чёрную разрыли, грядки мы соорудили и оградой обвели.

Баба: А потом Внучку позвали, семена ей в руки дали.

Дед: Потом полили огород, давай, Бабка, отдохнём.

Баба: А пока мы отдыхаем, пусть для нас оркестр сыграет.

Оркестр «Мы для Осени играем» А.Евтодьевой

В зал заходит Крапива (воспитатель), останавливается у двери.

Баба: У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Может кем обижена? Подойду поближе я.

          (Подходит, касается, отдёргивает руку)

          А она-то, злюка, обожгла мне руку. (Потирает)

Крапива: Привет, привет. А вот и я! Гляжу не ждали вы меня!

         (Поёт на мотив песни А.Филиппенко «Урожайная»)

           Я – крапива-сорнячок, засоряю цветничок,

           И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!

          Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (Разбрасывает «сорняки» по полу). Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!

Дед: Ну-ка, внучатки, берите ведёрки да соберите все сорняки. (Дети выполняют просьбу Деда)

Крапива: Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего. Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю. (Ходит из угла в угол, думает)Так-так-так, придумала! Я сейчас к вам в огород гостей незваных запущу.

Дед: Чтобы целы были грядки, надо пёсика, ребятки, в огород наш посадить,

          Огород наш сторожить. Ну-ка, Барбос, иди сюда.

Ребёнок-Барбос встаёт рядом с  «огородом». К нему подходит Курица (ребёнок).

Крапива : К огороду курица

Курица:  Ко-ко-ко!

Крапива: На грядки любуется

Курица: Ко-ко-ко! Хороши огурчики, ко-ко-ко!

                Кушай, кушай, курочка, ко-ко-ко!

Барбос лает, прогоняет Курицу, в огород скачет Заяц (ребёнок)

Крапива : К огороду заинька трух,трух,трух, на капусту зарится хрус,хрус,хрус.

Заяц: Вкусные кочанчики съем, съем, съем. Кушайте, зайчики, хватит всем.

В огород скачут зайцы. Зайцы танцуют («На полянке зайки танцевали» исполняет Ю.Селиверстова)

Барбос лает, зайцы разбегаются, в огороде появляется Коза (ребёнок).

Крапива: К огороду Козочка

Коза: Ме-ме-ме. Редиски немножечко мне, мне, мне.

Барбос лает, Коза убегает.

Баба: Молодец, Барбос, за верную службу мы с Дедом тебе к зиме новую будку построим.

Крапива: Ах, так. Не пустили вы моих гостей в огород, не дали грядки растоптать. Что бы этакое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь я тогда стану Царицей огорода – такой красивой, зелёной, жгучей. И буду расти в огороде только я одна – крапива жгучая! (хлопает в ладоши) Придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей?

Танец бабочек. Музыка С.Майкапара

Дед:  Не летайте, бабочки над капустной грядкою,

           Не садитесь, бабочки на капусту сладкую.

Баба: Кочешки капустные – белые и вкусные.

            Ваших гусениц отряд мы прогоним с наших гряд!

(Брызгает пульверизатором, бабочки улетают.)            

Крапива : Всё, осталось последнее средство! Я на ваш огород ворон напущу.

Баба: А мы чучело поставим!

Игра «Чучело»

В огороде чучело целый день стоит                              Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

И по сторонам оно день и ночь глядит.                        Ребёнок-чучело в центре круга. Дети ведут

Птицы лишь появятся, сразу зашумит,                          вокруг чучела хоровод. После слова «побе-

А когда рассердится, даже побежит.                            жит» останавливаются.

Раз, два! Не зевай! Птиц скорее догоняй!.                  Хлопают в ладоши   разбегаются. Чучело их

                                                                                                 догоняет.

Баба: Всё, надоела ты мне, красавица! Я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю.

Крапива: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.

Баба: А я рукавицы надену!

Крапива:  Ой. Не надо, не надо, Обещаю в огороде не расти. Буду расти только на пустырях в лесу. Всё-всё-всё – ухожу! (Уходит из зала).

Дед:  Ну, а теперь посмотрим, что у нас тут на грядках выросло, а помогут нам загадки.

             Он совсем, совсем зелёный и овальный, удлиненный.

             Догадался? Молодец! Это вкусный……(огурец).

              Много платьев, много хруста. А зовут её? ...... (капуста).

              Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,

              И ребята с давних пор очень любят…… (помидор).

               Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

              Но не хитрую плутовку, а хрустящую ….(морковку).  

Баба: Дед, а Дед? А про репку-то мы забыли!

Дед: И правда, пойду в огород, посмотрю, как там репка растёт.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «РЕПКА»

Ребёнок-репка  «сидит» на грядке. Дед подходит к ней и поёт на мотив песни Паулса «Золотая свадьба» :  Здравствуй, репка, вижу я тебя. Вижу, репка, что ты подросла.

                      Ни объехать и не обойти и другой такой на свете не найти.    

Репка (поёт на мотив « Песни разбойников» из мультфильма  «Бременские музыканты»):

                       Говорят, что репка крепка. Эх, да ведь правду говорят.

                       Хоть в земле засела крепко, вытащить меня хотят.

                       Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Ну-ка, вытащи меня!

                       Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Эхма!

Дед (продолжает петь на мотив «Песни разбойников»):

                       Вытянуть тебя непросто, в этом, репка, ты права!

                       Бабку позову на помощь, вместе вытянем тебя!

                       Бабушка! Бабушка! Поскорей иди сюда!

                       Бабушка! Бабушка! Быстро сюда!

Бабка (поёт на мотив песни «Малиновка»):

                       Я. дедушкин заслышав голосок, спешу к нему, как будто на свиданье.

                      С тобою поработаю часок, и приложу я все свои старанья!

Дед (продолжает петь на тот же мотив):

                      Прошу тебя, иди скорей! И сил ты не жалей!

                      С тобою репку вытянем, а ну, давай дружней!

Дед и Баба безуспешно пытаются вытянуть репку.  затем вместе говорят: «Внучка, внученька, иди, на подмогу выходи!»

Выбегает Внучка (ребёнок) и поёт на мотив песни «Вместе весело шагать»:

                       Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка.

                      Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.

                      Вместе станем друг за другом поскорее, поскорее, поскорее,

                      Вместе вытянем мы репку побыстрее, побыстрее, побыстрее.

Все встают друг за другом и тянут репку.

Ведущий: Тянут – потянут – не вытянули репку.

Дед: Что же дальше предпринять?

Баба: Надо Жучку нам позвать.

Дед, Баба, Внучка (вместе ): Жучка, Жучка, где же ты? К нам на помощь выходи!

Появляется Жучка (ребёнок) и поёт на мотив еврейской народной песни «Школа бальных танцев»:

                       Дед и Баба, что вы посадили? Что вы посадили? Вам говорят.

Дед и Баба: Посадили репку, что засела крепко,  и не можем мы её достать.

Жучка:         На меня вы лучше посмотрите, лучше посмотрите, вам говорят!

                      Я её подрою, лапами порою, даже комья в сторону летят.

(говорит):   Друг за друга берись, по порядку становись!

Ведущий: Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Жучка:          Что тут голову ломать, кошку надо бы позвать.

Все:                Кошка Мурка, к нам сюда, без тебя совсем беда!

Кошка - ребёнок (поёт на мотив песни «Замечательный сосед»):

                      Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед.

                      Я полбаночки сметанки вылизала на обед.

                      Нет красивей в мире Мурки и сильнее не найти.

                      Репку вытащить? Конечно! Как на помощь не прийти!  

Ведущий: Тянут-потянут – вытащить не могут.

Кошка ( поёт на тот же мотив ):

                      Знаю, знаю , дорогие нашей как беде помочь

                      Мышка гири поднимает, мышка мячиком играет,

                     Мышка мускулы качает, целый день, целую ночь.

                      Теперь мышка -  не малышка, а спортсменка, говорят.

Все (поют):  Приходи на помощь, мышка! Становись-ка с нами в ряд!

Выбегает Мышка-ребёнок в спортивной форме с мячом в руках и поёт на мотив клича болельщиков:

                      Оле-оле-оле-оле! Да здравствует футбол!

                     Оле-оле-оле-оле!  Сейчас забью вам гол!

Мышка кладёт мяч на грядку и говорит:

                      Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно потянуть за репку нужно.

Все (поют на мотив русской народной песни «Дубинушка»):

                      Эй, ухнем! Эй, ухнем! Ещё разик, ещё раз!

Ведущий:  Все вместе потянули – вытащили репку!

Все: (поют на мотив «Славься» М.Глинки  )

                        Славься весёлый и дружный народ! Каждый на помощь друг другу придёт.

                        Поможет нам дружба в любой беде, не даст нам пропасть никогда и нигде!

Все участники сказки кланяются.

Дед: Праздник мы кончаем.

Баба: Угощенье получаем!  

На этом праздник заканчивается. Дети уходят в группу пить чай с пирогами.                                

                                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"

Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".

Неожиданно на праздник Осени приходит  Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени  измениться: дружить с лучком ...

Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.

Меня вы звали? Вот и я!   Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...