Конспект занятия "Краски звуков" для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект
музыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Свидинская Татьяна Викторовна
музыкальный руководитель
2018 год
Образовательные области: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Краски звуков»
Цель: Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
Задачи:
Обучающие:
- Ознакомление детей с приёмами игры на инструментах.
- Развитие чувства ритма в игре на различных музыкальных инструментах.
- Развитие у детей навыков и умений играть в ансамбле.
Развивающие:
- Развитие памяти, мышления и внимания.
- Развитие и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные
- Поощрение желаний детей импровизировать на шумовых
инструментах.
Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями, направленная на реализацию поставленных задач:
Знакомство детей с текстом игры «Волшебные барабаны» и звучанием разных барабанов, с текстом игры «Прыг-скок», рекомендация в форме буклета для родителей «Игра на детских шумовых инструментах», консультация для воспитателей «Музыкальный центр в группе», рекомендации по оснащению музыкального центра.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:
Музыкальный репертуар: играем и поём «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, игра с барабаном песня «Почтальон» муз. Б. Мокроусова, ритмическая игра «Волшебные барабаны» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, двигаемся и играем «Рондо с палочками» музыка С. Слонимского, «Прыг-скок», слова В. Данько, играем на инструментах в оркестре «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова, фонотеки и аудиозаписи, музыкально-дидактическая игра «Выложи мелодию».
Материал: шумовые коробочки с наполнителями, цветная бумага, клей.
Вводная часть занятия: Дети под музыку марша Д. Шостаковича шагают по кругу проходят на стульчики и садятся.
Основная часть занятия:
Тема: «Краски звуков»
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
Игра «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен | Педагог рассказывает, что к девочке Даше пришли гости, а кто это они сейчас услышат. Предлагает детям встать в хоровод и изобразить животных. В каждом куплете после зачина, поём о двух персонажах: петушке и курочке, селезне и утке, коте и кошечке. | Дети озвучивают и изображают животных. Пение сопровождается пантомимой, движениями по тексту песенки, которые педагог придумывает вместе с детьми. |
Игра с барабаном | Дети сидят по кругу, педагог рассказывает, что получила письмо, которое спрятано в барабане. Каждый подходит и барабанной палочкой простукивает ритм и озвучивает, продолжая начатый рассказ. | Педагог подбадривает детей, а они придумывают свои импровизации. |
Музыкально- дидактическая игра «Выложи мелодию» | Педагог беседует с детьми о том, как звуки отличаются, когда звучат по порядку, проигрывает звуки на металлофоне и предлагает на слух определить движение мелодии вверх или вниз. | Педагог помогает выкладывать мелодию карточками. |
игра «Волшебные барабаны» | На первом занятии дети знакомятся с текстом и звучанием разных барабанов, на следующих педагог предлагает устроить «барабанный та-раз-рам» | Дети играют определённый ритм. |
Игра «Рондо с палочками» | Педагог предлагает поиграть на палочках, рассказывает: часть 1музыки, дети двигаются поскоками «Лошадки» выполняют удары палочкой о палочку, часть 2 «Дождик» стучат палочками по полу, часть 3 «тихие шаги» стучат палочками по коленям, часть 4 «Шорохи» трут палочкой между ладонями, затем можно выложить рисунок из палочек (например - солнышко). | Педагог поддерживает детей и помогает выполнять простейшие ритмические рисунки с палочками. |
Игра «Прыг-скок» | Педагог предлагает выбрать солистов для оркестра и инструменты: коробочки, ксилофон, маракасы. Далее игра проходит как чередование у всех детей кроме солистов, в руках по две палочки, которыми они стучат, декламируя слова. | Солисты озвучивают каждый свою строчку на инструменте. |
Игра «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова | Дети стоят в произвольном порядке. У каждого в руках шумовой инструмент на 1 часть музыки «полька» Д. Львова-Компанейца дети ритмично подыгрывают. В конце части педагог неожиданно делает паузу. Дети поднимают руки вверх – пауза и тишина, во время которой инструменты не должны издавать звуки. Затем педагог кидает мячик одному из детей, ребёнок играет свою импровизацию, все слушают. | Дети закрепляют навыки свободной игры на шумовых инструментах, развивая чувство ансамбля. |
Мастер-класс | В заключении занятия педагог предлагает дооформить шумовой инструмент. | Педагог вместе с детьми изготавливает шумовой инструмент. |
Заключительная часть занятия: дети отвечают на вопросы педагога.
Сегодня на занятии прозвучала разная музыка, какую музыку вы бы хотели исполнять дома, украшая её шумовыми инструментами7 Какие игры вам понравились? Какие цвета можно подобрать к музыке, которую вы сегодня слушали?
Список используемой литературы:
Литература.
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.,2008
Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.,1997
Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svidinskoy_t.v._-_na_mini_sayt.docx | 26.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Свидинская Татьяна Викторовна
музыкальный руководитель
Образовательные области: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Краски звуков»
Цель: Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
Задачи:
Обучающие:
- Ознакомление детей с приёмами игры на инструментах.
- Развитие чувства ритма в игре на различных музыкальных инструментах.
- Развитие у детей навыков и умений играть в ансамбле.
Развивающие:
- Развитие памяти, мышления и внимания.
- Развитие и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные
- Поощрение желаний детей импровизировать на шумовых
инструментах.
Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями, направленная на реализацию поставленных задач:
Знакомство детей с текстом игры «Волшебные барабаны» и звучанием разных барабанов, с текстом игры «Прыг-скок», рекомендация в форме буклета для родителей «Игра на детских шумовых инструментах», консультация для воспитателей «Музыкальный центр в группе», рекомендации по оснащению музыкального центра.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:
Музыкальный репертуар: играем и поём «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, игра с барабаном песня «Почтальон» муз. Б. Мокроусова, ритмическая игра «Волшебные барабаны» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, двигаемся и играем «Рондо с палочками» музыка С. Слонимского, «Прыг-скок», слова В. Данько, играем на инструментах в оркестре «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова, фонотеки и аудиозаписи, музыкально-дидактическая игра «Выложи мелодию».
Материал: шумовые коробочки с наполнителями, цветная бумага, клей.
Вводная часть занятия: Дети под музыку марша Д. Шостаковича шагают по кругу проходят на стульчики и садятся.
Основная часть занятия:
Тема: «Краски звуков» | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Игра «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен | Педагог рассказывает, что к девочке Даше пришли гости, а кто это они сейчас услышат. Предлагает детям встать в хоровод и изобразить животных. В каждом куплете после зачина, поём о двух персонажах: петушке и курочке, селезне и утке, коте и кошечке. | Дети озвучивают и изображают животных. Пение сопровождается пантомимой, движениями по тексту песенки, которые педагог придумывает вместе с детьми. |
Игра с барабаном | Дети сидят по кругу, педагог рассказывает, что получила письмо, которое спрятано в барабане. Каждый подходит и барабанной палочкой простукивает ритм и озвучивает, продолжая начатый рассказ. | Педагог подбадривает детей, а они придумывают свои импровизации. |
Музыкально- дидактическая игра «Выложи мелодию» | Педагог беседует с детьми о том, как звуки отличаются, когда звучат по порядку, проигрывает звуки на металлофоне и предлагает на слух определить движение мелодии вверх или вниз. | Педагог помогает выкладывать мелодию карточками. |
игра «Волшебные барабаны» | На первом занятии дети знакомятся с текстом и звучанием разных барабанов, на следующих педагог предлагает устроить «барабанный та-раз-рам» | Дети играют определённый ритм. |
Игра «Рондо с палочками» | Педагог предлагает поиграть на палочках, рассказывает: часть 1музыки, дети двигаются поскоками «Лошадки» выполняют удары палочкой о палочку, часть 2 «Дождик» стучат палочками по полу, часть 3 «тихие шаги» стучат палочками по коленям, часть 4 «Шорохи» трут палочкой между ладонями, затем можно выложить рисунок из палочек (например - солнышко). | Педагог поддерживает детей и помогает выполнять простейшие ритмические рисунки с палочками. |
Игра «Прыг-скок» | Педагог предлагает выбрать солистов для оркестра и инструменты: коробочки, ксилофон, маракасы. Далее игра проходит как чередование у всех детей кроме солистов, в руках по две палочки, которыми они стучат, декламируя слова. | Солисты озвучивают каждый свою строчку на инструменте. |
Игра «Звук и тишина» рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова | Дети стоят в произвольном порядке. У каждого в руках шумовой инструмент на 1 часть музыки «полька» Д. Львова-Компанейца дети ритмично подыгрывают. В конце части педагог неожиданно делает паузу. Дети поднимают руки вверх – пауза и тишина, во время которой инструменты не должны издавать звуки. Затем педагог кидает мячик одному из детей, ребёнок играет свою импровизацию, все слушают. | Дети закрепляют навыки свободной игры на шумовых инструментах, развивая чувство ансамбля. |
Мастер-класс | В заключении занятия педагог предлагает дооформить шумовой инструмент. | Педагог вместе с детьми изготавливает шумовой инструмент. |
Заключительная часть занятия: дети отвечают на вопросы педагога.
Сегодня на занятии прозвучала разная музыка, какую музыку вы бы хотели исполнять дома, украшая её шумовыми инструментами7 Какие игры вам понравились? Какие цвета можно подобрать к музыке, которую вы сегодня слушали?
Список используемой литературы:
Литература.
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» М.,2008
Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.,1997
Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...